GTA 6: слухи и ожидания

gta-6-rumors-and-expectations

GTA 3 дебютировала в 2001 году, GTA 4 – в 2008-м, GTA 5 – в 2013-м. Шестая «номерная» часть серии – самая большая тайна Rockstar Games. Компания сконцентрировалась на онлайновой составляющей GTA 5, так и не выпустила к ней сюжетных аддонов, отправила в отставку продюсера Лесли Бензиса, а прямо сейчас вовсю занята Red Dead Redemption 2. Впрочем, сомнений в том, что Rockstar готовит Grand Theft Auto 6, нет – просто не спешит с официальным анонсом, чтобы проект не стал «долгостроем» в глазах прессы и аудитории.

Мы решили собрать воедино слухи о шестом выпуске и поделиться личными ожиданиями.

Ярослав Гафнер: новостник Riot Pixels

GafnerГлавный слух о GTA 6, вызывающий одновременно непомерное удивление и недоверие, заключается в том, что Rockstar замахнулась на всю карту США. Кажется нереальным, но примеры подобных подвигов есть (The Crew). Sega еще в эпоху PS3 удалось уместить в Yakuza 5 пять крупных японских городов (Фукуока, Токио, Саппоро, Нагоя и Осака). По части детализации и интерактивности мира опыт Yakuza – поучительный.

TechRadar написал, что GTA 6 вошла в фазу пре-продакшена, в марте 2016 года. В той же публикации говорилось – после успеха GTA 3 Rockstar всерьез присматривалась к Токио в качестве очередного места действия для серии (в конце 2003-го Take-Two позаботилась о торговых марках GTA: Tokyo, GTA: Bogota и GTA: Sin City), но в итоге отказалась от азиатской экзотики и вообще зареклась выходить за пределы США. В интервью The Guardian Дэн Хаузер исключил возможность возвращения Grand Theft Auto в Великобританию. Также он отметил в беседе, что не прочь в будущем сделать центральным героем одной из игр студии женщину.

Некоторые фанаты отбрасывают идею с «полной картой Штатов» и приводят аргументы в пользу Вайс-Сити в GTA 6. В первой игре серии можно было исследовать Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити. Они же были повторены в трилогии GTA 3/GTA: San Andreas/GTA: Vice City. Дальше снова настало время Либерти-Сити (GTA 4) и штата Сан-Андреас (GTA 5) – выходит, стоит готовиться к встрече с Вайс-Сити? Впрочем, оставим домыслы на совести поклонников.

Хотя постойте, пока не упустил мысль – где Вайс-Сити, там и тема ретро. Ее R* не то чтобы с безусловным успехом осилила в L.A. Noire и The Warriors. Да и Agent, шпионский детектив о 1970-х для PS4, уже несколько лет как намертво застрял в производстве. Определенно – новая GTA должна быть посвящена нашим дням, а не прошлому!

Осенью 2013 года Дэн Хаузер сообщил, что полон идей для Bully 2. Если приплюсовать к ней Agent и поддержку мультиплеера RDR 2 с таким же размахом, как в случае GTA Online, сроки выхода для GTA 6 вырисовываются совсем неутешительные – 2021–2024 гг. На этом, пожалуй, прекращу вгонять вас в депрессию.

Руслан «Se7en» Михайлов: ведущий подсайта GTA Riot Pixels

pixels_def_faceЧего я жду от GTA 6? В первую очередь, конечно, официального анонса следующей номерной части. Есть уверенность, что для спин-оффа с подзаголовком уже довольно-таки поздно – из истории серии видно, что Vice City, San Andreas и им подобные «вбоквелы»-Stories довольно оперативно следовали за главным проектом с цифрой в названии и друг другом. У GTA 4 список игр-сателлитов оказался весьма скудным (портативная Chinatown Wars да изданные в виде отдельного сборника эпизодов аддоны к четвертой части), а GTA 5 и вовсе прервала эту традицию. Что подводит ко второму моему пожеланию: хотелось бы вновь увидеть несколько самостоятельных проектов или как минимум больших сюжетных DLC, использующих общий игровой мир с основным выпуском.

Смотреть галерею скриншотов Grand Theft Auto 5

К слову, о мире. Серии GTA, которая постоянно курсирует между двумя крупнейшими городами Восточного и Западного побережья и несколько раз заглянула на Юг, на мой взгляд, неплохо бы расширить географию присутствия в США. Помимо собственно прародительницы, попытку вырваться за рамки единственного города осуществила лишь GTA: San Andreas. К сожалению, примером подобного в HD-вселенной пятую часть можно считать лишь условно: Лос-Сантос с пригородами, пусть и весьма обширными, – не равноценная замена нескольким различным по духу мегаполисам. Вообще же было бы интересно когда-нибудь встретить в GTA карту масштабами сродни той, что удалась Ubisoft в The Crew: 48 смежных континентальных штатов в качестве единой игровой площадки. С тщательностью проработки игрового мира, свойственной Rockstar.

В остальном от GTA 6 мне хочется получить достойное продолжение флагманской для разработчиков серии. Новую интересную историю с яркими запоминающимися персонажами. Разнообразные задания со здоровой толикой сумасбродства. Черный юмор и едкую сатиру на современное общество. Саундтрек, который никогда бы не вызывал желание сформировать плейлист персональной радиостанции. И чувство свободы. Все то, за что GTA и любима.

Владимир «Nomad» Горячев, шеф-редактор Riot Pixels

nomadПовторю пожелание Руслана – от GTA 6 я хочу в первую очередь получить увлекательную историю и мир, который интересно исследовать в одиночку. Какой бы прибыльной ни была GTA Online, какие бы свистопляски ни устраивала R* каждые 2–3 месяца, добавляя новые режимы, транспортные средства и игровые возможности, меня им в мультиплеер ни за что не затащить. Хотя эта студия могла бы уже потратить парочку миллионов, вырученных с продажи внутриигровых денег сетевым фанатам, на сюжетный аддон к GTA 5 для нормальных людей.

