Рецензия на Tooth and Tail

Автор: CYBERSVINE

Сколько нужно социалистов, чтобы закрутить лампочку? Сложный вопрос, учитывая их склонность к деструктивному поведению. Вот, например, для начала революции, как показывает опыт Tooth and Tail (и некоторых стран), иногда достаточно одного. Особенно если он в очках, с интеллигентной бородкой и размахивает большим флагом.

Вставай, проклятьем заклеймённый

Разработка: Pocketwatch Games
Издание: Pocketwatch Games
Жанры: Strategy (RTS)/Isometric/2D
Похожие игры: Command & Conquer: Red Alert, Dune 2
Мультиплеер: (4) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Милые зверушки, населяющие игру, не должны вводить в заблуждение – страсти здесь кипят нешуточные. Вдобавок разработчики основательно заинтересовались Октябрьской революцией в России (может, не зря Tooth and Tail вышла в ее столетнюю годовщину?!). Впрочем, фауна воспринимает социализм по-своему. Собственность на средства производства мало кого волнует: актуален лишь продовольственный вопрос — кто кого съест. Так реакционные власти попросту пожирали угнетенный народ, пока один философствующий грызун не разглядел глубокие противоречия такого мироустройства и не поднял сородичей на борьбу.

Правда, понять, что же вокруг происходит и на каких платформах стоят четыре игровые фракции, удается не сразу. Мир Tooth and Tail прямо по Троцкому пребывает в состоянии перманентной революции и войны всех против всех. Сюжет вначале туманен – крупицы информации нужно вылавливать в диалогах между миссиями (персонажи ходят по небольшим локациям, набитым коммунистическим сбродом, болтая с кем попало), но ясно одно: две революционные группы борются против двух правительственных.

Потом уже проступают любопытные детали и подробности. Например, местное звериное общество нещадно эксплуатирует милых свинок, которые безмолвно вкалывают на пашнях, идут на мясо и даже лишены имен – одни номера. Но, несмотря на такие робкие попытки политического комментария, сюжет остается просто приложением к великолепному дизайну.

Тем более что идеально выдержанная стилистика погружает в революционную атмосферу намного лучше, чем строчки текста с пересказом судьбы Свиньи №324. У каждого юнита или персонажа есть великолепный портрет (ящерицы-казаки, скунсы в противогазах, кабаны-огнеметчики и тому подобное), все они лепечут на милой псевдорусской тарабарщине, как в Republic: The Revolution, а из колонок тем временем звучат угнетающие мелодии, так и призывающие схватить вилы и топоры.

Социализм со звериным лицом

Можно, конечно, предъявлять претензии к пиксельной графике, но она точно соответствует концепции (да и анимация удалась). Tooth and Tail проста и аскетична, в ней главное не буржуазные излишества, а настоящий пролетарский драйв. «RTS distilled» — так описывают свое творение авторы, и это определение идеально описывает суть геймплея.

Управление элементарно. Вместо курсора — главный персонаж с флагом (передвигается с помощью WASD), который захватывает фермы (производят единственный ресурс – еду) и строит здания – разные казармы и защитные сооружения. Юниты в постройках рекрутируются автоматически, ну а герой может управлять всей ватагой или каждым видом в отдельности. Приказов, правда, всего два: следовать за персонажем и атаковать ближайший объект/врага.

Смотреть галерею скриншотов Tooth and Tail

Но большего и не нужно, потому что Tooth and Tail работает в постоянном турборежиме – сражения стремительны (максимум минут 15), раздумывать некогда. К счастью, в миссиях доступно всего несколько видов юнитов (не больше шести), и запутаться в управлении не получится при всем желании. К победе почти всегда ведет скорость принятия решений, а не всякие тактические ухищрения. Цель обычно одна – уничтожить фермы противника, по дороге захватив как можно больше ферм самому. Карты маленькие, продовольствия не хватает, поэтому все время идет война за территорию, в которой одерживает верх самый расторопный.

Это особенно заметно в кампании, где ИИ нещадно использует свои преимущества – чуть ли не каждая секунда промедления чревата непоправимыми последствиями. Благо процедурно генерируемые карты часто вообще не знакомы с балансом – иногда игроку выпадают крайне выгодные варианты, значительно упрощающие прохождение, так что рестарт решает все проблемы.

