Впечатления от альфа-версии новой Command & Conquer

logo-command-and-conquer-hands-on

Command & Conquer: Generals когда-то повергла многих поклонников серии в шок. Новая вселенная без фантастических элементов вроде тиберия, никаких роликов с актёрами, интерфейс в духе стратегий Blizzard и взятые оттуда же принципы базостроительства.

Расколов C&C-сообщество, игра, тем не менее, стала хитом — ей, как и Battlefield 2, повезло выйти в эпоху активной «войны с террором». Здорово помогла и картинка; Generals щеголяла красивыми спецэффектами и зрелищной физикой, превращавшими скромных масштабов битву в голливудский блокбастер.

30-секундный “тизер” с церемонии Video Game Awards 2011.

Но потом издатель подзабыл о Generals. Анонс второй части на церемонии Spike Video Game Awards в декабре 2011-го вызвал не меньше шума: рядом с логотипом игры висел бренд BioWare, а в качестве графического ядра был избран Frostbite 2 от шутера Battlefield 3. (Оригинал, кстати, тоже изготовили на костях экшена — C&C: Renegade.)

Разработчик – студия BioWare Victory, выросшая из EA Los Angeles, – обещала сделать упор на проработку игровой вселенной. Каково было всеобщее удивление, когда восемь месяцев спустя, на выставке gamescom 2012, проект анонсировали повторно как единую free-to-play платформу для следующих C&C. Породив уйму вопросов, авторы снова затихли, а в ноябре молча переименовали BioWare Victory обратно в Victory Games.

Стратегические заморозки

На показ Command & Conquer, состоявшийся пару недель назад в московском офисе EA, пресса шла, не зная ровным счётом ничего о текущем состоянии дел. Продюсер Тим Мортон начал презентацию с четырёх столпов, на которых зиждется новая C&C.

Игровой процесс из ролика, представленного на выставке gamescom 2012.

Первый: то самое ядро Frostbite 2, позволившее реализовать честную физику, разрушения и архитектуру «клиент-сервер». Раньше игроков соединяли напрямую, что создавало кучу проблем (разрывы связи, «тормоза» из-за участников с медленным подключением к Интернету, читеры). И хотя Frostbite 2 создан для шутеров, Victory Games быстро приспособила его для своих нужд. Правда, пришлось немного повозиться с идеологической разницей жанров — в FPS все здания изначально существуют на уровне, а в RTS их строят по мере надобности.

Второй столп — качество. Несмотря на то, что студия готовит цифровой бесплатный продукт, она замахивается на пресловутый «ААА»-класс. Третий: регулярный выпуск обновлений, причём не только в виде дополнительных юнитов, но также новых сторон конфликта и целых вселенных. «В будущем у нас обязательно появятся сюжетные элементы, будь то испытания или мини-кампании», – заверил Мортон.

«Час ноль» +10 лет

EU: Longbow Concept

Одна из “рабочих лошадок” армии Евросоюза.

Пока, впрочем, речь идёт исключительно о Generals. Дружба с BioWare не прошла даром. Пусть поначалу игрокам не предложат никакого повествования, канадские специалисты потрудились над общей канвой. События развиваются через 10 лет после Command & Conquer: Generals – Zero Hour. За эти годы расклад изменился. Соединённые Штаты до сих пор не очухались от серии мощных терактов и посему взяли таймаут. Роль «техногенной нации» теперь отведена Евросоюзу — у него на вооружении состоят лучшие самолёты, танки и, разумеется, орбитальные пушки. Именно за ЕС советуют воевать новичкам.

Китай набрал союзников и основал Азиатско-Тихоокеанский Альянс. Он давит противника числом, штампуя десятки простеньких юнитов. Не сидели сложа руки и боевики Глобальной освободительной армии (GLA) – их влияние давно вышло за пределы Ближнего Востока. Террористы опять орудуют исподтишка, засылая отряды к неприятельским базам через сеть тоннелей. Рыдваны, на которые раньше можно было повесить хоть башню от танка, увы, остались в прошлом. К счастью, на «чёрном рынке» GLA полно смертоносных апгрейдов, а подземные ходы возводить очень легко.

