MC Pixel: Аркенстоун, Hearthstone и музыкальный эталон Tribes 2 OST

dj-pixel-300pxИгровые саундтреки давно стали неотъемлемой частью музыкальной культуры, а их создатели узнаваемы далеко за пределами нашего сообщества. Именно из игр вышли такие полноценные музыкальные жанры как чиптюн, нинтендокор, битпоп и др. Эта рубрика предназначена, прежде всего, для расширения музыкального кругозора читателей. Обзоры свежих игровых саундтреков, биографии композиторов, тематические статьи — я попытаюсь пройтись по самым явным точкам соприкосновения игровой и музыкальной культур.

Редкие игровые композиторы могут похвастаться широкой известностью, миллионными тиражами альбомов и частыми попаданиями в рейтинги Billboard. Тем не менее, такие динозавры до сих пор не вымерли, и сегодня MC Pixel расскажет об одном из них — Дэвиде Аркенстоуне, гуру нью-эйджа и авторе саундтреков Emperor: Battle for Dune, World of Warcraft: Cataclysm и пр. Другие композиторы оказываются незаслуженно забытыми — как Тимоти Стивен Кларк, индастриал-метал которого в Starsiege: Tribes (1998) и Tribes 2 (2001) можно назвать эталонным. О нем мы тоже поговорим в новом выпуске, а заодно не оставим без внимания диски Hearthstone: Heroes of Warcraft и Gyakuten Saiban Piano Album.

Hearthstone-Heroes-of-Warcraft-Soundtrack___Cover-250x150.jpg Hearthstone: Heroes of Warcraft Soundtrack
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата релиза: 03.04.2014
Продолжительность: 23:29

Саундтрек Hearthstone: Heroes of Warcraft, выложенный издателем для бесплатного скачивания, открывает мрачноватый трек Heroes of Warcraft Джейсона Хэйеса, штатного трубадура Blizzard, отметившегося мелодичным Ancient Ruins of Dholmour в недавнем Diablo 3: Reaper of Souls OST. Остальные композиции написаны Питером Макконнеллом (Broken Age, Star Wars: The Old Republic), и в них нет ни единой тревожной нотки. На переднем плане вовсю веселится струнная акустика, поддерживаемая хлопками по барабанам, редкими духовыми акцентами и мягкими партиями скрипки. Ни одна композиция не располагает запоминающейся мелодией, но каким-то образом вынуждает дослушать себя до конца.

Обратить внимание: Heroes of Warcraft (Cinematic Score); Two Rogues, One Mark; Tabletop Battles


Gyakuten-Saiban-Piano-Album___Cover-300x300.jpg Gyakuten Saiban Piano Album
Лейбл: Suleputer
Дата релиза: 23.04.2014

23 апреля поклонники серии Ace Attorney получили неожиданный подарок от Capcom — на лейбле Suleputer вышел диск с пианинными аранжировками Томомити Такэоки на композиции Акэми Кимуры, Нориюки Ивадарэ и Масакадзу Сугимори. За инструментом на записи сидел Такуя Утикадо. Прослушав пластинку, можно с удивлением обнаружить, что Investigation очень мелодична, а Happy People вовсе не бестолковая, а даже слегка задумчивая. Альбом – настоящее лекарство для слуха, получше самого медитативного нью-эйджа. После выхода в Японии на CD пианинные композиции очень быстро “утекли” в Сеть, и сейчас их можно целиком прослушать на YouTube.

Обратить внимание: Investigation 2001, Godot

Классика

Tribes-2-Soundtrack___Cover-300x300.jpg Tribes 2 Soundtrack
Издатель: Sierra On-Line
Дата релиза: 2000
Продолжительность: 30:40

Тимоти Стивен Кларк вписал свое имя в категорию «100 тяжелых игровых дисков, которые сделали жизнь легче» благодаря пластинке Tribes 2 Soundtrack. Ее открывает нашпигованная запугивающими слушателя сэмплами Volcanic с мощнейшей электрогитарой — Фрэнк Клепаки и Rammstein отдыхают. В Lush приглушенную гитару поддерживают размашистые ударные. На преждевременный десерт — трек Desert с ревущим риффом и завораживающим перестуком барабанов. С Badlands в саундтрек наконец врывается живая ударная установка, а в драйвовой техно-композиции Starwolf (как и в Bioderm) находится место этническим завываниям. Вы правильно подумали – на диске всем действительно заправляют два инструмента, что, впрочем, не делает его музыкально однообразным: срывающийся в спринт ритм с гитарными импровизациями Тим Кларк дополняет всевозможными электропищалками, так что возникает ощущение, будто находишься на концерте каких-нибудь Ministry. Хотя при чем тут Ministry? Элу Йоргенсену далеко до индастриал-метала Tribes 2.

