Рецензия на Unravel Two

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Random_Phobosis был прав, проведя параллель между Unravel и визуально впечатляющей, но сюжетно и геймплейно бестолковой The Vanishing of Ethan Carter. Незваный и ненужный сиквел «платформера» с физическими головоломками, конечно, не поставить в один ряд ни с Inside, ни с серией Trine. В продолжении Coldwood Interactive многое переиначила, однако более разнообразной и менее «казуальной» игра не стала.

Рогатый скандинавский дуэт

Разработка: Coldwood Interactive
Издание: Electronic Arts
Жанры: Arcade (Jump and run)/Side/3D
Похожие игры: Unravel, Inside, Trine (серия)
Мультиплеер: (2) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Главного героя — Ярни — в сиквеле два (цифра в названии обязывает). Надо полагать, одному мотку ниток на проволоке задачки теперь не по плечу. Подозреваю, в «коопе» играть чуть веселее, хотя Coldwood не навязывает совместное прохождение, в отличие от авторов A Way Out.

На фоне подана схематичная история – что-то про «домашнее насилие». Штрихами, силуэтами, полунамеками и без слов, чтобы не отпугнуть «семейную» аудиторию.

Смотреть галерею скриншотов Unravel Two

Отныне персонажи свободны в перемещении по живым пейзажам. Нитки не привязываются к «точкам сохранения», искать клубки незачем, резкое похудение осталось в прошлом. Ярни и Ярни можно переключать в любой момент, при этом управление вторым не перехватывает ИИ: один просто запрыгивает на спину второму — и вперед, традиционным японским способом передвижения.

Вода перестала быть смертельной, хвататься за уступы и подтягиваться запрещено. Старые трюки (батут, чудо-мостик для транспортировки кубиков и лассо) – в силе. Еще можно ползать по отмеченным «стрелочками» заросшим поверхностям и отталкиваться от стен. На последнем уровне разумная пряжа обретает два новых умения, что чуть скрашивает общее впечатление.

Головоломки чаще всего сводятся к тому, что Ярни 1 держит «лиану», а Ярни 2 перемахивает на ней через препятствия. Одна-две идеи на уровень – стандарт для Unravel Two. Альпинистам противостоят злые бесформенные буки. По морде такие не нахлещут, они движутся по строгим траекториям и едва усложняют приключение.

Смотреть галерею скриншотов Unravel Two

Загадки примитивны. Логика такая: увидел кирпич – толкай, трухлявую деревяшку — хватай, подозрительно хрупкую стену – ломай. Погрузчик, брошенные колеса и скейт – только чтобы подурачиться и похвалить физику. Действительно оригинальных «пазлов» с использованием окружения, как в Inside, нет. Ну а как иначе? Аудитория не поймет. Тем, для кого Unravel Two не первая игра в жизни, адресованы бонусные испытания. Правда, лучше бы их включили в кампанию – стало бы на порядок увлекательнее.

Есть у Unravel Two и несомненные достоинства. Графика и звук по-прежнему на высоте, будь то простывший лес, фабрика с отбойными молотками или крыши под зарядившим дождем. Позванивают птички, под ногами – бурые камушки во мху, мокрая трава и слой хвои. Портит впечатление неидеальная анимация крупных существ и долгие загрузки. Ярни цепко держится на платформах – навернуться нереально, если намеренно не сигануть мимо уступа. Иногда разработчики сами подстегивают вязаных кукол, заставляя скакать по обгорающим сучкам или улепетывать от озверевшей рыбины – причалили в пекло, вот это я понимаю! Однако такие моменты редки. В основном приключение непыльное, размеренное, стариковское, даже время разрешено замедлить, чтобы упростить и без того тривиальную задачу.

Смотреть галерею скриншотов Unravel Two

* * *

Пожалуй, что-то не так в шведском королевстве, если элементы jump & run непринужденные, а загадки решаются вслепую. Развилки при решении «пазлов» вроде бы есть, но сразу становится понятно, когда идешь по холодному следу. Плетеная игрушка с головой-полумесяцем угодила в мрачную сказку, что только поверхностно отличает сиквел от первой части. Настройка героя – косметическая добавка, ни на что не влияющая.

EA словно нарочно выпустила Unravel Two в разгар E3 и перед ЧМ по футболу. Мало кто заметит.

