Рецензия на Everspace

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

С чем только не сравнивают Everspace в Steam: Freelancer, серией X и даже Elite Dangerous. Лестные параллели понять можно — уж очень пышно выглядит космос в работе Rockfish Games. Так и хочется устроить экспедицию вон на ту планету или поискать торговый пост около ближайшей звезды. Но на деле эта игра не про бескрайнюю галактическую целину. У каждого сектора здесь есть конкретные границы, покидать которые вам не разрешат.

Только вперед

Разработка: Rockfish Games
Издание: Rockfish Games
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: FTL: Faster Than Light, Into the Stars, No Man’s Sky
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Времени на объяснения нет. Дружелюбный ИИ кратко расскажет об управлении звездолетом, но не более того – нас кто-то преследует, поэтому нужно срочно мчаться по указанным координатам. Кто? Что? Зачем? Почему? На все эти вопросы ответят со временем – Everspace постепенно выдает подробности в воспоминаниях-«флэшбеках», не вкладывая в реплики редких сюжетных NPC особого смысла. Главная вдохновительница всего этого балагана очевидна. У культовой FTL: Faster Than Light позаимствована и структура мира (несколько секторов, в свою очередь разбитых на множество сегментов), и жестокое в своей бескомпромиссности условие: умирать нельзя, иначе все придется начинать с самого начала.

В прошлом году тему FTL с совершенно иного ракурса пыталась раскрыть Into the Stars. С Everspace ее роднят движок и желание обернуть чужую концепцию себе на пользу. Чтобы не прослыть плагиаторами, и Fugitive Games, и Rockfish Games заметно «улучшили» популярную идею, хотя сделали это не слишком успешно. В Everspace, например, масла в огонь подливает возможность (скорее, необходимость) мастерить всякую всячину, от простых ракет до боевых дронов. А где «крафт», там, понятное дело, и собирательство. Много, очень много собирательства, которое в FTL тоже было, но как-то мимоходом.

Смотреть галерею скриншотов Everspace

В худших традициях No Man’s Sky мы летаем по локации, ковыряя выстрелами орудий висящие в пространстве булыжники. Из этого выпадает газ, из того – руда, из третьего – если повезет! – топливо. Не надейтесь на интересные, пускай порой и повторяющиеся мини-истории и скоротечные квесты FTL: здесь просят разве что одолеть какого-нибудь бандита или поторговать с нейтральным судном.

В свободное от космических горных работ время мы сражаемся с надоедливыми противниками нескольких типов, стараясь не разозлить тех, кто сохраняет нейтральное отношение. Кому-то это наверняка понравится: в перестрелках (от первого или третьего лица) обычно участвуют сразу несколько боевых кораблей и/или агрессивных дронов, которые беспрерывно палят из всего подряд. Подлые «ловчие» могут опутать специальным удерживающим полем, снайперы-невидимки «раскрываются» при получении урона, а злодеи посолиднее прибывают на поле битвы со специальными глушилками, которые не дают лететь дальше.

Наш арсенал тоже неплох и мог бы украсить собой любой футуристический шутер: пулеметы, пушки, ракеты и даже аналог BFG из Doom. Выстрелишь им в стайку злодеев – и через пять секунд на том месте останутся висеть непонятно как уцелевшие кучки ресурсов, топлива, оружия, схем и кредитов. Конечно, чтобы добыть такие чудеса военно-технической мысли, нужно многое пережить. И сам процесс их получения увлекает и радует. Часа два. Или три. Жаль, что Everspace требует раз в десять больше времени для прохождения.

Смотреть галерею скриншотов Everspace

Утомительный космос

Со смертью мы теряем не все. После гибели героя накопленные средства идут на перманентную модернизацию кораблей и развитие навыков пилота. Есть ощущение, что без серьезной «прокачки» достичь финала фактически невозможно. Однако вся нелепость Everspace обнажается гораздо раньше. Дело в том, что кроме стычек с ИИ и сбора всякого барахла в этой игре больше ничего нет.

Чем хороша FTL? Мы очень быстро прыгаем из одной узловой точки в другую, то есть с нами постоянно происходит что-то новое. Everspace заметно более размеренная: влетаем в новую область, какое-то время разглядываем окрестности, пытаясь приметить возможных противников, естественные скопления сырья и остовы разбитых кораблей, которые могут скрывать новые схемы или другие полезные предметы. Далее — методичный облет «точек интереса». Собрали все, что успели (не забывайте про погоню)? Летим дальше. И так – до бесконечности.

