Рецензия на Star Hammer: The Vanguard Prophecy

logo-star-hammer-the-vanguard-prophecy-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Распутывать сюжетные перипетии тактической стратегии Star Hammer: The Vanguard Prophecy не особенно интересно. Дело даже не в том, что тут много неозвученных текстов. Просто повествование отталкивается от событий Star Hammer Tactics – предыдущей работы Black Lab Games, которую мало кто видел. Будь новая Star Hammer полностью независимой, рекомендовать ее любителям жанра было бы куда проще.

Battlestar Novus

Разработка: Black Lab Games
Издание: Matrix Games, Slitherine
Жанры: Strategy (Tactics)/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Flotilla, Homeworld, Star Hammer Tactics
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В не столь отдаленном будущем с Земли к планете Новус отправились десятки кораблей с поселенцами для создания первой колонии. Длительное и трудное путешествие завершилось конфликтом с зергоподобными наутилидами. Каракатиц тогда вроде бы разбили наголову, а теперь их откуда-то выползло еще больше, чем прежде.

Кроме того, сражаться предстоит не только с внешним врагом, но и с внутренним. Правда, многочисленные диалоги со второстепенными NPC и принятыми на службу подопечными ситуацию не проясняют: Star Hammer сыплет сценарными подробностями, которые не особо-то и нужны пофазовой тактике с битвами звездолетов.

К непосредственно боям претензий почти нет. Трехмерность арен не совсем честная – можно лишь подниматься и опускаться на условные «уровни». Кого-то такое упрощение расстроит, однако без него управление едва ли было бы удобным, ведь в бою неповоротливые махины могут случайно задеть друг друга или словить на борт «дружескую» ракетную оплеуху.

Вся суть – в обильном микроменеджменте. «Наши» всегда в меньшинстве, поэтому для успешных действий необходимо вручную перераспределять энергию между основными системами каждого судна. Выделите львиную долю ресурсов стрелкам – и пушки начнут наносить удвоенный урон. Усиление двигателей увеличит дальность передвижения, щитов – скорость их регенерации.

Смотреть галерею скриншотов Star Hammer: The Vanguard Prophecy

Силовыми полями можно управлять еще более тщательно, что очень выручает, если враг долбит в одну точку. Зачем защищать корму, когда все залпы прилетают в лоб? Впрочем, противник постоянно норовит зайти в тыл или заманить в минное поле, пытается отступать при серьезных повреждениях, а самые отчаянные идут на таран. Даже крепким крейсерам землян не выдержать нескольких столкновений с огромными летающими кальмарами, так что командиру группировки надо быть начеку.

Но у него в запасе есть и козыри. К примеру, за счет отказа от стрельбы ремонтные работы позволяют вести прямо в пылу схватки. В итоге прав оказывается тот, у кого мощнее лазер, но без использования всех доступных возможностей до развязки не добраться.

Вместо поочередных ходов тут действует система WeGo: вы раздаете указания, стараясь предугадать маневры наутилидов, и затем несколько секунд напряженно наблюдаете за разворачивающейся на экране мясорубкой. Хотелось бы, чтобы в Star Hammer было больше типов орудий, уникальных способностей и других деталей, но простенькая картинка и так завораживает, а за каждого подчиненного переживаешь, как за родного.

Дотошное управление кораблями делает битвы по-настоящему увлекательными и удивительно зрелищными для столь скромного проекта. Ваш выбор ограничен шестью классами звездолетов – от истребителей до дредноутов, у инопланетян ряды немногим разнообразнее, но надоесть «арсенал» не успевает. Хотя в Star Hammer более шестидесяти миссий (плюс генератор в «скирмише»), в одно прохождение умещается от силы две дюжины. Расплата за приятную нелинейность – скучные занятия в перерывах между заданиями.

Смотреть галерею скриншотов Star Hammer: The Vanguard Prophecy

“Прокачка” офицеров флагмана оказалась не лучшей затеей. На первый взгляд механизм любопытен: за каждый уровень дается по два умения, из которых лишь одно будет активным, причем NPC и их навыки можно комбинировать так, чтобы они “дружили”, получая еще больше бонусов. Но навыки разрешено свободно тасовать в мирное время, так что система слишком снисходительна к ошибкам. Не помешало бы усложнить!

В Star Hammer вообще достаточно много внимания уделено второстепенным моментам. А ведь подготовка флота к операциям тривиальна (при наличии свободных мест в строю можно заказать «подкрепления»), некоторым действиям не помешали бы горячие клавиши («Полный вперед!», «Всю энергию в щиты левого борта!»), миссии – сплошь «сопроводите» да «ликвидируйте»… Есть куда развивать основную механику.

* * *

В общем, Star Hammer очень хороша, когда нужно аккуратно уничтожить очередную орду привычных к вакууму чудовищ. Прогресс со времен Star Hammer Tactics виден невооруженным глазом, но фронт работ велик: напрашивается, например, глобальная карта со стратегическим или приключенческим режимом, мультиплеер… Возможно, в следующей части все это будет. Лет через пять.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
1,4 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,8 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1,4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Star Hammer: The Vanguard Prophecy
Author Rating
41star1star1star1stargray