Рецензия на Unravel

logo-unravel-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Игры — это не только виртуальный аналог спортивного стадиона, детской площадки с песочницей и парка аттракционов. Это ещё и трибуна, предоставляющая умелому рассказчику множество мощных и необычных инструментов повествования. Если авторы желают поделиться сокровенными переживаниями — это, конечно, здорово… кроме тех случаев, когда пообщаться разработчики хотят, а вот саму игру делать — нет.

Красной нитью проходит

Разработка: Coldwood Interactive
Издание: Electronic Arts
Жанры: Arcade (Jump and run)/3D
Похожие игры: Trine, Trine 2, Limbo
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Хоть с виду они и совсем разные, по ощущениям Unravel напоминает The Vanishing of Ethan Carter. Обе рисуют чарующий мир, в котором переплетены фантазии и обыденность, загадочная и щемящая в своей красоте. И дойдя до финальных титров, вы точно так же оглянетесь назад в недоумении: «И всё? Это и были головоломки? Подождите, а как же сюжет?»

Игровой процесс похож на Trine (вернее, на её первые эпизоды в образе воровки Зои). Наш подопечный — связанная из шерсти кукла — путешествует по плоским уровням на фоне потрясающе красивых, порой почти фотореалистичных трёхмерных «задников». Не залюбоваться скандинавской природой невозможно, тем более что картину оживляют мелкие, но важные детали, которые способны подметить лишь дети да художники. Сама пряжа то помогает, то усложняет жизнь. Словно кровавый след, нить от героя тянется к гвоздику последнего «чекпойнта», и по мере удаления от него бедняжка худеет, пока окончательно не станет тряпичным скелетиком. Зато верёвочка всегда позволяет вернуться, даже если свалился откуда-нибудь с обрыва, а ещё её можно использовать в качестве лассо, платформы или батута.

Смотреть галерею скриншотов Unravel

Сперва любопытный набор способностей, которому позавидовал бы и Человек-паук, развлекает, но новых умений со временем не добавляют и, хуже того, оригинального применения старым не найти. Ситуации постоянно повторяются, и одни и те же проблемы за всё прохождение вы встретите раз по десять, а то и двадцать. Даже в возмутительно непродуманной Trine 3 сходные возможности были обыграны интересней, в Unravel же потенциал верёвочных трюков не раскрыт и наполовину.

Кроме того, зачастую в «логических» задачах отсутствует сама логика: вот видны на экране ветка, рычаг или какая-нибудь ворона, а как они себя поведут — неизвестно, потому что подвластные неуклюжей физике и насквозь «заскриптованные» объекты перемешаны. И только после нескольких попыток узнаешь, что горка камней падает строго определённым образом, и в какой-то конкретный момент один из них находится в нужном положении, т. е. от него можно оттолкнуться и прыгнуть к спасению.

Смотреть галерею скриншотов Unravel

Одним словом, цель — не придумать хитрое решение, а угадать, каких действий от вас ждут создатели. В Limbo подобная фатальная непредсказуемость была хотя бы оправдана зловещим антуражем, тут же метод перебора с бессчётными смертями и возрождениями выглядит бестолковой вознёй. Попадаются и чисто аркадные этапы, в которых милые ужимки чудесно анимированного человечка раздражают не на шутку: артистизма у него хоть отбавляй, но кнопок слушается из рук вон плохо.

А позади всего этого безобразия под умопомрачительный саундтрек разворачивается история — точнее, её едва различимый силуэт. Быт и повседневность — прекрасная сцена для пронзительной драмы, так зачем городить «платформер»? Почему было не пойти по стопам авторов The Novelist и не создать систему, в которой с сюжетом можно как-то взаимодействовать? И заодно этот самый сюжет написать, а не дразнить смутными намёками и выдавливать эмоции на пустом месте.