Впрочем, вглядываться в кофейную гущу пока рановато – вот выйдет RDR 2, там и посмотрим, насколько трепетно R* относится нынче к любителям «сингла». Заодно узнаем, остались ли зубы у студии после ухода Бензиса – шотландец не только продюсировал все части GTA, начиная с третьей, но и занимал должность ведущего геймдизайнера.

Смотреть галерею скриншотов Red Dead Redemption 2

И еще пожелание – никакого ретро, только современность. Каждая «номерная» часть, начиная с GTA 3, была не просто хитом, а острым срезом эпохи, подчас безжалостно высмеивавшим поп-культуру, известные бренды, политику и экономические явления. «Трампамерика», ставшая главным трендом последней пары лет (и, увы, как минимум пары ближайших), – достойная мишень для сатирических копий R*. Отразят ли сценаристы громкие скандалы с сексуальными домогательствами в Голливуде и набирающее силу движение #TimesUp? Не забудут ли про глобальное помешательство на почве биткойна?

Наконец, самое главное – насколько смелыми будут эксперименты разработчиков с формулой? За годы, прошедшие после выпуска GTA 5, этот формат окончательно превратился в целый жанр с кучей своих законов и штампов. Удастся ли R* еще разок встряхнуть конкурентов? Но, опять же, на этот вопрос может ответить и выходящая осенью RDR 2

  • Tristis Oris

    дать возможность майнить виртуальные биткоины в гта.
    тогда даже ВоВ склонится перед новым королем и закроет сервера.

  • Garret_Hawke

    https://www.youtube.com/watch?v=HOhoft6HHi8

  • Darthgrey

    Надеюсь будет Vice City в 80-х, да и номер 6 удачно обыгрывается с VIce. И без трех героев, в баню такой подход, пятую часть проходил и страдал из-за этого.

    https://uploads.disquscdn.com/images/51f12a5b0394d413bfdf58d3531672fe395e7fb620e73597548069341e489c49.png

  • Jeeves

    «Не забудут ли про глобальное помешательство на почве биткойна?»
    Зачем вообще нужна GTA 6? Нельзя на такое отвлекаться, надо майнить же.

  • Gocha

    Про онлайн и сингл согласен с шеф-редактором.

    С уходом Бензиса, который сделал такие хиты — ожидания напряжены.

  • banner54

    ГТА5 вышла вообще скучной, со своим мультиплеером они просто забили на сингл.

    ГТА6 было бы клево если б запилили в Лондоне, годов так 70-80, чтоб панки, кэбы, вот это вот все. Современность получается слишком скучной у рокстаров. Ну и герой чтоб был один, пусть даже баба.

  • Marabou

    Надо все же поиграть в пятую часть, да.

  • MK

    Плюсую Номаду за слова про сингл-аддон к 5 части, купил бы не задумываясь. Онлайн не нужен

  • Anton Lapshin

    урааа, спекуляции!

  • Anton Lapshin

    и чтобы можно было грабить сам знаешь что

  • GeneralElConsult .

    Номад все отлично расписал.
    Особенно порадовало: «для нормальных людей»)

  • FanatKDR

    не надо. Так себе игрушка.

  • mizzle

    Нужен и нормальный сингл и нормальный мульт. Мне лично не понятна патологическая любовь к синглу на RP. Травмы детства, кривые руки, отсутствие интернета в Зажопинсках, где живут такие комментаторы? В чем дело?

  • FanatKDR

    первые две ГТАшки были прикольные. Особенно вторая с их русской мафией и прочими колоритными фракциями. Третья оригинал была так себе- мафия ее на две головы выше получилось. Вот VС и SA были годнотой, хотя SA после прохождения «песочницы про пацанов на районе» становилась тоже скучноватой. НО там были классыне побочные миссии.
    4-ка прошла мимо меня. А вот пятая оказалось довольно пресной. Мир пустой — делать в нем практически нечего, «анлоки» — не нужны — все что нам надо в миссии выдают прямо на старте и т.п. В онлайне это все было продуманней и интересней — и оружейные магазины были нужны, и автосалоны, и другие забегаловки и дома и т.д.
    6-ю не жду.

  • MK

    все три пункта, конечно, другого то не дано

  • Ulris Ventis

    Я до сих пор считаю, что умнику придумавшему систему сейвов в ГТА2 надо дать по лицу тапком.

  • FanatKDR

    я чет запамятовал. Там вроде надо накопить бабла и прийти в церковь? В первой вроде такая же система была или я ошибаюсь?

  • FanatKDR

    пусть даже баба.

    негритянка и лесбиянка 😉

  • FanatKDR

    в какой-то части в одной из миссий нужно было ограбить военный конвой.

  • Выдумщик

    Мне лично не понятна патологическая любовь к мультиплееру у разработчиков. Травмы детства, кривые руки, отсутствие умения сделать интересную сингловую кампанию в Калифорниях, где живут такие разработчики? В чем дело?

  • Anton Lapshin

    в сан-андреас это было, в том числе в качестве регулярного ивента

  • Anton Lapshin

    нет ты

  • Выдумщик

    И чтобы вес не меньше центнера.

  • MK

    Понятно что сарказм и риторический вопрос, но про мультик и тягу к нему разрабов как раз понятно все. Можно годами доить игроков микротранзакциями и лутбоксами, там это уже норма. То же самое в сингл-играх любого вменяемого человека как минимум возмутит. Плюс с синглом такая штука, что как только выпустил игру надо приниматься за новую, придумывать что-то, стараться. Работы больше, денег меньше

  • Ulris Ventis

    Да до ГТА3 так было. Причем церковь надо найти, для чего нужен минивен с радаром на крыше.

