Рецензия на Disorder

logo-disorder-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Disorder предлагает нам нырнуть в пучину подсознания простого парня, страдающего от непростых недугов. Впадать в уныние нельзя: выход есть всегда. Правда, чтобы дойти до него, надо изрядно попрыгать. Депрессию нередко сравнивают с ямой или пропастью, но кто бы мог подумать, что и там услужливо расставлены платформы?

How do you own disorder

Разработчик: Swagabyte Games
Издатель: Swagabyte Games
Жанры: Arcade/Jump and run/2D
Похожие игры: Chronology, VVVVVV
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На первый взгляд Disorder – типичный “пазл-платформер” в духе The Bridge или Braid: линейную вереницу уровней нужно преодолеть с помощью уже порядком затёртой специальной способности. Подобно Chronology, у мира есть две ипостаси, между которыми позволено переходить в любой момент. Не в пример контрастам маниакально-депрессивной Giana Sisters: Twisted Dreams, потусторонние реальности друг от друга существенно не отличаются: одна чуть мрачнее, вторая – чуть угрюмее… стоп, или это первая?

О предсказуемости метаморфоз не идёт и речи: где-то над расщелиной проложен мост, а где-то путь преграждает стена, в одном режиме батут направлен вверх, в другом – поворачивается вниз (хотя вторая такая же “прыгалка” отъезжает вбок, а третья почему-то превращается в монстра), минные поля могут исчезнуть или, напротив, разрастись… “Повадки” движущихся платформ тоже зависят от “точки зрения” – некоторые из них начинают ползти в другую сторону, замирают или вовсе пропадают. Предугадать, как поведёт себя окружение, нельзя, а непременная цена экспериментов – несколько бессмысленных смертей (за одну попытку удаётся разглядеть лишь часть препятствий). При этом все выведанные тонкости надо держать в голове, ведь одинаковые с виду предметы работают по-разному. Замешкаетесь – и вас ждёт очередная гибель.

Смотреть галерею скриншотов Disorder

Вскоре оказывается, что, несмотря на “головоломные” возможности, задач на логику тут нет. Почти как в VVVVVV, разработчики сделали акцент на трудных аркадных испытаниях, требующих от игрока отточенных рефлексов, координации и техники исполнения немногочисленных трюков.

Да только пира для спинного мозга не вышло: помимо неоднозначности объектов, чертовски раздражают преграды, мешающие управлять нашим подопечным. Иногда уровень беспричинно погружают во тьму, вынуждая пробираться ощупью, или заставляют бегать по отражению вверх ногами, инвертируя кнопки. Ну а больше всего досаждают странные барьеры, при пересечении которых мир сменяется автоматически, так что нужно поскорее переключать его обратно. Пустой возни много, толку никакого, и чем чаще приходится метаться между “версиями”, тем сильнее бесит дезориентирующий “глитчевый” эффект перехода.

Смотреть галерею скриншотов Disorder

Если внезапно станет заедать звук – это ещё можно пережить, а вот когда из-за «бага» нас выбрасывает за пределы уровня, не давая вернуться к контрольной точке и отправляя к самому началу мучений, невольно задумываешься: вдруг Disorder – что-то вроде проклятой кассеты из “Звонка”? Играешь в игру про расстройство психики и зарабатываешь расстройство сам!

Перед финалом же происходит нечто и вовсе обескураживающее: авторы принципиально переделывают механику игры, добавляя двойника, движущегося синхронно с нами. Но для новых правил придумана всего одна задача, которую, правда, необходимо пройти несколько раз подряд.

* * *

Ни фанатам головоломок, ни любителям душераздирающих сюжетов (история тут подана весьма стандартно) Disorder не порекомендуешь. Пожалуй, на пару-тройку часов она заинтересовала бы суровых ветеранов N и Super Meat Boy, но нынешний бум “ретро-хардкора” не оставляет ей шансов.

Оценка Riot Pixels55%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
140 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
140 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Disorder
Author Rating
31star1star1stargraygray