* * *

Должно быть, ожившей куклы никогда не существовало, а бессвязные странствия, пренебрегающие законами пространства и времени, — это лишь вереница воспоминаний, которые всплывают в памяти добродушной старушки, тихонько вяжущей игрушку для внуков. Замысел хорош, но обозначен поверхностно, к тому же наше место в нём даже не зрительское — нас просто пустили на тот же экран поиграть в другую, ещё менее проработанную игру.

Оценка Riot Pixels50%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
3,5 Гб на винчестере

Core i3 3,2 ГГц/Athlon II X4
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
3,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Unravel
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Глаз Народа

    рецензия не объективна и надумана, автор взял из головы оценку, а потом решил подогнать под нее какой-нибудь текст

  • lexxizoid

    и однако этот комментарий (тоже) не выглядит объективным, потому как начисто отсутствует аргументация, а базируется он на одном лишь, взятым из чьей-то головы, впечатлении

  • Infamous

    Не играл, но выглядит охренеть красиво.

  • ennead

    комментарий не объективен и надуман, автор взял из головы претензию, и даже не потрудился её обосновать

  • Infamous

    Ну вот взял и сразу с козырей зашел. Осторожней надо же, понемногу.

  • Тарас Бульба

    Да вот не похер какая оценка. Какой игра не будь — у нее в любом случае найдутся поклонники и ненавистники. Есть люди, которым понравилась какая-нибудь Vendetta или люди, которым не покатил Ведьмак 3.

  • Forgotten Silver

    Все рецензии необъективны и надуманны, жанр такой.

  • teen_killer

    Есть все-таки разная степень. Это как аналитик который хочет подать материал максимально так чтобы и другой человек мог сам оценить и пропагандист который впаривает только свое.

  • RobRoj

    RANDOM_PHOBOSIS оказывается опасный пропагандист. Люди, будьте бдительны, не верьте его россказням — он впаривает только свое(бессовестный), плетет паутину изо лжи, чтоб сбить вас с пути истинного.

  • Samurai

    Убеждаюсь в очередной раз: Phobosis — мастер срачей №1. Причём даже без политоты.

  • teen_killer

    Смешно 🙂

    Все авторы тогда уж из команды AG в разной степени. Мастера скандальной славы.

  • Samurai

    Игрушка очень приятная глазу и слуху + ненапряжная. Есть платформеры сложнее, мудрёнее и поинтересней, но мне эта чисто эстетически понравилась. ИМХО, крепкая 7/10… ну и 6/10, если нужны зубодробительные паззлы.

  • RobRoj

    Вы очень удачно подобрали соперника для Ведьмака.

  • RobRoj

    А есть какая-нибудь с зубодробительными паззлами? Можешь что-нибудь посоветовать?

  • Forgotten Silver

    Я лично не против восторженности и пропаганды, если написано интересно. Для меня главное — это не оценка или стремление понравиться аудитории, а умение писать и большой игровый опыт.

  • Samurai

    Шахматы? Серьёзно, более зубодробительной и мозговыносящей игры не найти. Если хочешь заставить шестерёнки вертеться с дополнительной скоростью — шахматы.
    А по поводу платформеров абсолютно без понятия. Я играю в не слишком напряжные игры, т.к. паззлов и геморроя хватает на работе.

  • Abby

    Купил бы, будь она в Steam по адекватной цене.

  • Traven

    Для него легко соперника подобрать. Игрушка на 7/10.

  • Traven

    RANDOM_PHOBOSIS в своем стиле. Примерно по тем же причинам он слил Antichamber. «Я не принимаю никаких новых для меня игровых механик»

  • RobRoj

    Спасибо, кэп. В шахматы с детства играю, и да, про тактические игры я не спрашивал. Да там можно обозначить паззлом ту, или иную ситуацию, но все-таки речь не про это была.
    >>Серьёзно, более зубодробительной и мозговыносящей игры не найти.
    Правда? А в квантовые пробовал?

