Правдивая история без «клюквы» — интервью с разработчиками адвенчуры Kursk

logo-kursk-interviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Польская студия Jujubee, не обласканная вниманием профильной прессы, на прошлой неделе внезапно попала в центр внимания. Причиной тому стал её новый проект — адвенчура Kursk, рассказывающая о последних часах российской атомной подводной лодки K-141, затонувшей 12 августа 2000 года в Баренцевом море. Боевые диванные аналитики 80-го уровня, понятия не имеющие ни о сценарии, ни о концепции игрового процесса, уже успели спустить на авторов всех собак.

В Jujubee к такому повороту были не готовы. «Простите, что задержались с ответами, но проект наделал много шума, пожалуй, даже слишком много», — извинились авторы в письме. О том, почему студия взялась за адвенчуру со столь непростой темой и что ждёт игроков, рассказал директор и творческий руководитель Jujubee Михал Стемпен.

RP: Глядя на послужной список студии, трудно понять, почему вы вдруг взялись за такую игру. Она очень далека от всех ваших предыдущих работ. Что подтолкнуло вас к созданию Kursk?

Михал Стемпен: Вы правы. В прошлом мы занимались чисто мобильными играми. Jujubee основана выходцами из CD Projekt и Infinite Dreams. С самого начала мы хотели делать большие, серьёзные игры, но были стеснены в средствах. Теперь у нас есть ресурсы для разработки под основные платформы, и, на наш взгляд, пришла пора рассказывать настоящие истории в играх.

Концепция Kursk зародилась, когда мы решили сделать игру про подводную лодку — такую, чтобы в её основе лежала настоящая история. Мы не ожидали такой реакции российских игроков, хотя в России достаточно тех, кто отнёсся нейтрально или положительно к нашему проекту. В любом случае, мы уверены, что игры, подобно книгам и фильмам, могут рассказывать увлекательные, вдохновляющие истории.

RP: Почему вы остановили свой выбор на K-141 «Курск»? Катастрофы на подлодках случались и раньше.

МС: Мы выбрали эту подводную лодку, потому что её историю можно рассказать в формате видеоигры. Плюс в мире полно интересных произведений про другие подлодки, например, про аварию на атомном ракетоносце К-19 поведал фильм «K-19: Оставляющая вдов» с Харрисоном Фордом.

RP: На подводной лодке не так уж много места, чтобы развернуться. Чем нам предстоит заниматься по ходу игры?

МС: Верно, хотя не стоит забывать, что «Курск» была подводной лодкой класса Oscar-II [по классификации НАТО — Прим. ред.] и её длина составляла 154 метра. Хотя мы выбрали эту тему ещё и по техническим причинам. Мы намерены сделать ААА-игру, но народа у нас немного и ресурсы не безграничны. Подводная лодка — замкнутое пространство с ограниченной свободой перемещения, значит, даже небольшая студия сможет сотворить нечто впечатляющее. Мы хотим, чтобы подлодка выглядела максимально реалистично, создать эффект присутствия у игроков.

RP: Участь K-141 хорошо известна — подводная лодка затонула. Члены экипажа, выжившие после взрыва, не сумели выбраться на поверхность и задохнулись на дне Баренцева моря. Тем не менее, проект заявлен как «адвенчура про выживание». То есть игроки смогут изменить ход реальных событий и спастись?

МС: Не будем раскрывать подробности сюжета раньше времени, поскольку это — главный элемент проекта, и мы хотим, чтобы игроки узнали всё сами. Да, в реальности экипаж атомохода погиб, но, поскольку мы превратили эту историю в игру, кое-какие события могут произойти иначе. Это ещё не значит, что игрок сумеет выжить — пройдёте до конца и всё узнаете.

RP: Так насколько близко игра соответствует реальности? Официальный отчёт в 133 томах, который, к сожалению, до сих пор засекречен, утверждает, что на борту произошёл взрыв торпеды из-за утечки её топлива. Есть немало разных теорий, утверждающих, будто «Курск» была поражена ракетой, выпущенной с крейсера «Пётр Великий», или даже столкнулась с НАТОвской субмариной. Какие источники вы используете в работе над проектом?

МС: Мы используем все доступные источники и хотим, чтобы игра как можно точнее воссоздавала реальный ход событий. Вы уже упомянули разные версии, но не будем забывать, что герой игры — подводник, находившийся на борту К-141 в момент катастрофы. Иными словами, тогда моряки ещё не успели понять причины произошедшего. Мы хотим передать атмосферу, царившую на борту в те минуты, показать, каково было членам экипажа, глазами одного из них.

RP: Насколько вариативен игровой процесс? Будет ли смысл проходить Kursk по второму (третьему, четвёртому…) разу, чтобы увидеть нечто новое?

МС: Полагаю, что да. Концовок может быть несколько, но мы пока не определились. Игра находится на ранней стадии разработки, и многое наверняка изменится. В любом случае, спешу заверить, что разнообразие есть. Наша игра — не экшен, а рассказ о конкретных событиях, и, поскольку игроки смогут исследовать все доступные им отсеки подлодки, то наверняка найдут что-то новенькое. Скажем, во втором прохождении они изменят порядок действий или примут иные решения и увидят иной результат. Мы хотим дать игрокам максимум свободы.

RP: Новость о разработке Kursk наделала немало шума в России. Кто-то считает, что ещё «слишком рано» делать игру про трагедию 15-летней давности. Другие читатели беспокоятся, что проект может выйти чересчур «клюквенным». Отдельные граждане даже заподозрили вас в антироссийских настроениях. Чем сможете успокоить взволнованных читателей, не вдаваясь в «спойлеры»?

МС: Наша игра — не антироссийская. Подобная катастрофа могла произойти на любой подлодке: американской, британской, французской… Безумно жаль, что вокруг нашей игры завязалась политическая дискуссия, поскольку нас политика не интересует — мы просто хотим сделать интересный, серьёзный рассказ об историческом событии.

Да, кто-то считает, будто прошло ещё слишком мало времени, но то же самое можно сказать про 11 сентября, любые войны, вооружённые конфликты и стихийные бедствия. Каждая такая трагедия является общим символом для всех людей, причём не только для тех, кого она задела лично. Вот почему книги, фильмы и другие виды искусства регулярно затрагивают эти темы. Мир меняется, технологии шагают вперёд, меняются средства общения, и игры стали отличным способом поведать эти истории современной публике. Да, многие видеоигры являются чисто развлекательными продуктами, но мы намерены сделать нечто иное и на полном серьёзе, без погони за сенсациями.

RP: Трейлер проекта выглядит здорово! Вы сделали его на движке игры с использованием 3D-моделей? Какое графическое ядро вы используете?

МС: Мы думали взять за основу Unreal Engine, но потом появился Unity 5. Мы провели несколько технических тестов и оказалось, что новая версия этого движка обеспечивает такое же качество графики. Поскольку у нас уже есть опыт работы с Unity, мы в итоге выбрали его.

И пусть ролик создан не на движке — мы заказали его сторонней студии, — картинка в игре будет отличной. Двое сооснователей нашей компании отвечали за визуальную часть «Ведьмака 2» и целого ряда игр по LEGO. Мы любим делать красивую графику и стараемся приблизить её к реальности.

RP: Игра, посвящённая событиям на подводной лодке, обязана великолепно звучать. В кино таким примером является «Das Boot» Вольфганга Петерсена. Что стоит ожидать от Kursk по этой части?

МС: Да, вы правы. Главная тема «Das Boot» звучит потрясающе, а в игре звук и музыка очень важны. В ролике мы дали понять, к чему стремимся. За музыку Kursk отвечает композитор, который трудился над «Ведьмаком 3», так что саундтрек будет замечательным.

RP: У знаменитых техасских пост-рокеров Explosions in the Sky есть потрясающий 9-минутный трек Six Days at the Bottom of the Ocean, посвящённый катастрофе «Курска». Не знаю, в каком жанре будет саундтрек игры, но будет здорово, если вы сумеете лицензировать эту композицию для проекта, хотя бы для титров.

МС: Благодарю за идею! Лицензировать музыку не так-то просто и она должна вписываться в общую творческую канву проекта, но эта мелодия — очень красивая и исполненная эмоций. Мы обязательно изучим этот вопрос! В любом случае, саундтрек является для нас одной из важнейших задач!

RP: В этом августе исполнится 15 лет со дня затопления «Курска». Когда вы думаете выпустить игру? Нет ли планов приурочить релиз к годовщине?

МС: Таких планов нет. Выход игры намечен на конец 2016 года для Windows, Linux и Mac. На консолях релиз состоится в первой половине 2017-го. Конечно, могут быть задержки, всё зависит от того, как пойдёт разработка. Но, в любом случае, считаю, что релиз в районе 15 августа был бы неудачной идеей. Это — день памяти жертв той катастрофы, и было бы некрасиво привлекать всеобщее внимание к нашему проекту.

RP: Спасибо за ответы и удачи вам!

  • Nobody

    Добро пожаловать в интернет, тут все конченые.

  • Евгений Калашников

    Если клюквы не будет — пусть делают, почему нет?

