Японские пиксели: новости азиатского игрового рынка (7 сентября 2015)

japanese-pixels-07-09-2015-v2После долгого перерыва наша рубрика «Японские пиксели» снова в строю! Как и прежде, она будет регулярно рассказывать о том, что происходит на азиатском игровом рынке (и особенно в Японии). Тамошние новости, проекты и релизы далеко не всегда интересны широкой аудитории, но чтобы добро не пропадало зря, мы публикуем их большим блоком.

Читайте в этом выпуске: Ю Судзуки держит ответ за Shenmue 3, Bandai Namco держит удар в двух новых мордобойных играх, создатели Kingdom Hearts по-прежнему держат нас за дураков… и другие новости.

Ю на связи!

Shenmue 3_1После финиша Kickstarter-кампании Shenmue 3 Ю Судзуки с коллегами ненадолго отгородились от мира, чтобы подробно распланировать фронт работ. Только 31 августа Судзуки наконец вышел на связь и рассказал поклонникам, сдвинулся ли проект с мертвой стартовой точки.

Пока команда определилась с уровнями, четырьмя главными «боссами», расположением роликов на движке по ходу игры, драк, миссий и т. п., плюс подготовила обновленный конспект сценария. Мистическая сага, напомним, основана на 11 главах, написанных больше 20 лет назад. Все они изначально были включены в игру Virtua Fighter RPG для Saturn, которую в итоге здорово переработали и выпустили на Dreamcast в виде Shenmue (глава 1) и Shenmue 2 (главы 2-5). Триквел, очевидно, объединит главы с 6 по 11.

Но вряд ли в них получится разгуляться так же, как на просторах Гонконга в Shenmue 2. Совсем недавно, отвечая на вопросы фанатов, Судзуки отметил, что открытого мира не будет, поскольку $10 млн проект не собрал. А что будет? По масштабу – что-то вроде Добуиты, а это всего лишь один квартал портового города Ёкосука из первой части.

Зато модели персонажей сделают с нуля. Рё и Шэнхуа, показанные на E3, будут доработаны – Судзуки и сам не очень ими доволен. Что до переиздания оригинальной дилогии в HD, то это необходимо обсудить с Sega, владеющей правами.

Из интересных элементов, которые могут ввести в Shenmue 3, Судзуки назвал поддержку онлайновых таблиц в аркадных автоматах и способность прыгать для Рё (раньше он только бегал и дрался). Ю пообещал отчитываться о ходе разработки ежемесячно. В его ближайших планах – участие в грядущей Tokyo Game Show и октябрьской CHUAPP в Китае.

Банзай, Namco!

crows-burning-edgeПродолжаем тему боевых японских школьников – Харумити Боя даст отпор подростковой шпане в Crows: Burning Edge (Bandai Namco). По сюжету паренек переводится в школу для хулиганов Судзуран, где его поначалу принимают за слабака и гомосексуала (ведь он – блондин в красной куртке), но когда Харумити ломает пару челюстей, местные «авторитеты» понимают, что дело плохо…

Основой для игры стала культовая манга Crows Хироси Такахаси, отмечающая в этом году 25-летие. Crows: Burning Edge – трехмерный beat ‘em up в духе упомянутой выше Shenmue, а также классического мордобоя SpikeOut, так и не портированного Sega с аркад на домашние системы. Большой выбор ударов, кровища во все стороны, сильные как демоны «боссы» (нас ждут банды не только из Судзуран) – вот и вся суть игры. Ниже можно ознакомиться с первым геймплейным видео.

По комиксу Такахаси уже выпускали видеоигру – Crows: The Battle Action for SegaSaturn, beat ‘em up с видом сбоку и головастыми чибиками. Burning Edge появится зимой на PS4 и PS Vita. Про западный релиз пока ничего не известно.