  • Владимир

    Угу
    https://www.youtube.com/watch?v=NnA04knjpqE

  • Jorg Fischer

    <<картину оживляют мелкие, но важные детали, которые способны подметить лишь дети да художники.
    Вы видели хоть одну картину от Фобозиса? Я тоже нет. RP, прекращайте эксплуатировать детский труд!

  • BFG1992

    Хм, такая-то рецензия, оценка 50%… Судя по этому, игра не очень, но вот оценить самому хочется не меньше.
    Чёртово Denuvo! 🙁

  • Traven

    Не цы, скоро откинется твоя девуна

  • BFG1992

    Да вот что-то уже больше месяца всё никак не откидывается… задолбался ждать уже. Купил бы, да денег нету совсем.

  • Alter Ego

    Phobosis поставил 50 — похоже, надо брать! 😀

  • Alter Ego

    Попробуйте Witness, если нужны мозгодробительные паззлы. Я, правда, не играл, но мне не раз уже советовали.

  • WhiteGuitarBoy

    Рандом просто ослеп. А оценку рандомно поставил.

  • SplinterX

    Риот Пиксель нужно выходить из официальной журналистики. Почти все оценки которые тут ставят абсурдны. Но при этом они отображаются на сайте метакритик, то есть сайт является частью мировой журналистики по играм. Но не соответствует по адекватности рецензий.

  • teen_killer

    Ну а для меня ценность такой писанины нуль. Чужой авторитет и позерство даром не нужны. Свои мозги есть.

  • Traven

    Месяц? Рано еще, ты че. Старфорс год продержался.

  • BFG1992

    Старфорс… ммм. У меня первый комп (б/у с Radeon 7000/VE без пиксельных шейдеров) появился году этак в 2004 (и до 2009), а нормальный ПК-инет — и вовсе в 2010. Так что я не застал, видимо 🙂

  • Someone132

    О, это видео от того же чела, которого месяц назад все дружно высмеяли в треде про XCOM 2? Видимо помогло, ибо теперь хоть нету унылого «этапажа». Разве что считать попытку привлечь внимание поместив любимую тут тему — Ubisoft, на
    «thumbnail», хотя игра от EA, По нему я собственно автора и вычислил.

  • no account

    Не знаю: он такую же оценку поставил Talos Principle, и оценка соответствовала игре, возможно даже была чересчур высокой.

  • SlonRazuma

    Вся мировая журналистика в точности как AG-RP. Одни хайпают сверх меры, другие поливают всякими субстанциями ни за что, потом они местами меняются и заново… В результате получается более-менее адекватная усредненная картина.

  • Alter Ego

    Позвольте полюбопытствовать, а что вы вообще тогда здесь делаете?

  • Someone132

    На том же Метакритике самая низкая оценка на конкретную игру, как я помню, была вообще от Стерлинга, который ей дал 4/10, что было довольно забавно, учитывая его частую любовь к казуалу (те же девятки Колде) но не суть. Увидев что автор Фобозис, я вообще после этого навскидку ожидал увидеть 30%.

  • teen_killer

    Дурная привычка.

  • Forgotten Silver

    Причём здесь авторитет и позёрство. Если в рецензии нет стиля, художественного вкуса, опыта автора, то она пресная и ничем не лучше отзыва на Стим. В таком случае её ценность только в том, чтобы начать обсуждение, информации сейчас и без рецензий более чем.

  • IIoPTeP

    Очень серьезное заявление про «заскриптованность» физики. За все прохождение такого ощущения у меня не возникало. Даже наоборот, кое-где удавалось игру «обмануть» и пройти участок быстрее.
    Про эксплуатацию одной и той же механики тоже забавно — игра постоянно подкидывает новые условия. То от суслика убегаем, то думаем, как бы пройти участок, чтобы нитка не кончилась (про эту особенность в рецензии ни слова), встречаются и чисто платформенные участки, в которых нужна реакция (на уровне про застройку леса)…в общем, много всего.
    И уж никак не на 5 из 10. Все 8 ей можно давать смело. Очень красивая, трогательная и расслабляющая игра.