Коминтерн

Однако в любом случае воевать с компьютером наскучивает очень быстро – слишком невелик выбор приемов и предсказуемо поведение противника. По-настоящему Tooth and Tail раскрывается в мультиплеере. Собственно, создатели этого не скрывали и сознательно делали на него ставку, вот почему здесь есть такая невероятная для RTS вещь, как «split-screen». Учитывая, насколько легко управлять революцией с помощью геймпада, становится понятно и истинное предназначение игры – «диванное» развлечение для двоих, как какая-нибудь Streets of Rage или TNMT. Ее можно легко представить себе на SNES, эдакую облегченную версию Dune 2 – графика-то почти такая же.

Смотреть галерею скриншотов Tooth and Tail

Уровень веселья в партиях с товарищем возрастает в геометрической прогрессии – на второй план уходит все планирование и управление базой, которыми приятнее заниматься в одиночестве. Зато увеличивается удовольствие от постоянной территориальной войны и бесконечных «рашей». На большом экране и в комфортных условиях гостиной Tooth and Tail должна демонстрировать весь потенциал.

И даже если друга под рукой не оказалось, обычная сетевая игра в ограниченных дозах тоже неплоха. Общее однообразие действий заметно не сразу, чему способствует и возможность гибкого выбора фракции – определившись с одним из четырех героев (разница косметическая), игрок заполняет шесть ячеек любыми юнитами или защитными сооружениями (всего 20 видов). Вариантов хватает, есть небольшое поле для экспериментов – к примеру, можно взять лишнюю турель и окопаться или отказаться от дорогих бойцов для организации массированной атаки в самом начале. На этом, правда, тактическая глубина заканчивается.

* * *

Сложно назвать Tooth and Tail полноценной стратегией, но и упрекать ее за поверхностный подход тоже не хочется, учитывая ориентацию игры на веселье и мультиплеер. Если вы думаете, что главное достоинство RTS – куча юнитов, задорно стреляющих друг в друга, а не скучное хозяйство и экономика, то собирайте товарищей и готовьтесь к революции.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,8 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Tooth and Tail
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Ulris Ventis

    Я от нее устал как только заставили по стелсу управлять двумя отрядами одновременно с этим управлением. Это было уже за красную крысу. Управление полнейший мрак.

  • Haksaw

    >Вместо курсора — главный персонаж с флагом
    >Приказов, правда, всего два: следовать за персонажем и атаковать ближайший объект/врага
    >легко управлять революцией с помощью геймпада

    «RTS distilled» сильно изменились за лето…

  • Лучше бы они второе монако сделали, чем лезли в жанр, в дизайне которого вообще не понимают

  • Lord AdBlock

    Чойта Сталин давно в комментах не отписывался. Со столетия революции?

  • ennead

    мне вот это понравилось https://image.prntscr.com/image/wkS4f6IvS4Gp7Lj60tTOyw.jpeg

  • Дмитрий Иванов

    Занят он, готовит следующую.

  • Bardcat

    Неудобное управление, ушлёпнейшая графика, скучная кампания, примитивная тактика, «раздумывать некогда». И вот за это — 70%? Карл, тебя так порадовали наезды на социалистов?

  • banner57

    Где новость поо релиз lineage 2 revolution?
    Игруха взлетела на первое место по онлайну в мобильных ммо, а вы ни сном, ни духм. Тоже мне «игровой сайт», пфе.

  • Heretic

    Её-богу, лучше бы сделали полноценную сюжетно ориентированную адвентюру или платформер, чем эту безобразную пародию на RTS! Толку было бы всяко больше, ибо кроме красивой картинки и сеттинга тут больше нет ничего хорошего!

  • Filipousis

    Давненько не заходил, прочел комменты и понял, что не зря. Публика все такая же невежественная.
    Немного поясню, что все «упрощения» в управлении сделаны для игры с геймпада и это первая соревновательная стратегия, которая полноценно играется с геймпадом. Тактических выборов достаточно, но как и в классических РТС скорость принятия решений имеет определяющюю роль. Игра заслуживает пристального внимания, потому что оригинальна, как по сеттингу, так и геймплею. Интереснее всего играть 2на2 на большой карте.

  • RoleplayeR

    «RTS для геймпада».
    Окей. Спасибо, не надо.

