Рецензия на NBA 2K19

Автор: TOP

Очередное лицензионное соглашение, заключенное с Национальной баскетбольной ассоциацией в середине января и рассчитанное на семь лет, обошлось Take-Two Interactive в $1,1 млрд. Колоссальная сумма: скажем, права на показ чемпионатов Голландии и России по футболу в течение того же срока обойдутся дешевле. Но родители лучшего спортсима современности могут позволить себе такие траты, пока их проект переписывает рекорды и доминирует в чартах продаж.

Деньги на бочку

Разработка: Visual Concepts
Издание: 2K Games
Жанры: Sports (Basketball)/3D
Похожие игры: серия NBA 2K, серия NBA Live
Мультиплеер: (2-10) head-to-head, online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Заметная доля доходов от последних выпусков NBA пришлась на продажу виртуальной валюты (VC), и NBA 2K19 не отступает от принципов. Пресловутое «золото» по-прежнему белой нитью проходит сквозь ключевые режимы, где-то лишь облегчая быт, а где-то целиком заменяя привычную «экспу». Выдают монетки тоже на каждом шагу, от проведенных матчей до роликов 2KTV, но не забывают намекнуть, что быстрее купить их в магазине за реальные деньги, чем заработать собственными силами.

Главный пожиратель и источник VC – режим MyPlayer. С одной стороны, он рассчитан на людей либо богатых, либо обладающих массой свободного времени, с другой – лучшей возможности залезть в шкуру спортсмена сегодня нет, а для профессионального роста игроку, естественно, необходимы терпение и усердие. Тем более что по легенде наш подопечный по прозвищу AI не бог весть какой мастер: пролетев мимо драфта, он ищет счастье на площадках Китая и мечтает попасть на карандаш к американским скаутам.

Смотреть галерею скриншотов NBA 2K19

Азиатское турне  – приятный сюрприз на фоне прямолинейной прошлогодней истории про стритболиста. Студия не заморачивалась с лицензированием команд из CBA и наплодила фальшивок вроде Shanghai Bears, однако на антураже не экономила, даже пригласив китайских комментаторов. Получилось ярко, пускай и скоротечно: не проходит десяти встреч, как нас выводят в G-лигу, и декорации обретают знакомый вид.

Скучнее, впрочем, не становится. Наконец-то пришедшие в чувство сценаристы Visual Concepts сочинили неплохую спортивную драму с неоднозначным главным героем и сюжетными разворотами на 180 градусов. За событиями следишь не то чтобы с придыханием, но с любопытством, персонажи, сыгранные в том числе Хэйли Джоэлом Осментом и Майклом Рапапортом, не раздражают и не дурачатся сверх меры, диалоги вычищены от назойливого жаргона – образцовая работа над ошибками NBA 2K18. При этом авторы не погнались за EA Vancouver: на фоне приключений Алекса Хантера, лоснящихся и пышущих запредельным пафосом, тут все более приземленно (но отнюдь не «дешево»).

По завершении сюжетной прелюдии ворота распахивает знакомый «хаб» The Neighborhood с фитнес-центром, баскетбольными площадками, тату-салоном, парикмахерской, магазинами спортивной атрибутики, залами развлечений и многим другим. Включая новинку – вечно пустующие (как минимум, на PC) «клетки» с трамплинами для исполнения особо эффектных данков. Отрадно, что после перепланировки район стал ощутимо компактнее, и перемещение между точками на карте не затягивается надолго. Хотя телепортация по-прежнему не повредила бы.

Смотреть галерею скриншотов NBA 2K19

Веселее идет и «прокачка» героя. Создатели охотнее раздают монеты, необходимые как для развития характеристик, так и для покупки движений и шмоток, а доработанные архетипы позволяют даже специалисту по обороне не быть черной дырой в нападении. Но «время или деньги» – определяющий выбор для любого, кто хочет пройти путь до максимального рейтинга и конкурировать с реальными соперниками в целой россыпи режимов вместо того чтобы «просто» плыть по волнам НБА в компании ИИ.

MyTeam тоже не прочь пропылесосить наш кошелек, соблазняя высокоуровневыми карточками, зато и способов подзаработать деньжат теперь больше. Матерым, хорошо укомплектованным ветеранам стоит проверить силы в Unlimited, где игроки выставляют сильнейший состав и стараются одержать максимальное число побед на 12-матчевом отрезке, причем после трех поражений нужно начинать сначала. Награда за чистое прохождение дистанции – элитная карточка Player of the Month. Тех, кто допустил ошибки, поддержат призами поскромнее. Жаль только, что на PC задачу усложняют негодяи, наловчившиеся безнаказанно покидать встречи.

Неохота лезть в серьезные сетевые разборки? Посетите Triple Threat, сталкивающий лбами трех ваших звезд с трио ИИ (правда, есть и онлайн-вариант). Прорываясь через дивизионы и громя усеченные команды НБА, мы зарабатываем tokens – уже третью валюту в MyTeam! – которые потом можно тратить на высококлассных спортсменов. Также выручить парочку жетонов зазывают приятно располневший Domination и одиночные и мультиплеерные испытания.