  • Weltfraumfahrer

    После GTA Оnlinе есть подозрение что новую игру сделают где сюжетка будет ориентирован на донат и гринд

  • mizzle

    По идее это вещи несравнимые. Разные эмоции, разный геймплей, абсолютно разные цели у игр сингловых и мультиплеерных.

    Все эти лутбоксы — это вообще дело десятое, из тех игр, что я видел, жеский донат, сильно влияющий на соревновательную составляющую присутствовал только в F2P проектах. Чаще вопросы вызывает система прокачки и сам геймплей.

    И, логика отличная, что в мультиплеерных играх не нужно ничего придумывать и стараться, знай текстуры на кубы забубехивай — на новые лутбоксы.

    А вообще мой вопрос был вполне конкретен — чем же заслужили мультиплеерные игры такой негатив? Лутбоксы? Например, в 3 лучших шутерах современности — overwatch, bf1 и titanfall 2 лутбоксы чисто косметические, соответственно, микротранзакции чисто добровольные и ни на что не влияющие.

  • mizzle

    Я писал, что нужно и то, и то.

  • mizzle

    Значит и Номад криворукий.

  • mizzle

    Как видеть пустой мир в ГТА 5 после 3 части и ее сателлитов — загадка. В последней ГТА контента банально в 10 раз больше, миссии в 10 раз разнообразней, персонажи и история в 10 раз проработанней болванчиков из прошлых частей, сатира на общество в 10 раз концентрированней.

    Вот это просто классика синдрома утенка — хоть в палату мер и весов.

    Для справки я прошел все части ГТА, вообще все что выходили когда либо.

  • mizzle

    Конечно, обоснованное подозрение. В GTA 5 забыли же про сингл совсем.

  • Bishop

    из истории серии видно, что Vice City, San Andreas и им подобные «вбоквелы»-Stories довольно оперативно следовали за главным проектом с цифрой в названии и друг другом. У GTA 4 список игр-сателлитов оказался весьма скудным (портативная Chinatown Wars да изданные в виде отдельного сборника эпизодов аддоны к четвертой части), а GTA 5 и вовсе прервала эту традицию.

    Э-э… Не понял, в чем традиция?
    У 1 части был ретро-мод.
    У 2 части не было ничего.
    У 3 части было 2 огромных стандалона и 3 полноразмерных спин-оффа для ПСП
    У 4 части было 3 доп. эпизода и 1 полноразмерный спин-офф для ДС
    У 5 части не было ничего.

    В чем заключается традиция и где закономерность? Я вижу ворох бессвязных случайностей.

  • Bishop

    Jesus Christ be praised.

  • RoleplayeR

    Jesus Saves же =(

  • Bishop

    Мой коммент был на более злободневную тему 🙂

  • RoleplayeR

    В первой нельзя было сейвиться вообще. Ну, если не считать сейвом сохранение прогресса после «прохождения» города, или половины города. Посреди геймплея ты сейвиться не мог.

  • RoleplayeR

    ГТА 5 делали до того, как осознали, что такое шарк карты и сколько денег это приносит. Так что подозрение очень даже основанное, имхо.

  • Golden Phoenix

    «У 3 части было 2 огромных стандалона и 2 полноразмерных спин-оффа для ПСП
    У 4 части было 2 доп. эпизода и 1 полноразмерный спин-офф для ДС
    У 5 части не было ничего. *но туда сразу впихнули трёх героев, не делая под двух отдельные ДЛС*»
    *Fixed

  • Bishop

    Будет миссия, где нужно взорвать кучу танков и перебить охрану, чтобы пробиться к надежно хранимой в укрепленном здании видеокарте, которую герой очень хочет купить, но не может(

  • Bishop

    Не понял, какой был третий стандалон у 3 части? ВС, СА, и…?

  • Golden Phoenix

    Тут уже нужен фикс фикса. Хех. :]

  • Bishop

    «У 3 части было 2 огромных стандалона и 2 полноразмерных спин-оффа для ПСП

    Пофиксил тебя, няшка

  • FanatKDR

    насчет минвена не знал — я просто запоминал город…

  • FanatKDR

    В последней ГТА контента банально в 10 раз больше, миссии в 10 раз
    разнообразней, персонажи и история в 10 раз проработанней болванчиков из
    прошлых частей, сатира на общество в 10 раз концентрированней.

    И как это относится к наполнению мира? Мир то пустой, кроме миссий в нем вообще нечего делать. В тройке можно было погонять на ментовке или таксовать. Были интересные миссии дальнобойщика в SA. А так же нужны были магазины для покупки вооружения и плюсом ко всему интересные и разноплановые здания. а в пятерке ничего этого нет — прошел сюжет и все.

  • Надо хоть в какую-нибудь часть поиграть

  • Bishop

    Ты шутишь?

  • Ulris Ventis

    «3 лучших шутерах современности — overwatch, bf1 и titanfall 2» — о господи.

  • FanatKDR

    а что не так? Не ужели эти миниигры аля теннис и парашют чем-то интересны?

  • Bishop

    Даже если тебе (как и мне) неинтересны теннис, курьерские задания, инстант-квесты по помощи быдлу и другие мини-игры, они все равно присутствуют, в большом количестве, и выполнены на высоком уровне (теннис, например, ничем не уступает полноценному теннису на диске для того же поколения консолей). Таксование и полицирование, по сути, так же могут быть кому-то интересны или неинтересны.

  • Bishop

    Что не так? Квейк 3 с отключенными текстурами забыли?

  • Maxim Max

    Я к примеру сингл гораздо больше люблю мультиплеера из-за чувства, что весь мир и весь контент чистой мой и ничей больше) Это таки да, из детства идёт, когда игры были либо на 1 рыло либо на 2, но чаще-то играли в одно. Видимо привычка.

  • Maxim Max

    Он забыл слово «мультиплеерных».

  • Sɘ7ɛɴ

    В чем заключается традиция и где закономерность?

    Начиная с первой части была продолжительная традиция через год (максимум — два) выпускать новую игру, которая являлась или ответвлением предыдущей номерной части, или следующей номерной частью.