Сама мысль, что после смерти в 5 секторе придется опять убить час-другой просто на путь до него, не увидев ни капли нового, отбивает желание опять ввязываться в это безумное предприятие. Худшее, что можно было сделать с концепцией FTL, – заменить удручающе унылой рутиной все важные особенности той игры, делающие каждый «забег» уникальным. У Everspace тоже есть генератор случайных чисел, который, по идее, должен развлекать нас, но почему-то он не спасает от ограниченного числа типов «декораций» и бесконечных стычек, которые проходят по одному и тому же сценарию.

Смотреть галерею скриншотов Everspace

Хотя авторам надо отдать должное: по «симуляторной» (если такое слово вообще уместно) части все очень достойно. Например, невероятная управляемость истребителей, которые без проблем шныряют по тесным коридорам древних сооружений и лавируют в астероидных полях, объясняется специальной корабельной системой. Лишитесь ее – будете отскакивать от препятствий, как теннисный мячик от стены. В принципе, потеря любого важного узла делает навигацию и сражения крайне неудобными. Скажем, без сенсоров заметить врагов и тем более ресурсы особенно сложно – интерфейсные-то подсказки пропадают. А для ремонта необходим еще один вид редких расходников.

Иными словами, Everspace и FTL соотносятся примерно как No Man’s Sky и любой нормальный космосим: вы ждете разнообразных ситуаций, а вместо этого получаете рутину на десятки часов. Добрались до финала? Ха, теперь нужно повторить свой успех еще несколько раз (конкретное количество необходимых удачных попыток зависит от везения), после чего вас ждет еще один сюрприз. И – если очень хочется посмотреть небольшой эпилог – повторите это приключение на бис после победы над главным «боссом».

Горы оружия предлагают ставить на три типа кораблей, хотя два из них (изначально заблокированных) приглянутся лишь истинным фанатам этой игры; кстати, по умолчанию дают наиболее толковое и сбалансированное судно. Дело, понятно, хозяйское, а вот необходимость искать улучшения и чертежи для производства новых «обвесов» несколько раздражает, ведь и тут многое зависит от генератора случайных чисел.

Главное – не попасться на крючок Unreal Engine 4, который при достаточно скромных системных требованиях выдает симпатичную картинку. «Космические грозы», густые «туманы» и некоторые особо живописные скопления горной породы выглядят уж слишком нереалистично, равно как и черные дыры, которые хорошо видны. Зато процесс «затягивания» в эти чудовищные образования трудно описать словами – и это, к слову, комплимент!

Заслуживает похвалы и управление: в кои-то веки авторы сами говорят, что их игра рассчитана на связку «клавиатура-мышь»! Функций довольно много – от быстрых кнопок для активации дронов и автоматических пулеметов до скупого на возможности фоторежима. Впрочем, удобство противоречит и без того картонному игровому миру: если в пылу схватки у вас закончились ракеты или усилители щита либо пришло время ремонтировать корпус – заходите на экран корабля и создавайте все, что вам нужно. И пусть вся вселенная подождет.

* * *

Everspace очаровательна, но яркими космическими панорамами и бесконечными схватками легко пресытиться за 2-3 часа, что совсем не соответствует лукавому описанию в Steam. Обидно, ведь авторы придумали неплохое оправдание для постоянного «возрождения» главного героя, пусть даже этот секрет раскроют лишь стойкие и невозмутимые пилоты, готовые простить игре все ее грехи.

Оценка Riot Pixels61%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3
4 Гб памяти
GeForce GTX 480/Radeon HD 5870
8 Гб на винчестере

Core i5
8 Гб памяти
GeForce GTX 770/Radeon R9 280X
8 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Everspace
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Konstantin Kim

    Игра прям приумножение всех грехов и беззаконий, преследующих жанр космолеталок. Казалось бы, что может быть хуже идущего года так с 2005 потока безальтернативных симуляторов коммивояжера, в которых вместо космических приключений, войн и прочей эпики — космическая скука и дебет с кредитом, «свобода», нужная лишь для прокладывания торговых маршрутов и удлинения пустых часов. Ну вот и ответ, что еще дальше за гранью: косморогалик. Та же самая рутина, только возведенная в абсолют, помноженная на крохоборство, крафт и придавленная риском все потерять и тратить час за часом снова.

