Ранние пиксели (16 мая 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день стало уже 195. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в “раннем доступе” постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: LandmarkPerpetuumI Shall Remain, Malevolence: The Sword of Ahkranox и Project Zomboid.

landmark-300x200Landmark | Windows
Жанр: MMO-«песочница»
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена:  419-1599 рублей
Последнее обновление: 14 мая 2014 года

Разномастные «песочницы» сегодня на пике популярности, так что рано или поздно на жанр должны были обратить внимание и крупные компании. Самой проворной оказалась Sony Online Entertainment: изначально Landmark была анонсирована как дополнение-конструктор для EverQuest Next, однако со временем разработчики решили превратить её в отдельный проект, а теперь эта MMO-«песочница» появилась и в Early Access. Пока что – в статусе закрытой «беты».

Занятий в Landmark, правда, пока немного. Создав персонажа, мы попадаем на стартовый остров, в руках – только примитивная кирка да топор. Краткое обучение лишь направляет в нужную сторону: освоив азы копания руды и рубки деревьев, нужно смастерить свой первый флаг и застолбить участок территории, а дальше всё зависит лишь от нашей фантазии. Ресурсов, чертежей и инструментов в игре уже достаточно, зато мотивация хромает. Игрового процесса по сути нет, а возведение разных причудливых конструкций служит лишь одной цели – удовлетворению наших творческих порывов.

Для игры, целиком посвящённой созерцанию и созиданию, Landmark слишком часто вызывает приступы клаустрофобии, по крайней мере поначалу. Появляемся мы там вместе с другими персонажами, так что чаще всего 90% территории кто-то уже занял, поэтому родной уголок приходится выбирать уже по остаточному принципу. Страдает Landmark и от технических проблем – движок совершенно не оптимизирован и даже на достаточно мощных компьютерах выдаёт 15-20 кадров в секунду, а по экрану тут и там периодически ползают «артефакты».

В дальнейшем разработчики обещают добавить и элементы выживания, и нейтральных монстров, и сражения между игроками, и много чего ещё. Но сейчас Landmark – просто красивый и бестолковый конструктор. Кроме того, хоть игра и будет распространяться по модели free-to-play, на сегодня единственный способ попасть в ЗБТ – покупка одного из «Наборов основателей». За весьма солидные суммы нам предлагают косметическую ерунду, так что разумнее просто подождать начала открытого тестирования, к которому и контента в разы прибавится.

Смотреть галерею скриншотов

perpetuum-300x200Perpetuum | Windows
Жанр: MMORPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 14 мая 2014 года

MMORPG Perpetuum — далеко не новинка, а в Early Access она оказалась скорее формально – в честь появления в Steam и перехода на финансовую модель без абонентской платы. Главные герои здесь – огромные боевые роботы, которые, впрочем, умеют не только воевать, но и налаживать индустриальную инфраструктуру.

Проще всего можно описать Perpetuum как «EVE Online на поверхности планеты». Ну, авторы и не скрывают, откуда черпали вдохновение. О космической «сестре» здесь напоминает всё – от интерфейса до системы развития персонажей, пусть и со своими нюансами. Например, можно заниматься терраформингом, меняя ландшафт на своё усмотрение, или строить промышленные комплексы на незанятых территориях.

Как и EVE Online, Perpetuum достаточно сложна в освоении и не очень дружелюбна к новичкам. К счастью, благодаря тому, что вышла она уже давно, критических программных ошибок, присущих большинству игр в Early Access, тут нет. Кроме того, разработчики подошли к переносу ответственно – добавили и «достижения», и интеграцию с учётной записью Steam, чтобы избежать лишней регистрации, и прочие мелочи.

Главная на сегодня проблема Perpetuum – низкая популярность. Если верить статистике Steam, в неё пока играют в среднем 150 человек, а рекорд одновременного пребывания – 261, что для MMO – смешная цифра. Конечно, есть и ветераны, использующие самостоятельный клиент, но сколько их точно – неясно. Чтобы не спустить деньги на потенциально пустую игру, лучше всё же не рисковать и дождаться хотя бы скорого релиза в Steam, а там уж и скидки не за горами.

Смотреть галерею скриншотов

i-shall-remain-300x200I Shall Remain | Windows
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 16 мая 2014 года

Описание I Shall Remain в Early Access звучит заманчиво – разработчики представляют ее как смесь action/RPG и survival horror, да еще и с любопытной предысторией. События разворачиваются в 1948 году, спустя 3 года после того, как нацисты выпустили на территории США вирус, превращающий людей в зомби.