    P.S. К слову, о фиксах:
    «3 полноразмерных спин-оффа для ПСП» — 2 спин-оффа для PSP и один для GBA.
    «У 4 части было 3 доп. эпизода» — 2 доп. эпизода.

  • FanatKDR

    ты так говоришь, как будь-то в тройках ничего подобного не было… Было же тоже.
    А таксование и полицейкие были прикручены не просто так — за них давали вполне ощутимые плюшки. Не помню что за такси, но за ментов/скорую увеличивали пул брони/хитпоинтов. Что уже плюс.

  • Bishop

    В тройке конкретно вообще ничего не было. В ВС уже что-то было, но это точно был пустой красивый город. СА — это шедевр своего времени вообще.

  • FanatKDR

    да про оригинальную тройку никто и не спорит — я сразу написал что она так себе. В ВС были неплохие миссии в зданиях, а вот СА да она классная.

  • Пожалуй, нет.

  • Bishop

    В ВС была миссия с вертолетиком
    /thread

  • Irx

    Один хрен там утырки какие-то по части героев во всех частях.

  • Irx

    Мини-игры без привязки к основному геймплею имхо бессмысленны. Они ничего не дают, не раскрывают персонажей, квестов. В сингловой ГТА даже полноценной экономики с прокачкой нет, соответственно и мотивации заниматься чем то помимо миссий. Которые неплохие, но размазаны на 3-х персонажей, в итоге не раскрывают толком ни одного из них. Если мне будет нужен симулятор тенниса, я его и поставлю, а не ГТА.

  • Irx

    Не то чтобы забыли, но внимания к мульту в разы больше, как и функционала в оном.

  • MK

    ты же уже предположил что мы все криворукие и с травмой? не подходит такой ответ или что?

  • Bishop

    Ну давайте не будем перегибать палку и забывать, что в ГТА5 одна из лучших и крупнейших сингловых кампаний в современных экшенах. Если брать тупо последовательность основных миссий.

  • FanatKDR

    ну а что ты хотел от игры про угонщиков?

  • mizzle

    http://www.ign.com/wikis/gta-5/100_Percent_Completion_Checklist
    Вот посмотри то, что ниже сюжетных миссий — там дофига всего.

  • MK

    посмотрим че там осенью в РДР2 будет. Если прикрутят донат к синглу, то можно будет забить на Рокстар как на компанию, а от ГТА6 ничего хорошего не ждать

  • mizzle

    Это банально неправда. Сравнивать 25 «миссий» или сколько там в мульте (с минутным инструктажем и все) с полномасштабной кампанией сингла с его многочасовым срежессированным прохождением — это еще нужно догадаться.

  • mizzle

    Может там спортивный костюм adidas будет донатным. Из-за этого не купишь игру?

  • MK

    да

  • Irx

    Дизеля! xD

  • mizzle

    А если будет нужен симулятор вождения — поставишь motorsport. Выкидываем машины из игры.
    Если нужен симулятор трактора — поставишь Farming simulator. Выкидываем сельхоз технику.
    Если нужен симулятор полетов — поставишь microsort flight simulator. Выкидываем самолеты.

    Можно много чего выкинуть.
    Вообще Кэп подсказывает, что миниигры внедрены для антуража и погружения в мир игры.

  • mizzle

    Разумеется.

  • goran

    Два раза переигрывал и подумываю еще раз. А мултиплеер не понял совсем. Что там скучного…

  • mizzle

    Представляю как усираются люди, которые покупают машины в базовой комплектации. О боже мой, у кого то что-то лучше.
    Но этого не происходит. Потому что они знают, если захотят что-то докупить, то докупят.
    В чем проблема с играми?

  • Мультиплеер, как правило, наглухо ломает погружение — превращает аутентичную вселенную, созданную для рассказа историй, больших и малых, в игровую площадку для ололокающих клованов, прыгающих туда-сюда.

    Да и весомая доля аудитории, в случаях, когда ты не можешь выбирать партнеров по игре самостоятельно — это крайне неприятные люди.

  • Bishop

    Аллегрову

  • mizzle

    Какую атмосферу ломает мультиплеер в тех же bf1 или titanfall 2?
    По поводу неприятных людей — много где сегодня даже можно отключить чат, благо во всех играх постоянно указывается, что нужно делать, причем в определенный момент времени.
    Да и вообще я не согласен, во многих платных проектах происходит самопроизвольный отсев неадекватных школьников, существуют внутриигровые инструменты киков/игноров. Да и по-хорошему, приятные люди встречаются гораздо чаще, чем принято думать.

  • Вячеслав

    Три пункта от приятных людей.

  • Бред. В пятёрке всё перечисленное тобой есть. Кроме «ментовки». А еще есть теннис, гольф, дартс, триатлон, йога, охота с оружием, фотоохота, тир, четыре вида гонок, включая морские и бездорожные, аэробатика, прыжки с парашютом, миссии по контрабанде оружия, работа на бирже, поиск беглецов, всякие фичи вроде поиска ядерных отходов на подлодке, При покупке недвижимости — она начнет генерировать задания и поручения. Несколько десятков побочных заданий. Десятки случайных встреч и событий. Если ты «прошел сюжет и всё» — это только твоя проблема

  • Срань господня.

  • «Какую атмосферу ломает мультиплеер в тех же bf1 или titanfall 2?»
    Никакую. Потому что ее банально нет изначально. Это возня в песочнице с карапузами, а не погружение в игровой мир. Когда тиммейт хаотично вертит головой во все стороны и тренирует распрыжку у тебя перед глазами, тут не до атмосферы. Это камера обскура абсурда

  • Xoxa

    В том, что за то, что раньше было бесплатным, ставят ценник. Как по мне, вполне себе веская причина для усирания.

  • FanatKDR

    и че? в SA этого не было чтоль? Было и больше.

