Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (3 апреля 2017)

early-pixels-03-04-2017.jpgМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access (а иногда – и просто за интересными находками, находящимися за пределами “раннего доступа”).

В этом выпуске: впечатления от For the King, The Wild Eight и Streets of Rogue. Над выпуском работали Snor и Ярослав Гафнер.

for-the-king_header__02-04-17.jpgFor the King | Windows, Mac
Жанр: пошаговая RPG/roguelike
Планируемый релиз: четвертый квартал 2017 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 23 марта 2017 года

Сказочная страна Фэрул, аккуратно разделенная на шестиугольники, процветала и пировала при владыке Бренноне, но как только с ним разделался неизвестный убийца, над границами нависли силы Хаоса. Королева-вдова Росомон, не имея под рукой штатных чародеев и статных богатырей, воззвала к простому люду, – мол, будь ты хоть дровосек, хоть уличный музыкант, хоть отъявленная деревенщина, помоги отыскать и наказать преступника, ибо больше надеяться не на кого. Карта при каждом новом заходе (смерть отряда смельчаков по канонам roguelike) создается заново, а вот квест, увы, не меняется, оставаясь прямолинейным и пресным.

И отступать от него в чисто исследовательских целях – себе вредить. Задания строго ограничены по времени, зазевался – сыграл на руку Хаосу. Троица сорвиголов мелкими перебежками в пошаговом режиме (точно в HoMM) ползет по «гексам», причем независимо друг от друга: топай куда хочешь, однако помни – если товарищи будут дальше двух-трех «клеток», от волков, каменных големов и иной чертовщины предстоит защищаться в гордом одиночестве.

Боевой движок меняет перспективу с вида сверху на вид сбоку, обмен любезностями тоже происходит в размеренном походовом ключе. Сверху расположена полоска инициативы, показывающая очередность выпадов. В драках 3×3 ничего особенного: лекарь колдует и латает сопартийцев, лучник изо всех сил тянет тетиву (еще у него бонус при стрельбе по порхающим целям), воин огребает основной урон. К уворотливым и чересчур активным оппонентам быстро привыкаешь – до баланса у разработчиков руки еще дойдут, игра всего месяц в «раннем доступе». В частности, они планируют настроить “кооп” на двоих, а не только на троих (кстати, он тут и локальный, и онлайновый, что выделяет проект из сонма ему подобных), плюс добавить новые зоны и вещички.

За победы и выполнение миссий дают деньги, предметы и прибавку к опыту. Смерть – штука не самая фатальная, соратника разрешено воскресить, надо лишь оказаться на одном с ним шестиугольнике. Если же падут все трое, поход нужно перезапускать. Продолжительность пробежек определяет компьютер, в боях тоже зачастую вся надежда на удачу. Вы, правда, можете увеличить шанс успеха, пустив в дело «очки концентрации», что помогает при обнаружении сундука или нанесении «критической» атаки. С некоторой вероятностью из сечи удается унести ноги, как в Hyperdimension Neptunia­ Re;Birth3. То же применимо к сопернику, и будет обидно, если он при этом еще и карманы ваши обчистит.

Денег и времени мало, поэтому при всем желании перепробовать и малую толику возможностей за пару заходов не получится. Визуально игра приятная – это касается «мультяшного» стиля, освещения и эффектов, даже смена одежды отображается на модельках (интерфейс разве что сыроват). Да и концепцией (ночью из ниоткуда вылезают существа, требующие деликатного обращения; на хвост может внезапно сесть противник, которому вы – на один клык, и др.) For the King определенно привлекает.

Смотреть галерею скриншотов

Streets-of-Rogue_header__02-04-17.jpgStreets of Rogue | Windows, Mac, Linux
Жанр: roguelike/action/arcade
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 1 апреля 2017 года

Пиксели наступают! Вышедшая три года назад Retro City Rampage была эдакой “восьмибитной GTA», переполненной шутками и отсылками всех мастей. Теперь в “раннем доступе” неспешно созревает Streets of Rogue – своего рода “шестнадцатибитная Deus Ex” со случайной генерацией уровней и необратимой смертью героев. Общая идея “рогалика” про покорение многоуровневого города, стонущего под игом диктатора, заставляет вспомнить Neon Chrome, но Streets of Rogue намного увлекательнее – даже в “альфа”-версии.

