Ранние пиксели (20 июня 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день — 210. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в «раннем доступе» постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: Shadows: Heretic KingdomsSecret Ponchos, Global Outbreak: Doomsday Edition, XenoRaptor и обновления для Dungeon of the Endless, Grim DawnCarmageddon: Reincarnation.

shadows-heretic-kingdoms-300x200Shadows: Heretic Kindoms | Windows
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 19 июня 2014 года

Вряд ли многие сегодня помнят RPG Kult: Heretic Kingdoms (в России  «Культ. Королевства ереси»)  она промелькнула малобюджетной звездой и затерялась среди более именитых игр. Эх, не подфартило ей со временем выхода! Появись она сейчас, когда кассу собирает «инди» с 8- и 16-битная графикой, её рисованные пейзажи точно привлекли бы внимание, не говоря уже о сюжете и оригинальной механике. Да и без издателя смогли бы обойтись (в 2005-м Kult не повезло нарваться на жуликоватые конторы-однодневки вроде Got Game и Project Three).

Shadows: Heretic Kindoms  новая история, рассказанная в той же вселенной и, к счастью, теперь у нас есть Steam. Сделала игру та же интернациональная команда: техническую основу и графику создали словаки из Games Farm, основавшие новую фирму после закрытия 3D People, а за сценарий и игровую механику отвечают британский геймдизайнер Крис Бейтман и его студия International Hobo.

Несмотря на родословную, Shadows сильно отличается от Kult, и не только полностью трёхмерной картинкой. По сути, это  action/RPG в духе Diablo, с забегами по катакомбам, разбиванием бессчётных бочек, толпами монстров и… неожиданным вывертом.

Дело в том, что играем мы не за человека, а демона. Его призвал в наш мир могущественный волшебник, чтобы остановить ещё большее зло, угрожающее Королевствам ереси. Скованная заклинаниями тварь, известная как Пожиратель, вынуждена помогать колдуну. Однако демон существует лишь в измерении снов, и, чтобы попасть в мир реальный, ему нужны живые марионетки.

Загадочный волшебник предлагает на выбор аж три души: воин, лучник и чародейка. Но это  не просто избитые архетипы классов; у героев есть свои предыстория и характер. Воскрешённые против воли, подчинённые демона отправляются вместе со своим новым хозяином спасать мир.

Поначалу нам дают взять только одного подопечного, но к концу игры мы соберём весь отряд. Переключаться между ними можно в любой момент (очень напоминает Trine), причём демон находится на особом плане бытия, где обитают свои чудовища и действуют особые правила. Скажем, мост, сломанный в физическом мире, существует в потустороннем. Но при этом Пожиратель не умеет открывать двери, ломать ящики и разговаривать с NPC — для этого у него есть послушные марионетки.

У каждого персонажа  своя «кукла», уникальные ветви навыков (по три штуки на брата, каждая связана с каким-либо типом оружия) и запас опыта. Раздельный набор «экспы» — интересная идея, но получается, что вам нужно «зачищать» одну и ту же локацию как минимум дважды в разных обличьях, иначе демон упустит шанс поднакопить силы и найти магические трофеи, доступные лишь в мире снов. Посмотрим на реакцию игроков  ведь бывает, что критика в «раннем доступе» вынуждала авторов переосмыслить концепцию.

Зато с сюжетной частью всё хорошо. Разработчики постарались разнообразить приключения в песчаном городе Тол  тут есть с кем побеседовать, а дневник распухает от побочных заданий. Демон и марионетки, между тем, не всегда сходятся во мнениях и часто спорят между собой, развлекая нас занятными диалогами. Мир же, унаследованный от Kult, стал лишь богаче  он по проработке уж точно не хуже Санктуария. Правда, пройти игру до конца пока нельзя  в «преальфе» доступна первая глава из шести.

Несмотря на столь ранний статус, играть в Shadows можно без нервотрёпки, обычно связанной с дорелизными версиями. Самые кусачие «баги» сдохли с первым же обновлением. Правда, получать удовольствие от изучения подземелий трудновато  они просто завалены бочками, урнами, склепами и прочим интерактивным скарбом, который руки чешутся расколотить. Увы, в отличие от создателей Diablo 3, осознавших, что людям скучно ломать мусор поштучно, словаки пока не сделали ударную волну. Хотите золота, брильянтов и ценных трофеев  извольте лично крушить каждый ящик.

Впрочем, опять же, это ещё даже не «альфа». Времени на исправление недочётов — полно.

