Рецензия на Grid: Autosport

logo-grid-autosport-reviewАвтор: МИХАИЛ ‘REDGUARD’ КАЛИНЧЕНКОВ

С годами любому рецензенту становится всё тяжелее находить свежие, неизбитые слова, чтобы рассказать читателю о новинке. На языке неминуемо оседают проверенные временем обороты, и без них иногда уже никак не обойтись. Я честно пытался спасти Grid: Autosport от шаблонного ярлыка, но куда деваться, если имеешь дело с работой над ошибками, которую никто и не прячет за фасадом нового проекта?

Брюки превращаются…

Разработчик: Codemasters Studios Birmingham
Издатель: Codemasters
Жанры: Arcade/Racing/3D
Похожие игры: Grid, Grid 2, ToCA Race Driver (сериал), Need for Speed ProStreet, Need for Speed: Shift, Shift 2 Unleashed
Мультиплеер: (2-12) Internet, split-screen
Вышла: см. карточку в базе

Невозможно избавиться от ощущения, будто разработчики внимательно пролистали подборку рецензий, выудили оттуда недовольные комментарии и очень быстро сделали такую Grid 2, какую вроде бы все ожидали. Правда, при этом из названия выпала «двойка», но те, кто провёл за прошлогодней версией больше пары часов, сразу разглядят сходства и отличия.

Autosport смотрится строже своей неудачливой предшественницы. Здесь нет NFS-образных загородных маршрутов, гаража с суперкарами, глупых режимов типа «обгони 100 джипов» и сказки про пилота, покоряющего вершины. Условная «карьера» разделена на пять классов: Touring, Street, Open Wheel, Endurance и Tuner. Игрок участвует в коротких и затяжных чемпионатах, набирает очки опыта, получает доступ к соревнованиям рангом повыше — классическая схема. Но чтобы открыть несколько этапов турнира Grid Series, нужно «прокачивать» все дисциплины, поэтому если вы что-то недолюбливаете, придётся терпеть. К счастью, «дрифт» упрятан в кубковые гонки, которые не идут в общий зачёт (однако и пропустить их нельзя).

Смотреть галерею скриншотов Grid: Autosport

Масштабы всего этого действа поистине огромны — количество гонок переваливает за две сотни. В Autosport побольше локаций, чем в Grid 2: в основном прибавилось автодромов, причём многие из них Codemasters продавала как DLC (Mount Panorama, Spa, Indianapolis и др.). Хотя по первым чемпионатам кажется, что трассы полностью перетащили из предыдущей части.

Главное же достижение британской студии — в обновлённую Grid 2 наконец-то можно играть без лишней нервотрёпки. Это нормальная аркада с привычными симуляторными отклонениями, где машины больше не уплывают в занос в каждом повороте, а соперники нередко допускают ошибки и порой выдают красивые дуэли, но… только друг с другом. ИИ всё равно остался больной запрограммированной мозолью. В любой гонке у нас есть два принципиальных конкурента — пилоты команды Ravenwest, которые всегда идеально стартуют и ездят быстрее остальных. Однако из глубины пелотона они выбираются с трудом, поскольку все вежливо ездят по одним правилам. Игрок же в «тусовку» не входит, и его как будто не замечают: выталкивают с трассы, блокируют и всячески дают понять, что эти рельсы проложены не для него.

Смотреть галерею скриншотов Grid: Autosport

Ну, по крайней мере на уровне Normal «коллеги» уже не доводят до бешенства — иногда даже хочется поднять планку сложности. Такие изменения пошли Autosport на пользу, чего не скажешь о некоторых исправлениях «по заявкам». К примеру, одна из причин народного гнева — отсутствие вида из кабины. Камеру вернули, но, право, я уж не знаю, что лучше — как было или это тёмное, размытое пятно (кстати, сама игра внешне точно такая же, т.е. не красавица).

Командные соревнования тоже появились, но зачем? Напарник — обычный компьютерный болван, поэтому помощи в чемпионате от него мало, а на трассе он может как ни в чём не бывало бортануть нас. Вот отображение поломок на пиктограммах — хороший тон, хотя модель повреждений по-прежнему вызывает смех, особенно на формульных болидах. Ну и, наконец, тюнинг. В «сингле» этими настройками вряд ли будут пользоваться, несмотря на их упрощённость, зато в онлайновых заездах от них есть толк.

Смотреть галерею скриншотов Grid: Autosport

Другое дело, что мультиплеер здесь опять неуютен и почти необитаем, даже выбора «комнат» до сих пор нет (или просто не из чего выбирать?). Общее впечатление — словно очутился в какой-то f2p-игре: теперь, чтобы разблокировать новые авто, нужно набирать опыт в каждом классе отдельно, а тем временем Codemasters торгует DLC Boost Pack, который увеличивает порции заработанной «экспы» и денег, и Premium Garage Pack, расширяющим онлайновый гараж (арендованные машины нельзя настраивать)…

* * *

Не могу сказать, что усилия разработчиков пропали даром, но сложившийся порядок вещей они изменить не в состоянии: Grid восседает на троне и покидать его не собирается.