  • mizzle

    Это все очень надуманно. Сколько я играл в bf 1, видел только взрывы, танки, стрельбу и т.п. Никаких тренировок распрыжек и тп «неадекватства», рушащего атмосферу не видел. Атмосфера ровно та же, что и в любом синглплеерном военном шутере.

  • mizzle

    В том же ассассине разработчики могли бы за бесплатно успокоиться на десятке костюмов и больше не добавлять. А тут они совсем озверели и к десятку косметических костюмов добавили еще несколько за деньги. Какие же, право, сволочи!

  • Xoxa

    Беседке до сих пор броню для лошади припоминают. А эти чем лучше?

  • L’uomo

    Он верно заметил, есть какие то отчуждённые символы в виде тенниса и прочих мини игр. И они не выглядят как часть общего замысла, просто находятся где то на периферии основного действия. Лежат смирно пока про них не вспомнят. И по большому счёту с философией героев слабо связаны.

  • mizzle

    Может кто-то полжизни мечтал об именно такой броне и ему как бы 5 баксов ни о чем? Как быть тогда?

  • mizzle

    Причем здесь философия героев, если Рокстар делает живой город?
    Может под философию героев не попадают какие-нибудь дальнобои, мусорщики, фургоны, бюджетные авто? Может надо делать город практичным — чтоб одни спорткары катались?
    Теннис, психоаналитики, всякие йоги — это атрибуты богатой жизни и солнечного побережья, представленные в игре карикатурным образом: инструктор по теннису — бабник, психолог — дилетант, обирающий клиентов, йога — развлечение для богатеев, занимающихся ей, потому что это модно.

  • MK

    казалось бы, при чем тут машины. Какой-то ты не мастер аналогий
    А с играми никаких проблем, видимо. Для себя решил, что если в сингл встраивают магазин, прямо в интерфейс игры в смысле, то я такое покупать не буду в принципе. Даже если там просто косметика и читы

  • L’uomo

    Ну нет, либо город живой либо герои. Если центральная ось в игре опирается на сюжет (это важно), то зачем делать вид что главное не это, а окружащее симуляционное пространство вокруг.

  • mizzle

    Мелочи создают атмосферу. Игроку может по факту и не нужны для геймплея ни приколы на радио, ни остановки транспорта, ни надписи на стенах, ни мужики на стройке, ни бомжи на помойке. А они, и еще тысячи мелочей есть, и они создают атмосферу живого города. Как и караоке, как и теннис и др.

  • L’uomo

    Согласен, из мелочей можно воссоздать картину целого. Правда как учит та же Вирджиния Вульф автор, модернист, передавать нужно не описание вещи, не описывать её, а сам характер субъективных впечатлений.

  • Weltfraumfahrer

    Так и в GTA V есть задание ограбление военного конвоя у Тревора)

  • Андрей

    Негатив за то, что из-за них разрабы забивают на хорошие сингловые проекты

  • Xoxa

    Задуматься о жизненных приоритетах. Странно мечтать о броне для лошади, когда в игре даже верхового боя нет.

  • mizzle

    Я не мастер аналогий. А ты не мастер объяснений, судя по всему.

    Уже лет 10, если не больше контент продается маленькими кусочками. Проснись, Нео.

  • Anton Shvyrkov

    …а без неё ГТА будет адски тормозить.

  • mizzle

    Странно залезать другим в голову и советовать.

  • Anton Shvyrkov

    RP — место тусовки нелюдимых задротов. Надо ж нам где-то собираться! 😀

  • mizzle

    Как применить эту великолепную глубокую мысль к нашему диалогу?

  • romka

    Насчет «история в 10 раз проработанней болванчиков из прошлых частей» это не правда, в 4 части отличный сюжет, как по мне, то в чем-то и лучше чем в 5 части.

  • mizzle

    Сейчас никто не запрещает быть нелюдимым и играть в сетевые игры.

    У многих просто комплексы — а вдруг там одни школьники? (выключи чат, заигнорь), вдруг там меня убьют сразу? (зайди в тренировку, почитай, посмотри видео, а потом нагни всех сам), вдруг мне что-то будет непонятно, я куда-то не туда побегу, стыдно-то как (сейчас везде надписи на весь экран, что делать, маркеры куда бежать), вдруг будет сложно (нифига не сложно, вспомни сколько игр ты прошел), вдруг меня не возьмут в подземелье/инстанс (возьмут легко, большинство игроков приветливы и везде давно автоматизированные поисковые инструменты), вдруг…

    Поэтому большинство предпочитает одеть тапочки в виде собачек, заварить чайку, и уютненько укрывшись одеяльцем запустить в 100 раз прохождение фаллаут 2 — ведь там все понятно и знакомо, и окружающая среда не враждебна.

    Короче дело точно не в лутбоксах.

  • L’uomo

    Ну смотри в двух словах, ты ценишь атмосферу, начало игры знакомит нас с одним из героев, майклом где он на приёме у психиатра впускается в рассуждения о кризисе жизни, несбывшихся мечтах, семейных ценностях.. Мы ничего о нём не знаем, не знаем где он живёт, какая у него машина, какой дом, как выглядит город в котором он живёт. Но это его эмоциональная субъективная речь, говорит о многом, даже больше чем вещи когда мы их в первый раз видим. Это как бы сразу создаёт эмоциональный контраст, cвязь, которая нас удерживает, да и по сути задаёт настроение всей игры. И вот подобные ситуации переживания внутреннего я и желательны.

  • Anton Lapshin

    ага, есть

  • mizzle

    Формат и жанр не позволяет построить игру на таком подходе. Открытый мир и действие вынуждает исследовать мир напрямую, как раз передавая особенности мира наглядно, через его детали.