Культ личности

Из Zero Hour взята и концепция генералов, являющихся воплощением игрока. По сути, это – несколько ветвей развития для каждой стороны. Например, один из командующих Евросоюза специализируется на лазерах, поэтому его танки оснащены лучевыми пушками, пехота бегает с бластерами, а базу окружают энергетические поля. Играя за такого персонажа, придётся действовать иначе, чем за генерала, предпочитающего юнитов-невидимок.

Вот такими были генералы в Zero Hour. В новой игре они выглядят не так трэшево.

Такими были генералы в Zero Hour. В новой игре они выглядят не так трэшево (см. “шапку” этой статьи).

Каждого аватара-полководца можно настроить по вкусу, задав облик и набор реплик, которыми тот дразнит соперников. Авторы обещают, что будут постоянно расширять выбор, опираясь на запросы и пожелания публики.

То же самое — с режимами. На старте их будет четыре: два соревновательных (Deathmatch и Domination – нечто типа Capture the Flag) и пара «кооперативных» (Skirmish и Onslaught в духе Horde). И, конечно, никто не запретит сражаться с компьютером в одиночку.

Command & Conquer завёрнута во вполне стандартную оболочку, связанную со службой Origin. Тут есть списки друзей, подробная статистика, «достижения» и чат; позже к ним добавят поддержку кланов, зрители в матчах, официальные турниры и прочие социальные вещи.

Альфа-тест

Quad Cannon - смертоносная вещь. По крайней мере, в альфа-билде.

Quad Cannon – смертоносная вещь. По крайней мере, в альфа-билде.

Последняя, четвертая опора C&C – игровой процесс, который каким был в 2003-м, таким и остался. Упрощать его никто и не думал, равно как и кардинально менять. Вслед за Blizzard со StarCraft 2, Victory Games аккуратно повторяет старую формулу, не расшатывая основы.

Free-to-play существует строго для экономии времени (ускоренный набор опыта) и косметики (портреты генералов и т.п.). Я и коллеги из других изданий проверили это утверждение лично, сыграв несколько партий с ИИ и друг против друга в альфа-версии.

Билд, приехавший в Москву, был очень ранним. Явно сырой ИИ сидел в глухой обороне, лишь изредка предпринимая глупые самоубийственные атаки. Физическая модель не работала с техникой — взорванные танки и вертолёты забавно двоились, вместо того чтобы разлететься запчастями по округе. С другой стороны, дым и огонь выглядели приятно даже на средних настройках. Порой хотелось поднять камеру повыше, чтобы охватить взором всю картину битвы, однако она тотчас упиралась в невидимый «потолок».

GLA: Sandstorm Concept

Террористы знают толк в экстриме!

Бестолковый компьютер оказался на руку репортёрам — неспешно развивая базу, народ успел опробовать разные типы юнитов. Если кратко, то здесь почти всё как в Generals. И горизонтальный интерфейс, и рабочие (люди – у GLA, грузовики – у ЕС), возводящие здания, и залежи контейнеров с абстрактными ресурсами… Правда, теперь ещё приходится добывать нефть, возводя вышки в специально отмеченных точках.

К сожалению, онлайн-прессе показали только ЕС и GLA, так что сравнивать воюющие стороны в полной мере я не могу. Но асимметрия заметна невооружённым глазом — хотя бы, скажем, потому, что у Евросоюза есть авиация, а у террористов — нет. Вообще, многие постройки и юниты перекочевали прямиком из Generals, будь то толпа разгневанных граждан или ракетные комплексы SCUD.

Да и к электроснабжению у каждого – свой подход. Так, европейцы не считают киловатты — каждый новый реактор для них просто очерчивает зону, в которой дозволено строить здания. Боевики GLA, между тем, партизанят настолько примитивными методами, что им энергия не нужна.

***

Слоганы из эффектной заставки C&C: Generals актуальны и поныне.

Есть тайна более глобальная, нежели состав азиатско-тихоокеанских войск, — сроки выхода, о которых EA пока не говорит. Подобно многим f2p-играм, Command & Conquer пройдёт стандартные фазы «мягкого запуска»: закрытое тестирование, открытый доступ в «бету» и релиз. Доставайте с полки C&C: Generals и освежайте полузабытые навыки — время в запасе есть.