Рецензия на Fairy Tail

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Вал игр по аниме и манге накатывает, пока произведение актуально. Как только автор ставит точку в истории – приунывают и разработчики, ведь аудитория разбегается по другим комиксам. Кто сейчас вспомнит Shaman King, Rave Master, Hikaru no Go? Fairy Tail идет своим путем. В годы публикации манги (2006–2017) фанаты получали игры для портативных систем. Но вот завершены и комикс, и мультипликационный сериал, как вдруг издательство Kodansha спохватывается и предлагает Koei Tecmo и Gust (Atelier, Ar tonelico) создать полноценную RPG по Fairy Tail. И даже название позволяет использовать без всяких приставок.

Rebuild the guild

Разработка: Gust
Издание: Koei Tecmo Games
Жанры: RPG/Turn-based/3rd Person/3D
Похожие игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout, Shaman King: Legacy of the Spirits — Sprinting Wolf (Soaring Hawk), Hyperdimension Neptunia (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

В One Piece добрым людям помогают пираты, в Shaman King — шаманы, в Fairy Tail — маги. Волшебники формируют гильдии, поскольку сообща легче сломать хребет монстру. Под крышей гильдии Fairy Tail находят пристанище персоны талантливые, наглые и любящие побуянить.

Игра берет начало совсем не с первых страниц комикса. Напротив, вас забрасывают куда-то в середину, ничего не объясняя. Герои проводят в стазисе семь лет, а когда выходят из него, то с удивлением узнают, что в королевстве Фиоре о скандальной Fairy Tail никто толком не помнит. Нужно восстанавливать репутацию и обветшавшее здание гильдии.

Проект Gust не похож на Jump Force, Naruto to Boruto: Shinobi Striker, One Piece: Pirate Warriors и прочие игры по манге, что заглядывали на страницы Riot Pixels. То были файтинги и beat ’em up без изысков. В Fairy Tail авторы использовали наработки Atelier и попытались придумать затягивающий геймплей.

Смотреть галерею скриншотов Fairy Tail

Меня FT удивила удобным интерфейсом и быстрыми загрузками. Впервые вижу на PS4, чтобы перемещения по карте и сохранения происходили мгновенно. Карта Фиоре и планы городов одинаково наглядные (открытого мира нет, локации тесные). В меню, при многообразии опций и вариантов «прокачки», сложно заплутать. Объяснения разработчиков схватываются сразу, повторять не нужно. Все это здорово экономит время.

Dragon may cry

FT охватывает перипетии сюжетных арок Grand Magic Games и Tartaros. В первой герои выступают в турнире чародеев и колотят драконов, во второй — расстраивают планы демонов из группировки Tartaros. Повествование резкое, режиссура непритязательная, ряд важных сцен скомкан. Gust ведет игрока за ручку и сама решает, в каких событиях тот поучаствует. Что до остальных… ну, там студия порой грубо ставит перед фактом, в случае чемпионата — объявляет результаты и демонстрирует таблицу.

В нашей команде лихачат воспитанник дракона Нацу Драгнил (парень с обложки с розовыми волосами), заклинательница духов Люси Хартфилиа (вдобавок писательница и журналистка), ледяной маг Грэй Фуллбастер, девушка-рыцарь Эрза Скарлет и Уэнди Марвелл — тоже драконоборец, как Нацу. Толику юмора привносят похожие на котов существа, постоянно путающиеся под ногами. Иногда к отряду примыкают соратники из FT и члены иных гильдий (напрямую управлять ими чаще всего нельзя). «Философия» первоисточника сведена к превознесению дружбы. Герои без остановки твердят, мол, они сильнее, потому что дерутся за товарищей. И проливают ведра слез, без этого никуда в подростковой манге.

Смотреть галерею скриншотов Fairy Tail

В пресной истории и диалогах вины Gust нет. Зато студия отвела душу в пошаговых схватках. Противники видны издалека: заденете какое-нибудь рогатое чудовище  — запустите боевой движок. Если герои стоят одной линией, то враги разбросаны по клеточкам (сетка 3 на 3). Естественно, в каждой битве злодеи занимают разные клетки, допустим, буквой «Г» или «Т». Атаки у персонажей соответствующие, первая бьет по паре соседних клеток, вторая — по шести, третья — в форме крестика… Подбирать нескучно.