  • >>Любишь военную тематику, изучаешь трагедию подводной лодки, хочешь рассказать историю
    >>Будучи опытным геймдевом, расчитываешь сделать большой и красивый проект, анонсируешь его

    >>Русские поливают тебя говном, адски смердят, обвиняют в русофобии и брызжут слюной, увидев лишь пререндеренный рекламный трейлер

    Впрочем, ничего нового.

  • бабаванга

    По сабжу посмотрим, я обычно не против клюквы, но в историях про трагедии она, на мой взгляд, неприемлема. Что получится у авторов нужно посмотреть уже в самой игре. Хотя я понимаю игроков, которые бросаются на игру, которая еще не вышла, все же очень часто нам подсовывают полную хрень типа CoH2. Удачных игр я не могу вспомнить, разве что серия RA, но там они просто возвели клюкву в абсолют, поэтому трешовость мои чувства ватника не задевает)

    PS Почему я не могу найти кнопку пожаловаться на ошибку?
    «Гаррисоном Фордом.»

  • Galileo

    Просто, память о второй части Героической Компании ещё свежа. И учитывая тот факт, что игру делают поляки (не те, что сделали приключения Геральта) становится ещё страшнее за проект.

  • Алексей Курчиков

    одни мы стоим все в белом, красивые

  • бабаванга

    Согласен, поляки не самые большие фанаты России на этой планете)

  • Okashira

    За пост-рок отдельный глубокий поклон, не знал, что эта композиция посвящена Курску. Что касается игры — как поймешь, пока не попробуешь, отбрасывая политику, градус доверия к польским игроделам сейчас высок

  • Konstantin Fomin

    >не те, что сделали приключения Геральта
    Но прочитать интервью…

  • Алексей Курчиков

    и да, релики во время разработки коха2 тоже говорили, что покажут нам правильный восточный фронт и все такое) что мы поимели на выходе?

  • Coldiez

    >Мы намерены сделать ААА-игру
    >Unity 5
    >Выход игры намечен на конец 2016.

    Удачи.

  • Vortex

    Сделать интересную игру в замкнутом и тесном пространстве — довольно непростая задача. Ну, пожелаем ребятам удачи и сил, может и правда получится что-то стоящее.

  • SeaBadger

    Каждый год, если не каждый месяц, выходит множество фильмов, книг, игр и т.п. про Россию или СССР как от западных, так и от отечественных творцов. В 95% этих произведений русские представлены как тупорылые животные и враги всего прогрессивного человечества.

    Потом удивляются, почему это русским не нравится и почему они ничего хорошего от этих фильмов/игр/книг не ждут.

    Опять же, интересно, какая была бы реакция польских игроков на анонс игры про авиакатастрофу под Смоленском от российских разработчиков.

  • Marabou

    местами очень даже те….
    о чем, собственно, и в интервью написано…
    и даже на сайте компании.

  • Cruel_Crow

    Сюрприз: они как раз и делали «приключения Геральта».

  • Cruel_Crow

    Можно посмотреть научное исследовние, из которого следует цифра «95%»?

  • ParasaitoShinguru

    В 95% этих произведений русские представлены как тупорылые животные и враги всего прогрессивного человечества.

  • zorg

    «Боевые диванные аналитики 80-го уровня, понятия не имеющие ни о сценарии, ни о концепции игрового процесса..»
    с другой сторон6ы разработчики, понятия не имеющие ни о сценарии, ни о концепции игрового процесса..
    все справедливо судя по интервью

  • Southerner

    >>Русские поливают тебя говном, адски смердят, обвиняют в русофобии и брызжут слюной, увидев лишь пререндеренный рекламный трейлер

    Интересно, а вы кто? Если русский, то судя по вашему посту вы тоже должны «смердеть» и «поливать говном».

  • SeaBadger

    Можно, посмотри.

  • Придумал статистику, подвел под нее аргументы.
    Ок.

  • Я же не дурак, который, подобно описанным мною пациентам, которые гребут всех поляков под одну гребенку. Если правильно воспользоваться умением читать, то можно понять, что речь идет только о тех, кто вопит про русофобию.

  • В таком случае, я предлагаю эти страхи засунуть в чулан и все-таки прочесть интервью, под которым, блин, и находится этот комментарий)))

  • SeaBadger

    >>Русские поливают тебя говном, адски смердят, обвиняют в русофобии и брызжут слюной,

    >>Я же не дурак, который, подобно описанным мною пациентам, которые гребут всех поляков под одну гребенку.

    Такие дела.

  • Noolan

    >не считаешь себя русофобом
    >пишешь, что русские адски смердят и брызжут слюной, хотя точно такие же проекты прикрывались на западе

    Впрочем, ничего нового. По всему миру успешно помирают проекты вроде Disaster Report 4 и Six Days in Fallujah, но в нашем случае виноваты тупые ватники, конечно. Кто еще может быть виноват у прогрессивных русских либералов. Мне вот на игру пофигу, но если они не ожидали такой реакции, они идиоты. Игры по реальным трагедиям отменяются регулярно.

  • А я ведь рекомендовал правильно воспользоваться умением читать.
    Не всякий русский поливается говном, но каждый из тех, кто поливался говном — русский. Поэтому объединения никакого нет.

  • Mark Renton

    >Cities:Skylines

  • SeaBadger

    А я тогда порекомендую правильно воспользоваться умением писать. А то можно написать: «Русские едят маленьких детей». А потом объяснять что не всякий русский ест маленьких детей или ещё что-нибудь.

  • zorg

    глупо поливать говном игру, обвиняя в русофобии.
    Но! не припомню хороших игр про реальные катастрофы. что бы американцам про 11 не запилить или японцам про фукусиму? Значит стараются избегать этой темы или просто не видят тут игры. В любом случае не надо поливать русских игроков говном за то что игра вызывает такие эмоции. и не надо забывать, что большинство геймеров — совсем молодые

  • Southerner

    Ладно, разберем ваше высказывание полностью:
    Русские поливают тебя говном, адски смердят, обвиняют в русофобии и брызжут слюной, увидев лишь пререндеренный рекламный трейлер

    Где определение что речь идет только о русских шовинистах (например «русские шовинисты», «русские националисты» или хотя бы «некоторые русские»)? Правильно, нету! Зато есть дальше «обвиняют в русофобии». За сим получаем: что функцией ВСЕХ русских является обвинять всех в русофобии. Плюс дальше вы дополняете что «ничего нового», что приводит к мысли об устоявшейся и привычной функции.
    Я специально вам разжевал так подробно, чтобы довести до вас простую мысль: для того чтобы вашу мысль правильно поняли надо ее хорошо сформулировать и воспользоваться умением думать и рассказывать.

  • Noolan

    Это примерно как написать «негры хуже белых». Можно потом объяснять, что ты говорил про конкретных негров-убийц и конкретных белых-филантропов и фактически никого обидеть не хотел, но люди прочитали именно то, что ты написал, а не то, что было у тебя в голове.

  • Cruel_Crow

    И где же? Ну, ты, наверное, знаешь такое, а может даже сам его проводил.

  • infrosmack

    У одного экс-украинского блоггера (он сейчас работает по линии статистики в steam) была информация, согласно которой 20 процентов аккаунтов с третьим ведьмаком на одном только стиме русские. А ведь ещё есть гог. То есть, если вычеркнуть русские деньги, то прибыль поляков заметно порядеет. Дык вот… Польские игродевелоперы хоть и живут под нескончаемый аккомпанемент антиросийской критики (погуглите недавнюю книжку Удо Ульфкотте, всё описанное им на примере Германии легко экстрополируется и на Польшу), но при этом прекрасно осознают масштаб российского рынка. У меня такое впечатление, что это вот выходцы из CD Project Red (дети капитана Шмидта…) решили специально взять тему про Курск. Вызвать хайп и бурление говн у нас в стране. И за счёт этого привлечь внимание и потенциальных покупателей к своему проекту. Только вот кому он нужен. Я такое себе не возьму.

  • Coldiez

    Вот уж ААА.
    Ori and the Blind Forest больше ААА был, по-моему.

  • «Не припомню хороших игр про реальные катастрофы»

    А как же любимая фанатами гоблина «Правда о девятой роте»? Обыгрывались же!

    Удачных игр по катастрофам нет, потому что сделать такую очень трудно. Если вообще возможно. Точно не потому что она про русских от поляков. Справедливо Noolan ниже заметил, что они [игры по катастрофам] мрут, как мухи.

  • Coldiez

    Существуют еще мире люди, которые болт клали на политику.
    И могут, будучи поляками, не ненавидеть русских. Я понимаю, это очень сложно представить, но вот так бывает. Как и украинцы могут не ненавидеть русских, а русские — американцев, и наоборот. Потому что не все в мире — тупые животные.

  • Fluttershy

    «Боевые диванные аналитики 80-го уровня, понятия не имеющие ни о сценарии, ни о концепции игрового процесса, уже успели спустить на авторов всех собак.»

  • Vortex

    Лучшее из лекарств подобного невежества и позиции «кругом враги, нас все ненавидят» — поездки по миру и общение с другими людьми. Открывается много интересного,как про жизнь в России по сравнению с другими странами, так и про людей и их отношение.

  • zorg

    основано на реальных событиях

  • > Да, в реальности экипаж атомохода погиб, но, поскольку мы превратили эту историю в игру, кое-какие события могут произойти иначе. Это ещё не значит, что игрок сумеет выжить — пройдёте до конца и всё узнаете.

