Рецензия на Street Fighter 5

logo-street-fighter-5-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Street Fighter 2 – игра столь же вечная и культовая, как Half-Life 2, Grand Theft Auto: San Andreas или Shenmue. SF 4, увенчанная ворохом переизданий под стать предшественнице, почти повторила ее успех. Правда, к нашим дням 2D-мордобои в их традиционном понимании из массового жанра превратились в сугубо нишевый. С SF 5 Capcom задумала революцию, решив сделать файтинг «для всех и навсегда». Очень вовремя – на фоне не оправдавшей надежд MKX и сгинувшей в небытии «хардкорной» Virtua Fighter.

Уличный мертвец

Разработка: Capcom
Издание: Capcom
Жанры: Arcade (Fighting)/3D
Похожие игры: Street Fighter Alpha (серия), Street Fighter 4
Мультиплеер: (2) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Правда, издатель явно задался целью выпустить свою игру в 2016-м раньше конкурентов и пожертвовать из-за этого качеством. Еще бы – весной в Steam нагрянет вал проектов Arc System Works, а позже на PS4 выйдут The King of Fighters 14 и Tekken 7. И не забывайте о Pokken Tournament, ради которой многие наконец купят Wii U, а также третий «сезон» Killer Instinct – легендарной серии, впервые появляющейся на РС. Как итог, несмотря на положительные впечатления от октябрьской «беты», SF 5 выглядит недоношенной.

Начну с «сингла». Здесь нет кучи краеугольных камней жанра: Arcade Mode с вариативным набором врагов и убийственным «боссом», драки один на один с ИИ-противником и разухабистых дополнительных режимов (вспомните Virtua Fighter 5: Final Showdown или MKX). А что же взамен?

Смотреть галерею скриншотов Street Fighter 5

Во-первых, «сюжетка», где предлагают провести пару боев за каждого из 16 персонажей. Мини-истории героев отсылают то к покрытому мхом и кровью прошлому SF, то к событиям, случившимся незадолго до SF 5. Сценки глупы – вот фигуристая Р. Мика уличает слона Бёрди в краже пончиков, а вот Кен таскается со своим ребенком по всему свету, показывая врагам, какой у него большой кулак. В июне Capcom обещает выпустить бесплатным дополнением полноценную кампанию с роликами (общая их продолжительность – час), которая заткнет за пояс MKKE, но после увиденного верится в это с трудом.

Во-вторых, можно развлечь себя режимом «Выживание». Выполнен он не совсем стандартно для файтингов. Уровень оппонентов растет не постепенно, а скачками, плюс за победы начисляется валюта, которую вы можете спустить между боями на «бонусы»: прибавку здоровья, усиление атаки, уменьшение урона и т. п. Концепция интересная, однако слабость режима в том, что ИИ недалек, пусть и не такой тупой, как в «сюжетке». Поэтому сразу выставляйте максимальную сложность.

И в-третьих, «Тренировка». Вот за нее спасибо. Здесь разрешено тонко настраивать поведение манекена и искать идеальное противоядие от различных атак.

За прохождение кампании-пролога и «Выживание» вам переводят Fight Money, которые нужно тратить на DLC-персонажей, арены (сейчас их крайне мало – десяток), костюмы и другую мишуру. Один минус – «Магазин» заработает только в марте, когда ожидается первое пополнение ростера.

Та же проблема с ежедневными испытаниями. Они хоть и есть в меню, но пока недоступны. Само меню PC-версии – консольного происхождения, а в настройках отсутствует клавиатурная раскладка. Вердикт: в «сингле» скука, идем в онлайн.

Смотреть галерею скриншотов Street Fighter 5

Хрю и Кен

Если вы не читали наше превью с подробным описанием новых механик SF 5, то вот краткая выжимка. EX-полоска осталась на своем месте (и, соответственно, усиленные версии спецатак тоже), Stun Meter теперь виден (когда он заполнен, герой становится безвольной куклой), а на сладкое – V-«шкала». С ней в игру пришли две уникальные для персонажей механики: V-Skill (у Зангиева – подобие фокус-атаки из SF 4, у Рю – подобие парирования из SF 3) и V-Trigger (боец входит в «альфа-режим»). Это порядком освежило файтинг – Кен, например, научился бегать, а Рашид молнией носится по арене.

Из неочевидного – разработчики укоротили радиус действия или изменили траекторию популярных приемов типа «шорюкена» или Spinning Bird Kick Чун Ли, переписали «мувлисты» (благодаря цепи Бёрди ныне хорош и в дальнем бою), убрали неуязвимость со «спешелов», заменили ультра- и суперкомбо Critical Art (вводится по старинке), выкинули «хард нокдауны», «комбо» с однокадровыми связками… Играть стало легче и веселее. Тем более что в ростере полно персонажей, удары которых не требуют прокрутки крестовины.

Тут самое время рассказать о дебютантах: Рашиде, Лауре, F.A.N.G и Нэкалли. В кои-то веки это действительно мощный «десант», заслоняющий и четверку из SF Alpha, и многих классических героев. Рашид рекомендуется всем новичкам – сальто, перекаты, мини-вихри… Вся арена в руках этого араба, если правильно им пользоваться. А какова Лаура! Шустрая, полагается на захваты и «дэши», с оригинальным «проджектайлом»; в ближнем бою – сама смерть во плоти. У F.A.N.G столь же забавный дизайн, как у Рашида, – эстетские очки и рукавищи до пола. Он может «нырять» под средние атаки оппонента, быстро скользить по арене и, конечно же, издалека бомбардировать сгустками яда. Ну а варвар Нэкалли, как и положено такому чудовищу, наносит гигантский урон.

Смотреть галерею скриншотов Street Fighter 5

Ростер мал, но каждый герой по-своему интересен. Тем удивительнее, что в онлайне часто попадаются Рю и Кен – крепкие, сволочи, и со знакомыми с детства приемами. В сетевых режимах ноль разнообразия – товарищеские и ранговые матчи, да лобби, почему-то ограниченное двумя игроками. Сетевым кодом Capcom занималась вместе с Sony, и он получился отменным. Разрывов соединения, как и в «бете», я не встречал. Два главных преимущества мультиплеера SF 5 – это сеть Capcom Fighters Network, где легко следить за статистикой чемпионов и смотреть повторы, и то, что аудитория PC и PS4 не разведена по разным углам.

Да, в SF всегда доминировал онлайн, однако в SF 5 и он выглядит урезанным. На фоне пустого «сингла» – просто катастрофа. Понятно, что Capcom будет регулярно выпускать DLC с бойцами и локациями, дабы залатать дыру, и процесс, скорее всего, займет годы. Сейчас файтинг совсем не тянет на игру с «полным ценником», да и микротранзакции смущают, ведь тем, у кого нет времени выбивать Fight Money, придется платить реальные деньги. Извините, это точно Street Fighter, а не какая-нибудь Tekken Revolution?

* * *

У SF 5 много достоинств: приятная графика, добротная PC-версия, отличная локализация (ее уровень впечатлил даже суровых завсегдатаев fighting.ru), сумасшедший онлайн… Тем не менее, если игра и станет файтингом «для всех и навсегда», то еще очень нескоро.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-4160 @3,6 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 480
6,8 Гб на винчестере

Core i5-4690K/AMD FX-9370
8 Гб памяти
GeForce GTX 960/Radeon R7 370
6,8 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Street Fighter 5
Author Rating
41star1star1star1stargray