  • KenTWOu

    Почти все оценки которые тут ставят абсурдны. Но при этом они отображаются на сайте метакритик…

    О, ты, наверное, не слышал о существовании такого сайта. У них там совершенно замечательная система:
    5 звезд — я полюбил игру
    4 звезды — игра мне сильно понравилась
    3 звезды — игра мне понравилась
    2 звезды — не понравилась
    1 звезда — ненавижу.
    И их рецензии тоже учитываются на метакритике. Поэтому очень весело наблюдать, когда недовольные фанаты набегают оттуда на 60% рецензию, а автор такой: Все в порядке, мне же понравилось! И ведь по тексту действительно так.

  • teen_killer

    > Если в рецензии нет стиля, художественного вкуса, опыта автора, то она пресная и ничем не лучше отзыва на Стим.

    Как раз наоборот, без анализа и хоть какой-то попытки дать развернутую картину это очередной отзыв в Стиме или пост в своем блоге. Все остальное бонус и только.

  • Micromesistius Igneus

    Почти все оценки, которые тут ставят, вполне адекватны.
    Просто подгоревшие вместо дискуссии об игре предпочитают обосрать автора.

  • Nerdy

    Чёрт, это уже дурной тон, но как же всё-таки подходят эти слова третьему витчеру. Рецензия будто наполовину про него.

    >Сперва любопытный набор способностей, которому позавидовал бы и Человек-паук, развлекает, но новых умений со временем не добавляют и, хуже того, оригинального применения старым не найти. Ситуации постоянно повторяются, и одни и те же проблемы за всё прохождение вы встретите раз по десять, а то и двадцать

  • Axolotl

    Что, и тут такой же «пролет» как и с Child Of Light? Красиво но скучно?
    Из больших корпораций в «инди» и «арт» удачнее всего у Майкрософт вкладывать получается — Insanely Twisted Shadow Planet, Ori & the Blind Forest, Dust an Elysian Tale
    Возможно потому, что не пытались лезть сами, а просто поддержали стоящие проекты авторских студий.

  • C Child of Light пока не ознакомился. Судя по таким отзывам, торопиться не буду)

  • Devire

    Так вроде Старфорс как раз в 2000-х (особенно первой половине) вполне процветал и запихивался на каждый диск.

  • Devire

    Хех, я как раз читая комменты полные баттхерта вспоминал рецензию Джима и думал, как бы у тутошних комментаторов пригорало бы от его оценки.

  • Osant

    50% для Talos Principle? Тогда точно можно брать. А Random Phobosis’у хочется передать на рецензирование шедевры типа того же The Division, а то последние рецензии от дяди Вовы не впечатляют.

  • Скорее на оценку The Vanishing of Ethan Carter поглядите. Если там мы разошлись, то и тут разойдёмся.

  • Вроде бы всю рецензию я как раз и жаловался на отсутствие новых игровых механик в Unravel :/

  • Да и правильно. По механике как раз на столько и есть, но всё-таки эмоциональность немножко вытягивает. Хотелось поставить ещё больше, но сюжет в игре к финальным титрам так и не появился.

  • ennead

    тоже хотел посоветовать. Там правда не то, чтобы мозгодробительные — скорей, мозговыносящие

  • Osant

    Поглядел — 70%. Игра у меня есть, но сам ещё не проходил, навскидку думаю 60-65% там точно набегает.

    А сколько по-вашему будет у Limbo? Я давно играл, но не поставлю больше 60%.

  • Forgotten Silver

    На Стиме большинство отзывов как раз попытки анализа: одном столбике плюсы, в другом минусы, ну и вводная с заключением. С художественностью там очень плохо, здесь, к сожалению, не многим лучше. Текст должен будоражить, а не быть тёпло-мягким.

