Рецензия на Magnetic: Cage Closed

logo-magnetic-cage-closed-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Заключенный номер L7566-3, твоих заурядных мыслительных способностей оказалось достаточно для того, чтобы именно ты стал первым добровольцем на испытаниях новейшего вооружения. Пока ты сидишь в этой вагонетке, я расскажу, что тебя ждет впереди: смерть или боль, страдания, а уже потом смерть. Возможно, мы тебя даже отпустим. Выбор за тобой. И помни: выход есть всегда… Погоди, ты как вылез из клетки???

Портальный куб

Разработчик: Guru Games
Издатель: Gambitious Digital Entertainment
Жанры: Action/Puzzle/Physics-based/1st Person/3D
Похожие игры: Portal, Portal 2, The Talos Principle, Magrunner: Dark Pulse
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Клоны Portal пора выделить в отдельный жанр — это позволит снисходительнее относиться к дизайнерским и стилистическим заимствованиям, граничащим с плагиатом. Безликая жертва бесчеловечных экспериментов? Поймана. Саркастичный голос за кадром? Болтает. Чудовищная лаборатория? Построена. Уникальное устройство? Сконструировано. Если бы Magnetic оценивалась по степени внешнего сходства, она получила бы очень высокий балл.

Правда, тут все куда более прямолинейно: незримые надзиратели и окружение четко объяснят, кто вы, что здесь делаете и что происходит. Интриги в истории нет, зато есть настоящая нелинейность и несколько развязок. Увы, нормально встроить вариативность в повествование не удалось – просто время от времени нам предлагают несложный «моральный» выбор или внезапную проверку памяти. «Перед вами кнопка. Нажмете ли вы на нее? У вас 20 секунд». Ладно, нажму, а что изменится?

На самом деле это определяет дальнейший порядок комнат. Где-то в недрах Magnetic в буквальном смысле скрипят шестеренки, подставляющие свежие параллелепипеды с ловушками. Казалось бы, как здорово — ведь прохождение никогда не повторится вновь. Но мрачные однообразные залы не вызывают никаких эмоций: хочется, чтобы все скорее закончилось.

Смотреть галерею скриншотов Magnetic: Cage Closed

Правила моего куба

Стержень трехмерного пазла – сама задачка, поиск решения и удовольствие от виртуозного исполнения плана. Portal была именно такой: в руках удобный инструмент, надо лишь проложить верный маршрут. Magnetic совершенно другая. То, что невидимые магнитные поля в ней работают непредсказуемо — по-своему реалистично. Однако это сильно портит впечатления от игры: у меня ни разу не было ощущения, что я полностью контролирую ситуацию.

Авторы обильно утыкали пол и стены острейшими лезвиями, расставили множество огнеметов, даже на удушающий газ не поскупились. А все для того, чтобы после пяти минут осмысленных действий мы случайно оступились, погибли и отправились к началу испытания. Заходя в очередную комнату, игрок, скорее всего, уже будет знать, что нужно делать. Главное – побороть управление и не уснуть от скуки, в десятый раз проходя по одному и тому же пути.

Типичный сценарий в Magnetic выглядит так: на стене висит нажимная панель, вокруг — различные магниты, притягивающие или отталкивающие брошенный куб (да, тут они тоже есть, причем двух типоразмеров!). Поля, само собой, не видно, поэтому какое-то время вам придется подбирать улетевший реквизит и метать его в новом направлении, надеясь, что уж теперь-то все получится. Сложно? Ничуть. Увлекательно? Нисколько.

Смотреть галерею скриншотов Magnetic: Cage Closed

К слову, с помощью здешнего аналога гравипушки можно и манипулировать объектами, и взаимодействовать с многочисленными секциями, увеличивающими дальность прыжков (читай: служащие для преодоления препятствий). Жаль, что разнообразием не балуют: только появилась необходимость применять магнитную пушку в полете, разбавляющая утомительные скачки с одной платформы на другую, а уже занавес. Про возможность менять мощность диковинного орудия вообще вспоминать не стоит: функционал — есть, зачем он нужен – непонятно.

* * *

В общем, Guru Games для успеха не хватило очень многого, и все это – по неопытности. Да, игра стабильна и в ней почти нет «багов», но что толку, если она совсем не радует? Portal была стильной, в The Talos Principle было приятно смотреть по сторонам, а Magnetic – темная, недружелюбная, монотонная. Да и отсутствие нормальных сохранений плюс постоянные паузы-передышки, искусственно растягивающие «экранное время», тоже раздражают.