  • Haksaw

    > как и в классических РТС скорость принятия решений имеет определяющюю роль

    Определяющую роль скорость играет в аркадах, коей, судя по описанию, данная игра и является. РТС не про скорость, а про рациональное использование ресурсов и одновременное управление двумя разными по существу процессами — отстройкой базы и сражениями. Скорость же выходит на первый план только у топ задротов, да и то не всегда и не во всех играх (РТС не ограничиваются старкрафтом, если что).

  • zorg

    «прочел комменты и понял, что не зря. Публика все такая же невежественная.»
    Конечно не зря. Кто-то должен положить конец невежеству на RP!!

  • Igor N

    А ну понятно, для тупых приставочников с гейпадом про «Ужасный коммунизм».
    Еслиб добавили онеме и азиатчины — былоб 99%.

  • Felix

    Вы и так знаете, а больше она никому не нужна.

  • mrumyantzev94

    Оффтоп : А рецензий на 2 известных шутера мы так и не дождемся….

  • Кенк Екнукен

    а нафига?! ведь осталось еще так много всякой индюшатины и порожняка, про который слышало только пара калек! а про ААА игры можно и на других ресурсах почитать, не для того RP рос!

  • Haru

    Что в словах Riot Pixels все еще остается не понятным? 🙂

  • Filipousis

    Во-первых, скорость и скорость принятия решений — разные вещи. Во-вторых мы с вами про разный уровень игры говорим, чтобы в любой РТС с ИИ на нормале побарахтаться и потом считать себя рациональным стратегом, само собой особенная скорость принятия решений не нужна, как и горячие клавиши. В-третьих, все элементы РТС в игре присутствуют, вы все также строите базу и управляете юнитами, макро и микро работают почти также как и в любой ртс, если отбросить особенности управления.

  • banner57

    Никому не нужен ваш говносайт, кроме кучки старых читунов с УГ.ру
    А в ла2 играют миллионы, и ла2 революшен еще увеличила это число.
    А то что вы так избирательно освещаете игровой мир не делает вам чести как игровому издательству, а лишь утверждает вас как дилетантов и второсортников.

  • Filipousis

    >игровому издательству.
    чет ору. Вообще этот бабах, несмотря на то, что не касается рецензии, самый неадекватный среди всех прочих комментов. Даже дауны, у которых случаются припадки и обостряется синдром Туррета при виде пиксель арта или слова Инди меньше раздражают.

  • Haksaw

    Ты вчера с пальмы что ли слез, баннера не знаешь? =)

  • указывать баннеру на неадекватный коммент на тему la2? кек

    да вы вероятно тут новенький!
    Жаль времена ДаготаСосиски не застали — он бы ещё просветил на тему копирайтеров

  • Boroda

    Да, было что почитать. Эх…

  • Filipousis

    года два не заходил, я и старых неадекватов по именам не знал.

  • Haksaw

    И что же ты понимаешь под скоростью принятия решений? Она нужна абсолютно в любых реалтаймовых играх, конкретно ртс тут не выделяются ничем. На стратегическом уровне решения принимаются как правило ещё до начала игры, а потом корректируются по обстановке, причём вполне себе неспешно, на тактическом же никакой разницы с другими представителями сетевых игр нет — и в шутерах, и в файтингах и в ммошках всяких точно так же нужно быстро принимать решения, это как бы суть игр в реальном времени.

  • Felix

    Вот уж пригвоздил так пригвоздил.:)

  • banner57

    Правда глаза колет?

  • banner57

    ну так добавь в игнор, не насилуй свой нежный ганглий слишком глубокими для тебя истинами.

  • Top

    Я вот чего не пойму: на AG про LA2 не писали, на RP тоже не планируют, — ты каким боком сюда затесался и почему до сих пор не ушел туда, где этому шедевру уделяют должное внимание?

  • Shmortex

    Мне кажется это очень смешное сообщение — я даже посмеялся вслух, поэтому, я поставлю ему лайк, уж не обессудьте!

  • Это называется «running joke»
    http://i0.kym-cdn.com/photos/images/newsfeed/001/116/172/25a.gif

  • Felix

    Дождетесь.
    А вообще смотрите стримы. Они оперативные.

