Ранние пиксели (12 июля 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день – 226. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в “раннем доступе” постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: The Red SolsticeWarmachine: TacticsDeadbreedDead Island: EpidemicHand of FateHabitatA New Reckoning, а также обновление для Next Car Game.

the-red-solsticeThe Red Solstice | Windows, Mac
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: август 2014 года
Цена: 449 рублей за 2 копии, до 21 июля скидка 40%
Последнее обновление: 10 июля 2014 года

Defense of the Ancients – не единственная популярная карта к Warcraft 3, которая пережила оригинальную игру благодаря преданному сообществу фанатов. Схожая судьба у Night of the Dead: сначала ее воссоздали под StarCraft 2, а теперь появилась и коммерческий “духовный наследник”, хорватский проект The Red Solstice.

В отличие от чисто сетевой NOTD, разработчики The Red Solstice обещают сюжетную кампанию (пока от нее доступна только первая миссия). Однако главное здесь, конечно, мультиплеер. Вместе могут играть до 8 человек, каждый из которых управляет космодесантником. В зависимости от выбранного режима они должны либо просто отражать атаки всевозможных мутантов и повстанцев, либо выполнять различные задания.

Воевать предстоит внутри огромного индустриального комплекса, расположенного на Марсе. The Red Solstice безжалостна к тем, кто совершает грубые ошибки, например, отрывается от товарищей или не вовремя перезаряжает оружие. Боекомплект тут, кстати, не бесконечный, так что при первой же возможности следует искать ящики с патронами. Заодно разживетесь и другим полезным снаряжением. Интерактивные объекты также встречаются довольно часто: можно активировать турели, бросить во врагов взрывоопасную бочку и т.п.

Дружной компанией в The Red Solstice можно будет провести очень много вечеров. Геймплей затягивает и не надоедает  NOTD недаром оказалась такой живучей. Когда вы вдоволь наиграетесь за полюбившийся класс, то наверняка захотите опробовать другой, тактика которого заметно отличается. Всего их восемь, причем “прокачивать” их нужно по отдельности.

Правда, всерьез браться за The Red Solstice лучше не прямо сейчас, а чуть позже, когда разработчики доведут до ума ее техническую сторону. Лучше не портить впечатления от хорошей игры вылетами или безуспешными попытками попасть на один сервер с товарищами.

Смотреть галерею скриншотов

warmachineWarmachine: Tactics | Windows, Mac
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: конец августа 2014 года
Цена: 1149 рублей
Последнее обновление: 10 июля 2014 года

Поклонники настольного варгейма Warmachine, узнавшие, что на Kickstarter анонсировали его компьютерную адаптацию, собрали необходимые полмиллиона долларов всего за два дня, а к концу срока превысили сумму втрое.

Результат впечатляющий, но куда пошли деньги, по бета-версии Warmachine: Tactics пока сказать трудно. Авторы обещают сюжетную кампанию из 21 миссии, а сейчас предлагают единственное сражение, где можно в спокойной обстановке разобраться с управлением и правилами.

Мультиплеерная арена тоже всего одна, да и в полной версии их будет немногим больше – три. Правда, уже доступны все четыре стороны конфликта. Но выбрать войска перед началам боя не дают, а меню поиска соперников лишено каких бы то ни было удобств.

С трудом верится, что Warmachine: Tactics выйдет уже совсем скоро: хваленый Unreal Engine 4 плохо оптимизирован, интерфейс почти полностью состоит из “заглушек”. Но самое досадное даже не это, а упрощения игровой механики. Например, в настольной Warmachine у паровых роботов можно повредить отдельные узлы, а в компьютерной версии они воюют как новенькие даже с последним кубиком “здоровья”. Быть может, полная версия окажется интересной, но 1149 рублей Warmachine: Tactics сейчас точно не стоит.

Смотреть галерею скриншотов

darkbreedDeadbreed | Windows, Mac
Жанр: MOBA
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 419-699 рублей
Последнее обновление: 2 июля 2014 года

Deadbreed – очередная MOBA, счёт которым последнее время идёт уже на астрономические числа. На этот раз в качестве сеттинга авторы выбрали мрачное фэнтези, чем-то напоминающее первые игры серии Disciples.

Игрокам на выбор доступны несколько чудовищ (всего пока 9 «героев») и одна карта с двумя линиями, максимальный формат схватки – 3х3. Разработчики честно стараются добавить в игру «уникальные особенности», но проку от этого мало.

Так, одни персонажи получают бонусы днём, а другие – исключительно ночью. Ещё на карте есть пара подземелий, в которые можно отправиться для «фарма». Впрочем, это же может предложить и грядущая Heroes of the Storm от Blizzard.

