Рецензия на Papo & Yo

logo-papo-and-yo
Автор: RANDOM_PHOBOSIS

Разработчик: Minority
Издатель: Minority
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Platform/Puzzle/3rd Person
Похожие игры: Soul Reaver (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: “цифра”, 14.08.2012 (США, PS3), 15.08.2012 (Европа, PS3), 18.04.2013 (весь мир, PC)

“Огромный страшный Монстр – на самом деле твой отец-алкоголик!” – столь бесхитростно авторы раскрывают свой главный козырь уже в описании Papo & Yo. Но ведь не стали бы они разбрасываться подобными откровениями, если бы у них в рукаве не была припасена ещё парочка неожиданных сюжетных поворотов? Увы, так в Minority и поступили.

Just my imagination

Мальчуган по имени Квико спасается от своего жестокого отца в воображаемом мире, в котором причудливо сочетаются реалистичные образы бразильских фавел и головокружительные фантастические пейзажи. Unreal Engine то и дело рисует завораживающие панорамы, а пронзительные латиноамериканские мелодии замечательного саундтрека отлично подходят ребяческому духу исследования. Но хотя путешествие паренька и несёт глубокий философский смысл, для игрока оно выглядит как линейный “платформер” с тривиальнейшими головоломками.

Смотреть галерею скриншотов Papo & Yo »

Дома и мостовые изрисованы волшебным мелком, оживляющим обыденные предметы: у хижины могут вырасти карикатурные ножки, на которых она начнёт потешно бегать, а цистерна вдруг расправит крылья и улетит восвояси. Казалось бы, вот где простор для хитроумных пазлов, но не тут-то было. Светящаяся линия всего-навсего показывает, какая кнопка “разбудит” тот или иной объект, а что с ним произойдёт — не угадать никак. Впрочем, сюрпризы здесь редки: обычно из стены просто-напросто выступает лестница или отворяется дверь. Да и воображение не наделило героя сколь-нибудь интересными способностями: у нас есть только робот, издалека нажимающий вездесущие кнопки. Большинству современных “инди”-игрушек, шокирующих творческим подходом к законам физики, Papo & Yo и в подмётки не годится – даже Разиэль из старинной саги Soul Reaver решал задачки в разы любопытней.

“I am your father!”

Громадное, похожее на носорога чудище сопровождает нас на протяжении большей части игры. Оно то помогает преодолевать препятствия (жирное брюхо пригодится в качестве батута), то, наоборот, требует расчистить для себя проход в следующую область. Часто Монстр мирно храпит где-нибудь в уголке. Мальчишка приманивает его, разбрасывая кокосовые орехи, и невольный помощник охотно бредёт за едой, становясь на очередную платформу. Правда, ещё больше увалень любит лопать ядовитых лягушек – от них он звереет и набрасывается на сына.

Метафора получилась удачной. С бессловесным громилой нельзя общаться осмысленно, можно лишь манипулировать им да бежать, когда тот впадает в ярость, – странные отношения разработчики показали прекрасно. Беда в том, что всё это читалось и на обложке, а копать глубже Minority отказалась. А хуже всего, что даже после появления чудовища головоломки остаются такими же элементарными.

Papo & Yo навеяла воспоминания о другом "платформере", рассказывающем о непростых отношениях главного героя и чудовища. Только там метафора показалась мне более красноречивой, да ещё и сама игра бесплатная. Ознакомьтесь, не пожалеете.

Papo & Yo навеяла воспоминания о другом “платформере”, рассказывающем о непростых отношениях главного героя и чудовища. Только там метафора показалась мне более красноречивой, да ещё и сама игра бесплатная. Ознакомьтесь, не пожалеете.

* * *

На целых четыре часа растянуто приключение, которое можно было бы уместить минут в тридцать, при этом красочная, живая, трогательная история перечёркнута сухим, формализованным геймплеем. Всё-таки создатели Dear Esther оказались правы: если кроме повествования игроку предложить нечего, лучше ограничиться псевдоинтерактивным музеем.

35


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,2 ГГц/Athlon 64 X2 4600+
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Quad 2,8 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц
3 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Look for the comments on the forum.