Зато в Европе совершенно точно выйдет Saint Seiya: Soldiers’ Soul – Knights of the Zodiac (в Японии уже 25 сентября на PS4 и PS3, у нас – чуть позже, в том числе и – внимание! – на PC). В новом ролике продемонстрирован сюжетный режим.

Saint Seiya напоминает предыдущий совместный проект Dimps и Bandai Namco – тут тоже от поступи героев трещит земля, их кулаки разрывают небо, а ближний бой чередуется с разрушительными дистанционными атаками. Сюжет позаимствован из недавнего аниме Saint Seiya: Soul of Gold: рыцари Зодиака попадают в Валгаллу и пытаются навести в ней порядок – оказывается, злодей Андреас и его Богоравные гвардейцы умудрились свергнуть с трона самого Одина…

Звёздный десант

Несколько дней назад на Kickstarter стартовал сбор средств на игру по мотивам классического аниме Sei Juushi Bismarck (aka Saber Rider and the Star Sheriffs), которое в 90-е неоднократно крутили по телеканалу 2×2. Работать над проектом будет Team Saber Rider под руководством Криса Штраусса – в прошлом сотрудника Nintendo.

Действие Saber Rider and the Star Sheriffs разворачивается в будущем – человечество спокойно осваивает новые планеты, как вдруг из параллельного измерения вторгаются пришельцы. Противостоят им как раз Звездные шерифы, а именно – четверка бравых героев, управляющих мехой под названием Ramrod: капитан Ричард Ланселот (он же – Saber Rider), бывший гонщик Хикари, экс-охотник за головами Кольт Уиллкокс и красавица Эйприл (ну должна же быть девушка в кадре). В Saber Rider and the Star Sheriffs: The Game разрешат сыграть за всех четверых и сделают доступными знакомые транспортные средства: ракетомобиль Хикари, железного коня Ланселота и др.

Игра будет jump & run & gun-аркадой с видом сбоку и 2D-графикой, стилизованной под 16-битную классику. Приятный момент – оригинальные диалоги. Штраусс, кстати, уже давно договорился с владельцами прав на мультсериал (World Events Productions) и его создателями (Studio Pierrot): игра находится в разработке аж с 2011 года, и Kickstarter – ее последний шанс все-таки дотянуть до релиза. Если Штрауссу удастся собрать $75 тыс., то проект появится на PC и 3DS, если больше – возможно, и на других платформах.

Сердечный приступ

Kingdom Hearts Unchained x_2Kingdom Hearts 3 – игра не менее ожидаемая, чем Shenmue 3. Покорив сердца владельцев PS2 оригинальным сплавом диснеевских миров/героев и узнаваемого дизайна персонажей Тэцуи Номуры (FF 7 и FF 10) в двух первых «номерных» частях, серия надолго впала в кому. Нет, конечно, регулярно появлялись портативные спин-оффы, но они только запутывали историю и отдаляли развязку, в которой Сора окончательно размазал бы злодея Ксеханорта и вернул к жизни героев Birth by Sleep, 358/2 Days и Chain of Memories.

KH3 обещают показать на ноябрьской D23 Expo Japan, а пока приглашают сыграть в «мобильную» Kingdom Hearts Unchained x. Не обольщайтесь – эта RPG основана на модели free-to-play и пока доступна лишь в Японии. Внутри – более 300 коротких уровней, в том числе с исполинскими «боссами», на которых лучше кидаться с союзниками, а вся боевая система сводится к унылому клик-клик по экрану.

Монстрассказы

Monster Hunter – невероятно популярная в Японии «линейка» экшен/RPG (выходит с 2004 года), большинству частей которой повезло и с западным релизом. Сюжет тут почти отсутствует, а весь геймплей укладывается в короткую схему: мы в роли охотника получаем задание ликвидировать монстра, ищем его, убиваем, собираем трофеи, возвращаемся в свою деревню. Если с первого раза завалить монстра не удается, внимательно изучаем его повадки или зовем на помощь друзей – онлайновый мультиплеер является одной из неотъемлемых черт серии. Как и «деревянная» анимация атак.

