Рецензия на Sir, You Are Being Hunted

logo-sir-you-are-being-hunted-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

С давних времён охота была излюбленным развлечением аристократов. Природа, свежий воздух, азарт… Все эти радости предлагает Sir, You Are Being Hunted, только у костра долго не грейтесь – по дыму выследят. Ведь человек здесь – жертва, а гоняются за ним рободжентльмены, населяющие викторианскую Англию в каком-то спятившем параллельном измерении. Острова с опустевшими городками, деревнями и заброшенными промзонами нынче превратились в охотничьи угодья. Сбежать отсюда позволит лишь загадочная машина телепортации, но вот незадача – она взорвалась.

Разработчик: Big Robot
Издатель: Big Robot
Жанры: Action/Stealth/Survival/3D
Похожие игры: S.T.A.L.K.E.R. (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 01.05.2014 (весь мир, PC/Mac)

Ни пуха ни пера

Выбрав героя из полудюжины персонажей, отличающихся стартовой экипировкой, мы отправляемся в путешествие по пяти небольшим островам, на каждом из которых надо разыскать кусочки “квестового” механизма. Впрочем, путешествие – не совсем верное слово: большую часть времени придётся провести в канавах и кустарниках, и это – при самом удачном раскладе.

Скрываться есть от кого. По полям неспешно прогуливаются компании покуривающих трубки, разодетых в твидовые костюмы железных “сэров”, вокруг с лаем носятся механические гончие, в лесах толстопузые егеря расставляют капканы, по дорогам мчатся всадницы на лошадях, оглушающих рёвом реактивных двигателей, а парящий в небе воздушный шар освещает землю огромным прожектором. Повадки у каждого типа железяк свои: некоторые мирные и не станут нападать, пока их не спровоцируешь, другие же, наоборот, готовы наброситься и на сородичей.

Смотреть галерею скриншотов Sir, You Are Being Hunted

Боёв, однако, можно и нужно избегать: звуки, издаваемые недругами, предупреждают об их приближении, а ярко-красное свечение глаз выдаёт секторы обзора и подсказывает, когда затаиться, а когда – уносить ноги. В отличие от Deus Ex: Human Revolution, скрытность – осознанная необходимость: патроны на вес золота, да и выстрелы привлекают нежелательное внимание. Обязательны лишь стычки с караулящими заветные осколки злодеями, да и тех легко отвлечь будильником, заводным игрушечным паровозиком или просто звоном разбитой бутылки.

Охота пуще неволи

Нелинейность – главный козырь Sir, You Are Being Hunted, хотя богатством возможностей она и не балует: трюков и уловок маловато, несмотря на обилие предметов, забытых в покинутых строениях. Тут правит бал свобода иного рода, в которой современные проекты нередко отказывают, – совершая ошибки, игрок должен отвечать за них. Никто не стремится уберечь нас от глупостей, а за невнимательность, неосторожность и самонадеянность заставляют расплачиваться сполна, зачастую – экраном “Game over”. Ответственность за свои действия наполняет игру особым сортом ужаса, который неведом коридорным Resident Evil и Dead Space, зато знаком по System Shock 2: каждое решение оказывает влияние на долгосрочную стратегию, и, неумело потратив ограниченные ресурсы, можно загнать себя в ловушку.

Беда в том, что нам подбрасывают однотипные задачи. Разновидности островов (деревенский, индустриальный, болотный, горный, средневековый) отличаются декорациями, но происходит всегда одно и то же: прячемся ото всех и вся, ищем и отбираем нужные вещи, сматываем удочки. Стало быть, от случайно собранной местности толку мало – всё равно новое прохождение ничем не удивит.

Смотреть галерею скриншотов Sir, You Are Being Hunted

Внимание к мелочам соседствует с небрежностью. К примеру, раскалённые от взрыва детали в отсутствие специального детектора поможет найти вьющийся над ними дымок, а преследователи способны засечь нас по стае вспугнутых птиц. Но, с другой стороны, “тетрисообразный” инвентарь неуклюж и неудобен, а процедурный генератор время от времени располагает бок о бок два одинаковых комплекса руин или проводит уходящий в море деревянный пирс прямо сквозь скалу. Простенькая, местами даже схематичная графика контрастирует с великолепной анимацией: роботы нагоняют жуть и вызывают хохот одновременно, как если бы “The Ministry of Silly Walks” снимал Дэвид Линч (ещё страшнее под игровой саундтрек – леденящий душу эмбиент). Уровни сложности не предусмотрены, а различия в начальных условиях исчезают через полчаса игры, так что ветераны не смогут испортить себе жизнь. Зато есть “читерские” маркеры, подсвечивающие врагов раньше, чем они появятся в зоне видимости – и никаких разумных полумер.

* * *

В воздухе разрушенной Англии витает пепел пустошей Fallout, пыль Зоны S.T.A.L.K.E.R. и запахи чернаруских полей DayZ, только вот занятий на её необитаемых просторах немного. Sir, You Are Being Hunted даёт почувствовать себя в шкуре затравленного зверя, и это незабываемые ощущения, но… на один раз.

Дополнение от 30.05.2014. В версии 1.1 разрешили самостоятельно устанавливать, когда, сколько и какие роботы появятся в игре, но прочие параметры (в частности, почти незаметный голод) менять по-прежнему нельзя.

Оценка Riot Pixels75%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,2 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
1,5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
8 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
1,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sir, You Are Being Hunted
Author Rating
41star1star1star1stargray