Единственная заметная инновация Deadbreed – система экипировки. Вещи, покупаемые в магазине, зачастую не просто дают бонусы для разных архетипов, но и заметно влияют на роль. Так, если взять в руки лук – получим дистанционную атаку, щит и меч – ближний бой и дополнительную защиту. Набор способностей, правда, фиксирован, так что создать совсем уж уникальные комплекты вряд ли получится.

Но сколько бы разработчики ни старались, главный вопрос остаётся без ответа – для кого они делают Deadbreed? В игре нет (и, судя по всему, не будет) ни киберспортивной отточенности баланса, ни «казуальной» привлекательности. Да и ранняя версия ещё очень «сыра» – даже текстур у «крипов» нет, не говоря уж о приличном пользовательском интерфейсе.

Смотреть галерею скриншотов

dead-island-epidemicDead Island: Epidemic | Windows
Жанр: ZOMBA
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 379-799 рублей
Последнее обновление: 9 мая 2014 года

А вот создатели Dead Island: Epidemic подошли к вопросу с изрядной долей юмора и самоиронии – серия больше не претендует на серьёзность. Авторы даже в шутку придумали новый жанр ZOMBA – «zombie online multiplayer battle arena».

DIE (ещё одна остроумная аббревиатура) вовсе не покушается на аудиторию Dota 2 или League of Legends, вместо этого разработчики предлагают простые, одноклеточные развлечения. Действие всё так же происходит на тропическом острове после неудачного эксперимента, а игрок в роли одного из несчастных (а впоследствии – ещё и мутировавших) его обитателей вступает в войну за выживание – как с самими зомби, так и с другими представителями рода человеческого.

Персонажем мы управляем как в action/RPG – передвигаемся кнопками WSAD и атакуем кликами мышью. Нас, конечно, встречают неизбежные «четыре способности», намертво привязанные к героям. Впрочем, у каждого персонажа аж три разновидности: обычный, бронированный и мутировавший, каждый со своим набором. С собой всегда можно носить и два вида оружия – ближнего и дальнего боя.

Пока не хватает разве что карт – есть некое подобие режима «орды» и PvP сражения в формате 4х4х4: три команды пытаются собрать как можно больше ресурсов, отбиваясь от зомби и других игроков. Но одно и то же окружение быстро приедается. Ещё есть обязательный для free-to-play «фарм» – чертежи новых видов оружия и материалы для их сборки.

В целом Dead Island: Epidemic выглядит заметно удачнее “коллег по цеху” – просто потому, что авторы не замахиваются на чужие успехи, а делают свою собственную игру. Очень глупую, но весёлую.

Смотреть галерею скриншотов

hand-of-fateHand of Fate | Windows, Mac, Linux
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 8 июля 2014 года

Hand of Fate – настоящая наследница серии Fable, которую Microsoft замучила бестолковыми ответвлениями. Здесь нет открытого мира, но в остальном сходство неоспоримо: тот же визуальный стиль, аналогичная механика боя, ироничный рассказчик с британским акцентом, атмосфера сказочного приключения…

Однако путешествие героя – воображаемое, ведь в Hand of Fate вы участвуете в карточной игре. Путь, который нужно пройти, выложен из карт рубашкой вверх (поначалу он вообще линеен, потом появляются и ответвления). Делая каждый шаг, вы переворачиваете их и узнаете, какой сюрприз преподнесла судьба: засаду, квест с испытанием на внимательность или магазин полезных припасов.

Примитивная механика постепенно обрастает деталями, ведь чем дольше вы исследуете мир Hand of Fate, тем больше карт получаете в свою коллекцию. Затем из них можно составлять собственные колоды, определяя, какие испытания и награды ждут вас в пути. Предугадать их расположение, разумеется, невозможно. Плюс, до тех пор, пока вы хотя бы раз не наткнетесь на какую-то карту, неизвестен и ее эффект.

Hand of Fate еще явно требует технической шлифовки и отладки баланса, но уже сейчас ее можно советовать тем, кто хочет просто покрошить гоблинов перед сном, а не спасать мир от Великого Зла в очередной “серьезной RPG”.

Смотреть галерею скриншотов

habitatHabitat | Windows, Mac, Linux
Жанр: симулятор орбитального мусора
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 8 июля 2014 года

Habitat в очередной раз рисует незавидное будущее для нашей голубой планеты. Некий искусственный интеллект вышел из-под контроля и объявил войну своим создателям, только в качестве врагов на этот раз – облака наномашин. Человечество оказалось на грани вымирания, но ни дать отпор, ни отправиться колонизировать далёкие звёзды не успело. Всё, что остаётся людям, – попытаться выжить на орбите Земли, собирая из болтающегося там мусора ветхие подобия космических станций.

