Впечатления: Overwatch

logo-overwatch-alpha-impressionsАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

На крупный турнир European Road to BlizzCon, прошедший в Праге 3-4 октября, Blizzard привезла ту же самую версию сетевого шутера Overwatch, что и на выставку gamescom в августе. Однако для журналистов, освещавших мероприятие, это был настоящий подарок — мы смогли провести за ней несколько часов, а не 10-15 минут (1-2 коротких матча). Что же готовит компания, которая целых 17 лет анонсировала проекты только в уже существующих вселенных? Не разучилась ли она делать новые игры?

Quis custodiet ipsos custodes?

Разработка: Blizzard Entertainment
Издание: Blizzard Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/Online-only/Multiplayer-only/1st Person/3D
Похожие игры: Team Fortress 2, Unreal Tournament 3
Мультиплеер: (12) Internet
Релиз: см. карточку в базе
Платформа: PC

Overwatch принято считать клоном Team Fortress 2, что верно лишь отчасти. Blizzard действительно скопировала многие элементы из хита Valve, причем так беззастенчиво, что сразу видно, чьи уши торчат. Но особенностей у грядущей игры достаточно, чтобы она была не просто другой, а рассчитанной на иную аудиторию.

Схватки проходят строго в формате «6 на 6», и его едва ли изменят в будущем. При этом карты здесь ненамного теснее, чем в Team Fortress 2, где обычно больше игроков. Тем не менее, долго бегать в поисках противников вам не придется — арены хорошо продуманы, и основная «движуха» всегда происходит на каком-то одном пятачке.

Режимов пока всего два: один посвящен захвату ключевой точки, другой — сопровождению тележки, которая едет к цели, когда рядом с ней стоит игрок атакующей команды. Раунд состоит ровно из двух этапов («точка+тележка» или «точка+точка») и длится совсем недолго, 7-10 минут.

Смотреть галерею скриншотов Overwatch

Отличия от Team Fortress 2 проступают на экране выбора персонажей. В представленной нам версии их было 16, после gamescom список пополнили еще двое, и на этом Blizzard явно не остановится. Некоторых, вроде «медика» и «подрывника», она заимствовала у Valve напрямую.

Способности прочих знакомых героев разбросаны по нескольким классам. Так, индийский архитектор, манипулирующий конструкциями из «жесткого света» (что бы это ни было), строит телепорты, а шведский механик Торбьорн, похожий на гнома, мастерит автоматические турели. В Team Fortress 2 все это умел инженер.

В результате арсенал каждого бойца довольно скромен: один, максимум два вида оружия и пара спецумений, обычно закрепленных за кнопками «Q» и «E», так что ими легко воспользоваться в нужный момент. Зато сколько возможных составов отряда!

Солдат 76 и все-все-все

Персонажи, кстати, получились харизматичными и запоминающимися. Исключение — Солдат 76, придуманный ни много ни мало Крисом Метценом (Chris Metzen), вице-президентом по развитию серий, принадлежащих Blizzard. Облик бывалого спецназовца — под стать его безликому имени. Хуже того, это — настоящий универсал, вооруженный штурмовой винтовкой, эффективной на любых дистанциях. Также он (единственный в игре!) ускоряет бег по нажатию клавиши Shift, бросает на пол аптечки, которые лечат всех вокруг, и регулярно запускает ракеты с неплохой зоной поражения. Кажется, более наглядной иллюстрации, почему мы годами ждем от компании оригинальных проектов, не найти.

К счастью, яркий пример того, как не надо делать классы в сетевых шутерах, в Overwatch всего один. У остальных есть и явные преимущества, и недостатки, хотя некоторые герои показались мне слабее прочих: Симметра, Хандзо, Дзеньятта, Уинстон и Лусио. Правда, я ничуть не сомневаюсь в том, что Blizzard доведет баланс до ума, да и в более спокойной обстановке я наверняка освоил бы их лучше.

Интересная особенность Overwatch, принципиально отличающая ее от Team Fortress 2 и роднящая с LawBreakers, — уклон в вертикальный геймплей. Половина персонажей могут залезть на крышу ближайшего здания за пару секунд, а не бежать в обход к лестницам и лифтам. Одни притягиваются на крюке, другие карабкаются по стене или телепортируются, очень высоко прыгают или вообще летают. Влияние на тактику, конечно, сильное.

Смотреть галерею скриншотов Overwatch

Еще одна «фишка» — сверхспособность, шкала которой заполняется, когда вы получаете или наносите урон. Идея тоже не новая — стороне, терпящей поражение, часто схожим образом дают переломить ход матча. Здесь она пришлась ко двору из-за большого ассортимента бойцов. Ведь коронный прием у каждого свой. Это не приевшийся забег под «убером» из Team Fortress 2 без альтернатив.

Впрочем, самое впечатляющее в Overwatch — отлаженность. Я имею в виду не техническую стабильность (хотя в этом плане игра тоже вылизана до блеска), а игровой процесс. Динамика движений, стрельба, интерфейс — словом, все, что важно для сетевого шутера, сделано очень удобным и приятным, благодаря чему незамысловатый проект мгновенно затягивает и с трудом отпускает.

Разве что механизмов для координации маловато. Сейчас нам лишь сообщают перед началом схватки, каких классов не хватает, а каких набралось слишком много, и автоматически указывают санитарам на раненых товарищей (не нужно судорожно орать «Медик!»). Но то была «альфа» — думаю, Blizzard вряд ли оставит все без изменений.

* * *

Если компания не собьется с курса, у Overwatch есть неплохие шансы стать тем же, чем Hearthstone стала среди коллекционных карточных игр — превосходным введением в жанр для тех, кто всегда обходил его стороной. На European Road to BlizzCon я видел это своими глазами, и такие новички приносили реальную пользу, а не тянули всю команду вниз.

Скоро вы и сами сможете убедиться: в США бета-тестирование стартует уже 27 октября, а затем к нему подключится Европа.

  • Ninqnl qnl

    Карты маленькие — ясно, продолжаю играть в тф2 🙁

  • Helso

    Хм. А у меня вопрос глупый. Близзарды собираются делать, что-нибудь для сингла? Игры какие-нибудь? Или это теперь только онлайн компания, штампующая бесконечные ММО О_о

  • Ninqnl qnl

    Старкрафт же новый выходит, сингл есть, не?

  • Не забудьте надеть шапку.

  • Ninqnl qnl

    Я как бы по привычке играю в тф2 с 2007года, шапки не шапки, я на паблике не играю даже.

  • А в чём принципиальная необходимость больших карт в тф2?

  • Ninqnl qnl

    Мне приятно и интересно играть, когда есть фланги и много обходных путей. Не говоря уже о других вещах, которые встречаются только в играх 6на6.

  • Да, но для этого большие карты ведь и не нужны — для этого нужны разветвлённые, комплексные карты. В Тф2 линий, по которым может проходить фронт, очень немного, поэтому толку от больших пространств особо не прибавляется — состояния поля сильно ограничены. В плане интересной архитектуры мне Brink гораздо больше понравилась (правда, сама по себе она ужасно скучная).

  • Ninqnl qnl

    Я вроде о себе говорил? В статье же написано игра для другой аудитории. Маленькие и тесные карты — это как раз то самое, что мне лично не нравится, возможно конечно если сам посмотрю, то передумаю, но пока тф2 меня устраивает.

  • Weyoun the Critic

    Вертикальный геймплей есть и в ТФ. Соласен — оригинальные карты были, в основном, плоскими но с введением pl_ / plr_ и тд количество карт дающих пространство для маневра «вверх» стало приличным. Плюс, есть отдельный режим MannPower (тестируется) где у каждого класса есть крюк.
    Ну и насчёт необходимости звать медика, в настройках можно установить автовызов при определённом проценте оставшихся жизней.

  • Ninqnl qnl

    Имеется ввиду, что большинство классов по умолчанию могут летать и на высокие места забираться. В тф2 такого нет.

  • Helso

    НУ а дальше то что? Старкрафт это игра 2012 года же ещё. Они просто обещали выпустить 3 компании и выпустили. А дальше? Я что-то не слышал про новые анонсы синглов.

  • Helso

    Ну и как бы в колде прошлого года это тоже же было? Там у всех были Джетпаки, маленькие карты, сильно геймплей похорошел? То есть разница в чём? Там грубые вояки а тут озорные мультяшки?

  • Ninqnl qnl

    А дальше, всё как у валв, будем ждать.