Основные действия раскиданы по четырем кнопкам: стукнуть кулаком, принять защитную стойку, применить предмет, выполнить атаку с использованием «очков магии». Приемы принадлежат к различным стихиям, и если монстр слаб или устойчив к заклинанию, вы увидите заранее. Кого враг избрал мишенью, тоже показывают. Когда вы наносите урон — растет шкала Fairy Gauge, когда получаете — шкала Awakened. Fairy Gauge открывает доступ к мощнейшим «комбо» (только взрывные связки, к слову, проламывают препятствия, блокирующие куски уровней), Awakened Gauge — к особым приемам и цепочкам из двух ударов. К тому же «пробуждение» восполняет здоровье и подстегивает характеристики. Разумеется, не забыты негативные эффекты, но вы вспомните о них лишь в разборке с финальным «боссом».

Кстати, «боссов» в FT целый легион. Рука непроизвольно тянется включить автобой и пропуск анимаций (есть уж очень затянутые), однако это не спасет, ибо искусственный интеллект глуповат. Следует быть начеку и из-за QTE — вдруг мигнет кнопка контратаки или связки.

Hiro MashimaАвтор комикса Fairy Tail — Хиро Масима (Hiro Mashima). Обычно на счету мангак единственное успешное произведение, а у Масимы их сразу три: Rave Master, Fairy Tail и Edens Zero (выходит с 2018 г.). Этот художник и сценарист известен крайне плотным рабочим графиком: параллельно с еженедельной мангой он нередко занят ежемесячными сериалами и мелкими кроссоверами.

В отличие от One Piece, Naruto и Bleach, Масима защищает цвета конкурирующего альманаха Weekly Shonen Magazine. Несмотря на усилия издательства Kodansha, побороть звезд Shonen Jump не удалось. Не помогли ни полнометражные мультфильмы, ни бесконечное аниме, ни запуск комиксов-ответвлений (существовал даже специальный журнал Monthly Fairy Tail). На склоне лет Fairy Tail вылетела из десятки самых продаваемых манг в Японии. Какое уж там противостояние с One Piece…

Причина лично для меня очевидна: Масима не умеет сочинять закрученные сюжеты, как создатели Hikaru no Go и Death Note. Его скорее стоит сравнить с Масаси Кисимото (Naruto). Детализированные рисунки и приятный дизайн персонажей соседствуют с бесхитростным сценарием. У Shueisha хватило ресурсов раскрутить Naruto и сделать его международным хитом, у Kodansha с Fairy Tail похожий трюк не сработал.

Помимо сражений, мне приглянулось расширение штаб-квартиры. За деньги и добытые в квестах материалы можно улучшать лабораторию, бар, магазин, доску заказов, склад и так далее. Это напрямую влияет на геймплей. К примеру, персонажи, не участвующие в драках, будут получать больше очков опыта. Значит, не возникнет соблазн не брать их на задания. Да вам и не позволят пройти игру одной и той же партией. В игре куча побочных историй, посвященных конкретным персонажам. Эти миссии нередко веселые, и кроме того, укрепив дружбу, вы разживетесь полезными «скиллами» и костюмами. А вот спарринги с товарищами я бы вычеркнул — пошаговые драки 1-на-1 выглядят бессмысленными. Что до главных квестов, тут ситуация двоякая: есть как проходные (отдубасить стаю волков), так и чисто японские — раздай флаеры ресторана и выясни, кто же ворует нижнее белье у девушек.

Проклятие «гринда» обошло FT стороной. Gust придерживается вариативного подхода к «прокачке». Хотите — улучшайте отношения между участниками гильдии. Хотите — покупайте, зарабатывайте в битвах или создавайте кристаллы, гарантирующие прирост в скорости, силе, защите… Если лень — не беда, за увеличение уровня награждают продвинутыми приемами. Под конец можно не бегать за монстрами по локации, а стянуть их и прихлопнуть в одной битве.

Смотреть галерею скриншотов Fairy Tail

* * *

Fairy Tail отталкивает посредственной графикой (львиная доля «аниме-игр» страдает из-за дефектов перехода в 3D и потери оригинального стиля), но на самом деле все не так кошмарно, как в роликах и на скриншотах. Я без отвращения наиграл 27 часов, а можно и больше — после титров по доброй традиции японских «ролевок» открывается эпилог. Конечно, надо иметь в виду, что вторая половина и финал чересчур затянуты, вникать в нюансы геймплея занимательно только поначалу, потом азарт пропадает. Игра переведена субтитрами на английском, и это не вариант Sakura Wars, где хотя бы читать интересно до самого конца.

Оценка Riot Pixels63%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Fairy Tail
Author Rating
41star1star1star1stargray