  • Anton Lapshin

    >запустить в 100 раз прохождение фаллаут 2
    зачем, если есть сотни сингловых проектов, достойных внимания, и наверняка нетронутых до сих пор? 🙂 я вот только сингловые игры (за очень редкими исключениями) и гоняю, всегда то, что ещё не играл

  • Anton Lapshin

    пока ты не написал — не знал про минивен вообще, хотя гта2 проходил целиком и полностью раза четыре точно, ну и вообще сотни часов нагонял в своё время

  • L’uomo

    Ну то есть да, если ты собрался рассказать конкретную историю то этот способ вряд ли подойдёт. Тут в основе принцип мимесиса, принцип подражания реальности.

  • MK

    а, то есть любители сингла по 100 раз перепроходят одну и ту же игру? Ясно

  • Ulris Ventis

    Базара нет, но пока ты не знаешь как это работает нужен вэн, а карт в сумме 3.

  • Ulris Ventis

    Смешная шутка. Просто перечислили всю аркадную «дрочильню с пеной у рта», как «лучшие». Не хватило только добавить туда CodWW2 или какой-нибудь BO3.

  • mizzle

    Это вообще не важно. Если даже никогда не перепроходит, суть та же.

  • Ulris Ventis

    Я хз даже, в ТФ2 вообще кто-то играет? Овервотч это в принципе можно шутером считать? А то я даже хз.. БФ1 говно, уж извините.

  • Bishop

    А есть альтернативы риальне?

  • mizzle

    И почему же ты обходишь стороной мультиплеерные?

  • Bishop

    …А с ней ты в реале будешь майнить игровой биткоин

  • Xoxa

    Странно сначала просить совета, а потом говорить что странно советовать.

  • FanatKDR

    наймайнить биткоин, чтобы купить видеокарту, чтобы в игре майнить биткоины О_О.

  • FanatKDR

    А я то думал откуда у вас этот маскот в виде кубика, а оказывается это фотка Se7en’а О_о.

  • FanatKDR

    как работает сейв? Насколько я помню об этом говориться в каком-то сообщении/обучении.

  • Maxim Max

    Мне-то ни одно из них не близко)

  • Slauka

    Увидев эту статью на главной, подумал что я попал на сайт СПИД-инфо

  • Anton Lapshin

    быстро наскучивают, однообразненько. ну, типа, поиграл я 35 часов в rising storm vietnam — и всё, надоело. 15 часов в day of the infamy — и тоже всё. кажется, что уже всё увидел интересное. если про какую-нибудь контру говорить, там вообще через пять-десять часов всё понятно — бесконечный унылый dust2, одни и те же безумные вопящие школьники с раскрашенными пушками, ну и так далее. со страгиями как-то не срослось, не успеваю быстро так соображать, только с болванчиками на среднем, как правило. ммо сам понимаешь что из себя представляет

  • Oldfrag

    Точно было? А если по факту привести сравнение количества контента в GTA: SA и в GTA 5, спор продолжится?

  • mizzle

    Ну, за 35 часов можно пройти 4 среднестатистические синглплеерные игры. Я считаю, что это нормально потраченное время на одну игру.

  • mizzle

    Я к тому, что это личное дело — броня для лошадей. И не нужно говорить, что скины не важны, 100% каждый геймер тратит время на кастомизацию персонажей, то Ведьмаку причесочку выбирает, то в диабло красит вещи. А платить за это деньги или нет — решает каждый.

  • Xoxa

    А кто говорит что не важны? Конечно важны. Тоько плату за них допустимо брать в фтп ммо, а не в уже оплаченной сингл-плеер игре.

  • Samurai

    Окститесь, сударь!
    Онлайн принёс чуть ли не больше денег, чем сингл. Грошины зарабатывать как-то надо же?

  • Sergii Shlyk

    Настало время древних мемчиков https://uploads.disquscdn.com/images/e47968e0c6b03b585aaa15826826c952c5f408b762f218d0da1edc7e563081a6.png

  • Anton Lapshin

    по-разному бывает. ну и плюс просто люблю аутировать в сингловых играх именно, ощущения другие. в мультиплеере всегда середнячок, а хочется-то чувствовать себя почаще на коне =)

  • Sergii Shlyk

    А что плохого в их аркадности? Аркадно не более, чем Квака или UT. Несмотря на микротранзакции, они все же остаются skill-based и довольно неплохо отшлифованы. Чем, например, вся такая неаркадная и реалистичная АрмА лучше? Неужели тем, что тебя могут убить через текстуры, сквозь угол здания, чуть ли не через всю карту из-за неподгруженных элементов окружения, одинаково никак не реагируя на выстрелы в голову из-за каких-то там рассинхронов и проблем на сервере. Но зато да, сурово, реалистично и не для казуалов — чтобы перенести задницу через забор надо смотреть длиннющую анимацию, а чтобы открыть дверь автомобиля надо выбрать опцию через пять меню.

  • Ivan Flamberg

    Судя по общим тенденциям и прибылям конкурентов, я бы, наоборот. ожидал чистый новый GTA Online, а не сюжетку.

  • Не буду

  • Darthgrey

    GTA: Battle Royale, с лутбоксами конечно же

  • Jorg Fischer

    <<на сюжетный аддон к GTA 5 для нормальных людей.
    Даёшь нормальные синглы для нормальных людей! https://uploads.disquscdn.com/images/29fb359167d890015d709c9bb66912461d87063b440f6c1b32f76353ed43ee06.png

  • Maxim Max

    Рокстары сделают так, что при запуске гта 6 у игрока автоматически начнет майниться криптовалюта.

  • Maxim Max

    Так вот почему мне нравится заходить на этот сайт)

  • Maxim Max

    Вот мне именно этой фигни не хватало в 5 части. Не хватает некой аркадности что ли и больше возможностей, которые что-то дают, типа упомянутых миссий пожарникаполицая и т.д. Но самое обидное, что в 5-ке не было миссий по угону машин и доставке их на баржу: я так любил этой хренью заниматься в сан андреасе, что тогда аж мог по внешнему виду сказать, как называется машина. Еще миссии с барышнями были прикольные, потому что тоже что-то давали и всё это так аркадненько было выполнено, но затягивало.
    Хотя вроде что-то подобное может и было про угон машин, но совсем не то, как мне хотелось бы. Или я чето придумал? Были миссии в 5-ке по поиску машин и их доставке?

