MC Pixel: рок Эрика Бросиуса и классика System Shock 2

mc-pixel-23-10-2014.jpgБостон подарил миру немало замечательных коллективов: Aerosmith, Pixies, Dropkick Murphys… Там же в конце 1980-х годов образовалась группа Tribe, игравшая альтернативный рок. За короткий срок она выпустила пару альбомов на Warner Bros., потеряла контракт с лейблом и предсказуемо распалась. Название Tribe кануло бы в историю, если бы костяк группы не отправился покорять игровую индустрию. Сегодняшний выпуск MC Pixel посвящен Эрику Бросиусу (Eric Brosius), гитаристу Tribe, написавшему саундтреки Thief, SWAT 4 и многие другие, а ныне возглавляющему аудиоотдел Harmonix — главного производителя музыкальных игр современности.

The_Sims_4_Song_Compilation__Cover300x300.jpg Ryse: Son of Rome Soundtrack
Издатель: Crytek
Дата релиза: 10.10.2014
Продолжительность: 59:00

Сочинение оркестровой музыки — занятие тяжелое и неблагодарное. Трудно не скатиться в пафос и придумать что-нибудь оригинальное — ведь все стоящие мелодии уже написал Ганс Циммер! Впрочем, Борислава Славова и Тильмана Силлеску (композиторы, должно быть, знакомы вам по Crysis 2) наши доводы не остановили, и, как ни странно, симфоника Ryse: Son of Rome вышла у них на загляденье. 10 октября экшен появился в Steam, а альбом проходил как бонус предзаказа, так что самое время его наконец послушать.

Без цитирования «Гладиатора» Циммера, конечно же, не обошлось (Ryse — Son of Rome, Ryse of a Hero), а вот от использования хоров композиторы отказались. Да и патетики для проекта подобного масштаба как-то маловато. Названия у треков из рук вон пустые (The Beginning of the End, Pax Romanum, Beyond the Wall…), другое дело — содержание. С достойными мелодиями полный порядок (Desire for Vengeance, An Unsung Hero, Trial by Fire), от лирических отступлений уши не закладывает (отдуваются в основном струнные: Summer’s Theme Light, Summer’s Theme), а какие тут партии труб! Хоть сейчас садись пересматривать «Клеопатру» или другой классический пеплум — воображение рисует Древний Рим с колесницами и орлами на штандартах. А Тильмана Силлеску стоит поздравить уже со вторым удачным саундтреком за год — не так давно в рубрике гостил альбом Sacred 3, который, в отличие от Ryse: Son of Rome, можно купить в iTunes и Google Play.

Обратить внимание: Ryse — Son of Rome, Father and Son, 14th Legion, Pax Romanum, Basilius’ Orgy, Wrath of Nemesis, Desire for Vengeance, An Unsung Hero, Son of Rome


Классика

system-shock-2-soundtrack__cover300x300.jpg System Shock 2 Soundtrack
Издатель: интернет-релиз
Дата релиза: 1999
Продолжительность: 49:56

Автором саундтрека System Shock 2 выступил Джош Рэнделл (Josh Randall, он же Robotkid) — лицо Гарретта с коробки Thief: The Dark Project, создатель «мобильного» хита VidRhythm и просто электронщик с солидным стажем. Как ни странно, знаковый альбом сочинялся вовсе не в творческих муках. У Эрика Бросиуса, основного композитора Looking Glass Studios, попросту не было времени на игру, и он попросил Рэнделла в свободное время «поколдовать» на компьютере…

Вот Рэнделл и «поколдовал». Сделал пару зарисовок как-то вечером, еще пару — как-то ночью… в итоге набралось несколько демо-записей с мощными перкуссионными партиями, которые уроженец Бостона (просто нива композиторов какая-то, а не город!) отнес Бросиусу. Рэнделлу было невдомек, что вся обработка его сочинений коллегой сведется к банальной нарезке и рассовыванию фрагментов по локациям игры (ну, ладно, переаранжировка тоже имела место). Конечно, кучу звуковых эффектов и мелодий предоставили Рамин Джавади (композитор «Игры престолов») и Кемал Амарасингэм (Kemal Amarasingham), но основа-то осталась совершенно нетронутой! Впрочем, итоговым результатом Джош все равно был доволен.

