Рецензия на The Walking Dead: Season Two — Episode 5: No Going Back

logo-walking-dead-season-2-episode-5-reviewАвтор: BAMBI

Если рассматривать обзоры всех эпизодов как составные части одной рецензии, выходит, что о втором сезоне The Walking Dead мы написали уже неприлично много. Проводить подсчёты в духе «на 7% больше слёзных монологов, -1 компаньон» с каждым разом всё неинтереснее, поэтому я рад, что пришла пора наконец подвести итоги. Иных эмоций, кроме этой радости, Episode 5 — No Going Back не вызывает. Самостоятельное приключение Клементины, несмотря на выворачивающие душу сценки и непредсказуемые повороты сюжета, получилось бесцельным и безыдейным, и концовка у него соответствующая: как будто просто поставили кино на паузу.

Снег, кровь и слёзы

Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Жанры: Adventure/QTE/3D
Похожие игры: Beyond: Two Souls, Fahrenheit, Heavy Rain, Jurassic Park: The Game, The Walking Dead: Season 1, The Wolf Among Us
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В те времена, когда название Telltale Games ещё не ассоциировалось с кладбищем персонажей, идей и амбиций, нам обещали подарить историю, которую можно перекраивать по своему усмотрению. Позднее стало ясно, что это надувательство: варьируются реплики («Помнишь, как ты мне тогда (не) помог?»), иные спутники умирают не сразу, а чуть погодя, но в целом наши решения — лишь пометки на полях приговора, который обжалованию не подлежит.

То ли устав от упрёков, то ли накопив необходимый заряд творческой энергии, Telltale попыталась всех удивить и в заключительной главе выкатила столько развязок, что считать надо по пальцам двух рук. Это, однако, не повод для ликования, поскольку студия прибегла к самой презренной форме нелинейности: все метания Клементины, все её предыдущие ошибки, жертвы и достижения ровным счётом ничего не значат, а финальная заставка определяется только тем, на какую кнопку мы нажмём за пару минут до титров.

Смотреть галерею скриншотов The Walking Dead: Season Two — Episode 5

Пришитое кривыми стежками ветвление плохо и само по себе, а уж новость о том, что рассказ продолжится в третьем сезоне (кто-то сомневался?), окончательно обесценивает драму. Зная Telltale, можно с уверенностью утверждать, что в следующем году многочисленные ветки максимально грубым способом сведут воедино, поэтому переживать о сделанном выборе сейчас — всё равно что плакать из-за разбитого блюдца на тонущем корабле.

Если что и не даёт покоя, так это бессмысленно жестокая кульминация. В статье о In Harm’s Way я уподобил Telltale кровожадному психопату, живущему лишь ради очередного шанса над нами поиздеваться, и в No Going Back такое сравнение ещё уместнее. На протяжении всего эпизода авторы ткут конфликты из воздуха, вынуждая членов отряда вести себя как при биполярном расстройстве, а под конец попросту насылают на друзей Клементины временное помешательство.

Нелогичные поступки идут бок о бок со странными провалами в реализме. Наши подопечные трактуют огнестрельные ранения как царапины — можно подумать, что их самих, подобно зомби, убивает только попадание в голову. И ещё получается, что неподготовленный, ослабший человек, не имея при себе еды и воды, способен больше недели скитаться по лесам с грудным ребёнком безо всяких трагических последствий.

Смотреть галерею скриншотов The Walking Dead: Season Two — Episode 5

Логика просела, зато хоть душевное тепло игра дарит с прежней охотой. Среди событий No Going Back выделяется греющая сердце картина, когда Клементина с приятелями просто беззаботно болтают, сидя у костра, потягивая ром и наслаждаясь возможностью ненадолго выпасть из ежедневного кошмара. Есть у разработчиков в запасе и более мощная сценка, но о ней ни-ни — такой сюрприз портить грешно.

* * *

В одной из возможных концовок полюбившиеся мне персонажи остались живы — и остались вместе. Как же хочется, чтобы повествование навсегда замерло на этом моменте и через год не пришлось сочинять виртуальным друзьям эпитафию… Telltale, ну правда, хватит с нас мертвецов.

