Рецензия на Dungeons 4

Обзор Dungeons 4Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Подражатель Dungeon Keeper — пускай косой, кривой и с лишней мишурой — это всегда хорошо. Так мне казалось, когда я запускал Dungeons 4. Потом основанная на пародировании всего на свете игра стала старательно высасывать из пальца двадцать несчастных миссий (каждая — в пределах часа-двух), и мое расположение куда-то улетучилось.

Властелин сопляков

Разработка: Realmforge Studios
Издание: Kalypso Media
Жанры: Strategy/Managerial/Real-time/3D
Похожие игры: Impire, War for the Overworld, серии Dungeons и Dungeon Keeper
Мультиплеер: (2) Интернет
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC, игру предоставил издатель

Мюнхенская студия Realmforge больше десяти лет развивает серию Dungeons. Похоже, авторы решили, что в третьей части достигли совершенства. Иначе как объяснить, что четвертая на нее сильно похожа? Конечно, какие-то правки тут и там встречаешь повсеместно, но с ходу не ответишь, меняют ли они что-либо принципиально.

Сама концепция Dungeons 4 хороша: перед нами двухуровневая (буквально) стратегия — события разворачиваются одновременно под землей и на поверхности. В недрах сказочного королевства привычная ветеранам жанра рука размечает участки для горных работ, выбирает комнаты для строительства и хватает за шкирку подчиненных, руководствующихся исключительно собственными желаниями и инстинктами. Под лучами солнца на смену непрямому контролю и строительству огромной базы приходит безразмерная рамка и толпа послушных балбесов, готовых выполнить любой приказ. Сходство с Warcraft максимальное, разве что восхищенного «заг-заг» не слыхать. Проблема в том, что один из этих аспектов выполнили на примитивном уровне, и из-за необходимости уделять ему время страдает второй (тоже неидеальный).

Нельзя просто сидеть под землей, копить золото, изучать разные технологические ветки и наслаждаться видами продуманного и прекрасно спроектированного комплекса. Для многих действий и почти всех исследований требуется особый ресурс — коварство. Дома его добывают в мизерных количествах из периодически прибегающих героев. За большими объемами ценнейшего расходника нужно идти на заливные луга и убивать единорогов, разрушать постройки героев, устраивать засады на караваны. Коварство настолько важно, что Realmforge придумала всякие уловки для восстановления его источников — например, добрые существа возрождаются, а строительные бригады возводят палатки для воинов света.

Но и без того разработчики упорно гонят нас на поверхность. То мы совершаем злодеяния наперегонки со врагом, то должны добраться до какой-то точки наверху, то вообще играем практически в MOBA с одной линией. Мюнхенцы редко дают возможность расслабиться и заняться, собственно, строительством подземелья.

Смотреть галерею скриншотов Dungeons 4

В куче — сила

Подчиненные растут в уровнях, меняют свой облик, учатся хитростям. Их можно поддержать при помощи нескольких видов заклинаний и зелий (если их заранее изучить). На практике любая схватка, увы, превращается в свалку, где о тонком контроле речи не идет. Видишь, что у кого-то из твоих ребят убывает полоска здоровья — кидаешь в его направлении колбу с целительным зельем.

Часть игры на поверхности ироничным образом оказалась слишком поверхностной: в ней нет ничего особенного, она скучная и постоянно отвлекает внимание от злодейских недр. Вся глубина тут все-таки на глубине. Как видите, каламбурить несложно. Гораздо труднее сказать что-то дельное в покрытом пылью жанре.

Смотреть галерею скриншотов Dungeons 4

Впрочем, до образцовых лабиринтов из Dungeon Keeper местным злодеям далеко по ряду причин. Самая очевидная: баги. У местного населения специфические предпочтения. Скажем, орки и их соседи по фракции с определенного уровня любят приложиться к бутылке. И если самогона в сырых залах нет, то зеленые дураки пойдут бастовать. Иногда — даже если им это еще по уровню не положено.

Куда хуже другая проблема: неработающие производства. Те же самогонные аппараты (и некоторые другие комнаты) могут по какой-то причине ничего не создавать. Чтобы это исправить, придется сооружать ликеро-водочный завод в другом месте.

Вообще Dungeons 4 настолько хаотичная, что часто трудно понять — игра так и должна работать или что-то все-таки сломалось. Ну, за исключением тех примеров, что я привел.

Смотреть галерею скриншотов Dungeons 4

Как правило, все функционирует нормально. Мы копаем длинные коридоры, ищем золото и бонусы, строим казармы и темницы. Это увлекает. Однако чем дальше мы продвигаемся в кампании (кроме нее тут почти ничего нет), тем меньше времени и желания остается для изучения доступных опций. Даже при беглом осмотре становится понятно, что глубиной Dungeon Keeper здесь не пахнет: разные типы монстров не конфликтуют друг с другом и не отличаются ни поведением, ни вкусами. Под землей могут жить гномы, отстраивающие собственные хоромы, дикие пауки и любители лавовых озер, но особых проблем они не создают и ловушек не расставляют. Терять опытных бойцов вроде бы жаль, да только призвать новых не составляет труда: требование у них одно — кучка золота. Вне боя они редко занимаются чем-либо полезным, будто авторы специально приберегают их для игрока, желающего обтянуть всех способных держать оружие рамочкой и отправить в пекло на поверхности.

Realmforge не хочет рассказывать увлекательную историю — вместо этого она цитирует фильмы и сериалы, возрождает персонажей из третьей части и постоянно пробивает несчастную четвертую стену. Мюнхенцам бы взяться за развитие идей Dungeon Keeper, коль скоро другие современные подражатели не подают признаков жизни, а не распыляться на суматошную RTS без идей и изюминки. Ну хоть технических проблем не так много. Правда, если вам удастся вырыть чертоги на десятки существ, Dungeons 4 начнет заметно тормозить, что в условиях некоторых миссий — где прессуют и сверху, и снизу — может оказаться критичным.

Смотреть галерею скриншотов Dungeons 4

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
На сей раз переведены только тексты. При этом закадровый голос любит сказать что-нибудь эдакое, а вам в этот момент может быть совсем не до субтитров.

***

Dungeons 4 начинает за здравие, но в какой-то момент приедается. К сожалению, невозможно скрыть за натянутой улыбкой утомительный игровой процесс на поверхности и обидные недочеты в подземной части игры.

Оценка Riot Pixels62%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel Core i5-8400/AMD Ryzen 5 2600
16 Гб RAM
NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon RX 560
12 Гб на винчестере

Core i7-10700/Ryzen 5 5600X
16 Гб RAM
GeForce RTX 2070/Radeon RX 5700 XT
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dungeons 4
Author Rating
31star1star1stargraygray