    Здравствуйте, у меня есть идея для игры. В ней две сюжетных линии.

    Да, польских офицеров в Катыни расстреляли, но, поскольку мы превратили эту историю в игру, кое-какие события могут произойти иначе.

    Да, президент Качинский и ещё 10 человек разбились на самолёте под Смоленском, но, поскольку мы превратили эту историю в игру, кое-какие события могут пойти иначе.

    Всего доброго, ждите наш проект на Бумстартере.

    Если всё пройдет удачно, мы выпустим сиквел про восстание в варшавском гетто и третий раздел Польши.

    Если что, готовы дать эксклюзивное интервью RP, редакция которых, как я слышал, недавно переехала в Вильнюс.

  • Да ну прям. Какого-нибудь недовольного Бурдымухамедова вам найти? Или он у вас тоже русским будет?

  • Vortex

    А почему все вдруг так ненавидят русских? Почему не бельгийцев, норвежцев, тайцев, кенийцев, монголов, индусов или жителей Эквадора?

  • zorg

    ахах) ну ладно
    но вообще ты привел пример специально, чтобы затроллить поклонников гоблина , поклонников игры.
    можно было CoH 2 еще вспомнить , ведь война это катастрофа.

  • izwarsky

    Спасибо автору за то, что вспомнил Explosions in the Sky ))

  • Да, в реальности обе башни WTC обрушились, но, поскольку мы превратили эту историю в игру, кое-какие события могут произойти иначе. Это ещё не значит, что игрок сумеет выжить — пройдёте до конца и всё узнаете.

    Вообще очень богатая тема.

  • SeaBadger

    Я же в данном случае не про это. А про то, что реакцию русских на анонс такой игры неожиданной назвать никак нельзя.

  • Azaza

    «Я требую продолжения батхерта»!
    Вангую 100 коментов, в виде сплошной анальной боли.

  • Xoxarle

    Ну как же, весь мир Россию ненавидит, козни строят, проклятия шлют! У всех на уме одна Россия, своих проблем больше ни у кого нет!

  • zorg

    — можно мне съесть пирожное?
    — откуда я знаю? я же не врач.

  • Lordgenom

    Буйнопиксели действительно, как всегда.

  • Xoxarle

    Да даже общение в интернете с иностранцами на многое глаза открывает.

  • Lordgenom

    А CD Project теперь автоматом равняется CD Project RED? Вот оно чо…

  • Galileo

    >Двое сооснователей нашей компании отвечали за визуальную часть «Ведьмака 2» и целого ряда игр по LEGO

    Два человека это уже целая студия для производства AAA-игр? В интересное время мы живём, батенька…

  • Lordgenom

    Сферическая российская либеральная общественность в вакууме, лол.

  • Dice

    Не читал комменты, но я уже слышу хлопки, раздающиеся от комментов ниже. Интересно, что там взрывается?)

  • Nerd_Sp

    >>кто-то считает, будто прошло ещё слишком мало времени, но то же самое можно сказать про 11 сентября

    Ой, точно, не напомните последнюю игру про 11 сентября? У меня как раз мелочишко от продажи карточек в стиме завалялось.

  • joik-best

    Перечитайте ещё раз своё сообщение и ответьте, что в нём неправильно.

  • joik-best

    С каких пор отдельный эпизод из Афганской войны стал катастрофой? Это вам Федя Бондарчук рассказал?

  • Я по-нормальному изложил свой взгляд на проблему ещё у Галёнкина (не буду копипастить, много текста) https://disqus.com/home/discussion/galyonkin/too_real_8212/#comment-2039425217

    Кстати, у Галёнкина дискуссия шла гораздо культурнее и спокойнее. А тут редакция в лице Филиппа Волнова почти сразу задала планку уровня разговора, и понесловсь.

    Я не могу заподозрить редакцию в недостаточной эрудиции по теме игр, поэтому ничего им не мешает заметить, что игр, которые переигрывали бы случившиеся трагедии, в общем-то нет. Ни про самолёт Качинского, ни про башни WTC, и прочее.

    Да, были игры про побег евреев из концлагеря. Но это были или какие-то евреи, про которых мы не знаем, убежали они или нет, или настоящие, которые точно убежали.

    Есть игры про другие настоящие подвиги, как конкретные (да та же «Правда о 9 роте»), так и обощенные (любой шутер или тактика по ВМВ).

    Про подвиги, а не про трагедии. А события на подлодке «Курск» — это трагедия. Люди умерли ни за что, это подвигом никак не назовешь.

  • Vortex

    Судя по всему, полякам надо было назвать игру «Lost Submarine», денационализировать команду, превратив ее в людей выдуманной псевдославянской национальности (как в Море, например), и яростно открещиваться от любых намеков на Курск, крича: «Мы делаем совсем про другое!»
    Суть игры осталась бы прежней, а воплей поубавилось.

  • Marabou

    Это такая форма эгоцентризма. Нам тут интересно только то, что думают о русских. И наплевать, что в американских боевиках каждый китайский бомж владеет кунг-фу, вездесущие якудза ежедневно натравливают на полицию полчища ниндзя, французы заедают круассаны лягушками, британец не может выжить без дворецкого, а в Америке нет ничего, кроме трущоб с неграми и кукурузных полей с дикими реднеками.

  • LightLance

    Это было бы и вправду умнее, т.к. называя ее «Курск», непонятно на что они собственно претендуют таким названием, ну кроме пиара на трагедии?

  • Fluttershy

    http://flappyplane.net/

    И не благодари.

  • joik-best

    И что это даст? Да я знаю, что большинству американцев наплевать на РФ и русских, но именно они выбирают правительство, которое вводит против РФ и русских санкции и всячески пытается вмешаться во внутренние дела суверенного государства. И что мне прикажете со всем этим делать?

  • Nerd_Sp

    Ржал как понь, не благодарю)

  • Fluttershy

    Ещё и денег.

  • Vortex

    Посмотреть на то, какое правительство выбрали себе россияне.

  • infrosmack

    Я так понимаю, ты дискутируешь с неким абстрактным обывателем, который насмотрелся федерального телевидения, киселёвых и т.д. И ты ему хочешь что-то объяснить. Это похвально, но не по адресу 🙂 Я вёл речь о несколько другом (перечитай мои слова внимательно) и не делал акцент на политике или ненависти к кому-либо вообще 🙂 В политику как раз полезли все нижеследующие ораторы… Это вполне понятно, каждому ведь хочется эмоционально разрядиться 🙂 Повторю свой изначальный тезис — польские разработчики решили устроить хайп на не самой светлой странице истории. За счёт обсуждений в СМИ к этой теме может быть привлечено множество людей. А там, глядишь, и у игры появится энное количество новых steam покупателей.

  • Novel

    Позаботься о том, чтобы твое правительство не вмешивалось во внутренние дела других суверенных государств, тогда и санкций не будет. Ты видишь только последствия, а источник проблемы под носом не замечаешь.

  • Запретить все русское и русские будут довольны.

  • Konstantin Kim

    11 сентября фигурировало в первой Army of Two, испанский железнодорожный теракт 2004 г. в последнем MoH. Да, геймплея непосредственно в их условиях не было, но это от того, что игры выстроены вокруг другого — а не от того, что тема якобы табуирована.

  • Moe Lester

    Игра века!

  • Vadim Bogdanchikov

    Пусть делают. Поиграю обязательно. Ибо не считаю такой проект чем-то
    аморальным. Наоборот, больные и неудобные темы можно и нужно
    затрагивать.

  • Southerner

    Поверьте Константин, если бы в игре упоминалась гибель АПЛ «Курск» без непосредственного геймплея в ее условиях, то проблем тоже не было))

  • >Мы выбрали эту подводную лодку, потому что её историю можно рассказать в формате видеоигры.
    Гениальный ответ.
    >Двое сооснователей нашей компании отвечали за визуальную часть «Ведьмака 2» и целого ряда игр по LEGO.
    Вот теперь точно все сомнения исчезли, где предзаказ оформить?

  • Konstantin Kim

    Даже не говоря повторно, что нашумевшие теракты последних десятилетий фигурировали в нескольких мэйнстримных играх и во всяком инди-андерграунде… В обсуждении игры россиянами странна сама идея уподобить катастрофу на военном объекте атаке террористов на мирных граждан, и плохо, что поляки на эту логику поддались и оправдываются. Вооруженные силы — общность людей с сильно повышенной опасностью. Подлодка — объект сильно повышенной опасности. Пока на свете, к сожалению, существуют армии, риск военного есть неизбежный риск. Поэтому для американцев событие, аналогичное «Курску» (допустим, катастрофа SSN-589) всяко печально, но никому не придет равнять его с 11 сентября или Бесланом, когда пострадали невинные люди, не подписывавшиеся ни на какие несвойственные мирной жизни угрозы.

    Почему пошла такая реакция и такие сравнения, в принципе понятно. Потому что на российской подлодке, в отличие от американской, основной состав оказался и принял свою опасную работу не добровольно, но принудительно. Потому что аварийность в советском/российском подводном флоте по сравнению с американским драматично высока. Потому что катастрофа «Курска» оставляет очень неприятные вопросы командованию и властям, но те в полной возможности все проигнорировать и все засекретить. Это поднимает уровень трагизма и заставляет переживать тему болезненнее — но в этих различиях виноваты отнюдь не польские разработчики.