  • mizzle

    Главное обосрать и не говорить в чем причина.

  • Ulris Ventis

    Уже обсосали вдоль и поперек.
    ТФ2 — Колда с роботами и паркуром.
    Овервотч — крутится вокруг абилок, контр персонажей и дроча меты, которую меняют взад-вперед с ELO адом и прочим счастьем командных арена шутеров.
    БФ1 — батла как батла, ничего особенного в ней не было и нет, кроме факта что WW1 была взята для галочки и изуродована очередным ПИУ ПИУ автоматического оружия из каждой щели с попрыгушками на парашютах. Никаких окопных войн, траншейных разборок так не завозили.
    Это просто попсовые массовые шутаны которые одинаково нормально подходят тинейджерам 10+ и старперам 50+ при желании.
    Называть это «лучшим» когда есть тот же Squad или даже Siege — комично.

  • Ulris Ventis

    Кроме Армы игр больше не существует что ли? Есть еще Squad и Siege из свежих, но просто когда человек пишет про самые массмаркет шутаны, это для меня персонально отвечает на все нужные вопросы. Меня поэтому и удивило что там не было Колды в списке.
    Но тоже знаешь «смотреть длиннющую анимацию» все-таки получше, чем шизофреничные безголовые курицы из Батлы, где все бегают кругами прыгая со вторых этажей поливая находу, как будто так и надо перезаряжая пулеметы за 2 секунды.

  • Ulris Ventis

    Я не понимаю твой вопрос. Я играю в шутаны регулярно, но не играю в перечисленную троицу. Альтернативы очевидно есть.

  • Ulris Ventis

    Я случайно нашел, когда ехал на таком вэне и увидел, что тарелка крутится. Поехал по тарелке — бинго.)

  • Irx

    Не передёргивай, машины и вертолёты являются частью основного геймплея. Я не говорю, что тот же теннис в принципе не нужен, я говорю, что он не нужен в текущем виде. Если к нему привязать какие-нибудь квесты, персонажей, плюшки — другое дело.

  • Bishop

    Вопрос подразумевал то, чтобы ты привел в ответ названия того, во что ты играешь из мультиплеерных шутеров современности, причем не из праздного интереса, а вполне прикладного.

  • mizzle

    Нужен для создания атмосферы города.

  • mizzle

    Ой, мы такие серьезные и любим риалистик шутерс и не признаем других разновидностей.
    Если играть в гонки и леталки, то только в симуляторы? Если фильмы — то только документальные. Про войну желательно. Еще наверное нужно в world of tanks играть. И трусы чтоб были с танками и ракетами. Короче серьезный парень какой.

    То есть шутеры плохие, потому что они попсовые. Понятно.

  • Ulris Ventis

    Признаю еще как. В Дум16 МП поиграл например, забавно, аркадно, глупо, на рефлексах. Все из выше тобой названных тоже видел, совершенно не впечатлило. ТФ2 не впечатляет после Tribes, БФ1 чисто механически еще раз — БФ3-4 (да, есть отличия, но не в общей динамике игры) калька, а темп должен был быть ниже, автоматического оружия должно было быть меньше и так далее, но пох же YOLO.
    Овервотч тоже поиграл, совершенно бессмысленная хрень как и все подобного рода командные игры. Будет хреновая команда, в одно рыло не затащишь, хоть усрись, если только против тебя не совсем уж тормоза. Играть с рандомами — чушь. Играть всегда с какой-то своей командой — проходили уже лет 15 назад, хватит. А иначе смысл нулевой.
    Поэтому, да. Squad веселее любой из этих игр например. Даже если люди кривоваты, их можно направить в нужное русло, если зайдешь в спину, можно хоть 15 человек перебить, никто не включит волшебный щит, не потребует десяток попаданий для смерти и подобную муть.
    Да, в гонки играл и играю сугубо в симы или полусимы, да и полусимы бросил, ибо глупо и смысла не имеет. Из последних виденных аркад глупый Crew и достаточно никакой PC2.
    Хз причем тут документальные фильмы и прочая хрень типа «wot» и трусы с ракетами.
    У меня просто школоло период с колдой, контрой и прочей подобной фигней уже давно закончился. Но, как говорится «for whom how».

  • Ulris Ventis

    Сейчас Tarkov, Squad, Insurgency (сугубо с модами в серваки с 50-100 ботов, камикадзе и тяжелой броней).
    Частично шутер — Mechwarrior Online.
    Некоторое время назад смотрел апдейт Eidolon в Warframe, тогда же поигрывал повторно в Siege. В Rising Storm 2 Vietnam поигрывал, но тоже утомило, слишком коридорно.
    Еще до этого была Арма 3 в Exile мод, но Арму 3 я для себя закрыл окончательно после этого.
    И где-то в тоже время Division, который я шутером не считаю.
    Поигрывал немного в PUBG, но мне не нравится эта игра, для меня закрыта.
    Это именно из шутеров.

  • ennead

    Хотел отписаться, но ты вопщем уже всё сказал

  • Bishop

    >Частично шутер
    >поигрывал
    >утомило
    >закрыл
    > шутером не считаю
    > не нравится

    Эти эпитеты, думается, позволяют вычеркнуть игры из соревнования за лучший мультиплеерный шутер?
    Тарков — тоже не совсем командный соревновательный шутан.
    Остаются Squad (тут нэма пытань) и явно не конкурирующая с тяжеловесами Insurgency, да еще и с ботами (т.е. не тот формат).

    Что же тебя удивило в том, что чел назвал БФ1, Овер и ТФ2 лучшими мультиплеерными шутерами настоящего времени, если им ты противопоставил по большому счету один Сквод?