  • Konstantin Kim

    Пока не написали, как всем осточертел поток сетевых шутеров, скажу, что новые сетевые шутеры, несомненно, нужны. Но — нужны они в тех нишах и поджанрах, которые сегодня до обидного пустуют. В онлайне нет аналога Crysis (амплуа «шутер со спецспособностями, развитой физикой и передовой графикой»). Наследника Gears of War («физически ощутимый TPS с маневрами и ближним боем»). Или преемника UT («олдскульный, разнообразный, динамичный FPS»). Или подобия Halo («фантастический шутер с импровизациями»). Если у разработчиков нет желания создавать новые классы сетевых пострелушек, почему бы не возродить нечто успешное в прошлом и недостающее сегодня?

    На деле все спешат клонировать именно те онлайн-экшены, которых и в единственном экземпляре достаточно. Отсюда вал малобюджетных копий CS, настойчивые и стабильно провальные попытки переосмыслить Left4Dead’овский «асимметричный геймплей» (видимо, надеясь, что он вернее заставит игроков не осваивать разнообразный контент, а развлекать себя самим при контенте скудном) или, вот, TF-клоны со всеми атрибутами, включая гадкую казуально-мультяшную графику.

    Такой хоккей нам точно не нужен.

  • Weyoun the Critic

    Да в ТФ количество классов «повышенной мобильностью» невелико. Но нужно ли давать её как можно большему количеству классов, вот в чем вопрос. (Опять же MannPower/СуперМанн, где все носятся по карте и цепляются за крыши/стены/балконы как Человек Паук или герой Just Cause).

  • Ninqnl qnl

    А почему графика гадкая? Вроде норм выглядит. А оверватч пока не ясно на что похож, но закос конечно под тф2 видно только местами, мне по геймплею из видеороликов больше напоминает мморпг.

  • Richtor

    Как будто шапки сразу портят весь баланс игры,урезают обилие классов и тактик,а также сразу не дают играть на большом количестве карт и режимов, что есть в тф.
    Только недалекие люди делают акцент на таких вещах ,как косметика в тф например.

  • Тимур

    > Способности прочих знакомых героев разбросаны по нескольким классам. Так, индийский архитектор, манипулирующий конструкциями из «жесткого света» (что бы это ни было), строит телепорты, а шведский механик Торбьорн, похожий на гнома, мастерит автоматические турели. В Team Fortress 2все это умел инженер.

    Я понимаю зачем это делает близзард (и похвастаться можно большой цифрой, и шапок продать в два раза больше потом), но путь тупиковый, ИМХО. Вот в батле до второй части было 8 вроде специальностей, и тру-отцы были довольны. А потом р-р-раз и сделали четыре, но с вариативностью, в поздних частях еще больше привели в порядок. И упрощение пошло на пользу, игра стала более массовой во всех отношениях. Не туда идут, чай не МОБУ еще одну делают.

    А так солидарен с комментаторами по поводу сингловых игр — ау, мы хотим эпика, пафоса и многочасовых кампаний с героями! А потом можете их в любой hots засовывать.Не т

    Читать полностью:http://riotpixels.com/overwatch-alpha-impressions/

  • Ninqnl qnl

    В тф2 всего 2класса с повышенной мобильностью(скаут не в счет, ибо максимальный тройной прыжок не дает очень быстрое преодоление высот и расстояний). А вопросами задаваться лучше не надо, выйдет бетка — поиграют люди, вот тогда и можно выводы ставить.

  • Chazm

    Теперь я все понял — онял, Близзард это как Эплл, только близзард.

  • Richtor

    Т.е скаут (двойной-тройной прыжок),солдат у которого рокет-джамп это одна из основных тактик и подрывник внезапно перестали на забираться высокие места?

  • cheval9

    графика и персонажи очень стильно сделаны, даже жалко что не играю в сетевые игры

  • Ninqnl qnl

    Судя по статье — большинство героев оверватча могут летать и куда угодно забираться, я что-то не вижу такого в тф2. Я же не говорил, что в тф2 вообще нету этого.

  • Micromesistius Igneus

    Бинго

  • Micromesistius Igneus

    Сингл дорого и неэффективно.

  • Richtor

    Понятно.Вначале показалось,что речь идет вообще об отсутствии таких возможностей.

  • Ninqnl qnl

    Да нет, просто вы меня неправильно поняли, я прекрасно знаю, что есть в тф2, а чего нет. Всеж 3000часов наиграно.

  • Rinso

    Вариативность заключается в том, что персонажей можно менять по ходу боя без ограничений. У каждого персонажа и так получается по оружию, 2 способностям и суперудару. А что в батле? Тоже самое: основное и вспомогательное оружие и пара классовых приблуд.

  • Rinso

    Их нет потому что в описанное вами играть будет на порядок меньше людей, чем в Овервотч. Бизнес.

  • Konstantin Kim

    Пример малобюджетной Flock, при модной асимметричности проданной в кол-ве аж 3000 штук, и высокобюджетной, но аналогично провальной Evolve намекает, что «востребованные» сорта сетевых шутеров на деле переоценены.

  • Konstantin Kim

    Любая казуально-мультяшная графика не должна высовывать носа из загона соцсетей и, может быть, квестов. А экшенам и другие виды стилизации вредят: фантастика ли выбрана темой или современность, но чем правдоподобнее графика и серьезнее атмосфера, тем лучше.

  • FanatKDR

    а не 10-15 минут (1-2 коротких матча).

    WAT? матчи по 7 минут О_О ну и бред.

    превосходным введением в жанр для тех, кто всегда обходил его стороной

    эээ этож шутер протой как топор жанр или по вашему таже ТФ2 очень сложна для новичков?

  • FanatKDR

    Не туда идут, чай не МОБУ еще одну делают.

    где-то как раз и говорилось, что это такая моба только шутер.

  • FanatKDR

    Или преемника UT («олдскульный, разнообразный, динамичный FPS»).

    UT4 же

  • Konstantin Kim

    На него есть надежда, но игру делают чуть ли не фанатскими усилиями. Плохо даже не то, что дождемся его нескоро — а то, что содержимого в игре при таком подходе, вероятно, будет маловато.

  • FanatKDR

    еще инжом весело летать с помощью «указателя» 😉

  • Rinso

    Ага. Только Батла и КоД продаются стабильно высокими тиражами. Это как с играми-песочницами: появляется лидер жанра и через пару лет как грибы растут подражатели, большинство из которых убоги до невозможности. А в Овервотч будут играть много и долго, даже если это не ваш жанр.

  • Nerdy

    Что-то я не заметил тут «imho».
    К слову, близзард никогда не делали правдоподобную графику и атмосферу серьёзную, ну разве что в первом Diablo.

  • Konstantin Kim

    Halo/Destiny, сиквелы GeoW продаются и играются в сети тоже на отлично — просто, увы, не у нас.

  • Rinso

    Старкрафт же.

  • FanatKDR

    Плохо даже не то, что дождемся его нескоро — а то, что содержимого в игре при таком подходе, вероятно, будет маловато.

    эм… мы точто про UT говорим, который после выхода обрастает сотнями аддонов различной степени крутизны? что делает игру раз в 5 толще, чем она была на старте?

  • Ninqnl qnl

    Я ничего не понял. Для кого она лучше?

  • Someone132

    В плане Overwatch еще да, так как это все-таки Blizzard: у них репутация есть, и люди не ждут от них нового или хорошо забытое старое, а лишь облегченное и отшлифованное популярное — то есть, что они сейчас и делают. Но вот другим (BattleCry и т.д) теперь туда идти уже бессмысленно — TF2 и Overwatch успешно поделят весь рынок, и туда будет не пробиться пока одна или обе не ослабеют.

    Главный закон всех игровых жанров для разработчиков: если жанр в настоящее время на пике, то это знак что тебе нужно разворачиваться на всех парах в противоположную сторону, ибо твоя аудитория уже насыщена. Это справедливо втройне по отношению к онлайновым играм, в которые играют постоянно. С Overwatch, данный жанр будет насыщен и остальным разрабам как раз и надо будет делать одни из вышеперечисленных более нишевых шутеров, иначе совсем затеряются.

  • Ninqnl qnl

    тф2? Вы видели сколько играют людей по сравнению с ксгоу? Впору по популярности среди мультиплеерных фпс скорее оверватч будет тягаться с другими популярными играми, но точно не с тф2. А про аудиторию одинаковую, вроде в статье это отрицается и я с этим согласен, тем более близард..это уж точно много игроков, которые знать то не играют в тф2.