  • Почитайте интервью еще раз, если вы не поняли мысль авторов. Фильмов и книг про ТРАГЕДИИ (да, Карл, трагедии!) — хренова гора. Игры, технологии и, надеюсь, аудитория уже доросли до того уровня, когда они могут рассказывать об этих событиях в понятной интерактивной форме.

    «Люди умерли ни за что» — значит, теперь всё, нельзя ничего делать, фильмы снимать, книжки писать, игры делать? Пффф, какая чушь.

  • Viktor Kryshtalev

    Это ты про США ?

  • Я бы с большим интересом сыграл, кстати.

    Я вам больше скажу — немецкие разработчики Replay Studios в середине 2000-х планировали целую игру-антологию, посвященную выживанию в разных катастрофах, рукотворных и природных, от «Титаника» до «Катрины». Увы, тогда не было еще развитых платформ цифровой дистрибуции, а крупные издатели испугались брать проект под крыло.

    А жаль.

  • Настоящая катастрофа — только сам фильм Бондарчука.

  • Viktor Kryshtalev

    аварийность в советском/российском подводном флоте по сравнению с американским драматично высока

    да же дальше читать после это все не буду , почитайте , примерно одинаковое количество субмарин после войны затонуло у нас и США.

    Поклоняйтесь правильно и великой США !!! УРА США!!! США! США!

  • Выберите любые два пункта?

  • Jack

    Вау, какой классный трейлер! Совсем не скопирован с хало 3

  • Viktor Kryshtalev

    Настолько мэйнстримных , что не в одну не играл

  • Konstantin Kim

    почитайте

    Среди затонувших подводных кораблей было, как минимум, десять атомных подводных лодок (3-США, 5-СССР, 2-Россия) (c) Вики

  • Viktor Kryshtalev

    «(c) Вики» все спору нет

  • Viktor Kryshtalev

    Перечислите 5 СССР

  • Novel

    Учитывая что число он выдумал у себя в голове, посмотреть на него мог только врач, который делал ему лоботомию.

  • Novel

    Какой у тебя опыт в разработке игр?

  • >100 коментов
    Щенок!
    Вангую 450!

  • Novel

    Может тебе еще 5 евро на WebMoney перечислить?

  • Baka Waka

    Гайз, извините за оффтопик, но куда можно написать просьбу добавить игру из стима в базу?
    А то хочется мнение написать, а негде!

  • zmiyko

    Эм, а чем плоха визуальная часть Ведьмака 2?

  • Кубер

    Разрешите записать?

  • ParasaitoShinguru

    Microsoft Flight Simulator же.
    Кстати, комментариях к видео очень много недовольных граждан США.
    https://www.youtube.com/watch?v=jgXJph713qo

  • Кубер

    Да я про целый ряд игр про лего, очевидно.
    Графон ведьмака явно не два человека делали.

  • Кубер

    >Я бы с большим интересом сыграл, кстати.
    В симулятор двух башен?
    Бежать вниз в обезумевшей толпе по пожарной лестнице для того чтобы наткнуться на стену огня и потом всей толпой бежать вверх на крышу?
    Странные интересы.

  • Roboteka

    Да забей. Просто Филипп крупно сел в лужу, ляпнув чушь не подумав. Новый либеральчонок рождается в редакции. Вот к чему приводит дружба с Бобиком и прочими уже почти карикатурными либерахами на сайте.

  • zorg

    а в сталкере катастрофа на ЧАЭс «фигурирует, ок

  • Roboteka

    Готов задонатить на эти идеи 100$.

  • Ну значит таких как вы, кому хотелось бы поиграть в настоящие катастрофы, слишком мало.
    Поэтому даже немцы, упоротые по симуляторам, так и не сделали ни одной игры про это.

  • Хорошо, что вы — не геймдизайнер.

  • Нет, это значит, что крупные издатели боятся всяких там «controversies», особенно таких, которые стараниями разной недалекой публики превращаются в политическую возню.

  • Фильмы есть, книги есть, а игр нет.

    Случайность? Нет, закономерность.

    Почему она появилась? Потому что игры — это не фильмы, а другой вид творчества. С играми потребитель взаимодействует принципиально по-другому.

    Напрямую переносить правила и практики кинематографа на игры — это ошибка. То, что вы этого не понимаете, печально.

    Второй раз писать то же что и у Галёнкина, не вижу смысла, добавить по сути мне нечего.

  • Раз уж упомянули крупных издателей, то что тогда мешает мелким, расскажите?

    Hatred вот выходит, например, и ничего. Захотели бы про Брейвика или настоящий расстрел в какой-то американской школе игру сделать — ничего бы не вышло.

    ну и за то что вы походя назвали назвали своих оппонентов «недалёкой публикой», за это конечно отдельное спасибо.

  • zorg

    это все в американских боевиках

  • Denis Cartman

    Да просто странно, камрад. Делать игру по трагедии на подводной лодке, где все погибли, при до конца не выясненных обстоятельствах. Это как делать игру по мотивам 11 сентября, но глазами не военного или пожарного, а работника небоскреба, который какое-то время бегает в панике, а потом прыгает с окна. Тем более явно хеппиенда не будет, потому что глупо по реально трагичной истории делать альтернативную концовку.
    Просто мало кто понимает, что поляки могут рассказать, интересного, занимательного и с интересным геймплеем, учитывая условия. Мне пока игра представляется достаточно печальной, тяжелой и страшной.

  • Cruel_Crow

    http://riotpixels.com/forums/topic/2055-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D1%83-rp/

  • RetroTox .

    >Удачных игр по катастрофам нет, потому что сделать такую очень трудно.
    Зато есть фильмы. И мы снова натыкаемся на почти неразрешимую проблему «общество считает игры несерьёзной фигнёй которой страдают дети и взрослые, не вылезающие из детства». И вот вам всем на досуге подумать важный вопрос: должны ли мы потакать обществу и признавать что все эти наши игрушки — инфантильный мусор и презренная недоформа искусства, тем самым принижая сами наше гигантское околоигровое коммьюнити и давая обществу ещё один шанс понять что мы ничего не стоим; третируя разработчиков игр вроде Курска и заставляя их отменить проект потому что «да что вы там сможете сделать по недавней трагедии, что можете рассказать, опять клюква и бред, кококо»? Или мы должны сражаться за каждый подобный проект и его разработчиков в надежде, что сквозь неизбежную череду проб и ошибок мы превратим игры из недоформы в настоящую форму, с которой все вынуждены будут считаться? Просто подумайте хорошенько, реально проведите мозговой штурм, неужели всё что вам нужно от игр это 2 часа после работы порубить демонов, а больше они ни на что не годятся?

  • Ragnar77

    Начинали бы с какого-нибудь танка застрявшего в болоте, а то сразу на 154 метра игрового пространства размахнулись…

  • Southerner

    Вы тоже видите только последствия, а не источник. Жители «другого суверенного государства» должны были озаботиться о том чтобы толпа идиотов из-за кружевных трусиков и американского печенья не развалила свою страну.

  • Vadim Bogdanchikov

    3 атомные лодки СССР точно утонули.
    К-8
    К-429
    К-219

  • Silvermind

    Мы поимели правильный восточный фронт в их понимании, в истории, знаете ли, такое часто бывает.

  • Silvermind

    А вы зайдите на русскоязычные форумы и посмотрите как себя ведут ватники, как у них крышу несет на фоне святого Императора Путина и как они хейтят всех вокруг них. Муслимы не люди, нигры не люди, СШП не люди и т.д. Так что иной раз понимаешь, что те русские, о которых говорят в этих фильмах существуют, конечно за процент я не берусь говорить, ибо не знаю. Но они существуют и я их видел 😀

  • Silvermind

    Да просто у вас бомбануло, что он не указал русские дауны, но по его тексту было явно видно, что он не имел ввиду всю нацию.
    Ватники в треде?

  • Silvermind

    «Если бы от выборов что-то зависело, то нам бы не позволили в них участвовать»

    © М. Твен

    Ни американцы, ни россияне реально ничего не выбирают. Прекратите жить в манямирке.

  • Viktor Kryshtalev

    а где 5 ? у амереканцев тоже 3, а в России Курск и которую буксировали на ремонт, согласись вторая слабо подходит под определение того , что у амереканцев лучше система безопасности.

  • Vortex

    А вот и две другие: К-27 — полетел реактор, весь экипаж был переоблучён и перенёс острую лучевую болезнь, девять человек погибло. И К-278 — пожар в отсеках, погибло 42 человека.
    Ах да, еще К-159. Утонула при буксировке — погибло девять человек.
    И можно еще просто статистику по происшествиям посмотреть, но там в списке почти одни сплошные К, и совсем мало USS.
    Кстати, в чем трудность принять мысль о том, что на советских подводных лодках аварии случались чаще, чем на американских? Или может с автопромом отечественным не знаком? Или с какой другой промышленностью? Про армию даже не спрашиваю — любой отслуживший знает какой там творится бардак. У меня самого на сборах автомат со сбитым предохранителем был — не содрав пальцы, не спустишь.

  • Vortex

    Или социальный симулятор проживания семьи из четырех человек в однокомнатной хрущевке.

