Рецензия на Toybox Turbos

logo-toybox-turbos-reviewАвтор: МИХАИЛ ‘REDGUARD’ КАЛИНЧЕНКОВ

Многие из игроков с большим стажем с грустью вспоминают прошлое и первые компьютерные развлечения, которые, конечно, были на порядок лучше нынешних. Ну, тоскуют и тоскуют, пускай, никому же не мешает. Гораздо неприятнее, когда ностальгия застит глаза разработчикам: им начинает казаться, что современные стандарты — глупость, нужно обязательно нырнуть в детство и там отыскать своего золотого тельца.

Машинка времени

Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Жанры: Arcade/Racing/Isometric/Top-down/3D
Похожие игры: Micro Machines (серия), Super Toy Cars, Mashed
Мультиплеер: (4) head-to-head, Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Для «инди» это нормальное поведение, мы уже привыкли, а вот у Codemasters, давно разучившейся делать интересные игры, фокус не пройдёт. Toybox Turbos — не привет из 2000-х и не мешанина из буйных пикселей, однако по сегодняшним меркам вид у неё неотёсанный: угловатые объекты, простенькие машинки, корявые тени, маслянистые цвета… Да, повеселее мрачноватой родственницы Super Toy Cars, но та была куда динамичнее и увлекательнее, пусть и далеко не идеальной.

Причина такой «недоразвитости» в том, что TT — скучнейшая копия Micro Machines (не считая внешних примет времени), аж скулы сводит от зевоты. Семь тематических (по типу транспорта) мини-кубков проводят нас по классическим, знакомым с пелёнок местам: кухня, бильярдная, мастерская и т.д. Всё как тогда, кроме разве что монеток на трассе да ценников у новых автомобилей. Да, вдобавок всем моделькам зачем-то выдали «модные» характеристики, хотя в основном значение имеет только размер: юркая «полиция» удобнее «пожарной» махины.

micro-machines-v4-pc-coverОднажды Codemasters уже возрождала серию Micro Machines после долгого перерыва — в 2006-м, когда появилась V4. Разработку вела студия Supersonic Software, перетащившая ряд элементов из своего предыдущего проекта — гоночной аркады Mashed. Самым спорным из них был режим погони, в котором для победы требовалось уехать от соперника на расстояние экрана (если копать вглубь веков, именно таким был режим игры на двоих в самой первой Micro Machines). Отрыв от преследователя рос, камера поднималась всё выше, и в конце концов игрок переставал видеть дорогу. А дуэль состояла из нескольких раундов…

В итоге четвёртую часть, несмотря на обилие трасс и машинок, быстро постигло забвение, во многом ещё и потому, что выглядела она хуже Mashed, вышедшей в 2004 году и сделанной на том же движке RenderWare. Между прочим, те декорации не сильно уступают тем, что спустя 8 лет выстроили в Toybox Turbos.

Смотреть галерею скриншотов Toybox Turbos

Меня до сих пор не оставляет ощущение, будто в Codemasters мастерили не просто аналог Micro Machines для игроков XXI века (этакая преемственность поколений), а очень упрощённые гоночки, что называется, «для младшего школьного возраста». Здорово, когда приятные мелочи создают атмосферу: игрушки в «магазине» упакованы в картонные коробки, а если вы захотите их перекрасить, на экран выползет маленький краскопульт. Однако непонятная примитивность отравляет и саму игру.

Гонки неприлично короткие, некоторые отнимают меньше минуты – при желании вся «карьера» проходится за вечер. Арсенал неинтересен и частично позаимствован из старых ММ (колотушка, электрошок и автомат). Режимы не уступают ему в унылости: помимо трёх видов заездов на время, есть обычная гонка, бегство от неумолимо надвигающейся волны (хотя даже ребёнок спросит, как при этом можно нарезать круги) и Elimination в поединках с «боссами» – та самая погоня из Micro Machines V4 и Mashed. Правда, «боссы» настолько тупы, что придраться к положению камеры не успеваешь.

Смотреть галерею скриншотов Toybox Turbos

И совсем убогой нашлёпкой смотрится мультиплеер, особенно для тех, кто недавно вдоволь наигрался в BlazeRush. Если сможете найти желающих составить компанию, прорветёсь через рассинхронизацию и дождётесь в лобби завершения уже идущего заезда, то получите… одинокий режим (тот же Elimination). На такой «пир» и друзей в гости позвать стыдно.

* * *

Единственное, чему я рад во всей этой печальной истории — что Codemasters не стала договариваться с Hasbro насчёт использования лицензии на Micro Machines. Прославленная серия этого не заслужила.

Оценка Riot Pixels58%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon X2 5400+
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
450 Мб на винчестере

Core 2 Quad Q6600/Phenom 9850
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
450 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Toybox Turbos
Author Rating
31star1star1stargraygray