  • Someone132

    Ну переставьте названия в моем посте местами. Суть то не в этом, а в том что поджанр «мультиплеерный шутер с абилками» по-любому не такой большой, чтобы множество игр могли по нему успешно топтаться. (Поэтому и в TF2 играют меньше, кстати, ибо командный «реализм» всегда более понятный и востребованный.)

  • Ninqnl qnl

    В тф2 играют меньше, потому что дота :[

  • Konstantin Kim

    Старые UT разрабатывались не энтузиастами под присмотром Epic, а большой профессиональной командой при адекватном бюджете, поэтому контента в них хватало и на выходе. Это первое, второе — визуальная часть уже на прошлом поколении железа усложнилась настолько, что создание карты на уровне любой официальной требует хорошо обученного коллектива и уймы времени. Даже к UT3 любительские уровни выглядят страшновато рядом с фирменными, а до стандартов новой части (высоких, судя по скринам) народному творчеству в 99,9% случаев не удастся допрыгнуть.

  • BluePoncho

    «чем правдоподобнее графика и серьезнее атмосфера, тем лучше»
    Ересь. Серьезный Сэм, NOLF, Пейнкиллер, Tron 2.0, Star Trek Elite Force — отличные шутеры. Стилизация им совсем не вредила. Тот же Ку3 сильно отличался по дизайну от первых двух — картинка была цветасто-мультяшной. К этому очень быстро привыкли. В противовес, знаю много убогих и скучных шутеров рвавшихся к «реалистичности».

  • FanatKDR

    ну если ты в картинки играешь, то может быть. А если в игры играть то UT разрастается невероятно по сравнению с оригиналом. Я не говорил что в нем мало контента было, а в том что его дофига нового добавили фанаты.

  • Lima Zulu

    Ну был вот Спейсмарин по типу GeoW, и где он теперь?

  • FanatKDR

    надеюсь по крайней мере близзы поставят точку в сюжете СК2 в аддоне. А не как вальв «на самом интересном месте»©

  • Konstantin Kim

    Во времена NOLF и Q3 реализм и мультяшность еще не разошлись из-за уровня технологии. Вспоминая юмористический SS и ультрасерьезный Project IGI (оба отыграны в год выхода), не могу сказать, что первый казался особо стилизованным, а второй особо правдоподобным: из-за количества полигонов, разрешения текстур и т. п. условности были одни на всех.

    В противовес, знаю много убогих и скучных шутеров рвавшихся к «реалистичности»

    С этим никто не спорит. Стремление к правдоподобию — только залог приятного впечатления для глаза, но не гарантия качественной игры.

  • Konstantin Kim

    И не по типу, и мульт там корявый, и плохой клон GeoW в принципе столь же возможен, как и плохой клон L4D…

  • R1

    Графон и арт хороши конечно. А какие девушки.. мм

  • zapadlowsky

    Для некоторых короткие матчи — именно то, что нужно.
    Знакомый, допустим, говорит, что у него нет времени на упорные бои в относительно сложной доте, а вот 10-15 минут на матч в heroes of the storm — запросто.
    Последние игры близзард — хс, хотс и вот это — как раз ориентированы на подобное казуальное времяпрепровождение.

    ТФ2 не очень дружественна по отношению к новичкам, мясо порою такое, что среднее время жизни игрока пара десятков секунд. Возродился-добежал-умер-возродился, повторить. Некоторых раздражает, не получается «ногебать». Это коммандная игра.

  • BluePoncho

    Есть такой вариант, что Valve не пускает в производство HL3 из-за отсутствия нормального сценария. Я лучше никогда его не дождусь, чем буду с тоской смотреть на концовку уровня Mass Effect 3. И, по ходу, Близзард тут не надо обелять. Между первой и второй частью StarCraft — 12 лет. И за эти 12 лет явно что-то случилось с сценаристами. Сюжетная кампания тосклива и шаблонна.

  • FanatKDR

    а вот 10-15 минут на матч

    10-15 это не 5-7.

    Возродился-добежал-умер-возродился, повторить.

    а ты уже поиграл в эту чтобы сказать что здесь не так? судя по роликам тут еще быстрей персы умирают

  • Vortex

    Их же собственный опыт показывает, что на онлайне можно зарабатывать такие колоссальные прибыли, что сингл нужен разве что как тренажер перед онлайном.
    А когда говорят деньги, то голоса отдельных недовольных просто тонут в шелесте бесконечного потока купюр.

  • BluePoncho

    «Стремление к правдоподобию — только залог приятного впечатления для глаза»
    Скорее, правильный дизайн — залог приятного впечатления для глаза.

  • Александр Бенкендорф

    >>WAT? матчи по 7 минут О_О ну и бред.
    World of Tanks вывела идельную продолжительность матча.
    В казуальной игре для подпивковичей
    И это — тадам 7 минут. 🙂

    В Hearthstne РОВНО столько же.
    Совпадение ? Не думаю!

  • Larry Laffer

    >>> Или преемника UT («олдскульный, разнообразный, динамичный FPS»)
    Этих-то навалом — Toxikk, собственно Unreal Tournament.Quake Live и Reflex, хоть и являются представителями несколько другой школы аренных шутанов, но тоже имеют место быть. Сюда я бы еще Hawken отнес, тоже динамично и по-олдскульному, но несколько оказуаленно. Так что много таких шутанов, вот только большим онлайном такие игры не блещут по ряду причин, хотя сами игры — живее всех живых, бери и играй.

  • Именно. Плюс это идеальное время для трансляций на твиче. Да и вообще, понятное дело, что в этом смысле у Близзарда рассчитано все до мелочей.

  • FanatKDR

    а ну если это будет такое УГ как твои примеры то и даром не нать.

  • FanatKDR

    одно дело когда в BW все закончилось Сара поимела всех, а ДюГоль застрелился. И другое когда прилетает вертолет, какой-то взрыв и ту би континуед.. и уже 8 лет континуед и нихрена…

  • Someone132

    Для хардкорщиков — да. В принципе, четкое разделение отлайн-шутеров на казуальные и хардкорные — хорошая вещь, ибо вторые могут тогда делать что надо без оглядки на казуал. В практике, конечно, хардкора еще не хватает, но мы движемся куда надо. )

  • BluePoncho

    Я правильно понимаю, SC2 можно хвалить просто за то, что он вышел? У меня, кстати, никаких претензий к BroodWar.

  • Sagoth

    Могу сказать только, что нелепей всего выглядит горилла. Хотя безусловно это оригинальное лицо проекта.

  • KoT!eT@

    «…олдскульный, разнообразный, динамичный FPS…»
    есть трайбс, вполне себе олдскульный динамичный шутер.

  • Samurai

    UT4 чем не устраивает? Мне очень нравится, хотя ещё только альфа.

  • AlBo

    «олдскульный, разнообразный, динамичный FPS»

    Warsow же

  • povis

    Очередной хит от Близзард, убийца Team Fortress 2.

  • AlexGost

    Угу. Если учесть, что это беззастенчиво содрано с Super Monday Night Combat + еще пара героев закамуфлированны.

  • Это потому что он чёрный.

  • Lord Omegon

    >есть неплохие шансы стать тем же, чем Hearthstone стала среди коллекционных карточных игр —
    Казуальным говнецом на пару пятнадцатиминутных партий в день?
    Близзы давно уже не могут во что-то умное — только быстро, красиво, просто.

  • mizzle

    Как будто там есть баланс. Особенно после того как добавили 100500 видов оружия.

  • mizzle

    Rockstar и Беседка c тобой не согласны.

  • mizzle

    Правила какого-нибудь покера тоже просты, что не делает его глупой игрой.А по поводу «быстро, красиво, просто» — что здесь плохого?

  • Ninqnl qnl

    формат 6на6 и в тф2 есть и там мяса нету, естественно мясо будет в 12на12 на картах ctf , кудаж без этого. Но на картах cp спокойно играется новичкам.

  • Mad Butcher

    Вместо рецензии. Игры Blizzard в целом, — омерзительный кусок дерьма, созданные людьми, чей уровень фантазии намертво застыл на уровне 10-летнего подростка. Это пародия на шутер, пародия на ртс, пародия на MOBA, пародия на игровой процесс как таковой, пародия на здравый смысл.