Однако новый выпуск MH, озаглавленный Monster Hunter Stories, будет соответствовать не всем «канонам». Прежде всего, главный герой – наездник, а не охотник (впрочем, в деревню охотников все же разрешат заглянуть). Что это значит? Его сородичи дружат с монстрами, известными как отомоны, а точнее – ездят на них, как на лошадях, и берут с собой в битвы с другими чудовищами. Наш герой как раз пройдет экзамен на наездника, после чего вместе с отомоном и фелином-приятелем Набиру отправится за пределы поселения, о чем всегда мечтал. Ах да, старейшина наградит его Камнем связи – если верить Capcom, подобные артефакты сыграют ключевую роль в сюжете.

Смотреть галерею иллюстраций Monster Hunter Stories

Три основных характеристики персонажа: сила, скорость и техника. Заявлена пошаговая боевая система – отомон и наездник смогут бить по отдельности или проводить совместные атаки, различающиеся в зависимости от типа оружия. Применение Камня связи и использование совместных с отомоном ударов сулит появление особенно сильных и полезных умений. Кстати, налаживать «отношения» можно сразу с несколькими монстриками, но брать на задание – только одного. А еще в траве иногда будут встречаться яйца отомона – если отнести находку в деревню, из нее кто-нибудь вылупится.

Наконец, еще одно отличие Monster Hunter Stories от основной серии – привлекательная «мультяшная» графика. Игра выйдет на 3DS в следующем году – надеемся, и в Европе тоже.

Японские продажи

Напоследок – рейтинг продаж игр и консолей в Японии за неделю с 24 по 30 августа (в скобках — суммарные продажи за всё время, ★ — новинка). Игры:

  1. [3DS] Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King — 584 716 ★
  2. [3DS] Animal Crossing: Happy Home Designer — 48 978 (959 049)
  3. [3DS] Yo-kai Watch Busters: Aka Neko-dan & Shiroi Inu-tai — 48 868 (1 400 802)
  4. [PS4] Dragon’s Dogma Online Limited Edition — 29 316 ★
  5. [Wii U] Splatoon — 23 403 (607 670)
  6. [PS4] Until Dawn — 17 472 ★
  7. [PS3] TV Anime The Idolmaster Cinderella Girls G4U! Pack Vol. 4 — 15 496 ★
  8. [3DS] Ultimate NES Remix — 14 079 ★
  9. [3DS] Rhythm Tengoku: The Best Plus — 13 716 (445 991)
  10. [3DS] Super Robot Wars BX — 13 423 (111 789)

Консоли (в скобках — продажи неделей ранее):

  1. New 3DS LL — 38 498 (19 960)
  2. PlayStation 4 — 18 539 (14 495)
  3. PlayStation Vita — 12 125 (11 605)
  4. Wii U — 11 781 (11 302)
  5. New 3DS — 7 089 (5 967)
  6. PlayStation 3 — 2 571 (2 549)
  7. 3DS — 2 216 (1 557)
  8. 3DS LL — 1 116 (795)
  9. PlayStation Vita TV — 567 (554)
  10. Xbox One — 168 (160)
  • Чёрт, я ж этих Звёздных шерифов даже смотрел 🙂 По утрам, пока вяло жевал бутерброд и собирался в школу 🙂

    P.S. Ярослав, с почином!

  • Timur Zagitov

    Вот сколько почитываю информацию о японских геймерах и играх, и просто не понимаю — ну как так вышло, что они выпускают ЭТО. Ну совершенно иной взгляд на жанры, геймплей, подачу (про арт-дирекшен уж помолчу). А вроде все на одном земшаре живём…

  • Helso

    Хочу ещё рубрику «Сербские пиксели» или «Боснийские пиксели» а то не комильфо совсем.

  • Skywise

    Давно не было выпусков. С возвращением.

  • Haksaw

    Чёт скукотища, одни файтинги унылые. Где няшки и панцу?