Сами авторы определяют жанр проекта как «симулятор выживания на околоземной орбите», однако серьёзности от Habitat ждать не стоит. Получив на старте лишь одинокий шаттл и пару инженеров, игрокам предстоит конструировать нелепые конструкции буквально из всего, что попадётся под руку. Чем больше компонентов приварено друг к другу, тем быстрее в общую копилку падают некие абстрактные ресурсы, необходимые для активации различных систем.

Процесс очень напоминает серию Katamari – как общими принципами, так и абсурдностью происходящего. Так, на орбите можно найти голову кибернетической статуи Свободы или милитаризированную пасть тираннозавра рекс из музея: первая оборудована полудюжиной лазерных пушек, вторая – огнемётом (отлично работающим в условиях космического вакуума, да). Есть и более прозаичные вещи вроде пары видов движков, которые, в зависимости того, к какой части станции прикреплены, могут придать ей ускорение в определённом направлении.

Управление всей этой мусорной кучей в итоге сводится к методу проб и ошибок – станция похожа скорее на «корову на льду» из поговорки, нежели на полноценное космическое судно. К сожалению, разработчики и сами не очень уверены, куда будет развиваться игра. Например, какая-никакая физика тут хоть и есть, но с кучей упрощений: инерция в космосе почему-то не бесконечна, а столкновения Habitat просчитывает, кажется, с помощью генератора случайных чисел: то объекты пролетают друг сквозь друга, словно привидения, то треть конструкции отрывается без видимых на то причин. А главное – авторы зачем-то решили ограничить нас всего двумя измерениями, что для проекта с такой тематикой непростительно.

Да и интересных “строительных” элементов не так много – чаще всего у них есть единственная функция, которую можно включить или выключить. Конечно, поначалу очень весело отбиваться от неизбежно прилетающих за нами наномашин, запуская в них вагоны метро при помощи ускорителя частиц, но на полное творческое безумие в духе Crazy Machines рассчитывать пока не приходится.

Habitat в своём нынешнем состоянии – просто прототип-концепция, безделушка, с которой можно подурачиться пару часов и забыть.

Смотреть галерею скриншотов

a-new-reckoningA New Reckoning | Windows
Жанр: FPS/horror
Планируемая дата релиза: конец 2014 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 12 июля 2014 года

Разработчики A New Reckoning утверждают, что это не только шутер-«песочница», но и хоррор, но поверить им сложно: игра сейчас выглядит скорее смешно и глупо, а не страшно. Хотя реалии в этой вселенной мрачные — на планете свирепствует чума, которая превращает людей в зомби и вызывает чудовищные мутации у животных и растений. Ученый Марк Фаро направлялся на машине к какому-то важному правительственному объекту, но попал в аварию и теперь вынужден пробираться через населенные ходячими трупами и мутантами пустоши на своих двоих. Одно хорошо — Марк, словно Гордон Фримен, одет в высокотехнологичный защитный скафандр.

Однако рассчитывать на “Half-Life c открытым миром” не стоит. Конечно, до релиза еще целый год, но авторам придется приложить титанические усилия, чтобы проект было не стыдно показывать без плашки Early Access. Адски тупой искусственный интеллект, убогая «картонная» стрельба, отвратительная «замыленная» графика, дерьмовая оптимизация, горы программных ошибок… A New Reckoning — тот редкий случай, когда плохо вообще всё.

Смотреть галерею скриншотов

next-car-game-logoNext Car Game | Windows
Жанр: гоночная аркада
Планируемая дата релиза: конец 2014 года
Цена: 999 рублей
Последнее обновление: 9 июля 2014 года

После продолжительной паузы к Next Car Game вышло обновление внушительных размеров, а точнее — был полностью переписан игровой движок. Игра работает быстрее и стабильнее, изменилось моделирование повреждений: физические расчёты стали более реалистичными, а кузова – более жёсткими. К счастью, зрелищности это не убавило. В главном меню теперь ведётся учёт заработанных игроком денег за призовые места, а само меню куда более наглядно и информативно.

Другое значимое нововведение — мультиплеер по локальной сети на 12 игроков, а в недалёком будущем уже можно будет поиграть и в онлайне.

Помимо этого, в игру добавили ещё один “muscle car” и незавершённую песчаную трассу. Старые карты подверглись незначительным изменениям. Игроки, уже знакомые с NCG, определённо обратят внимание на полностью переделанную систему управления автомобилем и работу подвески. Изменений так много, что приходится заново учиться ездить по песку и гравию. Впрочем, без электронных помощников да при избытке лошадиных сил под капотом и на асфальте отныне непросто.

Смотреть галерею скриншотов