  • ennead

    он в душе артист

  • Jorg Fischer

    В душе все артисты.

  • Hubbazz

    Был он, в играх от Акеллы и 1с, но на спад шёл. Вам повезло, что не пришлось познакомиться со старфорсом лично.

  • no account

    Я взял и пожалел — халтура.

  • FanatKDR

    SpaceChem.

  • Не хочу спойлерить перечислением для тех, кто ещё не играл, но разных задач я насчитал 5-6. Просто одно и то же надо вначале делать с шишкой, потом с консервной банкой, потом опять с шишкой, потом с куском льда.

  • Я тоже давно играл, не уверен, что помню её хорошо. Поэтому прям так цифру назвать не смогу. Но запомнилась именно непредсказуемость задачек — «найди, куда стать, чтобы тебя не убило чем-то, что убивает во всех остальных местах». Я быстро соскучился и забросил её.

    Unravel мне понравилась больше, потому что хоть логика задачек (или ее отсутствие) и напоминает Limbo, здесь постоянно играешь на эмоциональной волне, и этого уже хватает, чтобы не бросать игру со скуки. Другое дело, что эти эмоции высосаны из пальца и ни к чему не привязаны.

  • teen_killer

    >Текст должен будоражить

    Я не книжку читаю а руководство к покупке (или точнее одно из руководств). Как бонус и только.

    >На Стиме большинство отзывов как раз попытки анализа: одном столбике плюсы, в другом минусы, ну и вводная с заключением. С художественностью там очень плох

    Зато на многих других ресурсах и в блогах это как раз поток эмоций и позерство. Цена этому тоже нуль. Анализ же может быть разным. Если опыта нет у человека и вместо анализа вода то такой анализ тоже малого стоит.

  • BFG1992

    Ну, я родом из маааленького украинского городка (чуть более 50к). Лицензия у нас в магазинах была очень большой редкостью и её почти никто не покупал (из-за офигенно большой стоимости), а прилавки были завалены типа-лицензией от Neogame. Может, потому и не встречал.

  • BFG1992

    Хмм, пока писал ответ на предыдущий комментарий, вспомнил, что когда-то брал у друга поиграть какую-то игрульку Kreed, вот там какая-то особо крутая защита и стояла, может это был и старфорс. Помню, что долго устанавливалась и что-то своё потом запускала. Были ли потом он неё проблемы — не помню уже 🙂

  • ennead

    если честно, первый раз вижу кого-то, у кого были какие-то серьезные проблемы с задачками из Limbo

  • Проблем-то как раз не было, просто я на тот момент ожидал от нее головоломки, а не методом-тыкалки :]

  • ennead

    Прикол в том, что они там есть, особенно в индустриальном биоме. А метода-тыкалки там как раз особо нет, есть обучение игровому миру — к примеру, когда ты уже умер на нажимных плитах, ты на них больше не станешь, и даже сможешь в некоторых ситуациях обратить в свою пользу.

    Эта игра как раз и ценится во многом за то, что там недружелюбное окружение, которое игрок постепенно изучает, и там все построено так, что он может обучиться правилам игры и использовать их честно

  • Jonh Shepard

    Для примера, этот же автор поставил Transistor 70 баллов, хотя игра максимум на 50, так что его оценки берутся из его генератора случайных чисел, ну и собственно и ник такой.

  • Должно быть, пора обновить впечатления :]

  • Видели!
    http://riotpixels.com/pikseli-darom-12-09-2013/#indies-7

  • ennead

    интересно, изменятся ли они)

  • ennead

    я не играл, но насколько понял, скучно тем, кто не любит jRPG. Там битвы сделаны в этом формате, чего вообще не ожидаешь от игры этого формата и типа — думаю на этом многие пришли из тех, у кого другие вкусы. Но это чисто догадка)

  • Да лучше сразу Kohctpyktop.

  • Тем, кто по настоящему любит жрпг, а не всякие финалки 7-8, там даже скучнее.