  • Телеканал дваждыдва и телевидение Японии представляют многосерийный мультипликационный фильм

    http://www.youtube.com/watch?v=HMY0NrGEAHI

  • Windigo

    Они хотя бы до сих пор делают игры про геймплей, в отличие от того пигшыта, который делается на западе.

  • Tembl4

    Прям с языка снял.
    Как будто гейм-индустрия с другого рукава галактики.

  • Tembl4

    Божешь ты мой…

  • Irx

    Ну, формально там визуальных новелл выходит больше чем всех остальных жанров вместе взятых.

  • Bishop

    > [3DS ]Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King

    Ну что ж вы о главном-то не сказали?

  • Windigo

    А можно формальные цифры посмотреть?

  • Alexey Loginov

    У меня стойкое впечатление что весь медиаконтент производимый Японией, помимо снаффов и порно, рассчитан на детей либо подростков. Ни разу не встречал аниме где 100% персонажей не были бы скучными стереотипами, с которыми легко ассоциировать себя подросткам. Про игры молчу, взять хоть тот же Mgs, такое впечатление что персонажам игры всем лет 17 максимум.

  • Alexey Loginov

    Насмешил

  • ParasaitoShinguru

    Сербские пиксели

    Звучит многообещающе ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Сербский_фильм ).

  • ParasaitoShinguru

    Процитирую Гуру.

    После того, как ты осознаешь, что всё аниме — говно. И перестанешь искать в нем нечто большее, нежели простое развлечение. Переболеешь «интеллектуальными» и «концептуальными» вещами «не для быдла» (Лейн, Технолайз, Мононоке etc), предназначенными для восторженных школьников. На тебя снизойдет просветление. И ты, наконец-то, осознаешь всю прелесть сисько-панцу фансервиса и гаремных аним по дейтсимам.
    А пока мне с тобой разговаривать не о чем.

  • ParasaitoShinguru

    На Стиме же. Но про них тут почему-то не пишут…
    https://www.youtube.com/watch?v=UflMseGKVfU

  • Allian

    А Nobunaga’s Ambition: Sphere of Influence недостаточно азиатская, чтобы о ее выходе рассказать? 😉

  • Yaroslav Gafner

    Будем крепко держать знамя Японских пикселей )

  • Yaroslav Gafner

    Так игра вышла аж в мае, кажется, зачем же о ней писать в рубрике, ориентированной на новости

  • Yaroslav Gafner

    В первый (новый) выпуск не все успел, дальше будет больше

  • Так это вроде как раз под ваш график рецензий на «свежачок» попадает Kappa

  • Будет рецензия.

  • Alexey Loginov

    Забыл в начале добавить — «и вот тебе исполнилось 13… и после этого ты осознаешь, что всё аниме — говно». 🙂

    Признаюсь, в 2001, когда мне было 11 лет я плакал от концовки Final Fantasy X на PS2 и вообще провёл в ней 200+ часов. Но последнее аниме, которое доставляло мне удовольствие было Сэйлор Мун и Покемоны, да и то, потому что мне было 8 лет. После полового созревания, я ни разу не получал удовольствие от аниме, настолько оно мне казалось и кажется тупым и детским.

  • ParasaitoShinguru

    Мне тоже аниме en massе кажется тупым и детским, но мне это не мешает получать от него удовольствие вот уже 20 лет. Вопрос вкуса, надо полагать.

  • Haksaw

    Вряд ли, учитывая, что ВН можно на коленке сделать силой пары хикки, делают их все кому не лень в огромных количествах и по любому поводу =) И вряд ли их кто-то считает :Р Нормальных проектов от крупных компаний же не так уж и много выходит.

  • Haksaw

    Над чем там в 10ке плакать-то, вот в 8ке был эпичный финальный ролик, до сих пор помню. Ну а аниме и есть тупое и детсткое в большинстве своём, но с каких пор это вдруг стало чем-то плохим? =) Меня особенно радуют люди, для которых аниме тупое, а вот какой-нить камеди клаб или что-нить подобное из аналогичной быдло развлекаловки — это норм, там ведь настоящие пацаны, а не девочки нарисованые! %)

  • Allian

    Спасибо! Ждем.