  • Baka Waka

    спасибо)

  • mafbot

    Странно, что упомянув К-429 и К-219, вы забыли гораздо более известную К-278.
    К-192 и К-431 пережили такие аварии, что восстановление лодок было признано нецелесообразным.

  • Vadim Bogdanchikov

    Я назвал тех, кого смог вспомнить.

  • AlienOvermind

    Я бы сыграл.

  • Marabou

    На США приходится очень большая доля популярной киношной и игровой продукции. Впрочем, можно вспомнить образ Америки в нежно любимом мною боевике Балабанова.

  • M’aiq the Liar

    Предлагаю ввести постоянную рубрику: «Пятничный политсрач на Райотах» ))

  • Jiy

    В тренде.

  • Трягис

    Российская подводная лодка «Курск» и весь её экипаж трагически погибли в Баренцевом море. Независимые, творческие, сострадательные и любящие всех и вся индивиды из Польши делают игру. Вопросы есть? Вопросов нет. Здесь их просто не может быть.
    Поражают лишь некоторые товарищи… а в особенности те, кто даже не поленился провернуть это «интервью». Уважаемая редакция взяла, судя по всему, 81-й уровень. Вот только в какой дисциплине… пожалуй, лучше промолчать.

  • Jorg Fischer

    Если представить, что игрока в конце подберет пролетающий самолёт Качиньского, становится понятны слова разработчиков о том, что «это ещё не значит, что игрок сумеет выжить».

  • Krik_iddqd

    Не «Михаль Степиен», а «Михал Стемпен», ибо польское «Michał Stępien».
    Вы хотя бы перед публикацией материала удосуждесь посмотреть транскрипцию, ну в самом деле. Уж польское «ie», как «ие» транслитерировать ну вообще ни в какие ворота. =Р

  • Vindici

    Я точно не уверен, но в этом трейлере форма экипажа неправильная. Что уже и говорит о качестве проекта. Если разработчики это проверить поленились…

  • Иван Ефимов

    Прям как в песенке:
    http://www.youtube.com/watch?v=4hKBvbxRKvc

  • Иван Ефимов

    Кстати в последнем MOH еще и была миссия с захватом судна пиратами, которая почти в точности повторяет Захват Маерск Алабама и капитана Ричарда Филлипса. В фильме Капитан Филипс, который основан на этих событиях, финальная сцена точь в точь как в игре выглядит.

  • Иван Ефимов

    http://www.youtube.com/watch?v=ksW62GqM9cg

    Ну так Майкрософт давно все сделали, и даже частично поучавствовали в событиях.

  • Иван Ефимов

    Ну почему же, те кто были на нижних этажах, выжили, но их завалило обломками. Скажем небольшая локация выходы из которой завалены камнями, нужно продержаться до прыбития спасателей. Но так как кислород заканчивается необходимо разгребать завалы, ища инструменты и решая головоломки на физику, аля HL2. Попутно находим других выживших, ищем лекарства чтобы им помочь и еду/воду.

    Игра конечно не на 30 часов, но на пару часов вполне интересно было бы.

  • Иван Ефимов

    Я вот вижу такую проблему. Так как игра по трагедии должна быть серьезной и следовать реальной истории, то значит игру нельзя дать слишком много свободы. Ну то есть играю я скажм за рельного человека, который был на Курске. И скажем в игре есть возможность прыгать. И я беру и прыгаю за борт (предположим что в игре будет момент, когда лодка вышла на поверхность, до катастрофы), играя за реального человека, у которого есть родственники и так далее. А тут какой-нибудь ребенок летс-плеер начнет всячески угорать в игре. Не хорошо как-то. То есть скорее всего все будет максимально линейно, чтобы исключить подобные моменты. А если все будет максимально линейно, на кой черт тогда делать игру?

  • Иван Ефимов

    Ну все с чего-то начинают. А тут разработчики вроде не убийцу Фоллаута делают, в чем проблема?

  • Marabou

    >>»Поражают
    лишь некоторые товарищи… а в особенности те, кто даже не поленился провернуть это «интервью».»
    Да, работа журналиста состоит именно в том, что бы половину событий игнорировать вообще, а по оставшимся поводам писать собственные выводы не разбираясь! Журналист ни в коем случае не должен пытаться разобраться в чем либо, он должен поделить общество на «своих» и «чужих» и радостно метать говно.

    >> » Вопросы есть? Вопросов нет. Их не может быть.»
    Почему? С чего ты взял?

  • Cruel_Crow

    Навскидку — интерактивное документальное кино. Чем плохо? Да, геймплея будет мало, но такие игры стали появляться давно и не все из них можно назвать плохими.

  • Marabou

    завязка сюжетной кампании: свекровь приезжает «погостить на майские».

  • joik-best

    Любое правительство можно свергнуть, на что и намекают наши заокеанские «партнёры».

  • high_cohesion

    Бывает без поездок открывается, бывает с поездками все плохо в голове. не критерий)

  • high_cohesion

    А это как квесты от telltale — выбор иллюзорен. И нравится ведь людям.

  • dogrose

    >В Jujubee к такому повороту были не готовы
    >Мы не ожидали такой реакции российских игроков
    >Безумно жаль, что вокруг нашей игры завязалась политическая дискуссия
    Пффф…все поляки такие наивные или только выходцы из CD Projekt?

    >Да, в реальности экипаж атомохода погиб, но, поскольку мы превратили эту историю в игру, кое-какие события могут произойти иначе.
    «Правдивая история».

    Разница между 11 сентября и Курском в том, что про Курск неизвестно вообще ничего, даже точной причины почему он затонул. Неважно сколько источников они изучили и какой сценарий, это все равно будет спекуляция на тему.
    Но удачи им. Будет интересно посмотреть на серьезный ААА-проект про российскую подлодку.

  • Вам лучше вообще молчать. Идите дальше смотреть «новости» по телевизору.

  • Чувак, во-первых, сбавь тон на полоборота. Нашел ошибку и хочешь на нее указать? Молодец. Делай это без морализаторского тона.

    Во-вторых. В письме было вот так: «Anyway our CEO and Creative Director Michal Stepien find the time to answer your questions, so I paste them below». Это, если что, прямая копипаста.

  • Skimz

    А я уже наигрался.)

  • Alex Kalabuhov

    Пора сделать игру про выживание президента Качинского, упокой Господи его душу.

  • Skimz

    А пан Стемпен мастер уходить от конкретных ответов, разливая воду во все поля. Всё, что он поведал нового об игре — выбор движка. С высоты своего дивана думаю, что с таким подходом, когда сам разработчик не может написать хотя бы пару предложений о геймплее, всё закончится тем, что выйдет никому не нужный трешак. Русофобофобы позубоскалят, высрут пару красненьких рецензий в стиме и игра повторит судьбу подлодки.

  • Ragnar77

    А как же свобода слова? Что же вы так не по-европейски посылаете хе-хе

  • Трягис

    Давно уже смотрел последний раз. Но может и посмотрю. Спасибо за совет.
    Жаль только, что у вас и редакции всё ограничивается «новостями» и чем-то подобным, Владимир. Мне кажется, что в таком возрасте стоит почаще заглядывать в своё сердце. Иными словами, всё равно кто делает игру. Страна происхождения лишь придаёт определённый окрас. Но не более. Этой игры быть не должно — хоть в «их», хоть в «нашем», хоть в чьём исполнении.
    Остаётся, видимо, лишь наблюдать. Но и этого делать особо не хочется. Может и правда — пойти посмотреть «новости»?

  • lakoros

    А не было ли у вас «клюквы»?)

  • Трягис

    Мне кажется, что в словах Владимира «кроется» нечто иное 🙂

  • Roger Daniels

    В их понимании — бесспорно, но иной взгляд на исторические реалии в представлении других людей отнюдь не означает, что подобный взгляд является правильным и его следует безропотно принять. Для русского человека, хоть немного знакомого с историей своей страны, подобный пересказ событий является плевком в лицо. Отсюда столько негатива со стороны российской публики.

  • Иван Ефимов

    НУ а смысл тогда делать игру если получится кинцо? Да и еще без вариативности, так как нужно следовать реальным событиям.

  • Идите-идите смотреть, там как раз для вас стараются.

  • AlBo

    Вы, пожалуй, правы, все, что нужно, было сказано. Никаких ответов по существу от вас не было. Так что, всего хорошего.

  • Konstantin Fomin

    >Если всё пройдет удачно, мы выпустим сиквел про восстание в варшавском гетто
    Чтобы чуть остудить ваш патриотический пукан, отмечу тот факт, что про Варшавское восстание сами поляки сделали игру буквально в прошлом году http://ru.riotpixels.com/games/enemy-front/

  • У вас же в рецензии написано, что сюжет в конце заворачивает на тех восставших, кто смог сбежать.

    Хотя в реальности большая часть участников никуда не убежала, а все организаторы погибли.

    Понимаете разницу?

  • Novel

    Да ничего тебе жители другого государства не должны, занимайся своими делами и не лезь в чужие, все очень просто. У России своих проблем достаточно, а она влезает к соседям и пытается им указывать что делать. А потом ее население жалуется на США и санкции, наглость какая.

  • Damnash

    Всегда можно сделать квест, с головоломками, чем не игра будет?