Доля эмбиента Джавади в альбоме велика, но его в клочья разрывают сумасшедшие барабаны Рэнделла. В Medsci 1 выделяется грязный синтезатор, в Engineering — энергичная перкуссия, а фоновые Hydro 2 и Command 1 тонут во «взрывах» «молотилки» Command 2. Интересно, что кое-какие мотивы электронщик позаимствовал из записей своей старой группы Institute of Technology — например, Shuttle Bays отсылает к композиции D-Tox (мелодию можно услышать и в Terra Nova: Strike Force Centauri). Institute of Technology, к слову, выступала на сцене в скафандрах (скучающим зрителям предлагалось поиграть в Atari 2600) и стала одним из первых коллективов с собственным интернет-сайтом.


Рэнделл покинул проект SS2 за считанные дни до релиза. Его переманили в Harmonix, посулив работу с электронной музыкой. В итоге в этой компании Джош трудился 13 лет, доводя до ума такие игры как Frequency (2001), Karaoke Revolution и Rock Band (2007). Впоследствии альбом SS2 был выпущен с аранжировками Бросиуса, появился на GOG, а Рэнделл в конце концов выложил на SoundCloud оригинальные музыкальные дорожки. Далеко не каждому достойному саундтреку, увы, выпадает такая удача.

Обратить внимание: Operations 2, Hydroponics 1, Engineering, Medsci 1, Shuttle Bays, Command 2



Эрик из Америки: биография композитора Thief

eric-brosius__image220x220.jpgКак и всякий добившийся известности композитор, американец Эрик Бросиус в свое время получил профильное образование (Berklee College of Music, 1980-1983) и набрался опыта игры в музыкальной группе (Tribe, 1985-1994). После развала коллектива он, вместе с басистом Грегом Лопикколо (Greg LoPiccolo) и клавишницей Терри Бросиус (по совместительству жена Эрика), устроился на работу в Looking Glass Studios. Группа впоследствии еще напомнила о себе — будучи «главным по звуку» в Harmonix, Эрик вставил композицию Tribe «Outside» в игру Rock Band.

Первым полноценный саундтрек написал Лопикколо — речь о System Shock. Получился рок, пропущенный через компьютер и мутировавший в динамичную электронику. Из запоминающихся треков в альбоме: Intro, The Reactor Theme, Executive, Security, Cyberspace, End Theme. А Бросиус в это время работал над звуком Flight Unlimited (1995), одним из тестеров которой был Джош Рэнделл. Позднее гитаристу Tribe доверили музыкальное оформление Terra Nova: Strike Force Centauri (1996). Удачными здесь можно назвать композицию Clan March с воодушевляющей мелодией, Karros с необычным ритмом («фишка» Эрика на много лет вперед) и милым вокалом Терри Бросиус, Kiddie’s First Band с добротной гитарной партией… Словом, в случае Terra Nova композитор, видимо, еще не совсем отошел от рок-н-ролльной музыки и пока не научился сочинять электронику.