  • Nerd_Sp

    Жируете, батенька!
    У меня 1я плойка появилась только в 2002м в 12ть лет, а вы в 2001м 200 часов во 2ю наиграли)
    З — Зависть.

    Кстати в России-Матушке Покемонов крутили в 2001м так что аниме доставляло вам удовольсвие аш до 1112и лет.

  • FanatKDR

    cправедливости ради: игра есть в ЯПах за 2-8 сентября 2013 и 3-9 марта 2014 года (есть ссылки в базе)

  • Alexey Loginov

    Я думаю я выражу общее мнение, если скажу, что последняя хорошая Final Fantasy — седьмая. Final Fantasy 8 ознаменовала начало деградации серии. Вообще ИМХО 8-ая часть заслуживает порки больше других, так как она показала, что продукт низкого качества может очень хорошо продаваться, если правильно его позиционировать. Сейчас я прекрасно понимаю, что и 8 и X и, упаси боже, 13 — на редкость убогие игры. Но тогда, в детстве, я этого понять не мог.

  • Alexey Loginov

    PS2 подарили моему отцу, так как он работал с Sony в то время, и с ней в комплекте шла Final Fantasy X. Никаких других игр мне не покупали, ведь стоили они безумно дорого. За всё время мне купили только одну игру на день рожденья — Ratchet and Clank (действительно отличная аркада), в которой я тоже провёл неприлично много времени.

    PS 1 у меня никогда не было, как не было и Сеги, Денди и т.д. Так что завидовать нечему, детство было бедным и тяжелым, как у всех в 90-ые.

  • ParasaitoShinguru

    Двенадцатая и десять-два, на мой взгляд, были отличные, десятка и восьмёрка, действительно, не очень.
    Моя самая любимая игра в серии — девятка, если что.

  • Alexey Loginov

    Да, X-2, это как раз для тех, кто постиг Истину и получает удовольствие от панцу и прочих радостей. Не играл, но, судя по обзору Spoony, игра хорошая (по меркам JRPG)

  • ParasaitoShinguru

    В X-2 совершено уникальный для серии нелинейный сюжет, где можно выбирать, какие задания и в каком порядке ты будешь выполнять, получая разные концовки, например. И ещё там самая лучшая в серии боевая механика.
    Жаль, что Спуни про это не упомянул.

  • Haksaw

    Ну вообще общее мнение считает, что последняя нормальная финалка была 9я. Что же касается восьмой, то я не знаю, почему у неё такая репутация, возможно после 7й показалась несколько копипастной. Но лично мне 8ка нравится гораздо больше семёрки, в первую очередь из-за большей приземлённости событий и персонажей. В семёрке уж слишком много пафоса и всякого символизма.

  • Haksaw

    Помню я эту механику, качал какую-то хрень ночью на макросе =)) Вообще нет, смена классов на лету — это самое убогое, что можно придумать в РПГ.

  • ParasaitoShinguru

    В Planescape: Torment можно было менять классы на лету же, достаточно в бою поговорить с Дак’коном/Анной/Игнусом.

  • Haksaw

    И что? По моему от боевой системы тормента плюются все поголовно =) Хотя не только из-за этого, конечно…

  • Konstructor

    Встречный вопрос — а при чем тут собственно Япония? В какой-то стране производят медиаконтент, особенно игры, рассчитанный на суровую взрослую аудиторию с суровыми взрослыми персонажами?

  • ParasaitoShinguru

    Если серьёзно, то чем смена классов на лету отличается от D’nD-шного мультикласса, когда персонаж качается сразу в нескольких классах и может пользоваться особенностями любого?