Смотреть галерею скриншотов NBA 2K19

Сам себе режиссер

Многопользовательские режимы способны занять надолго, однако моим фаворитом остается MyGM, разделенный на две части: сюжетную (The Saga Continues) и «традиционную». Со второй все понятно, первая же продолжает историю, рассказанную в NBA 2K18, и предлагает напомнить, какие решения были приняты в различных ситуациях, – конечно, лишь для виду.

На сей раз события крутятся вокруг роста лиги: наш босс просит подсобить товарищу, купившему один из двух новых клубов НБА, и возглавить его администрацию. Создание бренда с нуля, выбор игроков на драфте расширения, подписание свободных агентов, набор персонала – дел невпроворот. А перчинки им придает то, что другой новый клуб приобретает знакомая семейка Сандерсонов и метит туда, куда и мы, ставя палки в колеса.

От главной проблемы MyGM авторы так и не избавились – безумное количество пустой болтовни, поданной скучными окошками с текстом, преследует нас на протяжении львиной доли дебютного сезона. Из километров графомании с трудом вычленяешь интересные моменты: мини-расследование из-за утечки информации, соревнование за первый пик на драфте расширения и иные проблески фантазии у писателей. Тут уже нет смелых решений вроде обмена, форсированного хозяином, но иногда сценарий умеет взбодрить.

Смотреть галерею скриншотов NBA 2K19

Начиная со второго года, The Saga Continues – почти образцовая «карьера», не замутненная сомнительным чтивом и получившая порцию свежих «фишек». Накапливая «исключения обменянных игроков», вчитываясь в комментарии экспертов на драфте или закрепляя за молодежью опытных наставников, легко потерять счет часам.

Кстати, претензии к логике ИИ можно исправить вручную в подробных настройках: от того, как клубы воспринимают отдельные черты характера атлетов, до скорости прогресса/регресса конкретных характеристик. При столь дотошной отладке каждой мелочи MyGM затмевает косолапые баскетбольные менеджеры и буквально деклассирует конкурентов из прочих видов спорта.

Ну и геймплей тоже не застыл в янтаре. Прежде всего, в глаза бросается шкала Takeover – воплощение куража, который способен поймать любой парень или даже команда в целом. Начните безошибочно снабжать партнеров передачами, контролировать отскоки, набирать очки – и вскоре вы сможете активировать заветную функцию, ненадолго повышающую характеристики в зависимости от архетипа: центровой оборонительного плана качественнее защитит «краску», штатный бомбардир забросит парочку сложных бросков. Последовательные провалы дают обратный эффект, т. е. шкала пустеет, а баскетболист получает штрафы к навыкам.

Смотреть галерею скриншотов NBA 2K19

Не стоит думать о Takeover как об ультимативном супероружии, стирающем врагов с площадки, ведь только применив систему с умом, можно оставить эпизод за собой. Но в NBA 2K19 это все равно огромный плюс, поскольку защитники агрессивны и кусают нерасторопных и самонадеянных нападающих. Плеймейкеров, стоящих на месте, они прессингуют и охотно выбивают мяч из рук, почти не оставляют без присмотра  снайперов на дуге (пришлось разучивать комбинации, чтобы выводить подопечных на свободные трехочковые), гораздо чаще перехватывают пасы и подставляются под некорректные заслоны.

Активная оборона раскрывает улучшенные физику и анимацию. В том, как ведет себя мяч, выбитый из рук баскетболистов, как за ним ныряют и прикрывают корпусом от соперников, как взаимодействуют тела и конечности при тесном контакте, стало больше правды. Прихрамывает разве что борьба под щитом: после некоторых смазанных бросков центровой или форвард соперника словно автоматически, независимо от своевременности прыжка, позиции и комплекции нашего игрока, забирает подбор.

Зато удалось вернуть контроль над проходами в «краску». Тому, кто открутил бросковую шкалу от «лэйапов» в NBA 2K18, стало стыдно, и теперь полоска не просто вернулась, а еще и по нашему желанию хоть сползает под ноги, хоть зависает на уровне рук баскетболиста, да в придачу сияет различными цветами. В результате число промахов из, казалось бы, верных ситуаций сократилось, и забивать мастеровитыми «слэшерами», влетающими в чужие владения на полной скорости, проще.

Смотреть галерею скриншотов NBA 2K19

Традиционно высокий уровень постановки матчей Visual Concepts подтянула повыше. Во-первых, комментаторский столик посетил Билл Симмонс, один из талантливейших спортивных журналистов и главный редактор The Ringer. Во-вторых, режиссер трансляции смелее вставляет крупные планы, пользуясь немного похорошевшей картинкой. Впрочем, желание увидеть графический прорыв назревает. Когда там смена консольных поколений?

* * *

Пока же NBA 2K19 выжимает соки из нынешних технологий и царствует в жанре спортсимов как самая разнообразная, глубокая и красивая игра.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel i3-530/AMD FX-4100
4 Гб памяти
GeForce GT 450/Radeon HD 7770
80 Гб на винчестере

Intel i5-4430/AMD FX-8370
8 Гб памяти
GeForce GTX 770/Radeon R9 270
80 Гб на винчестере
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
NBA 2K19
Author Rating
51star1star1star1star1star