Оценка Riot Pixels45%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Unravel Two
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • mamkino_gore

    Жёстко, жёстко… Хотя за дело, мне кажется. Игры, которые не предлагают геймплейного вызова и при этом не цепляют сюжетом, редко бывают интересными для меня (хотя, возможно, это просто я бездушная скотина, не умеющая в эмпатию), ибо между медитативной созерцательностью и тленным унынием весьма призрачная черта.

  • MK

    > чтобы упростить и без того нетривиальную задачу

    наверное наоборот, тривиальную?

  • Ага

  • Slauka

    Не знаю, что с этой частью, но первый был анчартедом от мира платформеров и не тянул на 50% от рецензента (оценка игроков после взлома игры 72). Видать рецензию писал рандомный бот https://uploads.disquscdn.com/images/2f60f10c8d0e30d914b707e64dec226cfdd78f4a253da1c5a293796f3733f5dc.jpg

  • mamkino_gore

    О, «рецензент не объективен». Классика, так сказать!

  • IIoPTeP

    Не рецензия, а перечисление фактов. Такое чувство, что автора силой заставили проходить игру.
    На самом деле Unravel Two вполне достойный сиквел, в котором добавили динамики и плавности платформенной механике, увеличили уровни, но в остальном оставили все как есть.
    Вместе с девушкой/женой/ребенком проходится приятно, история ни про какое не домашнее насилие, а скорее про дружбу (к слову, одному играть тоже нормально, благо разрабы придумали классную фишку с объединением героев).
    Пазлы местами одинаковые конечно (раскачивание на веревке слишком уж часто приходится юзать), но некоторые уровни получились вполне разнообразными. И не сложными, что для семейного коопа скорее даже плюс, а тем, кому нужен челенж — идут в испытания. И все же главное тут это атмосфера. Атмосфера красивой и милой сказки про микромир. Я бы баллов 65-70 поставил.

  • Yaroslav Gafner

    «добавили динамики и плавности платформенной механике»
    «главное это атмосфера»
    Ну конечно.

  • Stella_Astrum

    Мя и в первую не тянуло играть — были бы там, скажем, кишки вместо ниток, хоть эстетика былаб, а так — зачем?

  • mamkino_gore

    «На самом деле Unravel Two вполне достойный сиквел»
    «Я бы баллов 65-70 поставил»

    У каждого свои «на самом деле» и «я бы».

  • Kolkav

    Ох уж этот A Way Out! Навязывает кооп! Прямо как PUBG навязывает мультиплеер или Mirrors Edge навязывает паркур! Вот демоны!

  • IIoPTeP

    Ну на метакритике у сиквела 70 от пользователей, так что у многих такое же мнение.

  • mamkino_gore

    Но это совсем не значит, что оно у всех обязано быть таким. Какой тогда был бы смысл в изданиях, если можно было прочитать у одних, а других все было написано под копирку?

  • mamkino_gore

    Я думаю, что Вы все-таки и сами понимаете, в чем разница между этими ситуациями.

  • Ulris Ventis

    Первый то был унылым говном, второй похоже такой же. А по первым видео могло быть что-то интересное.

  • 俞名字

    заставляя скакать по обгорающим сучкам

    Звучит жестоко.

  • deus ex machina

    Значит закрываем рп, игроманию, канобу и толстого леху? Они не нужны тогда.

  • deus ex machina

    Не сучкам, а сучкам. Ты просто ударение не там поставил.

  • Helso

    Лучше бы новый Dragon Age выпустили бы, чем эту инди унылую поделку.

  • > сюжетно и геймплейно бестолковой The Vanishing of Ethan Carter
    У, какой вброс дичайший.
    Сюжетно и геймплейно — это один из лучших симуляторов ходьбы. На момент выхода был самым лучшим.

  • > толстого леху
    Навального?
    Это вы Тоху так обозвали или на горизонте игрожуров зажглась новая звезда?

  • Если у автора есть своё видение (а это бывает очень редко, потому что 78% современных игр — бездушное говно от маркетологов, даже если это инди) — надо с ним считаться.
    Разработчики way out сочли, что их история должна быть рассказана именно так. В одно рыло она бы не работала.

  • mamkino_gore

    Ок, с этим не спорю, но совсем не обязательно воспринимать слово «навязывать» в каком-то негативном ключе. Можно сказать, что в рецензии просто указан факт.

  • mamkino_gore

    Вы правда верите, что они там сегодня могут сделать нормальную игру, имя которой отличается от Battlefield?

  • Maxim Max

    То есть всё таки сУчки?

  • Slauka

    Кому-то в этом мире ведь нравится аскетичный Кирби, вот и сравнивается не в пользу Unravel Two.