  • Haksaw

    > чем смена классов на лету отличается от D’nD-шного мультикласса

    Всем? Мультикласс — это просто один из способов раскачки персонажа. Он не может «пользоваться особенностями любого», а лишь тех, которые он взял и на том уровне, на каком он их прокачал. Это никак не вредит ролевому восприятию персонажа. Есть у тебя файтермаг, ну ты и воспринимаешь его как магического воина. А вот если он сегодня файтер, завтра маг, а послезавтра клерик — уже как то плывёт целостность восприятия персонажа.

    В играх, где класс можно менять на лету, всегда получается, что геймплей стоит особняком от основного повествования, что не айс как по мне, особенно для РПГ.

  • MK

    9 была хорошей игрой, про 8, 10 и 13 — согласен

  • ParasaitoShinguru

    А, понятно, с тем что это нелогично и мешает ролеплею я полностью согласен. Но в финалочке-то говорить о логике и отыгрыше бессмысленно, зато новая интересная механика налицо.

  • Haksaw

    В смысле новая? Такая же хрень в 5й была, я её еле прошёл из-за этого (Х-2 так и не осилил в итоге…).

  • Alexey Loginov

    Сравните игры с рейтингом Mature 17+. Например God Of War 3 и Metal Gear Rising. Оба отличаются обилием кровищи, но сюжет, диалоги, персонажи у последнего совершенно в духе детских мультиков про человеко-роботов. Бог Войны же хотя бы делает заявку на серьёзность.

    Те же РПГ — PS Torment, Fallout и прочие отличаются куда более взрослым нарративом, чем их японские собратья.

  • Nerd_Sp

    Действительно печаль.
    Хотя жаль что вам не купили 1ю плойку.
    Помнится, стоила она тогда около 3х — 4х К. И каждая игра на 1м диске от 60 до 80и рублей (соответственно если игра на 2х дисках то 120р и.т.д.). Вполне приемлемо по тем временам для школьника.

  • ParasaitoShinguru

    Там, кроме самой смены класса в бою были ещё настраиваемые для каждого персонажа карты (Garment Girds), которые определяли возможный порядок смены классов в течение боя и разные бонусы (многие очень важные, на вроде auto-regen), в зависимости от того, как именно меняются классы.

  • ParasaitoShinguru

    Давайте лучше второй Сайлент Хилл или Rule of Rose c GoW сравним, у них тоже рейтинг M.

  • Major Glory

    >Бог Войны же хотя бы делает заявку на серьёзность.

    Извините, не могу удержаться

    http://www.youtube.com/watch?v=VH-PVi-rVGU

  • Holy Devil

    Советую недавний Hoozuki no Reitetsu. Открывает дивный новый мир, где аниме бывает и за рамками сенненов. При этом, опять же, никакой претенциозной «илитности не для всех» или чернухи там нет.

  • Alexey Loginov

    Опротестую сам себя — Silent Hill 1/2 — великолепные игры с точки зрения сюжета и повествования.

    Помимо этого недавно обосранный на этом сайте D2: Dark Dreams Don’t Die вызвал у меня дикий щенячий восторг — прошёл в один присест.

  • Konstructor

    Так и знал, что в пример приведут что-то типа Год оф Вор или ГТА. Секс, кровь и ругань — вот они признаки суерьезной взрослой игры)

  • Santiago

    Как то тревожно за Шенму 3 становится.

  • Yaroslav Gafner

    Да, некоторые комментарии Ю Судзуки вызывают вопросы. Надеюсь, в ближайшие месяцы они не только будут рассказывать, но и покажут, над чем именно работают, скриншоты хотя бы и арты новые.

  • Marabou

    Ну Мусиси попробуйте. Или Saraiya Goyou — он не так инфантилен, как кажется на первый взгляд. Danna ga Nani o Itteiru ka Wakaranai Ken еще.
    Персонажи, не только в играх, но и в фильмах, книгах, зачастую служат для раскрытия конфликта. Понятно, что они одномерны.

