Громкий успех Тима Шефера и его Broken Age в 2012 году побудил многие команды выйти на Kickstarter и искать народной любви. Одним деньги нужны были на доработку и шлифовку, другие хотели полностью прожить за счёт фанатов и избежать встречи с издателем. К сожалению, талантливый программист не всегда может правильно спланировать бюджет, и даже именитым дизайнерам тяжело выполнить все обещания и успеть в срок.
Авторы Kinetic Void столкнулись с распространённой проблемой: придумали интересную концепцию и собрали требуемую сумму, но чёткого плана у них, вероятно, никогда и не было. Через год они прописались в Early Access, наняли ещё пару человек, однако делу это не помогло.
“За изобретение ставлю пять…”
Разработчик: Badland Studio
Издатель: Badland Studio
Жанры: Simulator/Space/Sandbox/3D
Похожие игры: EVE Online, Freelancer, Elite, Elite Dangerous, Space Engineers
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Вообще, Kinetic Void легче рассматривать как два элемента: конструктор и космическую “песочницу”. Ведь с первых минут нас встречает мощный, пусть и замысловатый, 3D-редактор и горы обучающего текста. Быстро смастерить “хоть что-то” и взлететь не выйдет — надо основательно запастись терпением, чтобы освоиться и сделать корабль по вкусу, либо обойтись двумя стартовыми моделями.
Полёт фантазии почти ничем не ограничен, но вместо универсальных кубиков, как в Space Engineers, здесь доступна пара десятков цельных модулей. Их можно перемещать, вращать и соединять в любой последовательности: маленькие части сгодятся для истребителей, покрупнее – для грузовиков и фрегатов, а самые крупные – для массивных дредноутов. Одним словом, в Steam Workshop настоящее раздолье: там есть “Тысячелетний Сокол” и имперский “Звёздный разрушитель” из “Звёздных войн”, знаменитый корабль из сериала “Светлячок”, Kestrel из FTL, мухобойка для фрегатов…
Смотреть галерею скриншотов Kinetic Void
Построенную посудину необходимо оживить с помощью подсистем. В корпусе найдётся место одному из реакторов, генератору защитного поля, грузовому отсеку, а двигатели снабжаются узлами, отвечающими за ускорение и маневрирование. Комбинаций множество, только удовольствия эта возня не доставляет, да и интерфейс сильно подкачал. Для вооружения нужно установить различные крепления, отличающиеся размером, скоростью вращения и углом подъёма. Финальный штрих — окраска, причём красить отдельные элементы почему-то нельзя.
К слову, не следует фанатично увлекаться вооружением, ведь NPC не выдумывают дизайн своих звездолётов, а используют все готовые варианты, которые есть в режиме “песочницы”. Что интересно, любой созданный (или загруженный из Steam Workshop) корабль тут же заимеют и потенциальные противники.
Supervoid
Покончив с суетой на верфи, счастливый игрок нажмёт на огромную кнопку “Отстыковаться”, и… его буквально вышвырнут в открытый космос, отключив подсказки и оставив наедине с пустотой. Чтобы найти хотя бы “рычаги” управления скоростью, придётся заглянуть в меню настройки или в справку. По сути, это красноречиво описывает всю вторую половину Kinetic Void.
Так называемая “песочница” выглядит как неумелая калька с EVE Online, даже выбор целей и контекстное меню схожи. Неважно, что кораблем можно управлять с клавиатуры или мышкой — чтобы достичь точки назначения, надо постоянно забираться в “пузырь” гипердвигателя, а потом ждать перезарядки. Ещё авторы зачем-то добавили “ньютоновский” режим, когда летательный аппарат сохраняет инерцию с выключенными двигателями. На деле пользы от него немного, однако по непонятной причине максимальная скорость будет заметно выше.
Боевая часть тоже в какой-то степени напоминает об исландском космосиме. Оружием можно воспользоваться вручную, но курсор порой перекрывают детали корабля, да и со сведением пушек проблемы, так что лучше уж рассчитывать на автоматику. Крупные сражения – поистине испытание на усидчивость.
Игровой мир в Kinetic Void создаётся силами процедурной генерации, мы лишь указываем желаемый масштаб вселенной и количество фракций NPC. Такой подход плохо сказался на качестве: десятки полупустых систем наполнены безликими объектами вроде “Планета 7» и “Станция 1»…
Смотреть галерею скриншотов Kinetic Void
В остальном – аналогичный вакуум. Простецкие задания типа “убей-принеси” не блещут оригинальностью, частенько не работают и… от них нельзя отказаться. Зарабатывать добычей минералов и торговлей затруднительно – окна слишком перегружены графиками (обычно бесполезными). Другое любопытное “ноу-хау” — отсутствие мини-карты и списка ближайших объектов. Иконки звёздных врат, станций и кораблей нужно выискивать на фоне звёзд, что особенно забавно в оживлённых системах и астероидных полях. Вместо внятного интерфейса — неинформативные цветные дуги, опять же почти как в EVE.
Kinetic Avoid
Увы, Kinetic Void невообразимо скучна за пределами редактора. Приукрашенное описание с официального сайта оставляет впечатление, будто Badland Studio говорила о другой, намного более интересной игре. Любителям исследовать бесконечные космические просторы лучше обратить внимание на Elite Dangerous или дождаться Limit Theory.
Оценка Riot Pixels23%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц |
Core i5/AMD A8 2,3 ГГц |