  • Richtor

    Специалисты по балансу на горизонте-).

    Во-первых. Основная часть оружия идет для третьего слота (рукопашка) и основная часть из этого слота это рескин.
    Во-вторых.Нет имбовых пушек ,компенсирующих недостатки классов.Скаут с любой пушкой будет таким же дохлым как и всегда итд.
    А что собственно еще нужно?В плане баланса.

  • mizzle

    Т. е. ты утверждаешь, что при таком большом количестве классов и оружия в тф2 есть баланс?

  • Артемьев Дмитрий

    Если игра не сразу со старта хороша, значит игра изначально говно. и ничем ее не исправишь

  • Richtor

    Кажется я вполне четко высказал свою точку и аргументировал ее выше -)
    А что по вашему баланс?И играете ли вы в тф2?И что вам там в балансе не нравится?

  • Олег

    В плане КоДа очень жалею, что они не выпустят какой-нибудь КоД коллекшен, в котором объединят все карты, оружие и способности в выходивших играх(
    Еще бы кооп прикрутить нормальный (не зомби) и было бы просто замечательно.

  • Олег

    Спорный вопрос, но обилие ужасной мультяшной графики во многих проектах очень напрягает.
    Не могу из-за этого играть на телефоне, графика, как для дебилов(

  • Dmitriy Sidenkov

    Невероятно тонко, молодец!

  • Олег

    Видимо в последнее время меня укусил вирус феминизма, но от обилия женских персонажей, вся цель которых вызвать движение в трусах игроков, уже тошнит(
    Где, где интересные и сложные женские персонажи в индустрии?
    Хочу новую Аликс Вэнс!

  • Numitor

    Советую посмотреть Warframe

  • mizzle

    104 часа наиграл — могу сказать, что балансом там и не пахнет. Как и в первом ТФ, сделанном на квейке. Почему? Потому что, когда в играх есть так много переменных (куча оружия и классов) — обычно работает одна тактика с определенными выбранными условиями. Собственно поэтому никто и не проводит чемпионатов по тф2. ТФ — задумывался как развлекуха, тф2 возвел эту идею в абсолют, убрав «сложные» механики, потом и вовсе добавив кучу оружия для фана и шапки. Причем это совсем не значит, что тф2 плохая игра.

  • R1

    >интересные и сложные женские персонажи
    >Аликс Вэнс
    Шутишь штоле? И вообще просто сиськи с жопами я сам не люблю. Но когда весь в целом образ милый и крутой, я люблю. Трейсер и WM именно такими являются, как по мне.

  • HedgeKnight

    >И за эти 12 лет явно что-то случилось с сценаристами.

    По моему ничего с ними не случилось, просто раньше они в детали и характеры не вдавались, плюс графический стиль был мрачный, вот и навыдумывали мы, игроки, сами себе невесть чего про сюжет и персонажей.

  • Numitor

    Не путайте рецензию и личное мнение. Посмотрите основной трейлер https://youtu.be/7XfhsWRmv4w?t=78 Как по Вашему на какую аудиторию рассчитана игра? По остальным играм Близард та же картина, они настроены на детскую аудиторию, не мультипликация для взрослых а прямо для детей до 15 лет.
    И для такого возраста уровень игр Близард великолепен, сейчас Овервоч произведет на ребенка такое же впечатление, как раньше производили игры на денди или ПС. А сравнивать детские игры с некими «суровыми мужскими» уж точно не здравый смысл.

  • Richtor

    Ваш текст-хождение вокруг да около без всякой конкретики.Что вы понимаете под балансом в сетевом шутере с классами ну или без, если вам так угодно?И что такое сложные механики о которых вы говорите (тем более в шутере)?

    Касательно чемпионатов.
    В той же Дота 2 персонажей море и способностей море.И по ней проводят чемпионаты.И ничего.
    Стрит Файтер 4.Персонажей чертова куча приемов дофига — проводят чемпионаты.

    Чемпионаты это удел дрочерских (не хочу никого оскорбить) игр типа кс,доты,танков — суть которых в нагибаторстве,т.е стимулирование играть дальше происходит за счет желания стать лучше.И почему то такой подход пользуется популярностью в массах,что для чемпионатов и нужно.Сам играл в кс когда-то и при том на закрытом сервере с опытными игроками и знаю о чем говорю.

  • mizzle

    Ок, давай по простому, что можно сделать с командой, состоящей из ваншотающих каждый раз в голову снайперов?

  • Richtor

    Сценарий абсолютно неправдоподобный(невероятный скил у всех снайперов) и сама идея такого разговора не совсем правильна.

    Ну да ладно.Можно использовать разведчиков с банками неуязвимости.Можно закидать снайперов гранатами подрывников — они летят по навесной траектории т.е не обязательно видить цель для ее поражения.Можно перерезать снайперов шпионами или перебить из пистолета т.к в у снайпера две возможных экипировки для боя со шпионом и ни одна не дает гарантии на победу.

  • Eland

    Лол, 3 столпа близзов — варкрафт-старкрафт и Диабло имели даже для своего времени мрачные и готишные сеттинги до выхода третьих и второй части соответственно. Одни интро оригинальных игр чего стоили. А потом компания решила делать игры на максимально широкую аудиторию, и теперь мы имеем кислотно-кубическую графику и пиксар-стайл овервотч.

  • Micromesistius Igneus

    Рокстар как раз согласны, после выхода GTA 5 их официальный представитель в интервью говорил о том, что эра больших сингловых игр уходит, никто не захочет вкладывать такие большие деньги с огромным риском.

  • Micromesistius Igneus

    Отдельные книги/игры для «детей до 15» это интеллектуальное гетто, в которое людей загоняют с детства и многие не могут оттуда выбраться до старости с гарепотерами и покемонами.
    Сверхпопулярный среди детей майнкрафт например не делался как «игра для детей».

  • Micromesistius Igneus

    В Dungeon of the Endless поиграй, вот уж где тихое торжество феминизма.
    Половина персонажей — женские, в том числе наиболее брутальные типа пулеметчицы.

  • Mad Butcher

    Насчет 15 лет я отлично понимаю, но ведь в их игры играют да нахваливают и 25-летние задроты, а другие компании потом думают, что так и надо и повторяют за Близзард.
    И, естественно, это моё ЛИЧНОЕ мнение, точно так же как рецензия Номада будет личным мнением Номада, а рецензия Рэндом_Фобосиса будет его личным мнением.

  • Boroda

    Все же в тф2 стали играть меньше еще до доты.

  • banner71

    Хрень какая-то для амеб и даунов. Нормальные люди играют в ла2, там есть политика и экономика.

  • mizzle

    Это все не реалистично. Нет борьбы за ресурсы (quake 3), нет денег (cs) и есть слонобой, убивающий с первого раза, который может взять каждый (пускай помимо снайперки в его роли будет и пистолет шпиона) — о каком балансе говорить? Скауты же вроде не могут стрелять во время неуязвимости? Демо при таких раскладах вообще не нужны. И не надо писать о невозможности такого скилла — я достаточно посмотрел чемпионатов по cs.

  • mizzle

    А он это говорил до или после того как Рокстар получила почти миллиард долларов после первой недели продаж?

  • Micromesistius Igneus

    После. Одна феноменальная удача не отменяет риски и возможность провала.

  • Konstantin Kim

    Играл с месяц. Визуальный дизайн один из лучших в мире, все остальное однообразно и скучновато. Им бы бюджет от Destiny…

  • mizzle

    Из рубрики «изучая википедию»: «За рекордный в медиа-индустрии результат по продажам в первый день и первую неделю GTA IV была включена в Книгу рекордов Гиннесса.» «Grand Theft Auto III была хорошо встречена геймерами и стала самой продаваемой видеоигрой 2001 года»

  • lll

    А рокетджамп есть?

  • Dalymad

    Ну матчи по 50 минут, когда одна команда сильно вырвалась вперед и ты просто бегаешь и подыхаешь лишь бы побыстрее закончилось — тоже не очень хорошо.

    Ответики 🙂 :
    а) все и сразу. Близзы пока не определились с системой монетизации, но доступность всех героев и возможность их менять на ходу — типа одна из основных фишек.
    б) одинаковые герои могут быть и за одну команду. Хоть 12 горилл в очках.

  • Moshkunov Konstantin

    Для этого надо уметь делать сингл игры. Зачем им туда лезть?