  • Alexey Loginov

    На всякий случай загуглил Мусиси. Главный герой — молодой, на вид не больше 19, человек, обладающий сверхспособностями, которыми, однако, обладают ещё некоторые другие Избранные.

    Это «взрослое» аниме

    Инфантильные аниме, я так понимаю, это где герой выглядит на 13 лет и обладает уже эксклюзивными сверхспомобностями .

  • BoDunoff

    тамошние сверхспособности — лишь видеть муси, а аниме-таки не про способности, а про разные истории людей в околосредневековой японии

  • Holy Devil

    Плохо гуглил.

  • Marabou

    Вам надо в гуглении потренироваться.
    краткое описание: Мусиси. Главный герой путешествует по стране и становится свидетелем разных историй из жизни обывателей. Иногда может помочь советом или дать лекарство, но обычно сверхспособности довольно бесполезны.
    Дом пяти листьев. На закате эпохи Эдо развелось множество ронинов, в том числе ГГ — неплохой мечник, который никак не может найти себе работу, ибо не уверен в себе. Его нанимает банда благородных разбойников.
    Данна. Название переводится навроде «я не могу понять, что говорит мой муж». Комедия про девушку, вышедшую замуж за блоггера и отаку. Или про блоггера и отаку, женившегося на обычной девушке.
    Истории Натсухико Кёгоку. Мистика. ГГ — писатель, который мечтает записать 100 кайданов. Путешествует по стране в компании нечисти.
    Морё но Хако. Психологический триллер, детектив, нуар. Начало 50х годов прошлого века. Оммёдзи, частный детектив, полицейский, журналист и писатель расследуют серию убийств, деятельность секты и исчезновение школьницы. Много размышляют о психологии жестокости и философии.
    Еще вспомнила Giovanni no Shima. Остров Джованни. Про сорок пятый год и остров Шикотан. Правда, главному герою и десяти лет нету, уж извините.

  • Alexey Loginov

    Очень ценю Ваш труд, но смотреть всё это не буду, MGS V всё-таки.

  • Alexey Loginov

    Все равно смысл общий — ГГ обязательно должны быть сосудами для легкого ассоциирования с ними со стороны инфантильного зрителя (робких и одиноких, но при этом мечтающих о великих свершениях любителях аниме). Но никак не глубокими характерами и яркими персонажами.

  • Marabou

    Можно пример глубокого характера яркого персонажа? Раскольников, граф Кент, Беовульф, Сара Коннор, Доктор Хаус… Откуда угодно, из любого произведения любой эпохи.
    Потому что пока что вы из нифига делаете выводы о том, с чем не знакомы. К тому же я вообще не пойму, с чего вы взяли, что люди испытывают потребность ассоциировать себя с персонажами книг и фильмов? Потребность сопереживать — да, интерес к помещению себя в ситуацию — безусловно. Но ассоциировать себя с персонажами… А что делать, если персонажи другого пола, например? «Ах, если бы я был Валькирией, Афиной Палладой, Зеной, Сонечкой Мармеладовой, Ларой Крофт?»

  • Konstructor

    А по-моему вопрос глубины и интересности персонажа субъективен и как раз таки с ассоциативностью и связан. Зрителю куда проще проникнуть во внутренний мир персонажа, если он может частично ассоциировать себя с ним и с ситуаций, в которой он оказался. И черта с два ему покажется глубоким персонаж, которого он не понимает.

  • Konstructor

    То же самое касается окружения. Надо учитывать, что для японского зрителя аниме про японское же средневековье несет куда больший смысл, чем для неяпонцев, знающих тему в общих чертах.

  • Alexey Loginov

    В том то и дело, что ассоциация с персонажем важна для людей, пытающихся закрыться от суровой действительности (для фанатов аниме) щитом сказочного пафоса, перенести своё восприятие в другую обстановку, где можно существовать в комфорте со своим «я». Поэтому герои аниме — скорее сосуды, воплощение усредненных характеров, устремлений, страхов сотен миллионов задротов, чем самостоятельные личности.