Кроме описанного саундтрека, у Кларка есть еще две эталонные звуковые дорожки для игр DynamixStarsiege: Tribes (1998) и Starsiege (1999). На обеих представлены завораживающий эмбиент (SS4, Gnash), разрываемый на куски жирными (ну а как их еще назвать?) гитарными риффами (Mechsoul, Watching). Что ж, о том, как звучит космос у Кларка, мы поговорили. А как с этим обстоят дела у Дэвида Аркенстоуна?

Обратить внимание: Volcanic, Badlands, Ice. И не проходите мимо You Got, Mechsoul, Gnash, Cyberntx со Starsiege Soundtrack!

Дэвид Аркенстоун: камень, ноты и бумага

David-Arkenstone__Cover-650x430.jpg

Главный герой сегодняшнего выпуска MC Pixel — мировая знаменитость Дэвид Аркенстоун, уже не одно десятилетие пребывающий на Олимпе экспериментальной музыки и регулярно прорывающийся в топ «Биллборда» в категории New Age Albums. Прозвище «музыкальный фантаст» американец получил за частое использование фольклорных мотивов (главным образом – наследия кельтов), создание альбомов под влиянием классики фэнтези и, конечно же, написание саундтреков к таким играм как Emperor: Battle for Dune, Lands of Lore 2 и 3, World of Warcraft: The Burning Crusade и многим другим.

Первыми полноценными работами Аркенстоуна в роли игрового композитора стали созданные вместе с Фрэнком Клепаки звуковые дорожки Lands of Lore: Guardians of Destiny (1997) и Lands of Lore 3 (1999). Чудесные электронные переливы Emperor’s Theme, оперный вокал City of the Ancients, партия флейты в Gladstone, кельтский дух The Battle of Gladstone — лучше не читать дифирамбы критика этой красивой инструментальной музыке, а сразу перейти к прослушиванию.

 

Emperor: Battle for Dune OST был написан тремя грандами игровой музыки — Аркенстоуном, Клепаки и Джарридом Мендельсоном (Jarrid Mendelson). Для него обычно сдержанный композитор записал ряд треков с мощной электрогитарой и грохочущими ударными. Материал Аркенстоуна смотрится куда более разноплановым и атмосферным, чем оркестровка Клепаки и подчеркнуто механические композиции Мендельсона, что подтверждает хотя бы сравнение двух лучших треков альбома — Legacy (Аркенстоун) и Ride the Worm (Клепаки). В первом уши атакует слегка зажатая электрогитара, звучные ударные (с этническими «стучалками») и беспощадный синтезатор. Во втором — налицо желание Клепаки стереть из памяти слушателей вроде бы простенькую мелодию Legacy, задавить ее мощными трубами, «охами» и «ахами» фонового хора… словом, слушайте и сравнивайте.

 

После серий Lands of Lore и «Дюна» свои самые заметные игровые саундтреки Аркенстоун написал для World of Warcraft. The Burning Crusade OST переполнен спокойными мотивами (добротные боевые мелодии, конечно, тоже есть), звуками флейт и струнных. Под обложкой WoW: Taverns of Azeroth оказались собраны позитивные мелодии, написанные Аркенстоуном для таверн Азерота. Свои 7 нот он вставил и в инструментальный эмбиент WoW: Cataclysm. На дисковом издании саундтрека особенно выделяется Guardians of Nordrassil с чистейшим вокалом на фоне струнных переборов. Не удивляйтесь очередному упоминанию струнных — в арсенале Аркенстоуна впечатляющий набор этих инструментов: от стандартных гитары и баса до бузуки и арфы.

25 февраля лейбл Sumthing Else выпустил последний на сегодня игровой саундтрек Аркенстоуна — к Starlight Inception. Космическая музыка в представлении американского композитора получилась торжественной (в духе канона Джона Уильямса), богатой на электронные эффекты, с мягкими барабанами и похрипывающим басом. В первую очередь я рекомендую послушать Starlight Inception Main Theme (звучит в трейлере ниже), Homeworld, At the Ready и Titan.

Дэвид Аркенстоун удачно чередует в своем творчестве редкие рок-откровения с продолжительными забегами на территорию классики, акустику и «электричество», этнические и современные инструменты. Его нью-эйдж характеризуется не только расслабляющим звучанием, но имеет и прочную мелодичную базу. В музыку Аркенстоуна хочется погружаться с головой как в хороший фантастический роман, а альбомов у него – несколько десятков. Главное – не утонуть.

Новинки текущей недели

Fract OSC Soundtrack (22.04)

Несколько дней назад в интернете появились фрагменты саундтрека Bound by Flame. Автор – Оливье Деривье (Olivier Deriviere), отметившийся музыкой к Obscure, Obscure 2 и Alone in the Dark.

-44%
55 руб.99 руб.