Роль «учителя» взял на себя Рэнделл, за пару лет проделавший путь от тестера до продюсера Looking Glass. Для Thief: The Dark Project, поощрявшей бесшумное выполнение заданий, требовался эмбиент-саундтрек, и Рэнделл понемногу приобщал Бросиуса к электронной музыке через записи пионера трип-хопа DJ Shadow. Последний вдохновил Эрика на сочинение заглавной темы игры, которую открывают расслабляющие сэмплы, переходящие в лихой гитарный запил. Гитар в саундтреке, кстати, самый минимум (Intro и Credits), в основном в уши гудит холодный фон, подчеркивающий атмосферу обреченности Города. Кое-где встречается просто нудящий эмбиент (Lord Bafford’s Mannor), но по большей части Бросиус удачно разбавляет его собственноручно записанными звуками природы, религиозными хорами (From the Hammer Book of Tenets), стуком водяных капель (Break from Cragscleft Prison), колоритными оркестровыми партиями (труба в The Mage Towers). Несмотря на засилье тягучего эмбиента в духе Марка Моргана и Обри Ходжса (The Haunted Cathedral), в треках порой пробиваются ненавязчивые мелодии (Assassins и The Song of the Caverns) и даже сильные лирические линии (A Woman Named Viktoria). Работа вышла на «отлично», да и в целом аудиоотдел постарался на славу, озвучив на разные лады походку принца воров и спасителя человечества и насытив игру осмысленными разговорами.




В сиквеле, The Metal Age, облик Города по милости ордена механистов сместился в сторону стимпанка с роботами, камерами и прочими железками. Поэтому грабителю-профи пришлось мириться со скрежетом металла и звоном колоколов в качестве преобладающего музыкального оформления. «Звукачам» Looking Glass, между тем, покорился новый уровень в записи окружения — шум воды, например, воссоздан изумительно. Над саундтреком сообща работали Бросиус, Кемал Амарасингэм и Рамин Джавади. Им определенно удались Intro (охарактеризуем его как этакий техно-эмбиент), Intervention, Trail of Blood (цепляет перебор «средневековой» гитары на исходе первой трети трека) и Markham’s Isle с неожиданными детективными элементами, хотя… куда без них в «стелсе»?


Ну а лучшей работой Бросиуса в серии Thief является звуковое оформление третьей части, создававшейся уже несколько лет спустя после закрытия Looking Glass. Музыка стала куда мелодичнее и разнообразнее, а «фон» позволял ориентироваться в пространстве едва ли не вслепую. Rutherford Castle вызывает инстинктивную дрожь, South Quarter удивляет нежным мотивом, в The Overlook Manse обращает на себя внимание, конечно же, меланхоличный клавишный стук, а печальная композиция The Docks напоминает портовую музыку из Shenmue.




Будучи аудиорежиссером Irrational Games, Бросиус написал как минимум два интересных саундтрека — Tribes: Vengeance (2004) и SWAT 4. В первом случае он, конечно, не превзошел Тимоти Кларка, но привел в равновесие реактивные «боевые» композиции (с напряженными ударными и оркестровыми вкраплениями как в Arena Combat) и обволакивающую электронику «исследовательских» тем. А во второй игре Эрик вволю поэкспериментировал с ломаными ритмами и басовыми партиями, обернутыми в покрывало многозначительного эмбиента. Очередной саундтрек, рекомендуемый к прослушиванию… жаль только, что на этом Бросиус практически перестал сочинять музыку.





С 2005 года Эрик работает в штате Harmonix, к которой до него успели присоединиться Лопикколо и Рэнделл, и, судя по всему, чувствует себя прекрасно. Помимо звукового дизайна, он занимается преимущественно отбором песен для игр студии, их лицензированием и переписыванием отдельных фрагментов. Конечно, из каталогов лейблов для нужд Guitar Hero и Rock Band «изымаются» треки, которые с давних пор любит сам «главный по звуку» — просто мечта меломана, а не работа! Мы же надеемся, что на пенсии (а лучше чуточку пораньше) Эрик Бросиус все же переберет богатый архив и издаст свои саундтреки. Трех частей Thief нам маловато!

Новинки текущей недели

С 20 октября на Bandcamp можно бесплатно ознакомиться с саундтреком Dungeon of the Endless авторства FlybyNo. Также альбом целиком представлен на SoundCloud.

24 октября в продаже на iTunes и Google Play появилась звуковая дорожка Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. В создании альбома приняли участие Джефф Кнорр, Майкл Курран, Гриффин Коэн и Грант Киркхоуп.