  • ennead

    там и сама jRPG-часть скучная?

  • Asylum

    Там основное удовольствие получаешь от арта и неплохих битв с боссами. В остальном, в игре толком нет сюжета, и есть гринд ради раскачки для прохождения боссов. Не маниакальный, впрочем, даже на харде.

  • sksig

    А я всё равно поиграю. Мне Лимбо очень понравилась, на эту игру тоже большие надежды.

  • Asylum

    Адекватны глубоко личному мнению авторов. Что, наверное, нормально. Правда, раздражает иногда высокомерие и категоричность рецензентов, которые как будто оглашают какую-то высшую истину, хотя на деле см. выше.

  • Asylum

    Talos Principle слишком вкусовая игра, чтобы говорить о какой-то объективности и соответствованию.

  • Тимур

    Как дизайн-то у вас перекособачило! Всего 3 года прошло.

  • Тимур

    Ну вроде РП в целом остыл к политоте, а то я одно время реально думал отписаться от новостей и не заходить из-за понятно каких тем и обсуждений.

  • Дагот Сосиска

    Маркетоиды всегда визжат, когда игру от их конторы опускают. Чем авторитетнее опускающий (метакритик), тем больше визга. Чем жирнее контора, тем больше визга.
    Интересно, какая часть визжащих здесь визжит на самом деле не искренне, а за зарплату. Много наверное, ЕА все-таки.

  • Дагот Сосиска

    >раздражает иногда высокомерие и категоричность рецензентов

    А мне кажется, наоборот, излишне смиренно и спокойно. Некоторым рецензиям не помешали бы издевательства (сталкер) и обвинения в продажности (паркан 2).

  • Axolotl

    Ну я под скучностью Child Of Light имел в виду даже не столько систему и боевку…хотя она там тоже «на средненько» (полностью согласен в этом с Asylum), только битвы с боссами хоть как-то интересны. Я имел в виду именно сюжетную и атмосферную часть. Художники там хороши, а вот «рассказчики» не очень. Не получилась у них сказка, сколько бы они там стихами не говорили (которые, впрочем, ужасны) история крайне картонная и диалоги читать совершенно не интересно.

  • Это не дизайн, а совместимость плагина для вордпресса глючить стала с годами. Если перегрузить, то нормально будет.

  • Тимур

    Перегрузить что? Нажимаю F5 со своей стороны и ничего не меняется.

  • no account

    Претензии не к вкусовщине, а к большому количеству халтуры в игре. Если бы я говорил о вкусовщине, я бы и миры, никак не связанные с головоломками упомянул, и кривой дизайн игры в целом.

  • Asylum

    Миры там связаны с общей подоплекой игры (религия, становление человечества как метафора становления личности). Насчет халтуры… даже не знаю. Однообразный дизайн, наверное, кто-то может назвать халтурой, но тогда все непафосные игры без особого разнообразия нужно обвинять в том же.

  • Значит не во всяком браузере 🙂

  • Тимур

    Ну в хроме последнем не работает почему-то.

  • mad_yojik

    Честно говоря — по скринам я думал что это дремучее индиговно, а оказывается — ЕА. Жесть. Они меня разочаровали, такое говно выпускать…

  • Hubbazz

    Насчёт «долго ставилась» не скажу, старфорс у меня был на акелловском Postal 2 и 1с’ных Silent Storm, так оно после установки игры ещё самозапускалось и хотело ребута. На 7ке и ХР SP3 оно не работало у меня и рончло стабильную в остальном системум в бсод.
    Постал и SS взял на гоге, только акелловской озвучкиине хватает там((
    https://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.3dnews.ru%2Fassets%2Fexternal%2Fillustrations%2F2008%2F02%2F07%2F73327.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fzn.egymn13.ru%2Fpage-vzlom-zaschiti-igr-starforce&docid=I-hNWRo2dsYDQM&tbnid=SCTNokX1SQqIeM%3A&w=491&h=254&client=tablet-android-sonymobile&ei=Lw7vVu6tOYmE6QTv-bXwCQ

  • ennead

    Dust: An Elysian Tale кстати даже чем-то неуловимым напомнил Beyond Good & Evil, хотя есть и более похожие на неё игры

  • BFG1992

    Ага, по скриншоту впомнил. Значит, встречался таки 🙂

    Ну, вы лицензию купили, так отчего ж не сходить на торренты? На том же нонеймклабе есть неплохой репак антологии Silent Storm. С озвучками и таблэтками.