Авторы прошлись по всему, до чего смогли дотянуться. Мерзкий тиран не возражает против продажи рабов на улицах, но главное его злодеяние – введение “сухого закона”, который все равно не работает. Движение Сопротивления по большей части состоит из кабинетных болтунов, витиевато рассказывающих редким оперативникам про “наше Правое Дело”. А уж какими агентами предстоит играть! Гангстер, призывающий на помощь “братков” по мобильнику, бармен, способный уболтать мертвого, хакер, взламывающий телевизоры и холодильники, врач с банкой хлороформа, вампир, разумная горилла…

Вариативность в Streets of Rogue, в отличие от всего остального, совсем не шуточная. Нам выдают несколько заданий на уровень (убить, украсть, спасти и т.п.), и почти каждое можно выполнить кучей способов. Стрельба, зрелищный ближний бой (с кинематографическими добиваниями!), “стелс”, подкуп и угрозы, карманные кражи, усыпление врагов, вербовка могучего отряда союзников, удаленный взлом систем безопасности, подсыпание всякой дряни в вентиляционную систему – выбирайте сами. В будущем разработчики планируют нарастить количество буквально всего (хотя этого “всего” и так навалом): уровней, персонажей, музыки, предметов… Учитывая жанр, план совсем неплохой.

Уморительно смешной и умный проект определенно стоит приобрести сейчас – даже если цену не изменят после релиза, нет смысла откладывать удовольствие.

Смотреть галерею скриншотов

the-wild-eight_header__02-04-17.jpgThe Wild Eight | Windows
Жанр: Action-RPG/survival
Планируемый релиз: второй квартал 2017 года
Цена: 429 рублей
Последнее обновление: 1 марта 2017 года

Созданная якутской студией, The Wild Eight отдаленно напоминает другой российский проект – Frozen State. Тут тоже необходимо выживать в условиях постоянного мороза и нехватки продовольствия, только акцент сделан на “кооперативном” прохождении. По задумке авторов, после крушения самолета над Аляской в живых остались сразу восемь человек. Каждый из них обладает уникальной внешностью и способностями (шаблоны всегда неизменны): один сильнее бьет, второй медленнее замерзает (видимо, спасает густая борода), у третьего золотые руки, четвертый готовит крутые лекарства… Конечно, собирать для игры с друзьями толпу не обязательно – можно бродить по заснеженным просторам вдвоем или втроем, а то и в гордом одиночестве.

В раскинувшейся вокруг тайге скрыто много интересного: заброшенные поселения, бункеры, лаборатории и прочие секретные объекты. Со временем понимаешь, что волки, медведи и холод – не единственные и далеко не самые страшные враги выживших. Однако для того, чтобы оценить замысел разработчиков, надо провести в The Wild Eight хотя бы пару часов, а многих она гарантированно отпугнет намного раньше.

Случайно сгенерированный малополигональный мир выглядел бы даже неплохо, но картину портит неважная анимация, а на героев вблизи лучше вообще не смотреть – умрете от смеха. Еще пуще веселят некоторые странные условности. Например, если попробовать добыть дрова для костра голыми руками, персонаж начнет мутузить дерево кулаками… и вскоре таки свалит его. Что сказать, “богатыри, не вы”. Правда, в битвах могучим “богатырям” все равно приходится туго: боевая система на редкость неприглядная, и ни собранные из подручных материалов мечи и доспехи, ни примитивная “прокачка” не делают ее краше.

Но главная беда – стремительно бегущие стрелки часов и ненормально ускоренный метаболизм “выживальщиков”. Исследовать местность, раздумывать над ограниченными ресурсами и проникаться атмосферой в The Wild Eight попросту некогда: нужно бежать за дровами, проверять ловушки на зайцев, а потом жарить мясо, поскольку голод и низкая температура убивают буквально за секунды. Бешеный ритм в сочетании с прочими шероховатостями творят чудеса – игра стремительно надоедает. И особой надежды на исправления нет, ведь релиз уже совсем близок.

Смотреть галерею скриншотов

-64%
155 руб.435 руб.