  • Richtor

    Вы как Дон Кихот выдумываете что-то несусветное и требуете доказательств,хотя аргументов от вас по прежнему нет-)

    Вы про какой слонобой говорите?Про винтовку снайпера?Она имбовая?!Вы серьезно?

  • Nerdy

    А дизайн? В старкрафте-варкрафте было всё довольно мультяшно, Diablo от них отличался заметно, да и сеттинг был куда мрачнее.

    Но вопрос не в этом. Не считаю реалистичный графин большим плюсом — в нём многие вещи невозможно создать, либо они будут выглядеть невероятно тупо. Подобный стиль ограничивает фантазию, а с ней у Близзард и так туго в последнее время.

  • Micromesistius Igneus

    Я об этом и так в курсе, но спасибо за википедию.
    Во-первых, сравнивать бюджет GTA3 и GTA5 просто смешно.
    Во-вторых, ЭПОХА УХОДИТ. Как вы думаете, что значат эти два слова?

  • KenTWOu

    Как думаешь, почему в этот раз Рокстар решила сконцентрироваться на мультиплеерных дополнениях к GTA Online вместо того, чтобы делать сюжетные дополнения в духе Episodes from Liberty City к GTAIV?

  • FanatKDR

    TF2 уже давно мертв.

  • FanatKDR

    Ну матчи по 50 минут, когда одна команда сильно вырвалась вперед и ты
    просто бегаешь и подыхаешь лишь бы побыстрее закончилось — тоже не очень
    хорошо.

    ну елси ты только и можешь что бегать и отдаваться то конечно, но вполне возможен и камбэк, если ты играешь хорошо и подловил врага.
    ЗЫ Очень бесят такие нытики, которые через две минуты пишут «let them win» а в итоге катку выигрываешь буквально после одной удачной драки. Всегда надо стремится к победе 😉

    Ответики 🙂 :

    понятно быть беде. Вечные пабы где в команде 6 снайперов и 5 спаев уже достали…

  • FanatKDR

    я не пойму чего ты от меня хочешь? Человек сравнил с вальв, я сказал про окончание сюжета, а не «как увальв». Причем тут вообще похвала/упрекание СК2?

  • FanatKDR

    О видать из-за таких гениев тактики и состоят пабы в 99% из снайперов и шпионов. Вот только сколько не играл это всегда слив в 146%…

  • Ninqnl qnl

    Так мертв, что в него играют постоянно 50тыщ человек онлайн в среднем. Утвержать такое, когда игру обновляют до сих пор и делают большие обновления(хоть и реже) — это просто глупость и незнание.

  • FanatKDR

    угу большинство из которых сидит на «идле» серваках и фармит шапки…
    Не игра уже очень старая и не является реальным конкурентом для чего либо. Тем более никаких соревнований по ней нет….

  • Shadow Runner

    Спасибо, политики и экономики есть полно и в реальной жизни, думаю, мне не нужно это в играх.

  • Jevgenij Kriv

    -уклон в вертикальный геймплей

    Т.е. в ТФ2 солдат и подрывник не могли в высоту?Там ещё и парашют до кучи добавили. А карты были с самого начала многослойные

    -Это не приевшийся забег под «убером» из Team Fortress 2 без альтернатив

    Вообще уберов у медика теперь большое разнообразие. Затем у каждого героя вроде есть свой убер на оружии, типо накопления «фокуса» у снайпера да и те же «банкрате» и «молоко» или Флогистонатор поджигателя.
    Я не защищаю ТФ2, может это разные вещи в этих играх, просто или автор давно не играл в сабж, или есть цель отбелить игру перед аудиторией.

  • xpil0t

    В TF2 забираться «по вертикали» не могут только шпион, медик и пулеметчик. Впрочем, если карта позволяет, то инженер может поставить телепорт и вся команда сможет залезть куда-нибудь повыше. Другое дело, что на многих картах просто нет места для установки телепорта «на втором этаже» и вообще это считается эксплойтом (и убирается вместе с апдейтами) 🙁

  • Фарш Бобров

    Dota от первого лица с пушками? Нет, спасибо, я не голодный.

  • Alex Corri

    Вы не правы. Разное оружие дает разные эффективные тактики. Желаете подробностей?

  • JC Denton

    А после взрыва: «Father, no…». И плач. Я надеюсь, что мы никому ничего не заспойлерили…

  • JC Denton

    Отчасти да, отчасти нет. Действительно в первой части был именно что эпичный сюжет. Без всяких личностных переживаний (почти). Макро, если можно так выразиться. Сжигали планеты целиком, бомбили ядерными ударами планеты целиком и т.п. Поэтому когда в СК 2 мы увидели раскрытие личности Рейнора — мне даже понравилось. Но когда сценаристы в кампании зергов не нашли ничего умнее, чем тупо скопировать подачу сюжета из оригинала СК 2, а это: опять огромный корабль, опять куча болванов для разговора (для чего пришлось очеловечивать зергов), опять улучшения юнитов в одну или другую сторону… После всего этого я понял, что сценаристы сдулись просто…

  • JC Denton

    Эх… Может он и прав был. Но если бы не чудесные синглы, не смогли бы Рокстаровцы сейчас вольно экспериментировать с онлайном…

  • JC Denton

    Не могу говорить за всех. Но мне тоже такой хоккей не нужен. Более того, он уже вконец з»%№::ал, такой хоккей. Тем более от такой конторы как Близзард.

  • JC Denton

    Да уж. Вспоминается таверна из Интро к Диабло 2…

  • JC Denton

    Да не. В СК 1 даже морпехов размазывало в ошметки и т.п. Много нюансов, указывающих на серьезность и брутальность даже самой графики.

  • Ninqnl qnl

    Большинство не сидит на идле, это потеряло смысл давно, потому что лимит на дроп, большинство это новые игроки, много игроков без прем-аккуанта. А яи не говорил, что она конкурент, я просто сказал, что она ничуть не мертвая, а живет и приносит деньги, а что касается соревнований — http://www.teamfortress.com/?tab=news вы просто не знаете ничего, постоянно играют в лигах и проводят турнирчики, да нету больших турниров, но играют всё равно. Короче с вами спорить бесполезно, ничего не знаете и начинаете писать муть. С точки зрения киберспорта уровня ксгоу или доты — тф2 умер как дисциплина, но соревнования проходят, потому что команды играют всё равно и приток новых игроков тоже есть.

  • JC Denton

    Там стилизация была больше под эпоху или какое-то направление. Но мультяшность была разве что в Сэме. Но мясному шутеру простительно. Тем более в то время — это был недостаток технологий. По-другому почти не умели. Тот же Пейнкиллер — вообще мультяшности нет. Сплошной брутал и сатанизм… ))))) А КУ 3 я именно поэтому не любил. Потому, что после второй части КУ он выглядел убогим и никчемным. Особенно эти ящики с патронами, висящие в воздухе, не имеющие уникальности, отличающиеся только картинкой на них… Фу. Уберите подальше и оставьте в том веке…

    Сравни КУ 3 с тем же Анрилом Торнаментом. Графика — тоже мультяшная, но она серьезная…

  • JC Denton

    Или детей….

  • JC Denton

    Вай вай… Давайте не будем ровнять карты типа Face или Lava Giants с фанатскими высерами, пожалуйста. В Анрил Торнамент я всегда играл в том числе и из-за картинки. В хорошей игре должно быть хорошим все.

  • JC Denton

    «тоже динамично и по-олдскульному, но несколько оказуаленно»

    Здесь впору ставить FACEPALM… Помнится как игроки, поигравшие в Duke Nukem Forever, называли его олдскульным. Мне было смешно это читать.

  • Ninqnl qnl

    Дело не в убере, дело в том,что у каждого героя в оверватче есть сильная «ульта», а так в тф2 есть не только убер, но и дудки у солдата, тоже неплохое подспорье при нападении. Про вертикальный геймплей, как бы в оверватче наверное больше героев могут это делать в отличии от тф2, я так думаю. Вообще не стоит оверватч сравнивать с тф2, по геймплею мало чем похожи. В тф2 больше решает точность и предугадывание движения врагов, а в оверватч правильный подбор способностей и своевременное их использование.

  • JC Denton

    Мне вот интересно, сейчас есть шансы поиграть вчетвером с незнакомыми людьми в кампанию Left 4 Dead на сложности «эксперт»… Думаю, что нет, и это очень грустно.