Оценка Riot Pixels60%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon XP 2 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon XP 2,5 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Walking Dead: Season Two - Episode 5: No Going Back
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Ivan Red

    Рецензия на главной почему-то не появилась…

  • Не, все на месте.

  • lakoros

    Концовки сильно разные,интересно какую выберут для следующего сезона? С Кенни?
    А игра всё хуже и хуже.Первый сезон купил, второй скачал, третий возможно и не трону. Ближе к концу поймал себя на мысли, что уже не хочу участвовать в этом бреде.

  • Да как-нибудь сведут в итоге убого, типа и в том и том случае лагерь уничтожили и Клем шатается в лесу. Я надеюсь, что они просто выберут новых персонажей, а не будут использовать старых.

  • Elidar

    Там есть концовка когда кто-то выживает? Ну, кроме известных уже давно двух персонажей. Наверное, я что-то делаю не так в этой жизни…

  • KenTWOu

    Сценаристы лучших эпизодов первого сезона основали студию Campo Santo и делают Firewatch.

  • Nerd_Sp

    Кенни появляется в начале первого эпизода, погибает в конце.
    Возвращается во втором эпизоде, погибает в конце (как один из вариантов).
    Если он вернётся в 3м эпизоде, то надеюсь ему дадут ту самую оранжевую куртку с капюшоном!

  • Наконец-то грамотная и адевкатная рецензия на игру!
    А то заполонили сайт непойми чем, что просто стыд один был.

  • Bailey_Jay

    Бэмби, ты долго играешь или долго рецензии пишешь? Надеюсь что второе, игры там от силы по 2 часа на эпизод…

  • juginst

    У кого погибает, а у кого выживает)

  • lakoros

    Они не убили Кенни! Св….

  • HappyHardcore

    То же самое, только второй играл на ютубе. Первый раз смотря ролики подумал, что ничего бы нового не было если бы сам играл. Такие дела.

  • Тимур

    Так и есть, около 2 часов.

  • Тимур

    Во всем согласен. Хотя не понял, где автор нашел столько концовок. Вроде дают только выбрать одного из двух, кхм, друзей в конце и под занавес еще один выбор, итого четыре. Хотя какая разница, все равно от происходящего на экране хочется плеваться в монитор, а в начале третьего сезона все завернут в одну канву новой истории.

    Ах, да, и вторая мощная сценка порадовала. Вот уж приятно было. Лучше бы из нее героя нам показывали регулярно вместо долбоклюя Кенни.

  • Dice

    Примерно так и должна была выглядеть рецензия на первый сезон. Но нет, там все кипятком писали, хотя разницы между ними никакой.

  • Иван Ефимов

    Да не разница есть. В первом было больше геймплея и какие-никакие загадки. Да и был какой-то стержень у сюжета, цель к которой стремились герои. И вообще Road Movie. Во второй части геймплея кот наплакал, какого-то цельного сюжета нет, тупо выживание группы людей. Да и эффект новизны пропал. И технически игра не изменилась почти.

  • dmitro_skole

    все равно лутьше сериала

  • Dice

    Я бы не стал называть то что предлагают делать в этих играх словом «геймплей», но да, в первом сезоне немного больше надо было мышкой елозить. Стержень сюжет может и был, но как и тут все свелось к одному — все помирают по очереди. У Теллтэйл вообще-то неплохие истории, но рассказывать они их не умеют. А жаль.

  • M1khail

    Я закончил играть в этот сериал на первом сезоне.
    После принудительных сцен убийстврасставаний уже все было ясно.
    В трекере сейчас висит второй, но руки установить не доходят.
    О покупке после первого даже не думаю.

  • Первый сезон очень понравился, с удовольствием прошел. Во втором разочаровался сильно. Согласен с рецензией, слабый эпизод, как и весь сезон в целом. Если 3-й все-таки будет, надеюсь, что он будет последним.