    И что это за «другой» пол? Есть мужчины, «основной» пол, а есть «другие»? СЕКСИЗМ

  • Marabou

    Ну, если читать книги и смотреть фильмы позволено только мужчинам, то, конечно, сексизм. Но в реальном мире есть пол зрителя (один из двух доступных, по-настоящему двуполых людей не бывает) и есть противоположный.
    >> «важна для людей, пытающихся закрыться от суровой действительности (для
    фанатов аниме) щитом сказочного пафоса, перенести своё восприятие в
    другую обстановку, где можно существовать в комфорте со своим «я»»
    Но вы-то в белом, я надеюсь? ))))

    Так и не привели пример хорошего «взрослого» персонажа. Более того, теперь даже непонятно, зачем он вам нужен, да и нужен ли вообще.

  • Alexey Loginov

    Взрослый персонаж — это тот который не носит в себе характерные черты рефлексирующего подростка как 99% персонажей японской мультипликации, не считая совсем уж пластиковых, у которых вообще весь характер определён внешним видом.

    И да, я в белом, терпеть не могу аниме. Кроме сейлор мун и покемонов, грендайзера но это ностальгия.

  • Marabou

    Тогда речь идет о примерке маски для осознания ситуации, в которую эту маску поместил автор, что, в целом, никак Аристотелю не противоречит. Никак не ассоциировании себя с полноценной чужой личностью, а вовсе наоборот. Начиная просто с того, что, как показывает опыт, для понимания чужой личности недостаточно двадцати лет тесной дружбы. А уж в формат художественного произведения тем более можно уместить только личность распавшуюся и пришедшую к одномерности, что, в прочем, бывает при некоторых формах безумия. Персонаж — это роль и архетип украшеный индивидуальностью настолько, насколько этого требует конфликт и идея произведения. Рыцари круглого стола Мэлори — как игрушечные солдатики. Но мы не можем вымести их поганой метлой из истории литературы только просто потому, что Лехе аниму не нравится.

  • Marabou

    Вы сами не читали, но Рабинович вам напел, и в целом, вам этого достаточно, чтоб сообщить нам о том, что вы «ни разу не встречали аниме где 100% персонажей не были бы скучными стереотипами, с которыми легко ассоциировать себя подросткам.» Ну, спасибо, кэп! Да, это как раз тот случай, когда реально нелегко увидеть то, чего всеми силами стараешься избежать.

    >> «характерные черты рефлексирующего подростка»
    Вопросы восприятия, это все вопросы восприятия. Я поэтому и спрашивала о конкретных примерах. Например, ваш собственный образ, нарисованный этой дискуссией, очень четко под процитированное определение попадает, хотя вообще вы не сильно младше меня, можно не парясь назвать нас почти ровесниками. Просто за счет этой адской фиксации на взрослости.

  • Konstructor

    Ну окей, если взрослого персонажа мы определяем через персонажа-подростка, то извольте в студию определение этого самого персонажа-подростка. А то как-то без конкретики получается, ни тебе примеров, ни тебе четких определений.

  • Konstructor

    А можно ссыльку на английскую версию интервью, на основе которых новость написана? Последнее пришедшее мне на почту интервью не содержало никакой информации о закрытости/открытости мира и его размерах.

  • Yaroslav Gafner

    Ответ на прямой вопрос о размерах мира Судзуки давал в одном из интервью в ходе Кикстартер-кампании. На почту участвовавшим в кампании оно точно приходило. Это упоминалось в куче вопросов, собранных от фанатов.

  • Timur Zagitov

    Но их же кто-то дорисовывает. А рисователей руками, куда меньше, чем писак…

  • Timur Zagitov

    Вот тут бы попросить у пикселей запилить мегаобзор игровой индустрии из поднебесной. Было бы крайне интересно узнать, чем развлекаются игроки из союзного государства…