Смотреть галерею скриншотов

secret-ponchos-logoSecret Ponchos | Windows
Жанр: сетевая аркада
Планируемая дата релиза: начало 2015 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 18 июня 2014 года

Secret Ponchos больше всего близка по духу к The Showdown Effect, только вместо карикатурных героев боевиков 80-х и вида сбоку здесь — персонажи спагетти-вестерна и «изометрия». Самые отъявленные головорезы мультяшного Дикого Запада не обременены сюжетом и предысторией, а единственная цель у них — перестрелять как можно больше конкурентов и увеличить награду за свою голову. Участвовать в перестрелках смогут до 8 игроков, но режимов немного: дуэль, командные матчи в форматах 2х2 или 4х4 и deathmatch-мясорубка.

Авторы Secret Ponchos не скрывают, что основная и приоритетная платформа для них — PlayStation 4, а на PC они переносят игру лишь по многочисленным просьбам поклонников. И это чувствуется во всём, ведь пока что создаётся впечатление, будто запускаешь на эмуляторе консольную версию: управление исключительно с геймпада (причём без нареканий работает только официальный от Xbox 360, а протестированный нами геймпад от стороннего производителя игра просто не распознала), а на какие-то настройки нет даже намёка — разрешение меняется через Shift+«стрелки», а выйти из программы можно разве что при помощи Alt+F4.

И если сетевой код и технические недоработки авторы ещё смогут подлатать, то вот геймплейные  под вопросом. Например, в Secret Ponchos крайне неудачная камера, которая, даже несмотря на возможность увеличить масштаб, постоянно норовит спрятать нашего персонажа и врагов за элементами ландшафта, так что частенько треть игрового процесса проходит вслепую. К не самому удобному управлению, к счастью, можно привыкнуть, да и поддержку клавиатуры с мышью разработчики обещают.

Но главная беда Secret Ponchos  однообразие. Четыре доступных сейчас персонажа хоть и отличаются оружием и способностями, но не настолько, чтобы затянуть на долгие дни и недели, а три микроскопические карты (к релизу добавят всего две) не располагают к появлению каких-то уникальных ситуаций — просто препятствия расположены по-разному.

Вообще, авторы зря отправились в Early Access, ведь велика вероятность, что Secret Ponchos как раз и повторит судьбу неплохой, но мертворождённой The Showdown Effect — к релизу самые преданные поклонники уже наиграются вдоволь, а притока новых не хватит, чтобы оживить пустующие серверы.

Смотреть галерею скриншотов

Gglobal-outbreaklobal Outbreak: Doomsday Edition | Windows
Жанр: аркада
Планируемая дата релиза: сентябрь 2014 года
Цена: 289 рублей
Последнее обновление: 16 июня 2014 года

Global Outbreak: Doomsday Edition — очередная игра, которая пришла на PC с Android. Внешне она схожа с XCOM: Enemy Unknown: игрок тоже должен защитить планету от угрозы из космоса, расставляя на глобусе аванпосты и отправляя в зараженные области вертолеты со спецназом. Правда, сами операции тут выглядят совершенно иначе, ведь Global Outbreak  не тактическая стратегия, а аркада в духе Alien Shooter.

Для релиза на PC игру неплохо «причесали»: убрали из нее микротранзакции, улучшили графику, добавили новые элементы геймплея на стратегическом уровне. Однако мобильные корни все равно не скроешь. Global Outbreak: Doomsday Edition не рассчитана на то, чтобы играть в нее подолгу.

Все, что требуется во время миссий — бежать туда, куда указывает стрелка, и отстреливать однотипных зомби (даром что уровни создаются случайным образом). «Прокачка» бойцов и изучение технологий примитивны, да и сдерживать заразу, чтобы она не расползалась по «паутине», связывающей разные регионы, тоже не слишком увлекательно.

Так что уже через 20 минут Global Outbreak: Doomsday Edition хочется отложить — если не навсегда, то хотя бы до следующего обеденного перерыва. Вряд ли что-то поменяется, даже если авторы добавят в игру режим совместного прохождения. По их словам, все основные элементы уже на месте, и сейчас они занимаются полировкой проекта.

Смотреть галерею скриншотов

xenoraptorXenoRaptor | Windows, Linux
Жанр: аркада
Планируемая дата релиза: конец 2014 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 17 июня 2014 года

XenoRaptor — типичная аркада из категории «twin stick shooter». Управляя механическим драконом, игрок должен защитить Солнечную систему от инопланетных захватчиков, которые выглядят как черепа с бензопилами в пасти, летающие на реактивных двигателях.

Клавиши WASD задают направление движения (причем в любую сторону можно следовать бесконечно долго), а мышь отвечает за прицел и стрельбу. Благо палить тут можно почти наугад: врагов на экране много и мечутся они как оголтелые, так что вы обязательно в кого-нибудь попадете.