  • Трягис

    Анатолий, эти люди сейчас затянут вас в своё болото и утопят в нём. Если у кого-то внутри что-то сломалось, то пытаться починить это — бесперспективно и очень небезопасно. Остановитесь.

  • Ну, у нас же публичная дискуссия. Есть одна сторона, вторая сторона, есть читающие и колеблющиеся.

  • Судя по описанию MS не делали этот мод. Ну и непонятно где там игра, рулить-то самолетом дают?

    A reconstruction of the flight of American Airlines Flight #11 (767-200) which crashed into the north tower.

    «FSX 9/11 Reconstruction» was created under Microsoft’s «Game Content Usage Rules» using assets from Microsoft Flight Simulator X, © Microsoft Corporation.

  • Про стелс забыли.

  • Трягис

    Только вы меня правильно поймите. Я не пытаюсь указывать или что-то в этом роде. Просто… хм… тяжело на всё это смотреть, наверное.

  • Проходил М.

    В 2005 году Фредерик Бегбедэр (автор «99 Франков») написал книгу «Windows on the World» приблизительно ровно об этом. Не шедевр словесности, конечно, но довольно сильная и стоящая вещь.

    Еще есть книга «Extremely Loud and Incredibly Close», Джонатана Сафрана Фоэера, тоже 2005 года выпуска, где 9/11 является фоновым, но краеугольным событием.

    Это из того что я читал, вот например большой список художественных произведений, связанных с: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_cultural_references_to_the_September_11_attacks.

    Вообще конечно после Valiant Hearts и This War of Mine мне кажется немножко странно предполагать, что Kursk может быть не-тяжелой и не-страшной игрой.

  • Widowmaker

    В каждую эпоху есть псевдоинтеллектуалы, которые утверждают, что можно менять в устоявшихся реалиях, а что нет. Так что ваши закономерности — всем до одного места. Будет игра хорошей — она окупится, будет плохой — нет. Всё. А вот такие умозаключения называются демагогией, вокруг происходит много ужасных вещей, которые приводят к новым трагедиям буквально сегодня и вы, если такой гуманист, можете направить свою энергию туда.

  • На форум, например. http://riotpixels.com/forums/topic/2055-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D1%83-rp/

  • Я смотрю, оч сильно пригорело, раз полез ко мне вконтакт, покопался в фотографиях, отфотошопил и залил. Сходи в аптеку, возьми пластырь!

  • Я для тех, кто плохо соображает, в следующий раз буду выделять словом «НЕКОТОРЫЕ». Проблема в том, что наши дор.читатели все равно набегут брызгаться ядом, ибо все прекрасно понимают и причисляют себя к описанным выше персонажам.

  • Отож. Я вообще что-то пишу в комментариях только для того, чтобы разжечь. ))

  • > Будет игра хорошей — она окупится, будет плохой — нет. Всё. А вот такие умозаключения называются демагогией

    Есть такие дисциплины — культурология, искусствоведение, социология культуры. Книги пишут, ученые степени защищают, много народу этим занимается.

    И вы своим «всё» всех их сейчас перечеркнули, как будто их и не было.

  • Reitzteil

    > Двое сооснователей нашей компании отвечали за визуальную часть «Ведьмака 2» и целого ряда игр по LEGO. Мы любим делать красивую графику
    > отвечали за визуальную часть «Ведьмака 2» и целого ряда игр по LEGO
    > Мы любим делать красивую графику

    Упоротый поляк, nothing strange.

  • Reitzteil

    Любой один, поляки же.

  • Reitzteil

    Давай сделаем игру про твою умирающую в страшных мучениях мать, согласен?

  • Reitzteil

    Армии существовали и существуют всю историю человечества (ну, за исключением первобытнообщинного строя, понятно). Сильные всегда угнетали, угнетают и будут угнетать слабых, человеческую природу не переделать, поэтому ваш слащавый гуманизм-пацифизм нелеп и смешон.

  • Reitzteil

    > Потому что аварийность в советском/российском подводном флоте по сравнению с американским драматично высока.

    Хватит врать.
    http://www.pravda.ru/society/how/16-02-2014/1191593-submarina-0

  • Reitzteil

    > Или может с автопромом отечественным не знаком? Или с какой другой промышленностью?

    Ловко ты автопром с остальной промышленностью сравнил, примерно как известное место с пальцем. К примеру, оборонка у нас тоже в ауте, я правильно понимаю?

    > У меня самого на сборах автомат со сбитым предохранителем был — не содрав пальцы, не спустишь.

    Какой ужас!!! Наверняка лично Путин подготовил для тебя такой автомат; странно, что он еще не взорвался у тебя в руках.

    Кстати, ты когда глаза закрываешь – всем вокруг темно становится?

  • Reitzteil

    «Клубничка» наверняка была!!!

  • Reitzteil

    Тогда нужно будет платить постоянным комментаторам, её наполняющим!!!

  • tranquillum

    Владимир, а вы из каких источников новости узнаете? Я без иронии/сарказма/попытки поддеть. Если не трудно, хотя бы один сайт, для примера, назовите.

  • Вячеслав

    Ваш пост переполнен крайностями и перегибами.
    Белоснежные поляки versus адски смердящие русские. Так не бывает.
    Безотносительно темы.

  • Вячеслав

    А вот за интервью спасибо.) Оперативно и по делу.

  • Вячеслав

    Говна хватает в любой нации и расе. За процент я не берусь говорить…

  • Тимур

    Что-то не припомню чтобы «Правда» была сколько-нибудь популярна у посетителей известного авторского ресурса. Вот какой-нибудь «Горький-18» да, но там уровень локализации высокий. У «веселых» игр по трилогии о кольце есть своя аудитория, а вот про «9 роту» такого не слышал почему-то.

  • Вячеслав

    А Вы вроде рецензии ещё пишете?
    «…который, подобно описанным мною пациентам, которые гребут всех поляков под одну гребенку.»

    Видимо второпях. Не нервничайте.

  • Тимур

    Судя по описанию нас ждет проект, схожий с «Анабиозом», хотя сражаться с нечистью вряд ли придется. Сложно представить, что должен представлять из себя геймплей — ну варианты развития и борьба с катастрофой буду, а… еще? С чем собственно бороться остальное время? В любом случае будет интересно, интервью немного успокоило, вроде обещают без клюквы сделать.

    P.S. Комментарии RPшников удивляют и заставляют грустить 🙁 Ребят, я понимаю, что ваш ресурс и вам тут веселиться, но это уже как-то того. Один Филипп чего стоит.

  • Вячеслав

    Я так ждал этого слова…

  • Вячеслав

    Вот к «дор. читателям» надо бы проявлять элементарное уважение, как мы к вам, представителям RP. Ибо большая часть ваших «дор. читателей» — таки русские.
    P.S. Не брызгаю ядом, и вроде не воняю, абсолютно спокоен, пью чай, сижу на работе.)

  • Вячеслав

    В детстве игры были для меня чем-то бОльшим, а сейчас, да, порубиться перед сном. Что совершенно нормально для взрослого.

  • Вячеслав

    Да вот сами удивляемся…))

  • На AG же ад был по поводу 9 правды о девятой роте, особенно ДО релиза. В Горький-18 не играл.

  • Ну, в данном случае они пока белоснежные, пока не доказано обратное.

  • Вячеслав

    А что, доказано, что они белоснежные?
    В любом случае, суть моего поста это не меняет. Слишком резко и однозначно.

  • Вячеслав

    Есть такая странная манера у НЕКОТОРЫХ (смотри, Вольнов), людей, любые рассуждения о морали, культуре и воспитании сводить к слову «демагогия». Просто им так проще.

  • Вячеслав

    Патриотический пукан, ватники…
    Вы сами себя слышите? Не навязло ещё? Здесь собрались вполне адекватные, взрослые и мыслящие люди (по большей части).
    Мне всегда было приятно почитать и пообщаться на вашем ресурсе.
    Так зачем всё это, уважаемая редакция?

  • Вячеслав

    И то верно.

  • Вячеслав

    Ммм… судя по оптимизации… может и два?))

  • Widowmaker

    «Книги пишут, ученые степени защищают, много народу этим занимается»

    Я тоже через год степень защищаю, таких людей всегда хватало. Если перейти на ваш отстраненный язык, то в свое время люди писали о плоской земле, а всех, кто считал что б-га нет и земля имеет форму вытянутого шара, сжигали и высмеивали как аморальных богохульников и прислужников Сатаны.

    Темы трагедий деликатны, не всегда стоит их упоминать, но есть случаи и интерпретации, в которых эти трагедии пробудят в человеке новые мысли, новые эмоции. Не обязательно эти эмоции кровожадны.

    Тут же игра еще не вышла, игра про ВОЕННУЮ трагедию с ВОЕННЫМИ на лодке, которая должна сама сеять смерть, а вы предлагаете играть в симулятор авиакатастрофы с гражданскими. Да, имеете право, но это чистой воды демагогия ибо в истории, поведении, заявлениях той же эрэфии есть тонны неуважения к другим нациям, народам и государствам, но это как бы норма. А тут попытка сделать что-то новое в жанре, где не факт, что кого-то унизят и тут же набегают моралфаги и несут свою ахинею. Смешно даже как-то.

  • > Да, имеете право, но это чистой воды демагогия ибо в истории, поведении, заявлениях той же эрэфии есть тонны неуважения к другим нациям, народам и государствам, но это как бы норма.