Оценка Riot Pixels72%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon X2 5400+
2 Гб памяти
Geforce 8600/Radeon HD2600
9,9 Гб на винчестере

Intel Core i5-750/Phenom II X2 565
4 Гб памяти
GeForce GTX500 Series/Radeon HD6000 Series
9,9 Гб на винчестере
интернет-соединение

  • Сергей Непомнящий

    Скучновато написано, но с автором согласен. Получилось лучше чем в прошлый раз.

  • marselo_io_off

    Я… скучаю по CMR.

    И все же надеюсь и жду, что когда-нибудь кодики перестанут страдать фигней и выпустят ну как минимум ремейк CMR 2.0

  • Гена Воробьев

    http://store.steampowered.com/app/287340/

  • marselo_io_off

    издеваетесь?

  • Boroda

    Мне кажется, что нынешние «ралли» не так интересны, как лет 8-10 назад… Соответственно хорошую игру сделать будет трудно, мягко говоря.

  • Konstantin Kim

    Странное мнение о сложности: народ в сети постоянно жалуется, что уже на medium игра чрезвычайно трудна, и выручает как раз только «ненужный» тюнинг. На поверку так в общем и оказалось, понижением передаточного числа сложность выправляется… да только тюнинг внезапно доступен не во всех дисциплинах. В тех классах, где его нет, типа Endurance, игра оказывается почти непроходимой.

    А так, кабы не трудность, все более-менее прилично. Разве что традиционно нельзя не пнуть ужасную угловатость моделей автотранспортных средств. Сколько бы ни ругали консоли уходящего поколения с их ветхим железом — на них такого безобразия не наблюдается года с 2007-го, а на ПК, видимо, такого обычного для консольных гонок уровня детализации так и не дождемся до выхода pCARS.

  • testor

    Тогда уж RBR

  • Не знаю, я откатал 100+ гонок на Normal и не ощутил большой сложности. Какой бы буст ни был у Ravenwest, на торможении они всегда проигрывают как и любой бот 🙂

  • Там страшные отзывы.

  • Nines

    А я взял себе недавно всю коллекцию симуляторов SimBin. Моды есть, геймпад поддерживается, так что залипну надолго. Первый Grid был хорош, но Codemasters уже не торт.

  • Я тоже взял, теперь бы крутой руль к ним 🙂

  • manwithagun

    Ну знаете-ли, играть на каком-нибудь фантеке за килобакс в симбиновские игры как-то странно. Есть же отличный NetcarPro, есть iRacing, может менее хардкорные Asetto Corsa и pCARS.

  • Гена Воробьев

    Да 🙂

  • Playk

    Запустил Gran Turismo 6, запустил Grid и не понял в чем негодование. Графика на pc все равно круче в разы, а про окружение в игре и говорить нечего.

  • Mikhail Volochaev

    Прочитал и понял: покупать эту игру не буду, буду и дальше кататься в Test Drive Unlimited.

  • JejoOkocha

    Вы по-прежнему пишите самые лучшие рецензии в рунете на игры, но черт возьми, почему они появляются на сайте ТАК поздно, когда большинство уже или само опробовало игру или забило на нее. Все же главная цель — своевременно направить игрока к покупке/отказе от покупки конкретной игры, а не просто хорошо написать о ней когда-либо)

  • 1 или 2? 🙂

  • Просто многие из нас параллельно заняты ещё кучей других дел на сайте, не всегда удаётся всё успеть. Ну и плюс я честно откатал два с лишним десятка часов 🙂 Справедливости ради замечу, что, например, на АГ рецензия появилась много раньше нашей, зато пользы читателям от этой быстроты много меньше, чем от нашей неторопливости 🙂

  • Konstantin Kim

    В детализации машин. Она, как ни странно, круче в разы именно в консольных эксклюзивах. Ради такого лично я потерпел бы и упрощенное окружение с освещением (впрочем, в тех же Forza 3-4 оно если и хуже обсуждаемой игры, то очень ненамного).

  • Ulris Ventis

    После выхода Grid 2, все уже давно нашли себе замену в том или ином виде.
    Лично я ушел в Gran Turismo 6 и после этого Грид выглядит жалко.
    Я попытался ради интереса поиграть в эту версию, но понял что время этой аркады давным давно прошло. Прошел пару трасс, посмотрел на «дрифт» и удалил на хрен. После дрифта ГТ6 тут печально все.

  • Меня с годами стали интересовать только те гонки, где дрифта нет вообще :))))

  • cheval9

    Когда увидел название grid autosport без цифры я сначала думал это дополнение самостоятельное какое нибудь. А значит это скорее grid 3

  • RollingDog

    Первый GRID был шикарен, сколько на Лачетти накатал в онлайне часов — даже не берусь сказать. Сейчас же Project CARS у меня пока что занимает его место, графика красивая, физика есть, авто ощущается, даже камера из шлема есть для пущего погружения. Сабж даже по роликам на ютубе не прельщает.

  • Shoogo

    Это оказался порт с пк на телефоны а потом обратно со всеми вытекающими.

  • Mikhail Volochaev

    Первую + официальный carpack.

