Итоги-2012: Музыка уходящего года

logo-phobosis
Автор: RANDOM_PHOBOSIS

Мой новогодний ритуал – подведение итогов в номинации “Лучший игровой саундтрек”. Любую игру можно пройти раз, другой, десяток, но рано или поздно она нам надоест или обзаведётся сиквелом, и мы к ней больше не вернёмся. Музыка – другое дело, ведь запомнившиеся мелодии останутся в наших коллекциях навсегда.

Начнём с Superbrothers: Sword & Sworcery EP; правда, обладатели iOS-устройств познакомились со скифской странницей ещё в 2011-м, но на PC она забрела лишь теперь. Зато для японской версии некоторые композиции ещё и замиксовали такие ветераны, как Мичиру Яманэ и Акира Ямаока.

Кстати, о господине Ямаоке, точнее о его отсутствии: для Silent Hill: Downpour вместо бессменного хоррор-маэстро музыку писал Дэниел Лихт, он же трудился над Dishonored. На мой взгляд, в обоих случаях не справился. Оказалось, что заменить Эрика Бросиуса, нервировавшего тяжким эмбиентным гулом в серии Thief, тоже непросто.

А вот кому стилизация под Ямаоку удалась, так это Джасперу Бирну: вся его Lone Survivor похожа на аккуратный бумажный макет Silent Hill с соответствующими недостатками (скучные пазлы, линейность, масса формальностей и условностей) и плюсами – в частности, с поразительно похожим на творчество Ямаоки саундтреком. Впрочем, разговор с таинственными незнакомцами в жутковато подсвеченной полутемной комнате у нас ещё состоится – в другой игре.

Продолжу тему ужастиков. Anna разочаровала: вместо подражания Amnesia: Dark Descent нам подсунули несколько часов тоскливого “пиксельхантинга”. Зато пронзительно-печальные мелодии врезались в память – жаль, что их так мало.

К счастью, на адвенчурном фронте были и приятные сюрпризы. Главный из них – Cinders, текстовый квест, i-fiction или визуальная новелла, кому как привычней. К моему удивлению, история про Золушку получилась куда сложней, серьёзней и взрослей, чем сюжеты большинства ААА-продуктов, ну а иллюстрации Грасьяны Зьелинска и музыка Роба Вествуда превратили и без того хорошую игру в маленький шедевр.

Ещё один сиквел, пострадавший от ухода “родного” композитора, – это Diablo 3. Я никогда не питал теплых чувств к полным пафоса кинематографичным темам Рассела Брауэра, ну а в мрачном, жестком мире “гринда” и “лута” они и вовсе неуместны. Тем временем гитарные мотивы Мэтта Ульмена, автора саундтреков первых двух Diablo, льются в Torchlight 2 – звуки настоящего Тристрама совсем не изменились.

По-прежнему с нами и nervous_testpilot: после незабываемых, обжигающе холодных дорожек Frozen Synapse было чертовски приятно снова услышать электронику Пола Тэйлора в аддоне Red. Чего не скажешь о King Arthur 2: во второй части композиции Джерджели Баттинжера почему-то потеряли в таинственности и сказочности.

“Космонавтам” повезло трижды. Треки Fly By No из Endless Space почти дотянули до уровня Йона Халлура и наверняка будут интересны его фанатам (а фанатами, похоже, становятся все, кто хоть раз запускал EVE Online). Второй подарок – XCOM: Enemy Unknown. И хотя звучание Deus Ex: Human Revolution было поинтересней, Майкл Макканн всё равно остаётся лидером в направлении “музыка, под которую нужно нервничать”.

Разумеется, космос не обязательно должен быть враждебным. Саундтрек FTL от Бена Пранти наполнен оптимизмом и меланхолией — что-то в этом духе обязан насвистывать каждый уважающий себя исследователь галактики. Ведь Вселенная бесконечно прекрасна! Если бы только мой экипаж перестал трагически гибнуть каждые пять минут…

И еще одна игра вопреки суровой сложности (а может быть, и благодаря ей) может похвастаться удивительно расслабляющей смесью IDM и чиптюнов – “платформер” Dustforce. Разумеется, ценители ретро не пройдут и мимо Super Hexagon EP от талантливой Chipzel – послушать музыку отдельно придётся хотя бы потому, что сама игра редко длится больше пары секунд. Но “чиптюнистей” всех – забойный Pineapple Smash Crew. Настоящие электрогитары прилагаются!

Собственно, Pineapple Smash Crew и стал бы для меня саундтреком года, если бы колонки не сотрясло нечто ещё более яркое и запоминающееся. Уже упомянутый Джаспер Бирн, M.O.O.N., Sun Araw… Конечно же, это Hotline Miami!

Остаётся поздравить всех с наступившими праздниками… Если что-то пропустили – бегом слушать!