    Крайне жаль красивого космоса и стильно отдизайненных звездолетов, встроенных в игру, которая не просто «плохо сделана» — которая концептуально не могла быть хорошей. Если уж создание полноценного, целиком постановочного космосима в духе Wing Commander слишком сложно отбить по финансам, приложить бы этот контент хотя бы к сюжетно ориентированному фрифлайту вроде Privateer и Tachyon: поменьше торгово-стратегического занудства и побольше уникальных историй. Но не в этот раз.

  • Александр Ванюков

    Меня игра утомила где-то минут за 50, рефанднул.

  • zmiyko

    Не смотря на то, что все недостатки, описанные в рецензии истинная правда, мне игра понравилась. Я вот не могу ее рекомендовать прямо всем любителям полетать в космосе, тем более я не знаю, насколько она хороша как рогалик (терпеть их не могу), но:
    а) В ней приятно летать. Действительно приятное управление клавамышью, с забавной системой повреждений внутренних систем. Которая, ввиду отсутствия ресурсов на починку, иногда безумно раздражает.
    б) Воевать тоже приятно. Врагов не то чтобы разнообразие, но процесс изничтожения мне понравился. Многообразие пушек дает парочку разных тактик боя.
    в) Очень красивые карты и поджидающие опасности окружения. Хоть опасностей и не много.

    В остальном все именно так, как описали в рецензии. Единственное, с чем я не согласен, так это со сложностью игры. Я умирал много раз, 20 стартов понадобилось чтобы пройти до финиша. Но я только пару раз умер в бою. Все остальные смерти — этакий путь торопливого раздолбая к смирению и аккуратности. Я случайно залетал в черную дыру. Я разбивался на форсаже об астероиды. Я взрывался на минах: я расстреливал мины вблизи, взрывной волной их отбрасывало в меня и я опять взрывался. Меня съел странный космический червяк, пока я его рассматривал. Я уже не помню всех тех смертей, но это стоило кучи нервов и, наверно, премии Дарвина. Я думаю, аккуратный человек пройде игру довольно быстро. Учитывая, что сектора можно скипать через порталы древних.

  • Helso

    А когда это банальная полоска хп + полоска щита стала «Забавной системой повреждения»? Кстати пока эта полоска не убавится до 15% вам не одну систему не выбьют, так что система повреждений просто бесполезная по факту.

  • Shmortex

    Очень, кстати, удобно, что по ней уже был стрим и ссылка на ролик находится прямо в рецензии. Почитал, потыкал видео — и вот уже все стало понятно.

  • zmiyko

    Ну так я и обозвал ее как «повреждения внутренних систем». Они повреждаются не только когда мало хп, но и если прыгнуть с малым количеством топлива. Прыгнул — и отвалился у тебя радар с системой жизнеобеспечения. Ищи потом как слепой котенок по всей системе где ресурсы, а где враги. и все это под тиканье счетчика воздуха. Почти хоррор.

  • Santjago

    Squadron 42 спасёт нас. Лет через десять.

  • Alexey Andrianov

    плакал, вспоминая Wing Commander

  • doozza

    «Riot Pixels — рекомендуем не покупать игры с 2012-го.»

  • Scrawder Man

    Шутки от Купера из черной дыры.

  • Nekto

    Системы хорошо выбиваются от «аномалий», от жары к примеры вообще очень быстро.

  • Traven

    Лучше бы GoF 3 пилили

  • Nekto

    Я бы чуть поболе поставил, избыточная прокачка для удлинения действа, вот пожалуй всё что портит игру. Отличные бои, при приличном количестве разных билдов (да их долго открывать); да и сюжет, который прикрутили для галочки, сносный. Моя оценка 67% )))

  • Shmortex

    Все так. За последнее время я, наверное, игры три выкинул из вишлиста после тутошних рецензий и стримов)

  • Skywise

    Как будто это плохо. Играйте в не-РПГ с овердрочем, и наслаждайтесь деньгами в вашем кошельке.

  • Skywise

    Не-не-не, даешь полновесную рецензию!

  • ennead

    На всякий случай (рецензии не так давно были):
    http://riotpixels.com/persona-5-review/
    http://riotpixels.com/witcher-3-blood-and-wine-review/
    http://riotpixels.com/uncharted-4-a-thiefs-end-review/
    http://riotpixels.com/doom-review/
    http://riotpixels.com/prey-review/

  • doozza

    Why so serious?

  • ennead

    ну просто не понял, почему с 2012го. Тогда уже и все время существования ag.ru можно захватить)