  • reanimator4

    Ничоси оценочка.

  • Helso

    Да. Иначе где ещё взять РПГ ААА класса? Более казуальную и яркую.

  • Wanderdog

    «В одно рыло она бы не работала.»
    И что тогда мешало сделать свой «фаренгейт»?

  • Helso

    Правильно всё поставили. Хватит уже с инди цацкаться, пора уже и честь знать.

  • deus ex machina

    Тоху, лажанул, с кем не бывает))

  • zmiyko

    В первой части мне понравился саундтрек. Выдрал его из игры и слушал отдельно. А тут как музыка, хороша?

  • Freeman

    Спасибо, что рассказал, а главное, все по делу, держи в курсе.

  • Freeman

    яннп

  • Freeman

    Ты хоть играл? Первый анравел хорош. Приятный, не побоюсь этого слова, ламповый дизайн. С удовольствием прошел с ребенком. При этом вызов очень даже имеется, если поставить себе цель все секреты на уровне собрать. В тоже время можно просто в спокойном темпе пройти.

  • так еще жестче

  • deus ex machina

    Сучки я же говорю, сучки)))

  • ЮНЫЙ ОЛДФАГ

    Еще автор упомянул богомерзкого Random_Phobosis, который все время заставляет меня вспоминать ту самую оценку 25% для одной чудесной игры. https://uploads.disquscdn.com/images/5b90095e4abefef55e74cec269c0bae916c98601cad897f23f84afa30414e918.jpg

  • Тогда его точно на костер нужно отправить!

  • S@rge

    Поставить такой милоте 45%? Да автор сам «злой ̶б̶е̶с̶ф̶о̶р̶м̶е̶н̶н̶ы̶й̶ бука». 🙂 Предыдущая (как, видимо, и эта — сам пока не играл) игра вообще не про челендж, а про эмоции. Это игра-настроение как какие-нибудь Flower/Journey. За полную цену, может, и не стоит брать, но на какой-нибудь распродаже за 5-10$ ИМХО самое то чтобы расслабиться и погрузиться в атмосферу теплой грусти благодаря шикарным визуалу и саундтреку.

  • Santjago

    Ну а чего ты ожидал от сухарей, которые поставили 50% первой части?

  • pixelgoo

    Да ладно, норм игра. Просто семейная казуальщина, без негативного контекста, очевидно в нее не нужно играть под пивас в одиночку в квартире, а вместе с детьми или партнером закутавшись в пледик перед плазмой.

  • Asylum

    Сюжет там откровенно скучный и бледный, из-за этого игра не вызывает эмоций. Точнее вызывает, но именно захватывающим визуалом, и только. А геймплейные элементы пришиты скорее чтобы были. Это я вам говорю как человек, играющий и в симуляторы ходьбы, и в хорроры )

  • Asylum

    Очередная порция бреда от инди-хейтера Helso. Тебе названия студий-разработчиков о чем-нибудь говорят?

  • Helso

    Нет и не собираюсь узнавать =) Достаточно видеть игру.

  • ilw

    Ну коль 45, то хочется постить такое:
    metacritic:
    Metascore:82
    User score:7.0

  • Helso

    И что? Там каждому инди по 100 балов готовы поставить и расцеловать, нарисовал пару пикселей? Честь тебе и хвала! И все 10. Мистер 10 из 10 даже обзавидовался бы.

  • ilw

    Бла-бла-бла, как и ожидалось, очередной бычара детектед. Очевидно, что поверю больше уважаемому ресурсу, чем бычаре.

  • Asylum

    Не надоело свои эротические фантазии в сеть транслировать?

  • Asylum

    Это местный сумасшедший с идеей-фикс мочить инди-игры. Не обращай внимания.

  • Asylum

    Тогда я тебе подскажу: этот разработчик никогда не занимался Dragon Age, или чем-то еще, что тебе интересно.

  • Helso

    Тебе никто не запрещает целовать в засос эти инди-поделки :з

  • ennead

    Видимо, то же самое, что мешало сделать свои «крестики-нолики»

  • ennead

    я бы сказал, что там по сути весь сюжет заключается в концовке, от которой уже отталкивается вся атмосфера происходящего. Так что, не то чтобы его много, но там не только визуалом

  • ennead

    мне кажется, физические законы нашей реальности не позволят))

  • ennead

    >EA
    >Инди
    >ыч

  • pixelgoo

    Удваиваю. Просто не тот подход у рецензента к игре.