    У вас аргумент уровня «в огороде бузина, а в Киеве дядька». И ещё ус отклеился. Вы можете как-то пояснить какое это имеет отношение к вопросу?

    Если забыть про бессмысленный выпад в сторону «эрэфии», но могу добавить, что смерть военного ничем не менее трагична, чем смерть человека любой другой профессии. Ценность жизни человека не зависит от того, есть на нём погоны или нет.

    Поэтому аналогии с самолетом Качинского, 11/09/2001 и другими катастрофами и трагедиями вполне корректны.

  • Вячеслав

    А там уже и до развязки недалеко.))

  • Александр Бенкендорф

    Посчитайте число аварий на лодках СССР+России и США.
    Получится что-то около 110 к 35.

  • Александр Бенкендорф

    Посчитайте число аварий на лодках СССР+России и США.
    Получится что-то около 110 к 35.

    Люди имеющие непосредственное отношение к флоту, в том числе в моем присутствии крайне негативно отзывались о состоянии подводного флота — слышал о многих ситуациях «на волоске» потому что необходимое штатное оборудование отсутствовало или не функционировало.
    В частности очень сильно запала фраза «состояние такое, что никогда не знаешь вернешься или нет»

  • Вячеслав

    Ты бы по поводу тона пример, что ли, подавал… смотри ка … задело.
    Ничего, что я на «ты»?

  • Southerner

    Почему я не должен лезть в дела к тому же они мне не чужие. Я например живу как раз в Украине.

  • Иван Ефимов

    Я к тому, что была инфа, про то что террористы использовали Microsoft Flight Simulator для подготовки теракта.

  • Товарищ Сухов

    А вы историю откуда изучали, к слову? Не по советским ли учебникам?

  • Marabou

    Зависит от выбранного игроком варианта прохождения. Помнится, семья моей школьной подруги в свое время потратила пол года на завершение квеста «выгони из своей однушки в хрущевке безработного родственника из другого города, приехавшего на 2 недели».

  • zorg

    Да, ты древний троллъ)))
    пример проссто хреновый.

  • Roger Daniels

    И по советским тоже. Изучал самые разные источники, включая данные архивных документов, фотографии, исследования как отечественных, так и зарубежных историков. А в чем дело?

  • Ну окей, могу как геймдизайнер — надо обшарить ящики коллег, собрать достаточно клейких бумажек и сделать из них крылья, только непонятно, какое отношение этот балаган будет иметь к 11 сентября.

  • >лодке, которая должна сама сеять смерть
    Вы очень плохо понимаете смысл военного-морского флота и вообще вооруженных сил.

  • Угу, быков и коров на двери между отсеками.

  • +++

  • Reitzteil

    > Так зачем всё это, уважаемая редакция?

    У них самих бомбит, вот и отзеркаливают.

  • Какие у вас шутки интересные.

  • Reitzteil

    Почитайте статью и уловите смысл.

  • Massaraksh

    Забавно, как красиво обошли вопрос «а чем собственно надо будет на подлодке игроку заниматься?»

    Ответ: «длина лодки 154 метра.»

  • reader

    Неплохая идея. Кабина самолёта ещё меньше размером. Даже маленькая студия справится с созданием эффекта присутствия.

  • Sɘ7ɛɴ

    Подозреваю, советские учебники были упомянуты не в контексте качества образования в СССР, а как иллюстрация для ваших же слов: «взгляд на исторические реалии в представлении других людей отнюдь не означает, что подобный взгляд является правильным».
    Высокое качество советского образования никоим образом не отменяет его же высокую идеологизированность, особенно по части общественных наук, таких как история новейшего времени.

  • Roger Daniels

    Разумеется, но в данном случае не вижу проблемы. Подобный подход вообще свойственен для любой сильной державы, чьи образовательные стандарты так или иначе завязаны на патриотическое воспитание молодежи. Это нормально. Что на Западе, где, отмечу, подобный вектор сохраняется до сих пор, что в СССР идеологический базис был плотно интегрирован в систему образования.
    Применительно к современным реалиям, печально, что сегодня наше Министерство Образования ведет практически диверсионно-подрывную деятельность, вводя практики, которые подчас нацелены на создание крайне негативного образа прошлого нашей страны в сознании молодых людей. Я уже молчу про иные сомнительные инициативы наподобие ЕГЭ и прочего, от которых, на мой взгляд, больше вреда, чем пользы.

  • JC Denton

    А ДЛЦ «Ремонт» им понравилось? Или они его еще не качали?

  • JC Denton

    Ошибочка. Вышло чуть больше двухсот.

  • JC Denton

    Чтобы поддержать по поводу плоских земель оставлю это здесь. Особенно ржал от фразы «какие-то злодеи в телескоп смотрят»…

    http://www.youtube.com/watch?v=RopvPNiPiT0&list=PLTKRG4AXz0shlhzugZihRIVGu-GlDo9P5

  • JC Denton

    Нет. Смерть военного более обыденна, так как он сам знал на что идет в принципе. Согласен, что в случае с Курском — они вполне тождественны. Так как экипаж погиб не на боевом задании и даже не на учении. Но в целом, солдат, идущий на фронт, понимает, что скорее всего не вернется оттуда.

  • Marabou

    ДЛЦ ремонт вызывает одинаковый восторг как у тех, кто живет вчетвером в однушке и тех, кто вдвоем в трешке.

  • mafbot

    и даже не на учении

    Это какое то новое прочтение событий августа 2000

  • lek.sys

    Как всегда развели срач с участием редакции. На самом деле это очень печально, когда флуд всячески поощряется людьми с шильдиком «модератор». Вам не надоело, господа? Бульбосрач (как и пшехосрач, кстати) — наверное один из древнейших видов срачей в рунете (уж поверьте мне, кхе-кхе), и из года в год он не теряет своей актуальности именно благодаря таким вот людям с синдромом «в интернете опять кто-то не прав!!!!». Повзрослейте уже, что-ли.

    По теме. ИМХО, если ты не хочешь пиариться на трагедии, назови игру, я не знаю, «Бездна» или «Смертельное погружение», оставь в сюжете отсылки к реальным событиям изученной тобой катастрофы (или нескольких, что кстати значительно увеличивает пространство для сюжетных маневров), не труби о том, что это игра по мотивам — и все будет ОК. Если ты называешь игру, или там фильм или книгу по известному трагическому событию — будь готов к соответствующей реакции публики. Так что подобная реакция общественности — не атака «Боевых диванных аналитиков 80-го уровня», а обратная сторона выбранного авторами способа пиара. Который, кстати, уже работает — кто бы услышал об игре без него? А так, даже в СМИ написали…

  • Irx

    И президенты через одного плетут заговоры против собственного народа. )

  • Irx

    Вот это не факт, на профильные темы в основном озабоченные ведутся, но они не репрезентативны.

  • Irx

    «собрать достаточно клейких бумажек и сделать из них крылья»
    Балаган или нет, но премию в Каннского фестиваля за такой сюжет заполучить вполне можно.

  • Irx

    Гомеопатией тоже много народу занимается, а степени нынче и по теологии защищают.
    И как кстати, искусствоведы часто указывают творцу какую скульптуру ему можно а какую нельзя создавать?

  • Irx

    Достаточно думаю посмотреть на игры тех же Telltale, там каждые 30 секунд бы принимаем очередное судьбоносное решение, которое в корне всё меняет, но концовка будет одна у всех.

  • Irx

    Держи парочку —
    http://www.interpretermag.com
    http://imrussia.org
    http://www.rferl.org

  • tranquillum

    Спасибо конечно, но вопрос был к Владимиру.

  • Sɘ7ɛɴ

    То есть, советские учебники содержат «правильный взгляд на исторические реалии», потому что знания об истории в них поданы в идеологически выгодном для правившей КПСС свете и завязаны на патриотическое воспитание союзной молодёжи? Вы точно не видите тут проблемы?

  • ne0ne

    А я в этом предложении увидел как бы взгляд со стороны разработчиков: «Представьте что делаете игру, а русские еще ничего не увидев уже плюются» , разве не это имелось в виду?

  • Vadim Bogdanchikov

    Я уже видел игру про смерть в страшных мучениях. Weird Dreams называется. И неважно, кто будет в роли протагониста. Меня этим не испугать.

  • Amaranth

    Делают ААА, но ограничены в средствах, видали мы такое.

  • Roger Daniels

    Не надо передергивать. Отбросьте вы коммунистическую партию и тоталитаризм. Пример вовлечения идеологического фундамента в образовательную систему на примере Советского Союза был упомянут мной лишь для примера. Ныне подобные вещи частично утрачены либо пребывают в состоянии крайнего дефицита. Я понимаю, что вы имеете в виду пропаганду. Но есть пропаганда правды, а есть пропаганда лжи, как бы грубо это ни звучало.

