Рецензия на Trine 3: The Artifacts of Power

logo-trine-3-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Потешные приключения воина Понтия, воровки Зои и волшебника Амадея в мире необузданной физики покоряли наши сердца дважды. Оригинал был близок к эталону, а единственное, что расстраивало в продолжении, – отличия от предшественницы надо было выискивать с лупой. Вроде бы и улучшать нечего, однако опять штамповать клон – не дело. Задумавшись, чего бы такого изменить, разработчики решили пойти на смелый и безрассудный шаг, которого фанаты всех славных 2D-сериалов боятся как огня: добавить третье измерение. И ведь недаром боятся…

Трое в лодке, не считая Чапаева

Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Frozenbyte
Жанры: Arcade (Jump and run)/Physics-based/Puzzle solving/3D
Похожие игры: Trine, Trine 2, The Lost Vikings
Мультиплеер: (3) Internet, head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Мир Trine 3 лучше один раз увидеть – и ни разу не слушать. Фантастические панорамы и уютные интерьеры с умопомрачительно прорисованными деталями отлично справляются с созданием сказочной атмосферы. А вот повествование, вместо того чтобы увлекать дальними странствиями, захватывающими авантюрами и отчаянными подвигами, окончательно скатилось в халтурную жвачку: великие артефакты, спрятанные осколки, древние пророчества, зло в вечном заточении и прочая дежурная банальщина. Тем, кто предпочтёт русскую локализацию, воспринимать байки всерьёз будет ещё тяжелей, поскольку рассказчиком оказался Чапаев из “Петьки и Василия Ивановича” (или Шура Каретный – смотря какой образ Александра Пожарова вам ближе), поэтому сюжетные вставки хоть и развлекают, но всё время сбивают с нужного настроя.

К тому же в самом начале потенциально эпической истории игра… заканчивается. Trine 3 содержит всего четыре полноценных уровня (не считая «обучалок» и драки с финальным “боссом”) – немудрено, что в них влезло только раздутое вступление. Дабы растянуть прохождение, к каждому из этапов пропускают, лишь когда вы соберёте достаточно светящихся треугольников. Из-за этого обшаривание закоулков превратилось из побочной забавы в суровую необходимость. Добирать «валюту» придётся и в “бонусных” мини-миссиях, которые больше похожи на штрафные отработки. Там у всех игроков один и тот же персонаж, а оттого и задачи проще, и совместная работа не нужна (кто-то мог бы отправиться в одиночку). С помощью таких нехитрых трюков из материала на пару часов худо-бедно выжимают пять.

Смотреть галерею скриншотов Trine 3: The Artifacts of Power

Как передвинуть ящик: 10 простых шагов

Третья часть саги заинтриговала меня с самого анонса – было чертовски интересно, как Frozenbyte разберётся с ворохом проблем, неминуемо возникающих при “переезде” в 3D, и адаптирует игровой процесс, “заточенный” под одну плоскость, к трёхмерным реалиям. Ответ повергает в бездну отчаяния: никак.

Возможность уходить “вглубь сцены” в корне поменяла требования и к управлению, и к архитектуре уровней, и к логике головоломок, – однако всё это осталось прежним. Простая прогулка по окрестностям – уже вызов. Что вон за той скалой – невидимая стена, обрыв или резкий разворот камеры? Не узнаете, пока не попробуете, поэтому исследование каждого нового экрана начинается с череды методичных самоубийств. Окружение очаровательно, но не функционально, и чтобы распознать стены, ямы и шипы, надо старательно вглядываться – или, опять же, принести пару героических жертв.

Ещё хуже то, что оценивать глубину со здешними ракурсами совершенно невозможно, и тривиальные действия – схватить что-то на лету, зацепить уступ, спрыгнуть на стоящий посреди кольев ящик или пройтись по доске над пропастью – становятся невыполнимыми: целишься то слишком близко, то чересчур далеко. А ведь есть и летающие монстры – нащупывать их, рубя воздух, приходится долго и мучительно. Что уж говорить о пазлах: хоть они и стали гораздо проще, реализовать решение сложнее из-за постоянной дезориентации.

Смотреть галерею скриншотов Trine 3: The Artifacts of Power

Звать друзей в гости не стоит по двум причинам. Во-первых, до ручки доведёт свихнувшийся виртуальный оператор, который, если персонажи расходятся по разным углам, упорно показывает пустое пространство между ними. При этом никаких ограничений на перемещение нет, так что навсегда сгинуть за пределами экрана – раз плюнуть. Вплоть до перезапуска задания. Ну а отстающие товарищи, застревающие в трёхмерных дебрях, – и вовсе обычное дело.

Во-вторых, у меня игра отказалась определять дополнительную мышь. С геймпадом же разбойница просто превращается в ведомый автоприцеливанием самонаводящийся пулемёт, а у мага даже на банальную операцию “придави эту кнопку чем-нибудь” уходит минуты полторы и куча растраченных попусту нервов в придачу. Пузатому рыцарю, который благодаря умению планировать на щите оказался самым юрким и мобильным из троицы, напротив, противопоказана клавиатура – раскладке WASD не хватает точности при полёте.

“Баги” троицу любят

Поскольку хлопот не оберёшься уже с азами (управьтесь-ка хотя бы с одним кубом!), авторы выбросили все специальные способности, а с ними и “прокачку”. Понтий лишился зачарованного оружия, Амадей забыл, как призывать планки, ограничен одной коробкой стандартного размера и не может нормально её метнуть, а Зоя потеряла волшебные боеприпасы и разучилась стрелять вверх (кроме случаев, когда срабатывает автоматическое наведение). Правда, только у неё есть новый талант – связывать предметы верёвкой. Увы, несмотря на огромный потенциал, применяется он редко: невнятный ландшафт не позволяет использовать самодельные блоки и противовесы на полную катушку.

Смотреть галерею скриншотов Trine 3: The Artifacts of Power

Вообще, многие головоломки решать и не обязательно – с “глючными” прыжками можно вскарабкаться куда угодно, и лишь потом, покорив очередной утёс, соображаешь: “Здесь был опускающийся мост! А мы и не разглядели” А лазать по таким верхам, где и камера не бывает, необходимо – именно там могут лежать желанные треугольнички. Только не удивляйтесь, когда ваш подопечный упадёт за декорации.

Остались и бои, но расшвыривать болванчиков скучно, ведь проиграть толком не дают. В «кооперативном» режиме павшие герои возрождаются почти мгновенно, а если душа покойника улетела далеко, игрок может просто отключиться и затем живым и здоровым снова влезть прямо в гущу схватки (хотя действует это через раз). Как ни старайся, триумф неизбежен.

* * *

Поверить в то, что создатели Trine 3 не смогли предугадать закономерные трудности “отрёхмеривания”, можно. Но неужели никто не заметил катастрофические промахи до самого выхода? Похоже, что нет: в своём видеообращении опечаленные сотрудники Frozenbyte искренне извиняются за длину кампании и нелепую концовку, обходя вниманием ещё более существенные недостатки. Обидно за всех: и за разработчиков, и за поклонников, и за некогда безупречную репутацию великолепной серии.

Оценка Riot Pixels45%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1,8 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Trine 3: The Artifacts of Power
Author Rating
31star1star1stargraygray