  • Asylum

    Внатуре ж, чувак. Говно картинка, какие-то елочки там, снежок, речка, это чо ваще? Чо за, нах, за вязаные игрушки, ёпт? Это для п-ов игра, что ли? Нормальный пацан за такое даже не сядет.

  • lionezzz

    Phobosis — мастер оценок, кратных 25

  • Hubbazz

    SS на GoG с русским переводом, все, кроме нормальнтй работы с экранамт 16:9 и 16:10 там отлично, а Постал, да, пришлось брать на торрентах

  • Rpg

    Fez хехех

  • mad_yojik

    Внатуре ж, чувак! На скринах все признаки «говноинди с идеей» — начиная с наркоманского вида главгероя (уж не знаю, что создатели сабжа и прочих Лимбо и Ори употребляют, но вставляет оно видимо нехило) и кончая фонами (шо, идей нет — ну давайте поэксплуатируем детские впечатления, ну и до кучи навешаем Непонятных Механизмов 😉 ).

    Честно — 1000-летней давности «Jazz Jackrabbit» и «Соник» выглядят интереснее.

  • Jevgenij Kriv

    Купил Origin Access чтобы посмотреть на сабж. Художественная часть очень понравилась, красиво, уютно и лампово всё. Большинству людей локации наверное должны напомнить эпизоды из личной жизни, что опять же плюс. Головоломки думаю, что вполне сойдут для того чтобы в игре не было скучно, но и не хотелось её бросить из-за узкости своего мышления 🙂

  • Axolotl

    Для меня Dust вообще сюрпризом, помнится, оказался. Запускал, думал получу в лучшем случае сносную аркаду (глядя на скрины).
    От сюжета даже вообще не думал что-то ждать.
    Как аркада оказалась «так себе», а вот за, казалось бы, детскими диалогами, стояла весьма добротная история с чудесными персонажами, хорошим юмором и отличными актерами.

  • ennead

    вроде один человек делал? Ну кроме озвучки

  • no account

    У вас такая точка зрения, а у меня, что они взяли имеющиеся ассеты и наспех склепали из них игру, склеив её «сюжетом» (кавычки — чисто моё имхо и показывают отношение к «сюжету»). У нас три разных мира (плюс башня), и ни один из них никак не связан с головоломками. То есть говорить про «общую подоплёку игры… становление… и прочее» имело бы смысл если бы мы решали головоломки хоть как-то связанные с тем временем. Это даже не археология, так как головоломки абсолютно чужды окружению, будто кто-то отгрохал базу на руинах. Если где-то в сюжете давалось объяснение почему сделано именно так — поделитесь, я с середины игры плюнул на сюжет.

    Насчёт халтуры — даже если не считать не связанные между собой сюжет, головоломки и окружение, сами головоломки зачастую слишком простые, и это не потому что у меня особо острый ум, наблюдательность или ещё что-то, отнюдь — просто многие из них вообще не требуют включения мозга, это почти инстинкт — видишь источник-приёмник, слюни потекл… в смысле бежишь искать призму, видишь кнопку — бежишь искать чем её нажать и т.д. Очень редко в игре решение головоломки не становится очевидным сразу. И мне кажется, что у разработчиков просто не хватило фантазии на такое большое количество головоломок, и в какой-то момент они вообще забили на качество. Поэтому даже в третьем мире хватает головоломок, решив которые думаешь «И это всё?»