  • JC Denton

    Плохого тут много. Одно из — отсутствие анонса новых серьезных проектов, какими в свое время были Диабло, СК и Варкрафт. Только Моба, карточная игра и вот этот клон ТФ2… Ну реально з:;№:№ли уже…

  • Олег

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81_%D0%92%D1%8D%D0%BD%D1%81#cite_note-Raising_the_Bar-1
    Абсолютли серьезно.
    В частности вот вкратце, раздел «отзывы и критика». Англоязычные источники не стал кидать.
    Немного уточню, я не люблю аналоги Робертов Паттинсонов из Сумерек женского пола. Которые вызывают сексуальное возбуждение, умиление и ничего больше.
    Хочется интересных и неординарных персонажей, которым хотелось бы сопереживать, а их мало. Тут даже безотносительно к Overwatch, я скорее о всей индустрии это говорю, может в ней все нормально, до выхода сложно судить.
    Всегда считал видеоигры искусством, но примитивное восприятие женщин не нравится.

  • Олег

    Да хочется все же не инди-рогаликов, а шутеров или экшенов или трехмерных рпг.
    Но спасибо за совет.

  • Vladimir von Carstein

    Его ж вроде разработчик забросил и игра практически померла? Хотя вроде сейчас воскрешать пытаются.

  • Windigo

    Пример Flock и Evolve всего лишь показывает, что хреново сделанные игры склонны к скорому фиаско. И это не имеет ни малейшей связи с типом геймплея.

  • FanatKDR

    Люди в турнирчики и по Age of Empires играют… и что игра от этого считается «живой»?

  • KoT!eT@

    Месяца 2 назад, вернулись, сейчас на тестовый сервак 3 патч выкатывают с 3 новой картой и кучей ребаланса.

  • Ninqnl qnl

    Я неочень понимаю, что для вас понятие «живая игра», она должна обязательно быть наслуху и в киберспорт-аренах имется? -_- Игру обновляют, она в топ-5 игр по статистике стима по количеству играющих, я могу в любое время играть на множестве забитых серверов. Если это мертвая игра, то я даже не знаю, что такое титанфолл или еволве, они супер-гипер-мега мертвые игры?

  • SMer4

    Представил TF2 в правдоподобно-серьезном стиле. Ужаснулся.

  • SMer4

    TF2 изначально не предполагалась как киберспортивная дисциплина. И чем дальше, тем менее она была к этому предрасположена. Но это не значит, что игра «мертва».

  • Konstantin Kim

    Она, кстати, именно такой, серьезной и была запущена в работу — еще в 1999-м на движке Q2.

  • pixelgoo

    Овервотч это и есть частично МОБА.

  • neo_raven92

    > нет аналога Crysis (амплуа «шутер со спецспособностями, развитой физикой и передовой графикой»)

    Можно подумать, кто-то играл в Crysis ради мультиплеера.

    > Или преемника UT («олдскульный, разнообразный, динамичный FPS»).

    Новый UT вас не устраивает?

    > Или подобия Halo («фантастический шутер с импровизациями»).

    Halo Online? Буржуи больно рвутся в него поиграть, удивительно. Может, стоит и вам попробовать?

    А вообще, опять же, такой хоккей не нужен — так покажите это не словами, а делом. Не нравится — не играйтене покупайте

  • neo_raven92

    Значит, «сиквел на сиквелом и сиквелом погоняет» не устраивает, а как кто-то хоть что-то оригинальное пытается сделать (даже если оно потырено из идей других игр), так сразу «такой хоккей не нужен!»?

    А потом удивляемся, с чего вдруг игропром в такое дерьмо скатился.

  • Haru

    > При этом карты здесь ненамного теснее, чем в Team Fortress 2
    > ненамного теснее
    > ненамного

  • SMer4

    В 1999-м реализм и мультяшность еще не разошлись из-за уровня технологии.

  • mizzle

    Стратегии вида СК и Варкрафт доживают свои последние дни. Сейчас идет пруха с сетевыми играми, разработка которых стоит не так много денег, как сингловые — а прибыль с них немерянная. Тем не менее подразделение Activision клепают свои Call of duty, у близзов также есть моба и ммо. Рынок охвачен полностью. Остался только рынок мобильных приложений, который тоже ого-го как дает прибыль. Близзард, как Волтер Уайт из «Во все тяжкие» использует стратегию малых рисков — у них даже новые части их игр почти в точности повторяют старые! Короче, я не вижу смысла ждать от них серьезных проектов, а их «несерьезные», вылизанные казуальные игры лично время от времени помогают скрасить вечерок-другой. Так что ничего плохого я в этом не вижу.

  • mizzle

    Не знаю, но видимо чтобы больше людей купили игру, т.к. дополнения в отличие от эпизодов Либерти Сити — бесплатны.

  • mizzle

    Не знаю что там уходит, люди миллиард срубили, тут даже дегенерат задумался бы о продолжении.

  • KenTWOu

    С тем, что эра больших сингловых игр уходит и сингл дорого и неэффективно, ты это, конечно же, не связываешь?

  • mizzle

    Уже в жопе вяжет от твоих эр и эпох. Посмотри график выхода игр в конце концов.

  • Larry Laffer

    Ну хорошо-хорошо, убедил: Hawken сильно оказуален по сравнению с QL и прочими. Но, не считая, махровых аренных шутанов, мне он давал почти столько же эмоций и адреналина, сколько и Квейк. Отчасти поэтому я и продолжаю играть в Quake Live и Hawken: другие шутеры просто не могут дать мне тех эмоций, которые я испытываю, проводя время в Ку. Никакая Батла и рядом не стояла.
    P.S. По поводу DN:F: у меня такие же эмоции возникали, когда народ называл олдскульным Bulletstorm.

  • Alex Mazur

    С балансом у Близзов традиционно не очень, это вы зря. Они пилят-пилят, но никак не допилят. Что в ВоВ, что в Хотс, например (да и Харстоун тоже порой сильно клинит в плане героев).
    А еще не понял про героев. Пишете, что хорошо, но исключение — солдат 76, о котором потом весь абзац распинаетесь, какой он крутой. Так он крутой или нет?

  • SMer4

    Он крутой, и это плохо.

  • KenTWOu

    Привыкай.

  • mizzle

    Ты 3 раза облажался и тебя 3 раза макнули головой в факты и в википедию: про неэффективный сингл, про 1 феноменальную продажу и про дополнения. Иди отдыхай.

  • Micromesistius Igneus

    Я вижу, что тема у вас больная (МИЛЛИАРД СРУБИЛИ, ИГРА КАКАЯ-ТО ТЮ), а что такое экономика вы представляете слабо, так что давайте прекратим дискуссию.

  • mizzle

    Есть успешные игры, у которых есть продолжения, есть провальные, у которых нет. А мы говорим об одной из самых успешных игр за историю индустрии. Посмотрим как Рокстар забросит ГТА, ага. Что ж они 5 делали если все так рискованно?

  • KenTWOu

    У тебя от прогнозов Micromesistius Igneus точно какие-то проблемы со здоровьем.

    Куда ты меня три раза успел макнуть? Я всего-лишь указал тебе на то, что GTA Online оказался настолько успешен, что Рокстар теперь даже не думают о выпуске сюжетных DLC. На что у тебя просто не нашлось ответа = ты слился.

    Продажи же GTAV невозможно оценить в отрыве от GTA Online. И это исключение из правил, на него у Рокстар всегда найдется Max Payne 3, которым они остались недовольны. То есть любую сюжетную игру без очень сильной мультиплеерной составляющей вроде GTA Online они таким же тиражом не продадут.

  • mizzle

    Да, перепутал вас, каюсь, тут аналитиков из подворотни, плюющих на всякие аргументы, развелось столько — хоть святых выноси. Про «не продадут» вспоминай про предыдущие части gta и rdr или читай выше, я твоему коллеге-спорщику уже писал в этой ветке.

  • Denis Lukashevich

    Там от мобы вообще ничего нет.

  • Denis Lukashevich

    ЗЫ у меня вопросик:
    а) герои все доступны, или как в хотсе «недельки»?
    б) за разные команды могут быть одинаковые герои или нет?

    Про модель рапсространения близзы ничего не говорили но пока похоже будет бай ту плэй.

  • FanatKDR

    ооочень смонительно учитывая что они явно собрались зарабатывать на «шапках».

  • Сквонч Терьер

    А в чем здесь будет выражен донат? Скины к героям?