    А что, вы видите проблему в патриотическом воспитании? Или, по вашей логике, только русский народ должен вечно извиняться, каяться и посыпать голову пеплом? Я скажу больше, подобного воспитания сегодня остро не хватает, нам вообще пора переходить в идеологическую атаку, которую против русских развернули аккурат после окончания Второй Мировой войны. Согласно недавнему опросу, 43% граждан Европы твердо убеждены, что решающую роль в освобождении Европы от коричневой чумы сыграли американские войска. Лишь 13%, если память не изменяет, молодых немцев, знают, кто освободил их страну из когтей гитлеризма. Знали бы вы что творится в наших современных вузах, каким мракобесием забивают головы студентам, особенно екатеринбургский УРФУ в этом плане преуспел. И дело тут вовсе не в том, что это не соответствует «линии партии» и студентов заставляют, скажем, с пиететом относиться к личности Сталина и замалчивать его преступления, а в том, что многое, что подрастающему поколению рассказывают о прошлом является ложью либо многократно преувеличенными псевдо-фактами. Повторюсь, я решительно против пропаганды, но я за правду.

  • Владимир Кузнецов

    Жаль, что в связи с этим никто не вспоминает отличное кино «72 метра». Мне кажется это уже хороший повод не задавать глупых вопросов в духе «во что там играть?».
    Понятно, что разработчики к флешбековым решениям прибегать не собираются. Понятно, что скорее всего мы получим поделку с кучей условностей и сомнительным геймплеем. Может даже нас ждет треш наподобие настольной Яed November», только поданый с серьезным лицом.

    Но, есть призрачная надежда, что упор в игре будет сделан на взаимоотношения людей, на характеры, диалоги, взаимодействия. И еще более призрачная — что сдлано это будет без намеренных перегибов и гипердраматизации.

    И, что немаловажно, я согласен с комментатором lek.sys — подобные вещи надо делать на основе, а не прямо. Мне кажется, неправильно вводить реальных погибших в качестве «персонажей». Это ответственность, которую не стоит брать на себя, если в душе есть хоть какие-то моральные принципы.

  • Alexey Loginov

    Пожалуйста, поставьте себя на место тех, у кого в этой катастрофе погибли родственникидрузьязнакомые. Для того, чтобы рассказать интересную историю о затонувшей подлодке, брать за основу реальные события необязательно. Все-таки какое-то время должно пройти.

    С другой стороны это всего лишь игра, покупать которую вас никто не заставляет. Именно поэтому мы не вправе обвинять разработчиков в чём бы то ни было, их действия не носят насильственно характера в отношении потенциально оскорблённых. Они приняли решение, те, кому оно не понравится, могут отказать им в деньгах на покупку игры.

    Пытающимся выставить это обсуждение в очередное противостояние Россия — Запад (Запад — Россия), выражаю своё отношение — без вашего невежества мир был бы куда лучше

  • Sɘ7ɛɴ

    Тогда давайте не смешивать тёплое («правильный взгляд на исторические реалии») с мягким («патриотическое воспитание молодёжи»). Современные проблемы России со вторым пунктом никак не относятся к первоначальному посылу, что не всё, что было написано в советских учебниках истории, следует считать безоговорочно верным только по той причине, что качество образования и патриотического воспитания в Советском Союзе на ваш взгляд было выше нынешнего российского.

    Информация, которая подавалась советским школьникам и студентам, была идеологически правильным представлением истории с точки зрения единственной политической силы в стране. Разумеется, ни о каком критическом отношении к политике руководства и его ошибкам в таком случае речи практически быть не может. Поэтому даже если признать деятельность советского государства в сфере патриотического воспитания более успешной, нежели сегодня, это — не карт-бланш доверия ко всему, что система образования СССР вдалбливала в молодые умы своих будущих граждан.

  • Алексей Курчиков

    http://kanobu.ru/news/vse-veselee-glavnyij-geroj-kurska—shpion—376608/

    как-то в свете вот этого коммент смотрится особенно «колоритно»

  • Massaraksh

    Нда? А мне не кажется. И, кстати, я не только фильм видел но и у автора все книги перечитал и все равно данный вопрос глупым не кажется. А вот подобные спекуляции кажутся очень топорными.

  • Tony Leung

    «Информация, которая подавалась советским школьникам и студентам, была идеологически правильным представлением истории с точки зрения единственной политической силы в стране.»
    Это во всех странах так. Просто тогда была альтернатива: коммунизм, либерализм, а сейчас альтернатива исчезла. Американское образование, с которым я немного знаком, крайне идеологизировано. Да и российское, по которому я учился в 90х, также было заидеологизировано, в помойку хотелось выбросить учебник истории, по которому заставляли учиться. Фактология вторична, зато много либеральных догм, например, как большевики свернули с единственно правильного капиталистического развития. При этом фактология совсем не показывала правильность капитализма, но через умолчание и либеральные клише всё равно подводили к необходимому выводу. Ничуть не лучше коммунистических догм, с которыми я также не согласен.
    Так что ваш пафос выглядит странным, была идеология в СССР, как она была и есть в США. Сейчас идеология тоже есть — жуткая каша из либерализма-путинизма-коммунизма, при этом качество образования низкое, преподаватели малоквалифицированы. Люди старшего возраста, которые учились в СССР, как правило, лучше ориентируются в истории, потому что банально более усердно учились. А идеология есть всегда, до неё была религия. Я антипрогрессист (против коммунизма и либерализма как вершины развития), так что смотрю на всякие идеологические споры со стороны.

  • Tony Leung

    Канобу: Каково это быть на вашей версии лодки?

    Стэмпен: Мы хотим рассказать историю от лица человека, который находится на лодке, погрузиться в некоторые противоречивые теории. Мы верим, что люди, которые находятся на лодке имеют доступ к информации отличной от той, которой располагают люди вне лодки. Игра будет разделена на две части. Первая часть будет больше
    похожа на игру в стиле Tom Clancy, шпионская история. Вы исследуете
    лодку, разговариваете с членами команды, стараетесь получить доступ к
    определенной закрытой информации, и при этом пытаетесь оставаться
    незаметным, не пойманным.

    Канобу: А чем мы займемся во второй части?

    Стэмпен: Вторая часть — это история после катастрофы. Ваша задача будет простой — выжить. Вам придется убегать от воды, пожара, пробираться в кромешной тьме по лодке с одним фонариком в
    руках. Поэтому для создания соответствующей атмосферы нам придется
    серьезно поработать над графикой, светом, звуком. Чтобы у вас появилось ощущение, будто вы были там.

    Канобу: Когда вы говорите, что герою предстоит добывать информацию, правильно ли я понимаю, что он — шпион?

    Стэмпен: Да, понимаете, нам необходимо рассказать
    эту историю игровым языком. Ведь всегда интереснее играть за героя,
    который, к примеру, является шпионом. Поэтому да, вы можете сказать, что вам предстоит играть за человека, который не должен находиться на
    лодке.

    http://kanobu.ru/news/vse-veselee-glavnyij-geroj-kurska—shpion—376608/

    Как сочетаются «правдивая история без клюквы» и «некоторые противоречивые теории» не очень понятно.

  • Sɘ7ɛɴ

    Просто тогда была альтернатива: коммунизм, либерализм, а сейчас альтернатива исчезла.

    У многих ли учащихся в СССР был доступ к альтернативной точке зрения на исторические события? 😉

    Либая идеология враньё и упрощение

    Согласен. Только вся наша дискуссия выше — не об уровнях мифотворчества «тогда» и «сейчас», а что принимать советские учебники (хоть из-за качества образования в СССР, хоть по другим причинам) за образец подачи «правильного взгляда на исторические реалии» — несколько неосмотрительно, мягко говоря.

  • Coldiez

    А где же логика? Поляки решили разозлить русских, чтобы русские лучше покупали их игру?

  • Ted Bundy

    Все слова о том, что все будет реально исторически достоверно это просто пшик. Трагедия с курском это как гадание на кофейной гуще. Что случилось? Она утонула (с). Почему? А хер его знает. Поэтому под это бла бла бла про реальные факты и историю можно понапределять хоть что, хоть какой бред. Потому что никто толком не знает из-за чего лодка, соб-но, потонула. Насчет большого и амбициозного проекта, как тут некоторые пишут. Слова о том, что мол все это только лишь фон для основного сюжета — полный абсурд, я считаю. Объясню почему. Дело в том, что подлодка «Курск» это, мать вашу, не вторая мировая война, сама тема не настолько широка, чтобы быть лишь фоновой. На фоне войны, к примеру, можно снимать все что угодно, даже комедии есть. Здесь же можно разве что понапридумывать сюжетец а-ля «72 метра» и вуаля — откопалась очереднная ИСТИНА. Но тогда возьмите просто подводную лодку, обзовите как-нибудь похоже и все, но ведь нет. В данном случае явная попытка выехать на известном событии, скрываясь за туманными отговорками о поисках исторической правды, справедливости возможно даже, о том, что это событие всего лишь фон и прочее прочее. В общем-то пыль в глаза. Беспокойство и некоторое недоумение геймеров по поводу этой игры понимаю и разделяю. Фак зис щит.
    Всем пис, поцоны, Польша безусловно стронг, но игра будет тем еще политизированным псевдоисторическим калом, мне кажется.

  • KenTWOu

    Про события внутри самолета уже есть очень необычная игра Consortium.

  • Botph Bot

    Презумпция невиновности действует только в одном месте, в зале суда. Ну или во время следствия в нашем случае.

  • Qzar Xes

    Чистый эгоизм!
    Пусть соберут подписи у родственников, что они согласны на такого рода произведение искусства!
    И вообще, взять историю другого государства и склепать последний кусок на свой лад, это не в какие рамки.