Рецензия на Karate Master 2: Knock Down Blow

logo-karate-master-2-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Современные файтинги обычно предлагают мудреные списки ударов, буйство стилей, персонажей один другого необычнее. На этот «скелет» лепится глуповатый сюжет, россыпь режимов, ранговые матчи, DLC с костюмчиками, выравнивающие баланс патчи…

Karate Master 2 не такая.

Карате-мистер

Разработчик: Crian Soft
Издатель: Milestone
Жанры: Arcade (Fighting)/2D
Похожие игры: Fighting Vipers 2, Garouden Breakblow: Fist or Twist, Karate Master: Knock Down Blow, The King of Fighters ’94, Rocky (1987), Street Fighter, Street Fighter Alpha 3
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Ее сюжет вообще занимает одну строчку – герой по имени Кен решает постичь карате от «А» до «Я», одолеть всех мастеров города и открыть собственную школу. Сделать это непросто – уж больно скупа боевая система. В основном приходится использовать «нормалы» – «панчи» и пинки закреплены на главных кнопках контроллера, их можно комбинировать со «стрелками». Из элементов защиты/ухода от атак – блок (с немного нестандартным набором), приседание и резкие уклонения. Поскольку приемов с прокруткой крестовины нет, ничто не мешает драться с клавиатуры.

Бои идут с классическим видом сбоку, причем иногда камера не поспевает за соперником, покидающим пределы экрана, и вынуждает лупить в пустоту. Правила победы просты – по очкам (если оба бойца дотягивают до конца матча) или нокаутом.

Прыжки, оружие и магические техники в KM 2 отсутствуют – даешь реализм! Постепенно боец разучивает спецприемы, но большая их часть реализована неудобно – чтобы одновременно нажимать квартет клавиш, нужна недюжинная точность или маленькая рука. Или аркадный контроллер. «Суперы» же в какой-то мере стихийны и неподвластны игроку – компьютер сам определяет, когда засчитать попадание с проломом черепа или ребер (действие сопровождает анимация на манер «рентгена» в Mortal Kombat). Увы, зачастую это приводит к совершенно случайным победам, в том числе с первого же удара.

Смотреть галерею скриншотов Karate Master 2

Карате-монстр

Поначалу нам доступны два турнира – с защитой рук/головы и без нее. Выигрыш открывает пару тренировок, улучшающих один из пяти параметров: силу, урон, скорость, точность или концентрацию (последняя обозначается на экране боя «линейкой Ki»). «Прокачка» выполнена в виде мини-игр, в большинстве из которых нужно исступленно жать на одну кнопку или дергать стик. Некоторые испытания забавны: скажем, сбивать падающие с крыши капли. Результаты быстро дают о себе знать – рядовые оппоненты выносятся одной левой, так что необходимость использовать спецудары и продумывать тактику отпадает. Вдобавок ИИ подкачал – если остановиться или отступать, то соперник… будет робко топтаться на месте!

А отступать, особенно в финальных схватках, предстоит нередко – чтобы поправить здоровье. Стандартной «полоски жизни» в KM 2 тоже нет, ее заменяет изображение тела с четырьмя зонами (руки, ноги, туловище и голова). Этот интересный элемент разработчики подсмотрели в Fighting Vipers.

Кроме возможности закалить характеристики, «покоренные» турниры приносят «очки репутации», позволяющие бросить вызов представителям разных школ: каратистам, боксерам, реслерам и др. Дальше путь Кена лежит на городской чемпионат, подпольное состязание без правил и выставочные бои. Они приносят кучу денег – а там и до покупки додзё, конечной цели игры, рукой подать.

Смотреть галерею скриншотов Karate Master 2

Что касается визуального оформления, то движения бойцов выглядят резкими, а «задники» в плане проработки с треском проигрывают King of Fighters середины 1990-х (в то же время местами есть трехмерные фоны). Но ведь Crian Soft сознательно стилизовала KM 2 под «ретро», и претензий бы вовсе не возникло, не будь здесь скудно обставленной больницы (в ней герой приходит в себя после травм), топорного портового уровня, где Кен работает на погрузчике, двух спецэтапов и клонированных зрителей на публичных соревнованиях.

* * *

Концепция Karate Master, позаимствованная из файтингов 1984-1990 гг., «слегка» непривычна для современного игрока. Да, авторов стоит похвалить за гладкую сюжетную кампанию – она помогает постепенно освоить боевую систему. Однако тут нет ни «Аркады», ни «Выживания», вырезана даже возможность провести поединок с товарищем за одним компьютером, как в оригинальной KM. Поэтому, выучив «спешелы», пройдя тренировки и победив всех мастеров, вы навсегда забудете про игру.

Оценка Riot Pixels50%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 6600/ATI Radeon 9600
550 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
550 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Karate Master 2: Knock Down Blow
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Lorgun

    Прошел всю компанию, выполнил все скрытые задания и «выбил» все ачивки.

    Получил огромное удовольствие от игры, но с оценкой согласен.

    Игра вызывает одновременно ностальгию и ощущение следования духу будо, но как игра в современных реалиях выполнена не на высоте. Можно было бы поработать и над визуальным стилем и над ИИ, и разнообразить тренировки. Хотя от некоторых болят пальцы и проступает пот вызывая в голове мысль: «Мастерами не рождаются».

    В целом несмотря на непрезентабельный внешний вид, простейший сюжет, слабый ИИ и одноклеточную боевую систему, игра «цепляет» духом.

  • Lima Zulu

    Всю рецензию вспоминал Budokan: the Martial Spirit

  • Alexey Andrianov

    А будет рецензия на Kung Fury?

  • Нет.

  • lek.sys

    http://ru.riotpixels.com/games/karate-master-2-knock-down-blow/screenshots/13/ — это что, копейка? 🙂

  • begem0t

    Шестёрка 🙂

  • А на Cradle будет?

  • Да, в работе.

  • Pir

    Рецензия абсолютно сухая и сугубо по факту. Хороша, и я понимаю, что особо разбавить рецензию по ретро-файтингу особо нечем, но если к примеру лаконичное клоны заменить небольшой шуткой про однояйцевых близнецов — смотрелось б глотком воздуха.

  • Reitzteil

    Snor или Bambi?

  • bdiang

    Да пусть сразу оценку скажут, чо уж.

  • StEx

    >«задники» в плане проработки с треском проигрывают King of Fighters
    Пф. Старые KoF просто офигительны в плане задников. Как, впрочем, и многие другие старые файтинги. Здесь же недавно была ссылка на статью, где на пальцах показывалось, почему старые файтинги по графике на голову превосходят современные, в том числе такие пафосные, как SF4. А уж сравнивать очередное пиксельное инди с KoF…

  • Yaroslav Gafner

    Совсем недавно проходил старые части KoF на PS Vita и Дримкасте. Фоны приятные, но не более.