Пожалуй, тексты, с помощью которых подается сюжет – единственное, что более-менее удалось разработчикам. Выглядит I Shall Remain отвратительно: авторы, видимо, пытались изобразить нуар и переборщили с бурым цветом, из-за чего трудно понять, что вообще происходит на экране.

Как action/RPG игра тоже не хватает с неба звезд – уж слишком корявая здесь “боевка”. Нормально целиться из огнестрельного оружия не дают, а для рукопашных атак почему-то заставляют зажимать левую кнопку мыши. Никаких тактических хитростей в I Shall Remain нет, поэтому бег кругами от мертвяков быстро наскучивает. “Собирательство” тут тоже самое заурядное, ведь локации не генерируются случайным образом.

Дурной интерфейс окончательно отбивает желание разбираться в тонкостях (например, особенностях “прокачки”). I Shall Remain бессмысленно покупать даже “на вырост”, ведь ничего особенно интересного нам не обещают.

Смотреть галерею скриншотов

malevolence-300x200Malevolence: The Sword of Ahkranox | Windows
Жанр: roguelike
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 16 мая 2014 года

Malevolence: The Sword of Ahkranox похожа на ролевую игру “старой школы” c путешествиями по открытому миру. Однако по сути это скорее roguelike с видом от первого лица, даром что необратимую смерть можно отключить и свободно загружать сохранения.

Именно гигантский открытый мир – главная особенность проекта. Исследовать его можно свободно, причем неизведанные регионы генерируются случайным образом, а потом сохраняются. Если вы обнаружите что-то интересное и расскажете товарищу, как пройти, он сможет добраться туда и увидеть вашу находку своими глазами.

Но других достоинств у Malevolence: The Sword of Ahkranox нет. Мало того, что выглядит она допотопно, так ещё и локации разбиты на секторы, и расположенные в них объекты видны только тогда, когда вы в них заходите. Переступаешь невидимую границу – и из воздуха появляется замок, гора или озеро. Хорошо хоть на мини-карте границы квадратов отмечены.

Раздражает и то, что игра заметно “задумывается” при загрузке следующего участка карты. Оптимизация вообще оставляет желать лучшего: заглянув в город или подземелье, можете смело идти на кухню за чаем. Не хватает и толковых инструкций для новичков. Не исключено, что вы просто не поймете, чем себя занять, и так и будете бесцельно бегать по полям.

Перспективы у Malevolence: The Sword of Ahkranox есть только в том случае, если разработчики будут развивать ее онлайновую составляющую и позволят игрокам активно взаимодействовать друг с другом. Но если это и произойдет, то явно не скоро.

Смотреть галерею скриншотов

project-zomboid-300x200Project Zomboid | Windows, Mac, Linux
Жанр: RPG/survival
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 12 мая 2014 года

Project Zomboid приятно выделяется на фоне других игр о выживании после зомби-апокалипсиса. Дело не только в том, что вместо привычного 3D здесь – симпатичная изометрическая картинка. Но куда важнее, что герою не чуждо ничто человеческое: он хочет есть, спать, пугается оживших мертвецов, может простыть от моросящего дождика и стремится найти хоть небольшой спокойный уголок. Персонажи из DayZ выглядят на этом фоне бездушными терминаторами.

Чтобы выжить, предстоит искать нужные припасы в заброшенных домах, магазинах и офисных центрах. Бродить по ним следует осторожно – мертвецы могут слопать вас в два счета. Полезные предметы могут лежать где угодно: в тумбочках, холодильнике, под кроватью или в столе, поэтому приходится много щелкать мышью по всем объектам и методично раскладывать находки по карманам. В идеале вы можете стать отшельником в глухом лесу, выращивать еду с собственного огорода и навсегда забыть о голодных зомбиках.

В последнем обновлении появился мультиплеер, который до этого проходил бета-тестирование, так что теперь выживать можно вместе с друзьями. К сожалению, как и Project Zomboid в целом, он очень недружелюбен: список серверов не предусмотрен, подключиться можно лишь через IP-адрес, а автоматической докачки недостающих модов нет. Если же вас не пугает неудобный интерфейс и другие шероховатости – смело покупайте Project Zomboid, игра обаятельная и интересная.

Смотреть галерею скриншотов