  • Я тоже поигрываю иногда, в обе 🙂

  • Ulris Ventis

    Я просто дрифтер, поэтому для меня реализация этого режима отвечает на все остальные вопросы про любую игру.
    А так, кто спорит, я в той же ГТ6 с радостью помногу часов гоняю по тому же Нрингу в попытках догнать задротов.

  • Ulris Ventis

    Ты же не всерьез? Тачки в ГТ6 сделаны во всех смыслах гораздо качественнее, тем более что ведут они себя подчиняясь законам физики. Окружение как-то по фиг, не принципиально, играли же раньше в Fia GT и по фиг было)

  • Nines

    Сколько бы ни ругали консоли уходящего поколения с их ветхим железом — на них такого безобразия не наблюдается года с 2007-го, а на ПК, видимо, такого обычного для консольных гонок уровня детализации так и не дождемся до выхода pCARS.

    http://www.youtube.com/watch?v=bqfO9AGdjzw

  • Playk

    Еще есть project cars.

  • Nines

    такого обычного для консольных гонок уровня детализации так и не дождемся до выхода pCARS.

    до выхода pCARS.

    pCARS.

  • addyduss

    C каких пор симбиновские игры не достойны хорошего руля?

  • Первое знакомство с GRID: Autosport вызвало у меня эйфорию в стиле «Это то, что доктор прописал!!!» Но продержался я часов 11… дальше просто нет мотивации играть. Разработчики вроде как говорили, что каждый найдет в игре дисциплину себе по душе, но как верно написано в рецензии, нужно все равно ездить во всех дисциплинах, чтобы открыть финальные турниры.
    Я не понимаю, зачем было делать такое воистину конское количество гонок в одиночной карьере без всякой мотивации к их прохождению ( Это уже не грид получается, а гринд какой-то )
    В итоге, уровень TOCA Race Driver 1 и GRID 1 так и остался недостижимым, две пиковые точки развития серия.

  • Ilya Shch

    Project CARS же вроде в ноябре только выйдет, или я чего-то не знаю?

  • RollingDog

    Я спонсировал его разработку ещё года полтора назад, с тех пор катаю, уже ранние билды были играбельны.ц

  • Филипп Вуячич

    В отличие от фильмов, игры не идут ограниченное время в кинотеатре, а доступны всегда. В день релиза покупают в основном фанаты, остальные же преспокойно ждут рецензий. Полное освоение игры требует много времени, обозреватель не должен устраивать гонку с графиком релизов, если он работает на качество.

  • Вот, кстати, в ВК написали 🙂

    http://gyazo.com/92392801e1f954dd118fa29d432e6e67

  • Mikhail Volochaev

    А как же не играть, когда у первой TDU, к примеру, до сих пор приятные взгляду салоны автомобилей и вместо отдельных трасс — целый большой остров, открытый для поездок?

  • Nines

    Создатели собирали деньги на игру, и прекратили продажу паков, когда сумма достигла нужных 3.75 миллиона евро. Откуда по-твоему столько роликов из игры на Youtube?

  • BlackIV

    Рецензия больше похожа на отрицательную, пробовать самому игру после прочтения не хочется…

  • manwithagun

    Достойны. Но морально устарели. Я не сильно в курсе всех перепетий симрейсинга, но тотже айрейсинг, вроде, имеет абсолютно другой расчет резины и подвески, который прям совсем похож на реальность. Только в этом плане я имел в виду странность использования килобаксовых рулей в старых симах.

  • Bishop

    Боже, сколько игр я забросил просто из-за того, что в них есть дрифт))))

  • JejoOkocha

    AG для меня, как сайта об играх, не существует, разве что еще форумная часть продолжает жить там.

  • JejoOkocha

    Все так, но актуальность метериала все же должна быть не на последнем месте. Так можна вообще весь год ни во что свежее не играть, дождатся списков «Лучших Игр Года» и уже на зимней распродаже закупится) Многие так и делают, кстати… Но болишинство, как мне кажется, принимает решение, играть в игру или нет в первые недели после выхода, а дальше уже просто не следит за ней. Подтверждение тому динамика продаж болишинства AAA-игр, активность по игрокам в Steam. Западные сайты стремятся к этому. Metacritic потерял бы почти весь смысл, не будь этих ихних поверхносных рецензий на Skyrim в день выхода с оценкой 99:)

  • Проблема в том, что на данный момент в принципе невозможно полностью реалтзовать всю физику автомобиля, что уж говорить про дрифт, где всего через четыре пятна контакта проходит адовый массив информации, которая должна просчитываться «на лету». смайл

  • Справедливости ради, про мультиплейер в аркадных рейсингах можно ничего не писать, ибо он всегда наполнен чуваками, портящими гонки как себе, так и остальным, что сводит его ценность практически к нулю.

  • Ну нет, я много играл в мультиплеер первой Grid, с удовольствием погонял в Driver: SF, не говоря уж о TDU 2.

  • Codemasters возвращает деньги, кстати

    http://steamcommunity.com/app/287340/discussions/0/35219681832396773/

  • Tony

    Если подонок на С там все еще обитает, то это не форум, а подворотня.