Рецензия на Days Gone

Автор: TOP

Девятый по площади американский штат, Орегон, всегда славился своей природой. Около половины его территории занимают густые леса, здесь же расположены глубочайшее озеро США (Крейтер) и самый огромный живой организм в мире (грибница размером с 1665 футбольных полей). Богатой фауной тоже не обделили: от бобров, ставших символом штата, до редчайших видов вроде пятнистой лягушки.

Отдохнуть на свежем воздухе и насладиться орегонскими пейзажами приезжали тысячи людей, и туристическая сфера росла впечатляющими темпами, пока из лаборатории на волю не выскочил жуткий вирус. Теперь в палатке не заночуешь — загрызут инфицированные!

Смерть перед

Разработка: SIE Bend Studio
Издание: Sony Interactive Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/Stealth/Horror/3rd Person/3D
Похожие игры: Mad Max, Red Dead Redemption 2, The Last of Us
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

Мутанты в Days Gone, прозванные фриками, гнилыми потрепанными телами напоминают классическую ромеровскую нежить, только не в пример проворнее и опаснее. Рядовые уродцы, с рычанием ковыряющиеся в чьем-нибудь трупе, предсказуемы и слабы по отдельности, но становятся смертельной угрозой в толпе. Больные дети, компаниями сидящие на крышах раскуроченных строений, выдерживают всего пару ударов, зато неожиданно напрыгивают с разных сторон, стоит лишь зазеваться. Голосистые баньши воплями поднимают округу на уши, сбежавшие из тренажерки здоровяки равнодушно ловят грудью килограмм свинца… и это не говоря о зараженных волках, медведях и воронах.

Смотреть галерею скриншотов Days Gone

Впрочем, Дикона Сент-Джона, нервного и не терпящего рассусоливаний байкера, чудища не слишком тревожат. Потеряв жену два года назад, в самый разгар пандемии, он коротает деньки за платной помощью малочисленным лагерям уцелевших, гонками на мотоциклах вместе с товарищем Бухарем, истреблением монстров и насильственным перевоспитанием мародеров.

Ради выживания в суровых условиях мужчина освоил и продолжает изучать множество полезных навыков. Нужно кого-то разыскать? Он, как заправский детектив, обнаружит на земле следы и прокрутит в голове развитие событий. Закончились деньги? Пора разделывать туши оленей и собирать растения – их купят в ближайшем поселении. Взрывчатка, арбалетные болты, манки, медпрепараты (от пластырей до стимуляторов) скоро иссякнут? Очумелые ручки смастерят полезные предметы из добытых материалов. На горизонте маячат враги? Дикон виртуозно расстреляет их из автоматов и ружей, сломает об их лбы палки и топоры, заведет в расставленные ловушки или тихо всадит в спину несокрушимый нож.

Конечно, байкеру по силам не все. Допустим, починить влетевший в дерево мотоцикл герой еще сумеет, если найдет металлолом, но вот за установкой дополнительных деталей надо плестись к специалисту. Кофры, бензобаки, двигатели, баллоны с закисью азота, различные рюшечки – за нескромную плату механики модернизируют любой узел байка и разукрасят его до неузнаваемости. По большому счету, именно апгрейды высасывают из кошельков (отдельных для каждого убежища) львиную долю денег. Другая важная статья расходов – стремительно тающее топливо. На первых порах вроде бы только оседлал железного коня, как вновь пора заправляться.

Смотреть галерею скриншотов Days Gone

Колесить же предстоит изрядно. Извилистые орегонские дороги, захламленные остовами машин или разорванные пропастями, вынуждающими сворачивать в объезд, измеряются километрами. Доступный кусок штата не шокирует размерами, но путешествовать по нему пешком, не пользуясь даже привязанным к мотоциклу быстрым перемещением, сложно. В итоге на ранних стадиях мы либо торчим поближе к поселениям, либо постоянно ищем канистры с топливом, чтобы не застрять вдали от дома с заглохшим транспортом.

Особенно досадно увязнуть в провинции ночью. После заката солнца фрики массово вылезают из своих гнезд и бродят по миру, охотясь на живность. Страшнее всего орда – скопление нескольких сотен больных, атакующих любой раздражитель и раздирающих неосторожного, шумного путника в мгновение ока. Провоцировать гигантскую толпу без ящика коктейлей Молотова и горы патронов глупо, да и тогда велики шансы погибнуть.

Кома во время

С другой стороны, поводов искать приключения на пятую точку и лезть за пределы сценария почти нет. «Песочница» в Days Gone крайне неизобретательна и плодит рутинные схематичные забавы: «зачистить» бандитские лагеря, сжечь гнезда мутантов, активировать заброшенные станции правительственных ученых. Да, где-то внезапно очнутся громкоговорители, привлекающие зараженных, где-то герой зацепит неприметную растяжку и переполошит мародеров, однако общая монотонность угнетает.