    Интересные головоломки (т.е. такие, где хотя решение и очевидно, но решать всё же интересно) там встречаются (хотя их и мало), а вот нетривиальных (т.е. решение которых неочевидно) наверно 3-4 штуки за всю игру встретились.

  • Asylum

    Я, если честно, до конца так и не прошел, но думаю, что это все виртуальная реальность. Не любитель жанра в целом, покупал из чистого любопытства потому, что игру хвалят. И у меня были немалые трудности с решением головоломок, при том, что там еще опционально можно звезды искать и собирать, что вообще непросто. Если вы так быстро и без проблем все проходили, я вообще тогда не вижу причин, почему было не пробежаться до финала, интересно ведь узнать, что там в итоге. Сам забросил в основном именно из-за того, что приходилось много времени на паззлы тратить и в какой-то момент надоело.

  • Sergofan

    у меня хром последний вообще не запускается 🙂

  • Sergofan

    а для меня рецензия на Talos Principle стала первой и пока что последней, с которой я люто не согласился с автором — для меня игра идеал 99%. С тех пор я не доверяю оценкам Фобозиса и предпочитаю игры в любимых жанрах/сеттингах пробовать самому.

  • Никита Жинжиков

    Как насчет старенькой Uru: Ages Beyond Myst?

  • Никита Жинжиков

    Прошел Limbo после порта на PC, и что-то не помню там недружелюбное окружение. Ужасно короткая игра с простыми задачками.

    С недружелюбным окружением назвал бы Another World… из нового — Dark Souls может быть.

  • ennead

    Ну смотря с чем сравнивать, понятное дело. Но там есть ряд ситуаций, когда ты учишься на смерти персонажа

  • no account

    То что всё происходит в ВР это очевидно, но это никак не оправдание халтурного дизайна. А узнавать что произойдёт в конце интересно в Порталах, но не тут. Я под конец уже вырубал звук когда начинал выступать Элохим, настолько он успел достать.

    Насчёт головоломок — решаются они в основном быстро, но это не значит что они не надоедают то зевоты. Их просто слишком много.

  • JC Denton

    У меня первые впечатления были отличные. Паука первого самого я на всю жизнь запомнил… ))

  • ennead

    вот тоже паука хорошо помню)

  • JC Denton

    Я тогда как раз геймпад взял от Лоджитек. На нем обратная связь работает… Я в первый раз действительно испугался. Потому как мало того, что паук резко ногой пацана проткнул, так еще и геймпад завибрировал одновременно. Стоит ли говорить, что я в такие игры играю в наушниках и вечером/ночью… Короче усиливаю игровой экспириенс по максимуму.

  • ennead

    даа, я тебя понимаю) И с обратной отдачей геймпада, и с ночью и наушниками. Этой ночью проходил The Last of Us — очень жалею, что не было возможности играть в наушниках, там некоторые моменты реально очень стремные

  • JC Denton

    Я Пенумбру проходил в наушниках. И Зов Ктулху в свое время. Впечатления очень хорошие.

  • ennead

    я тоже) только вместо пенумбры проходил амнезию

  • Petr G

    Игра зацепила, прошел на одном дыхании.

    >>Игры — это не только виртуальный аналог спортивного стадиона, детской площадки с песочницей и парка аттракционов. Это ещё и трибуна, предоставляющая умелому рассказчику множество мощных и необычных инструментов повествования.<>Если авторы желают поделиться сокровенными переживаниями — это, конечно, здорово… кроме тех случаев, когда пообщаться разработчики хотят, а вот саму игру делать — нет.<>«И всё? Это и были головоломки? Подождите, а как же сюжет?»<>»Потенциал верёвочных трюков не раскрыт и наполовину»<>»Так зачем городить «платформер»?»<<

    Наверное, такой способ позволил им выразить, то, что они хотели выразить.
    С выводом, конечно же, не согласен )