На фоне аналогов XenoRaptor выделяется тем, что авторы стремились сделать аркадное «мочилово» более осмысленным. Например, тут есть обширная система улучшений, заметно меняющих тактику боя. На дракона можно не только установить новое оружие, но и выбрать тип боеприпасов, которыми оно стреляет. Не отстают и противники, в арсенале которых — немало подлых приемов. Однако разобравшись, что к чему, вы обратите вражеские атаки против их же соратников.

Еще в XenoRaptor есть мультиплеер, поддерживающий аж 8 игроков, но найти в нем хоть одну живую душу — что-то из области фантастики. Впрочем, именно развитие многопользовательского режима разработчики называют одним из своих приоритетов. Одиночная кампания тут, по большому счету, готова.

Смотреть галерею скриншотов

dungeon-of-the-endless-v2-300pxDungeon of the Endless | Windows
Жанр: ролевая игра + tower defense
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 20 июня 2014 года

Тестирование Dungeon of the Endless перешло из стадии «альфы» в «бету». По словам разработчиков, сейчас в игре есть уже все основные элементы одиночного режима, которые в дальнейшем будут улучшаться. Вскоре появится и совместное прохождение вчетвером — его раннюю версию уже испытывают избранные игроки.

Кроме того, в Dungeon of the Endless появилась возможность выбрать корабль, на котором герои терпят бедствие. Впрочем, чтобы пополнить доступный ассортимент, прежде нужно выполнить определенные условия. Тип звездолета меняет не только внешний вид первой комнаты — от него зависит стартовое количество героев, ресурсов, предметов и модулей, порядок этажей, дизайн кристалла и ряд особых модификаторов, влияющих на геймплей.

Смотреть галерею скриншотов

grim-dawn-logoGrim Dawn | Windows
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 599 рублей
Последнее обновление: 20 июня 2014 года

Очередное обновление Grim Dawn принесло в игру много нового (например, появилось двуручное оружие, полный список изменений доступен здесь).

Особо выделить тут следует переработанную систему регенерации за пределами боя. Теперь на нее нельзя полагаться бесконечно. Если вы исцеляете героя таким образом, он истощает запас сил. Чтобы восполнить его, нужно покормить персонажа, получить уровень или возродиться после гибели.

Многопользовательский режим разработчики обещают либо в ближайшем обновлении, либо в следующем за ним. Уже сейчас они внесли в Grim Dawn некоторые изменения, необходимые для мультиплеера (например, позволили перезапускать ряд заданий).

Смотреть галерею скриншотов

carmaCarmageddon: Reincarnation | Windows
Жанр: гоночная аркада
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 699 рублей
Последнее обновление: 20 июня 2014 года

На этой неделе вышло третье обновление к Carmageddon: Reincarnation, добавившее новый уровень City Arena, два бонуса и три автомобиля (The Bear, Tashita и Volkswerker), правда, их облик далёк еще от финального. А вот Annihilator и The Plow, напротив, теперь предстанут перед игроками в законченном виде.

Из прочих изменений: на нескольких трассах появились дополнительные маршруты, вернулись кое-какие старые бонусы, полностью переделаны звуковые эффекты, а графическое ядро стало менее требовательным к ресурсам.

Смотреть галерею скриншотов

  • Barusu

    «Тип звездолета не только меняет на внешний вид первой комнаты», что
    -то тут явно не так 😉

  • joik-best

    Насколько я помню сюжет начинается с крушения звездолёта на планете. Следовательно первым помещением является комната звездолёта, которая зависит от его типа. Новость была явно ориентирована на людей, которые в теме.

  • Arkain

    Barusu указал на ошибку в тексте,а именно на лишний предлог «на»,ну или,что слово «меняет» должно быть заменено на «влияет»

  • Жора Трущалов

    Почему вы не следите за War for the Overworld?

  • Rathori

    Карма действительно гораздо бодрее бегает — Bleak City теперь выдаёт вполне играбельные ФПС.

  • Chazm

    «У каждого персонажа — свои «кукла»»
    Кхм!

  • Лориэт

    Craft the World когда-нибудь упомянете?

  • DarkEld3r

    Ссылка на The Showdown Effect (http://ru.riotpixels.com/games/showdown-effect/) не работает.

  • Praudmur

    Я уже два раза им писал, видимо в редакции не осталось любителей стратегий непрямого управления…

  • Arkain

    А где говнообновы для The Forest и Rust?

  • Mihail Kuznetsov

    Shadows: Heretic Kingdoms прям захотелось купить, ибо Kult в свое время прошел с удовольствием. Но все равно, что-то мне кажется неправильным в покупке недоделанных игр, так что придется ждать релиза

  • Лев

    Кстати да, пару раз уже колебался занести им или нет, интересно мнение RP.

  • Дагот Сосиска

    Упоминали вроде.

  • Лориэт

    Нет.