  • Felix

    Я вообще люблю все подобные сообщения от баннера. До сих пор, правда, не понимаю, троллит он или всерьез. Хотя на самом деле неважно.
    Я ж и ответил ему спокойно.:)

  • http://www.sovetmultfilm.ru/images/sovetskiy_multfim_ostrovsokrovishkorotk.JPG
    Феликс.
    Избирательно освещает игровой мир.
    Не стримит LA2.
    Работает в игровом издательстве.
    Дилетант и второсортник.
    Не женат.

  • Felix

    Не то слово! Но мы мож исправимся когда-нибудь. Вы только не уходите от нас, ладно?

  • Felix

    А куда он делся, кстати? Его не забанили, надеюсь?

  • Felix

    Много пьет в эфире.
    Любит отыгрывать женщину.
    Беспощаден к врагам Пикселей.

  • Самому интересно.
    Надеюсь с ним ничего не случилось.

  • banner57

    ну ок

  • banner57

    На АГ страница ла2 хоть иногда обновлялась новостями об игре. А тут эти блогеры своему обоссанному вову для каждой его убогой обновы по странице сделали, а у ла2 даже для классики не сделали отдельную страницу, хотя любому понятно что это полностью другая игра, не имеющая ничего общего с мейн-версией кроме названия. Это несправедливо, я когда я вижу несправедливость — рука так и тянется к дробовику.

  • MK

    мобильные игры же для дегенератов и детей младше 4 лет

  • Shmortex

    Читун и писун с УГ.ру. 😀

  • Shmortex

    Может устроился в PR-отдел Беседки, Юбисофт или ЕА)

  • Valeran

    Одно я могу сказать точно, эта RTS точно лучше будущего говна age of empires IV

  • У дансгейминга/лирика/etc пооперативней будет как бы, нахера тогда вы?

  • industria intrepidusfrom

    ну и не ходи сюда, тебя заставляют чтоль?

  • banner57

    То есть если человек едет в метро и играет в мобилу, а не ноут — он дегенерат или дитя младше 4 лет, так и запишем.

    Тебе самому то лет сколько, максималист? 14 хоть есть?

  • Так я изначально и не за говностримами на этот сайт пришел, алё.

  • Жаль времена ДаготаСосиски не застали

    Скупая слеза. Еще у него адово подгорало от нового XCOM, еще с аг помню.

  • Demitree

    Беллафайд же не социалист, он капиталист и сторонник социального дарвинизма. Что-то похожее на социализм получается когда они уже вступают в союз с Хоппер.

    Финал у игры интересный, хотя немного предсказуемый — уже при игре за Беллафайда понятно чем все закончится.

  • MK

    если стоит выбор играть в убогие недоигры или не играть, то нормальный человек выберет второе
    Детям конечно сойдут и энгрибердс с линейкой

  • Haksaw

    Дети нынче в дотку катают и ксы, линейка это уже для бородатых мужиков =) А на мобилках я даже и не знаю во что они там наяривают то, там что-то всё слишком не по взрослому для мамкиных нагибаторов :Р

  • MK

    так он бомбил изза мобильной линейки

  • banner57

    открою тебе секрет взрослых людей, малыш: играть уже не тянет в то что ты называешь «нормальными» играми. Потому что нет времени, либо если оно есть, хочется не очередной набор заезженных квестов гонять, а пообщаться с людьми сквозь призму игры. Поэтому мобильные игры и ла2 — это для взрослых, а для сопляков вроде тебя и клепают все эти обдрыстанные репеге и шутоны.

  • MK

    сраться в каментах у «взрослых» время есть зато, лол

  • Cybersvine

    Это интересное замечание) но все-таки он не капиталист, мне кажется, а типичный нэпман с правым уклоном)

  • Ашот Бугуртян

    Писать новость про очередную никому не нужную мобильную гриндилку? А зачем?

  • banner57

    А почему нет? это много времени не занимает.

  • Антон Ариманов

    Когда с момента революции прошло сто лет, а у антикоммунистов припекает до сих пор. Или лучше было бы сказать «у антикоммунистического сброда»?

  • ennead

    Коммунистов, ты хотел сказать? Социализм — это то, что сейчас в Европе

  • Shepgrade

    Феликс, а почто realavtа забанил? Он во все свои комменты старые об этом написать не поленился)

  • Felix

    За дело)

  • Shepgrade

    суров.