  • Минск без Бу

    Стоит отметить, что Близы копировали не только дефолтных персов, но и стили игры с другими шмотками. Например, близовский лучник — это тот же снайпер, ток сменивший снайперку на лук.

  • Denis Lukashevich

    А это мешает игре быть b2p? ТФ2 тоже изначально был б2п.

    По поводу вопроса б — даже в одной команде могут быть два и более одинаковых героя.

  • banner71

    Тогда для чего тебе ММО? Все очтальное, помипо политики и экономики, есть в синглах и коопах.

  • Denis Lukashevich

    Я почитал про снайпера с луком на вики и что-то ничего общего не нашел.
    Где радар показывающий передвижение противников?,
    Где кластерная стрела разлетающаяся от стен?
    Где дракон пролетающий сковозь стены и наносящий офигенный урон?
    Где возможность забегать на стены?

    Или стиль игры = у обоих в руках лук и он стреляет?

  • Плохой комментатор

    трейлер какой-то мультяшный

  • Alexey Loginov

    Я прекрасно знаю, что Blizzard не делают неувлекательных игр.

    Но с этим проектом может случится беда из-за одной критической проблемы — оптимизации.
    Движок Starcraft 2 — это не Source, на нём сделан Heroes Of the Storm, который тормозит У ВСЕХ.
    Но то — стратегия, где с аппаратным курсором можно адекватно реагировать на ситуацию.
    А в шутере? Где-то на форумах я видел чувака, который отписывался об оптимизации следующим образом:
    «До патча у меня было где-то 30фпс, теперь 15, помогите… I5-3350p, GTX 660ti».
    Извините, я не готов играть в шутер с меньше чем 60фпс, если это не синглплеер или не консольная уравниловка.

  • Alexey Loginov

    Не согласен. Аудитория онлайн ММОРПГ — ограниченный ресурс, вы не можете заставить людей проводить за ними больше времени, чем у них есть. А сингл проекты — это 8 — 12 часов, затем нужно покупать дополнения или другие игры за 60$. И я, например, предпочитаю заплатить за игру, которая даст мне полноценную историю и какие-то особенности игровой механики, которые я смогу постичь, чем делать одно и то же сотни часов.

    Очень много компаний, делающих сингл проекты ушли от нас в последние годы, но ситуация выровняется, т.к. доступность бесплатных мощных инструментов типа ue4 engine сделают свое дело. Может быть у нас не будет очень много ААА игр, но сингловых тайтлов будет достаточно.

  • FanatKDR

    А это мешает игре быть b2p? ТФ2 тоже изначально был б2п.

    когда ТФ2 был б2п вальвы еще не планировали стирчь бабло с шапок (по крайней мере это была не основная статья дохода) и вообще тогда это было еще в новинку. Сейчас сплошь и рядом. Что мешает? в принципе ничего, но и никаких предпосылок к б2п нет.

    Вся суть овервотча

    все описннаое тобой было в ТФ2 ничего нового ты не открыл.

  • Denis Lukashevich

    Кроме интервью с близзами и возможной консольной версией (в описании игры по крайней мере она четка обозначена) — да абсолютно никаких предпосылок.

  • FanatKDR

    Кроме интервью с близзами и возможной консольной версией (в описании
    игры по крайней мере она четка обозначена) — да абсолютно никаких
    предпосылок.

    ну а что на консолях нет ф2п? сейчас как раз все тоже самое — переход на ф2п всего подряд. Те же танки как пример…

    И отвечал я на вопрос о возможен ли одинаковый герой у двух команд.

    спасибо, но уже ответили 😉

  • Ninqnl qnl

    Overwatch не ммо, а мультиплеерный шутер, проходи мимо. Троляка.

  • JC Denton

    Батла не стояла, да. Но поиграй в Анрил Торнамент 99… )))

  • JC Denton

    Плохо как раз то, что «Стратегии вида СК и Варкрафт доживают свои последние дни». Из-за тотальной коммерции ниша пустует… Все засрано там, что «помогает скрасить вечерок другой». Именно поэтому я вынужден переигрывать в классику, чтобы насладиться тем самым геймплеем.

  • JC Denton

    Меня сиквел сиквелом погоняет у Близзард устраивает. Диабло 3 — не супер, но хорошо. СК 2 — вообще отлично. ВарКрафт 4… А где он? А нет его. Вот это не устраивает. А на карточно-мобно-целлшейдингошутанчики мне абсолютно насрать. К сожалению или к счастью. Не знаю. ))

  • JC Denton

    Дык Team Fortress для Халф-Лайф тоже выглядел нормально в отличие от потомка.

  • banner71

    Читать не умеешь, даун?

  • Минск без Бу

    У снайпа это банки с молоком и мочой.
    Помоему была такая снайперка, которая при этом еще твое местоположение показывала, но могу ошибаться.
    Ох да, все снайперы ток и будут делать что паркурить, игнорируя главное — стрельбу. А стрельба и ее стиль, будут ровно те ми же. Ради интереса, можете потом глянуть на Ютубе видео про снайперов с ТФа а потом Овервотча, которые я уверен появятся. Точность всегда решала и будет решать, а не всякое молоко да сонары.

  • Denis Lukashevich

    https://www.youtube.com/watch?v=4PB4g3TVRuQ вот геймплей лучника. Это не снайпер.

  • Минск без Бу

    Ну глянул 2 минуты, тоже самое, не считая карабканья по стенам. Ходит стреляет с лука. В ТФе обычно стоят у коридоров и стреляют по дуге в голову, тут может динамика немного другая, но суть та же. Вот в гугле вбил снайпа с луком.
    http://www.youtube.com/watch?v=_qBcVrwWvVI

  • Denis Lukashevich

    Ок я понял тебя. Горилла — это шпион бегай и атакуй с ближней атакой (нож/шокер похожи ведь).
    Рейнхард — пайро с топором.
    А трейсер это хэви с пулеметом. Геймплей же один в один — ходи и стреляй быстрой очередью.

    Мы же только на основной режим атаки смотрим и называем это одинаковым стилем верно?

    В Овервотче задача Хандзо выкуривать из узких защищенных мест кучи народа. Чем больше народа в одной точке тем ему лучше. Его стиль не убивать по одному в поле, а вырубать пачками в узких проходах.

    Задача снайпера — убивать одиночек стоящих на одном месте

  • Larry Laffer

    Играл, правда, очень давно и с ботами, но довольно много. Очень хорошая игра с множеством разнообразных режимов и прочих ништяков. Но квейковская распрыжка мне нравится намного больше УТшных доджей. Быть может, попробую новый УТ против людей, благо, там вроде русские серверы завезли с нормальным пингом, но конкретно что там и как — пока еще не смотрел.

  • Минск без Бу

    Не совсем так. Шпион, это инвизный чел с дробашами. В случае со снайпером, так же распилили Подрывника. Дефолт оружие — это робо-монах с шарами, а сет одноглазый горец — это один из милишников, мб и Горилла, тож чарджится, станит и отрывает голову.
    Трейсер, это помесь скаута и вивера.
    Ну так как 90% времени ты будешь именно это и юзать, то да, это выливается в стиль игры в конечном счете. Тот же инженер, так и останется строящим турели инженером, даже если раз в 2 мин может бафать свою турель.
    Я не знаю какая у него там цель, я вижу то что было в видео, а именно чувак точно так же насался и вешал хэды. Помоему я сказал ровно тоже самое. Или узкие проходы не равно коридорам?
    Дефолтного — может быть. Опять же, у близов это отдельный перс, или Нова из старкрафта. Дефолтная снайперка из ТФа.

  • Denis Lukashevich

    Значит хреново смотрел видео. Целится он не голову а в пол/стену чтобы кластерка разлетелась и убила цель/несколько целей. В голову в идеале все герои с дальним боем целятся, а не только снайперы. Почти все убийства у него были от выстрела кластеркой рядом с персом у стены. Ну и ультой.

  • Минск без Бу

    Ого, вот это разница! В другую точку целится!
    Я конечно давно в ТФ играл, но вроде бы хэдшоты могли эффективно использоваться только снайперами, да спаем со специальным магнумом.

  • Ninqnl qnl

    Прицепились к мелочи, оверватч частично имеет схожие моменты с тф2, большей часть там абилки другие совсем и игра вообще про использование этих способностей, когда как в тф2 главное точность и правильное передвижение(стрейфы).