Оценка Riot Pixels45%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD5850
5 Гб на винчестере

Core i5-750/Phenom II X4 955
4 Гб памяти
видеокарта с 1,5 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Magnetic: Cage Closed
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Someone132

    Не знаю уж… вроде и написано хорошо, но как-то особенно много вкусовщины. Я понимаю что рецензия отдельное мнение человека и т. д., но «темная, недружелюбная, монотонная» как что-то плохое, когда сеттинг — тюрьма, а героиня уже приговорена к смерти по меньшей мере странно. Хаос в паззлах с магнетизмом вроде тоже был задуман как отличие от «прародителя» и да, дань реализму.

  • Amaranth

    Я один читаю в рецензиях только то, что после звездочек?

  • KenTWOu

    Ты хотя бы это читаешь, а я смотрю на Оценка RP: 45% в углу картинки, и вообще уже ничего читать не хочется.

  • Andreo Papandreo

    на RP рубрика «Новинки из мусорной корзинки»

  • Lorgun

    На самом деле RP не виноваты, что разработчики не балуют нас хорошими играми каждый день. Сейчас маховик индуситии компьюторных развлечений раскручен так, что в день выходит несколько дюжин новых проектов, и хороших из них еденицы.
    А Пикселям большое спасибо, за то что они копаются во всем этом треше за нас и пишут, что достойно внимания, а на что даже не стоит тратить свое время.

  • Max Savenkov

    А вот в Magrunner поля показывали…

  • Alex

    Magrunner от этого лучше не стал.

  • Someone132

    Никогда особо не понимал, почему здесь так часто об этом жалуются. Если по идее старый AG как раз и получил свою популярность за высокие стандарты и многие авторы/пользователи оттуда, то поток низких оценок только закономерен. Для интереса советую внимательно почитать какой-нибудь кинопортал. У нормальных больше половины рецензий тоже в зоне «2.5 балла и ниже».

    К тому же интересно, по каким именно критериям RP должны были исключить Magnetic? Steam-рецензии? Положительные. Метакритик? 64; не слишком высоко, да, но тогда можно забраковать и Ryse: Son of Rome и Magicka 2 и даже новый Бэтмэн. Между тем положительные рецензии на нее очень даже есть: вот одна «восьмерка» где автор хвалил почти все то что тут не понравилось: http://www.hardcoregamer.com/2015/05/26/review-magnetic-cage-closed/150354/

    Так что тут дело вкуса, не более, и лично Я эту рецензию ждаk. Могу игру и купить потом, когда опять подешевеет.

  • Moo Dq

    Только оценку.

  • Zelas_Sudeki

    Братишки! Нам тут рецензию почитать принесли!

  • «…темная, недружелюбная, монотонная.» Как и эта рецензия.

  • Фарш Бобров

    Ну что ты! Я тебе сейчас расскажу, вот смотри, Я тебе хорошую сейчас расскажу! Смотри, я… вот у нас здесь инди много… ой-ой… инди много, понимаешь? Смотри, мухи, они тебе спать мешают, мухи. А я вот тут рецензию напишу — и инди поменьше будет.

  • Reitzteil

    Доколе? ДОКОЛЕ?!!

    http://cdn.meme.am/instances/500x/62543493.jpg

  • zorg

    только если незнакомая игра и оценка от сорока до семидесяти
    т.е. почти всегда)

  • old katarn

    Я вот тоже не понимаю, учитывая традиции ресурса и тот факт, что отличных игр выходит намного меньше, чем, хм, скажем так, не совсем отличных. Видимо, рецензий должно быть штук 5 в месяц (или сколько там хотя бы 70%+ игр выходит в месяц)

  • old katarn

    Так реализм не является самоцелью для игры, игра должна быть интересной, а нужен ей для этого реализм или нет — решать разработчикам. Собственно, «хаос» тоже игру привлекательнее не делает, только раздражает немного. Если какой-то элемент дизайна игры не работает на нее, не делает ее лучше, то он либо не нужен, либо мешает. Тут — мешает. А вот, допустим, возможность переключения мощности пушки — не нужна.

    И, да, ведь в портале тоже героиня не на курорте, но с настроением и разнообразие все в порядке, разве нет?

  • Someone132

    Ну да Я и не говорю что одно обязательно лучше другого, да и реализм видимо не особой высоте (например огнеметы в скриншотах которые видимо никак не повышают температуру в комнате и не выжигают оттуда кислород.) Просто, с другой стороны, некоторый абсурд, когда автор сначала причисляет игру к клонам Portal, а затем во многом ругает именно за идейные и атмосферные отличия от собственно Portal.

    Как Я и сказал, работают ли эти элементы на игру или нет, больше похоже на дело вкуса. В рецензии, на которую ссылался выше автор редко, но нашел предназначение для переключения мощности, и атмосфера тоже понравилась. Тем 17, которые дали игре 8.1 на Метакритике, видимо, тоже так что Я не тороплюсь списывать игру со счетов.

  • Только адресную строку браузера )