  • mizzle

    Да, я понял. У тебя в голове есть схема — какая игра должна быть, если она не вписывается в эти рамки, то она отстой. И насрать, что игры отлично выглядят, геймплейно играются на ура, да и вообще, нужно поискать недостатки. Вот не нравятся мне командные игры, где один я не могу убить целую команду — игра отстой.

    Вообще смысл не совсем понятен. В любом кс, в твоих реалистичных задрото-шутерах с графикой из прошлого поколения и инди-душком всегда найдутся слаженные тренированные команды, которые будут тебя и твою команду выносить.
    Во всех овервотчах, да и любых командных играх тебе подсовывают примерно одинаковых соперников. Да и вообще, в том же овервотче я на любой роли всегда в топе турнирной таблице, кладу всех пачками. Никакого ощущения, что я могу убить лишь одного врага и в помине нет. Может ты просто играть не умеешь? Привык к лагучим говноинди шутанам просто? Я чуть со смеху не умер когда гуглил твой сквад — везде вместо результатов поиска, мольбы о поднятии ФПС.

  • > выходящая осенью RDR 2
    на этом моменте расплакался

  • Ulris Ventis

    Не вижу каким образом мои эпитеты вообще имеют отношение к фразе про «лучший шутан». Ты спросил во что я играю, а не что я считаю лучшим шутаном тем более добавил сейчас «соревновательный». Как соревновательный шутан КСГО по прежнему лучше многих, хотя он и осточертел до чертиков.
    БФ1 что ли шибко соревновательный шутан или ТФ2?
    Я не против нормальных диалогов, но не люблю когда меня спрашивают одно а потом до***ваются до другого.

  • Ulris Ventis

    У тебя походу просто синдром «первого шутера», пройдет со временем. Играть в «командный» шутер типа ОВ сейчас или даже КСГО это либо играть серьезно со своей группой, либо тащить рандомов, что «забавно» ограниченное время. В шутаны особенно мультиплеерные я играю с 1999 года по сей день, чем ты в принципе хочешь меня в этой теме удивить?

  • mizzle

    90% играют без групп всю жизнь, с момента зарождения жанра. И получают удовольствие от игры с рандомами. Не вижу ничего плохого в этом.
    Про синдром первого шутера посмеялся, учитывая, что ты пишешь, играть в шутеры я начал гораздо раньше тебя.

  • Bishop

    Так ну я же не до***уюсь. Ты сам сказал, что смешно эту троицу называть лучшими. Я хотел узнать, какие на твой взгляд, как серьезного шутанщика, лучше; из приведенных тобой я согласен со Скводом, а остальные ты сам отмел. Выходит, не такие и плохие БФ, ОВ и ТФ.

  • povis

    Я играл в свое время в первую ГТА и немного в третью. Не понимаю почему так любят эту серию.

  • industria intrepidusfrom

    когда выйдет gta6 уже все забудут про два срока трампа

  • phobos2077

    Упоротые ньюфаги пропустили в свое время хорошие, интересные шутеры и теперь считают всякий мультиплеерный треш эталоном. А по факту как уже написали выше — крупным разрабам нужно зарабатывать бабки на таких вот людях, которые просто не застали золотой век фпс и не с чем сравнить. Зарабатывают тем что в мультиплеере игроки развлекают себя САМИ, то есть эта работа снимается с плеч геймдизайнеров и разработчиков.
    Хорошо что мы живем в эпоху «AA»-игр, средних между Indie и ААА. Таких пока что мало, но только на них вся надежда. Конечно среди Indie можно и сейчас найти очень много шикарных игр на сотни часов, то как мне кажется в таком жанре как FPS для полноценного представления нужны ресурсы, которые не по карману классическим Indie-студиям.

    ЗЫ: не имею ничего против мультиплеера как такового, но всегда считал его в играх — побочным развлечением, «бонусом» к основной игре.

  • mizzle

    А кто-то считает его основным развлечением. Таким не интересно убивать тупых болванчиков, им нужны живые люди-соперники.

  • GuestGuest

    Если в Лондоне, то тогда уж в 19 веке, и чтобы Шерлок Холмс был, ну и кэбы.

  • Ulris Ventis

    Я их не отмел, я сказал, что либо наигрался в конкретные шутаны, либо они мне успели надоесть, как и десятки шутанов до этого. Ты не спросил что «лучший шутан». БФ ОВ и ТФ2 я отмел еще быстрее чем из своего списка. БФ1 часов за 10, ОВ часов за 15, ТФ2 где-то думаю 5-7.

  • Тимур

    Плохо то, что это изба-др*чильня. Ты заходишь и постоянно играешь в одну и ту же карту (или N карт), один и тот же набор правил, меняется в узких пределах твой навык, в широких (относительно) набор людей, с которыми ты играешь и … все. Одна и та же игра, одно и то же постоянно. И если в масштабах бф1 я еще как-то могу понять разнообразие и все такое, то в узеньком овердр*че — ну нет.

  • MrSany623 .

    Посмотрел сейчас сыендука из начало постов.
    Действительно пора вводить женского персонажа. Делать драматическую историю о несчастной любви. Он преступник, она по принуждению. Он её кидает и она убиваете его в конце игры выстрелом в сердце. А далее «слезы под дождем». Занавес!)

  • Funfrock

    Вы вновь не понимаете о чем говорят люди. Сколько ни пробовал, формат мультиплеерных развлечений мне не заходит. В принципе. Скажем, все эти баталии на арене откровенно скучны. Хочется истории, продвижения по сюжету, персонажей, смены локаций, а не просто «пыщ-пыщ» в одних и тех же декорациях.

  • Funfrock

    Песочница, причем песочница с разнообразным контентом. Когда появилась третья часть, я просто брал и ходил по городу, разглядывая людей, машины, здания. Казалось невероятным, что создали целый виртуальный город.