  • ennead

    60? Объектив так и прёт. Так много объектива, что Бамби наверняка заливает его в ванную и купается в нём)
    А новость про то, что в новом сезоне будет продолжение мытарств тех же персонажей — это и правда отврат. У меня же Кенни выжил, и я даже не бросил его самого помирать((( Нафиг мне теперь, чтобы он всё равно умер(

  • Чеснок

    Для такой простенькой игровой концепции действительно уже достаточно много всего вышло… инаф ))

  • Ivan Red

    Она сначала просто в уведомления прилетела (по игре стоит отслеживание всех изменений) и на в момент перехода на нее из уведомлений ее не было на главной. Кэш обновлял. Может там лаг в 1-2 минуты…

  • Sheldor Zimbabwe

    первому сезону можно было простить все художественные натяжки. история была цельная: путешествие из пункта А в пункт Б с параллельным взрослением главного героя и трагическими смертями близких главному герою персонажей.

    старая история в упаковке интерактивного press-x-to-win кинца. вся геймплейная и сюжетная (псевдовыбор) потенция подобного гибрида была раскрыта в одном сезоне. и оно получилось «норм».

    второй сезон это уже чистый vg-бизнес и дойка консьюмеристского быдла (американская публика так же ссыт кипятком от второго сезона и ждёт с нетерпением третьего сезона). бессмысленный сюжет. пять серий вообще ни о чём — группа людей случайно сбившихся в кучку бродит по дорогам сами не знают куда вместо того чтобы строить поселения. в последних двух эпизодах добавили политоты: грязных немытых рюсски гопников стреляющих без какой либо рациональной причины по прохожим (прямо как в жизни!!11).

    третий сезон по законам маркетинговой йобизации уже должен быть в духе Call of Theft Creed: путешествия бравых американских сурвайверов по всему миру, во времени, про пиратов и вторую мировую.

  • Dice

    Для меня и первый сезон выглядел точно так-же как вы описали второй. Готов поспорить, что третий будет идентичным.

  • ennead

    Ну как, выживает большая часть тех, кто был в четвертом эпизоде, просто кто в итоге останется с Клем, а кто нет — вот уже вопрос

  • Elidar

    А… Это имеется в виду. А то я уж ненароком подумал, что в пятом эпизоде можно спасти/остаться с большим количеством людей.

  • ennead

    Втроём или вдвоём, грубо говоря, в разных комбинациях)

  • Elidar

    Минуточку… Так можно закончить так, чтобы Кенни не сбрендил и не кинулся на девчонку, и так чтобы она не решила «показать» какой он нехороший? О.о

  • ennead

    нет, я просто считал мелкого за еще одного человека)

  • Elidar

    А, всё понятно тогда. 🙂

  • Sheldor Zimbabwe

    ещё интересно смогут ли так же испоганить Волка Среди Нас во втором сезоне. прямо послежу специально.

  • Dice

    Ну там довольно сложно использовать «всеравновсесдохнут»-стайл, так как это приквел к оригиналу. У них еще остается прием «мывсепосремсянаровномместе» для того чтобы просрать сюжет и они могут увеличить шрифт надписи «ВЫ РЕШАЕТЕ КАК ИСТОРИЯ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ХАХАХАХ ЭТА ШУТКА НИКОГДА НЕ УСТАРЕЕТ ЛОЛ», чтобы затроллить всех кто подслеповат и не заметил ее раньше.

  • Irx

    Можно на ютубе посмотреть, уникальных концовок наверное 3, но у них есть вариации.

  • Вячеслав

    А я с удовольствием поиграл.
    Прям отдушина после мозговыносящей и нудноватой Divinity.
    Видимо сыграл на контрастах.)

  • GreyDronT

    А мне понравилось. Пятый эпизод поднимает суммарное качество второго сезона (который в целом сильно хуже первого, и, наверное, его не стоило делать). Зато концовки весьма разные. Хотя, конечно, персонажи, устраивающие трагедию на пустом месте…
    Надеюсь, третьего сезона не будет. Как и телесериалу, им стоит остановиться.