    А в тф2 хэдшоты имеются только у снайпера и спая с амбрасадором. У других классов нету никакого крита за попадание в голову (даже у медика, который имеет арбалет).

  • Ninqnl qnl

    Задача снайпера-новичка — хоть куда-то попасть. Обычно нормальные игроки знают кого в приоритете убивать и не важно стоит он или идет(или даже прыгает рокетджампом).

  • Denis Lukashevich

    Такая задача у всех атакующих классов с дальним оружием. Попасть по противнику. Я сомневаюсь что у кого есть задача промахнуться по противнику.

  • Ninqnl qnl

    Нет, я просто поправил вас, что якобы снайперы в тф2 стреляют только по стоящим. Стреляют они по всем, со средней и дальней дистанции, приоритеты у нормальных снайперов нацелены на убийство вражеских снайперов, медиков, хеви, инженеров и тех, кто нападает непосредственно на снайпера(естественно другие классы тоже берутся, но там зависит от ситуации, приоритеты в хайлендере именно такие как я выше написал, а в 6на6 приоритеты — медик — снайпер(если есть) — демо — солдаты — скауты).

  • Минск без Бу

    Окей, какие абилки использует местный инженер, вокруг которых строится игра?

  • Ninqnl qnl

    http://overwatch.gamepedia.com/Torbj%C3%B6rn

  • Минск без Бу

    Так, чувак строит турели, стреляет режимами дробаша и пистолета, и является переносным диспенсером. Есть режим энраги, когда он все это делает быстрее. Я так понял, именно эта абилка и меняет качественно геймплей за этого перса, так?

  • Denis Lukashevich

    Сорри, хреново выразился. Я имел ввиду что убивают в первую очередь наиболее удобную цель. Стоячая цель самая доступная и легкая=) Естественно им и ходячих надо убивать (в нормальной игре они все такие). Я к тому что они не убивают штабелями с одного выстрела кучу людей.

  • Ninqnl qnl

    Я когда писал, что акценты в оверватч выражены на способности имел ввиду всех героев сразу. А чуваков которые турели ставят в играх полно.

  • Ninqnl qnl

    Ну в тф2 можно одним выстрелом убить с помощью снайперки — machina, но это если повезет. А так да с одного выстрела в тф2 нельзя, в оверватч все другое в этом плане, она больше походит на мобу и мморпг.

  • Denis Lukashevich

    Чем именно овервотч похож на мобу и мморпг?

  • Ninqnl qnl

    Несколькими способностями, которые включаются одной кнопкой.

  • Andrey Shvedchenko

    Ты геймплей по оверу смотрел?, там карты не большие по площади, но они очень ветвистые изо упора на вертикальный геймплей, тобишь они «объемные», грубо говоря обходных путей более чем достаточно.

  • Andrey Shvedchenko

    Аналог Крайзиса это последние два CoD, причем последний его копирует более чем полность.
    Подобие Гирь вроде как есть, название только не вспомню, кросфаир что-ли, но конечно это сомнительный пример, не люблю этот жанр, не особо вникал в него.
    UT вот делают новый.
    Halo Online уже вроде можно даже потестить.
    И самое смешное что Овервотч сочетает в себе все эти игры, в нем многие персонажи представляют какой-то отдельный стиль геймплея, как например Зольден 76 представляет КоД, а Фарра Tribe, или там Тор -> инжа из ТФ2 итд итп, ну и конечно и своей отсебятены много а-ля Трейсер итд, поэтому мне кажется вы совсем не разобрались не в теме того «почему не делают нужные игры» так как их вполне делают, и особено что представляет из себя «Овервотч», и графика это вкусовщина, выдавать претензии к стилю как минимум не прилично, особенно когда вы в нем не разбираетесь, и сравниваете зализанную рисовку Овервотча, с карикатурными квадратномордыми, маленьконожными-толстоловищными уродцами из ТФ2(не пытаюсь обосрать рисовку в ТФ2, не подумайте)

  • Andrey Shvedchenko

    Боже бро, ты такую дичь несешь, из разряда снайперка = снайпер из ТФ2, почему не снайпер из колды?, или из БФ, или из контры со слоном?, ну из 100500 других шутеров где можно схватить снайперку/лук?, почему именно клон из ТФ2? :D, оружие это лишь вершина айсберга, Хандзо/Вдова итд отличается от подобных архетипов именно изо наличия пачки способностей, в этом вся суть, а не в том что они носят тип оружия которые были и есть в тысячах других шутеров за десятки лет жанра, было бы вообще странно если бы этих пушек не было мать его шутере :D, вот реально уже становиться просто смешно от попыток фанатов вольвы как-то припозорить игру от близзардов а-ля тырять все подряд лол.

  • Andrey Shvedchenko

    Способности + ульта, особенно ульты(например всякие комбо-вомбо а-ля вакум + бомба трейс/любая другая АОЕ демажка) и их контра(например щит Люсио) напоминает всякие МОБЫ, так как суть в тимфайтах та-же.

  • Denis Lukashevich

    Механика ультимейт способностей взята из файтингов. Набиваешь энерджи бар и разряжаешься.
    А насчет комбо-вомбо….блин это же не мобо-жанровая составляющая.Моба это битвы с разрушением вражеского главного здания, где ты бьешь крипов и получаешь за них опыт, прокачиваешь способности и т.д. От ММОРПГ тут вообще ничего нет. Овервоч — это стандартный шутер на данный момент с двумя режимами игры (захват точек и сопровождение объекта), где вместо нескольких типов оружий и гаджетов у классов имеются уникальные абилки.

    А то так можно и героев 6-ых в мобу записать так как там есть абилки у юнитов.

  • Denis Lukashevich

    Ненамного теснее = ненамного меньше. При этом максимальное кол-во участников в ТФ2 больше.
    Т.е. в тф2 теснее за счет большого кол-ва игроков, а тут карты сравнимы по размеру, но народу меньше.

  • Минск без Бу

    ты дебил или прикидываешь? В ТФ, в зависимости от оружия, меняется стиль игры. Почему не колда? Потому что близы взяли стилистику и основной костяк геймплея из ТФ. Тут присутствуют все классы из ТФа, даж ролик были с переозвучкой на оригинальных персов. То что есть абилки, это прекрасно, ток они долго кдшатся, и основную часть времени вы полностью копируете геймплей ТФа. В БФе что, есть инж с турелями и спай? Нет. Хватит гордиться своим позор ребят. Ваше время уникальности прошло, все нет больше былого Близарда, забудьте уже, а

  • Andrey Shvedchenko

    1)Механика и набор ульты разная вещь, не путайте пожалуйста.
    2)Но используется только в МОБА.
    3)Я и не писал про цель карты, а лишь про стиль тимфайтов в МОБА, которые в Овере как раз таких очень похожи, лишь разницей в шутерной механики.
    4)ТФ2 не выйдет, слишком скудные набор способностей, да и танков нету, персонажей мало, и всякие «комбо» с поджиганием стрел не путай с комбо-вомбо, это то-же самое что путать петарду с водородной бомбой, вроде похоже, а масштабы и последствия разные, как и наличие контр-мер в Овервотче на такие действия как комбо-вомбо, что то-же как бы показывает родство с МОБА.

  • John McClane

    Близард совсем в казуальщину скатился

  • Moshkunov Konstantin

    Анна Каренина. Бросайте игры)

  • Вы так говорите будто есть разница между 15и летним задротом и 25и летним, лол.

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    ну так на то и расчитано, бизнес же

  • DqMaster

    Посмотрел видео от игроков, игрушка понравилась.
    Правда по видео не понял как работают режимы игровые.
    Но тут или туповат-с, или далёк от темы (т.к. в онлайн шутеры не играю), или действительно что-то с ними не так.

    А в целом — подписался на бета тестирование 🙂

  • Владимир Кузнецов

    Мультяшному Darkest Dungeon расскажите про атмосферу.

  • Nerdy

    М, а это к чему? Не близзы же.
    Да и атмосфера хоть и темная, но ничуть не серьёзная, скорее юморная даже, с её свиньями-боссами и гротескными скелетами.

    Хотя я не помню вообще о чём там речь в посте шла.

  • Владимир Кузнецов

    Это не вам, это я в ответ на: «Любая казуально-мультяшная графика не должна высовывать носа из загона соцсетей и, может быть, квестов.»
    Но, гм… понятие о юморе конечно у каждого своё, что ж тут скажешь. Я юморных ноток в DD не заметил. ну, если не считать за юмор гротеск.