Рецензия на Ghostrunner

Автор: TOP

Удивительным образом Польша превратилась в выставку проектов в стиле киберпанк. В 2020-м мы уже получили Observer: System Redux — «прокачанную» под «некстген» версию мрачной адвенчуры 2017 года. Впереди копит силы монструозная Cyberpunk 2077, терзая нервы публики и соблазняя роликами с Джуди. Пропускать «вечеринку завтрашнего дня» не захотела и студия One More Level, известная по кровавой аркаде God’s Trigger. Ее версия будущего не такая пронзительная, как у коллег, но достойна внимания по иным причинам.

Ночь длинных катан

Разработка: One More Level
Издание: 505 Games
Жанры: Action (Slasher)/Arcade (Platform adventure)/1st Person/3D
Похожие игры: Mirror’s Edge, Mirror’s Edge: Catalyst, Katana Zero, Ronin, Superhot
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Ghostrunner — смесь Mirror’s Edge, Katana Zero и Superhot, — игра очень короткая сама по себе. В ней семнадцать уровней, и их можно пролетать в среднем минут за 10, причем это даже не сойдет за «спидран». Правда, есть одна тонкость: таких результатов вам не видать. Уж точно не с первой попытки. И вряд ли хотя бы с двадцатой. Придется погибать от вражеских пуль, падать в пропасти, сгорать в лазерных лучах, снова и снова откатываясь к последнему «сэйву», и только вы почувствуете, что адаптировались, как выскочит новый раздражитель. И вот трехчасовой проект уже требует вдвое больше времени… Но это ничуть не беспокоит.

В попытке расколоть очередную задачку легко попасться на удочку азарта. Быстро уловив, что нужно делать, упираешься в чистоту исполнения: промедлил, не долетел, не увернулся. В следующий раз точно смогу! Перезагрузка эпизода мгновенная, автосохранения — после каждого чиха, поэтому неудача не вызывает ни капли раздражения. Успеваешь разве что мотнуть головой — и уже пора на очередной заход. Встречались уровни, когда и сотней провалов дело не ограничивалось, и никогда не возникало ощущения, что авторы переборщили. Разве что последняя миссия выбивается из общей канвы и смахивает на форменное издевательство.

Но до нее — целое путешествие с нижних ярусов на вершину гигантской башни, возвышающейся посреди постапокалиптической пустоши. Для Бегущей Тени #74, стильного кибернетического ниндзя, это не дебютное восхождение: он уже добирался с клинком наперевес до хозяйки-захватчицы последнего оплота человечества, но был ею низвергнут и теперь, борясь с амнезией и слушая советы таинственного голоса в голове, начинает новый поход. История неплоха для спинномозгового тренажера, несмотря на предсказуемую развязку, вот только есть проблемка с ее подачей. Помимо горсти спрятанных по углам артефактов, описывающих мир, повествование держится на диалогах и монологах. Зачастую героев тянет поболтать в разгар очередного акробатического этюда, и тогда полноценно вникнуть в сказанное тяжело, особенно если по-английски вы ни бум-бум и довольствуетесь русскими субтитрами. Причем отнюдь не каждый разговор дают переслушать при загрузке «чекпоинта» — герои любят продолжать примерно с того места, на котором остановились (в целом это скорее плюс, учитывая постоянные смерти).

Смотреть галерею скриншотов Ghostrunner

Впрочем, Ghostrunner увлекает и без дополнительной сюжетной мотивации, а большие паузы ей попросту ни к чему. Да, темп высок, напряженных ситуаций хватает, однако геймплей не выматывает так, как, скажем, в Doom Eternal. Для передышки как таковой здесь приготовлены принудительные погружения в Кибербездну — цифровое пространство с логическими головоломками, — и даже они больше вредят восприятию, чем помогают. Лучше всего игра себя чувствует именно на высоких оборотах, благо Семьдесят Четвертый чуток в управлении и ловок: бодро бегает по стенам, скачет по платформам, скользит по полу, подтягивается с помощью крюка к определенным точкам, катается на подвесных рельсах, словно герой Bioshock Infinite. Но главный навык — рывки в полете, благодаря которым он резко меняет траекторию или продлевает ее. Так можно огибать преграды, избегать лопастей огромных вентиляторов и, конечно, уворачиваться от атак.

А среди противников — охранники с лазерными пистолетами, пулеметами, энергетическими щитами, фехтовальщики, странные типы, прыгающие через полкарты нам на голову, турели, дроны, детонирующие мутанты. К каждому свой подход, и действовать надо с хирургической точностью, ведь единственного попадания хватит для убийства Бегущей Тени. Герой, само собой, тоже не лыком шит и одним ударом катаной укладывает любого, кроме «боссов», но ему не в пример сложнее. Во-первых, чем дальше, тем больше соперников и тем разнообразнее их сочетания, и приходится следить за несколькими типами угроз сразу. Во-вторых, расставлены враги так, чтобы пришлось хорошенько побегать, постоянно попадая под перекрестный огонь. Зевнул — перезапуск. Под конец вообще словно выходишь на белорусские митинги: взрывы, выстрелы, толпы агрессивных монстров, некогда бывших людьми, — узурпаторша идет на все.

Смотреть галерею скриншотов Ghostrunner

Но и киберниндзя, продвигаясь выше по башне, открывает полезные способности. Например, «Скачок» позволяет махом прирезать несколько охранников, а «Шквал» — телекинетическим ударом вернуть снаряды отправителям. Использование приемов подчистую сжигает полоску концентрации, так что «спамить» спецудары нельзя. Зато их можно усиливать и улучшать, расставляя по ограниченной области фигурки модификаторов, как в «Тетрисе». На всё места и близко не хватит, поэтому надо выбирать, что полезнее: два «Скачка» подряд, увеличенная дальность действия «Шквала» или какой-нибудь пассивный бонус типа продвинутого радара. К счастью, жонглировать полимино дают в любой момент, хотя в целом без дополнительных навыков игра не намного тяжелее.

Не хуже, чем баланс, в Ghostrunner отточен стиль. Насчет картинки можно поспорить: с одной стороны, это узнаваемый киберпанк, с вечной ночью, неоновыми огнями, high tech/low life и не пойми откуда льющим дождем, с другой — в декорациях чувствуются монотонность и порой явная непригодность для какого-либо еще применения, кроме акробатики. А вот музыка от россиянина Daniel Deluxe действительно удалась — дарксинт-композиции задают атмосферу и подпитывают «драйв», особенно ощутимый, когда все карты на руках и осталось только их четко разыграть.

Смотреть галерею скриншотов Ghostrunner

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
На русской озвучке создатели сэкономили, а жаль — она тут пришлась бы кстати. Не слишком объемный текст переведен достойно и без вопиющих ошибок.

* * *

Ghostrunner неподатлива и за пару уровней распугает тех, кто надеется на легкую прогулку по исполинской башне. И наоборот — игроки, готовые совершенствоваться, идеально исполняя паркур и планируя бои на шаг вперед, наверняка зависнут в ней для переписывания собственных достижений.

Оценка Riot Pixels82%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel Core i5-2500K/AMD Phenom II X4 965
8 Гб памяти
GeForce GTX 1050/Radeon RX 550
22 Гб на винчестере

Intel Core i7-6700K/AMD Ryzen 5 1500X
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon RX 5700
22 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ghostrunner
Author Rating
51star1star1star1star1star
-33%
995 руб.1499 руб.