Смотреть галерею скриншотов Days Gone

Вдвойне печально то, что с этой овцы шерсти –  клок. Дезинфекция окрестностей от непрошеных гостей и открытие баз облегчают перемещение по карте, но на славные «призовые» типа уникальных пушек или ценных предметов не рассчитывайте – лишь стандартное барахло.

Скупость авторов отталкивает от исследования Орегона сильнее, чем что-либо еще. Потенциально интересных мест действительно полно: от городских церквушек до промышленных лесопилок, от больших ферм до разгромленных эвакуационных лагерей, – только никакого проку от визита туда нет. Сэкономила SIE Bend Studio и на случайных встречах. После великолепной Red Dead Redemption 2 полторы сценки со спасением странников от фриков и назойливые засады хулиганов вызывают сочувствие.

Вообще, почти все неизбежные сравнения с вестерном Rockstar Games оказываются не в пользу Days Gone. На фоне RDR 2 здешние лагеря безжизненны и зациклены на рыночных функциях. Побочным квестам (обычно про охоту за головами или спасение заложников) не хватает оригинальности. Рассекать на капризном мотоцикле с аркадной физикой не так здорово, как скакать на лошади и ухаживать за ней в свободную минутку.

Смотреть галерею скриншотов Days Gone

Полюбить персонажей тоже тяжело. Среди них мало харизматичных или многомерных фигур, а те, что есть (отдам должное Бухарю), бараньим упрямством и склонностью к ненужным глупостям пилят под собой сук. Ну и сам Дикон тот еще тип: резкий, готовый ради достижения целей наплевать на последствия. Сопереживать такому неохота.

А главное – при сопоставимой продолжительности Days Gone сильно уступает RDR 2 в насыщенности. Гоняясь за дутыми цифрами, разработчики пускают в дело наглые приемчики, от неприлично крохотного бензобака до миссий, в которых мы едем за версту ради короткого диалога, увенчанного фразой «слушай, я занят». Игру хочется проткнуть иголкой, дабы слить из нее лишнюю «воду», и Сент-Джон, по-хамски подгоняющий собеседников, выглядит тут чуть ли не инородным торопыжкой.

Ладно бы история приковывала внимание и подталкивала вперед сквозь часы пустой суеты, но у нее это выходит спорадически из-за обилия банальностей и пауз в повествовании. Основную линию достаточно аннотировать, чтобы вы угадали ее «неожиданный» финал, причем она кишит однотипными поручениями и по первой половине игры размазана тончайшим слоем.

Смотреть галерею скриншотов Days Gone

На прочих сюжетных ветках мелькают классные моменты и смешные диалоги, однако с ними соседствуют нелепости вроде починки целой электростанции студенткой технического университета. К тому же некоторые неплохие задания (например, по выносу динамита из мрачной шахты) оставляют ощущение, что авторы не докрутили ручку газа до нужных оборотов, словно боясь запылить остальные, менее амбициозные эпизоды.

Жизнь после

Пока половина SIE Bend Studio размышляла, как растянуть прохождение, не списывая из методички Avalanche Studios, другие сотрудники пытались удержать колосса на ногах. И Days Gone вполне уверенно достает до планки ААА-проекта — правда, не более того.

Лучше всего удалась графика. Поездки по берегам озер, заснеженным горным тропам и замершим городам в ясную погоду – сплошное удовольствие, прорисовка моделей – шик, детализация окружения – мое почтение. Даже капелька «мыла», порой заметная подгрузка текстур да редкие проседания fps не омрачают впечатление. Unreal Engine 4, редчайший выбор для PS4-эксклюзивов, держит марку.

Смотреть галерею скриншотов Days Gone

Не подкачали и голоса: актеры подобраны на совесть и звучат убедительно. Причем русский дубляж тоже достаточно хорош, чтобы не хотелось включить оригинал и спрятаться от диких переигрываний. Жаль, про нормальный lip sync позабыли.

Основные механики свежестью и глубиной не блещут, однако каши не портят. Смесь простенького «стелса», ближнего боя и перестрелок из-за укрытий развязывает руки. Хотите — отметьте врагов через бинокль, подберитесь к избранной жертве по густым зарослям и, поглядывая на индикатор тревоги, перережьте ей горло. Хотите — схватите мачете и, кувыркаясь подобно страннику из Dark Souls, нашинкуйте всех. Хотите — извлеките из загашника пулемет с гранатами и устройте кровавую бойню.

Days Gone — отнюдь не The Last of Us, где каждый второй соперник сулил Джоэлу море неудобств. Дикон без проблем громит отряды вооруженных людей и спокойно «щелкает» мелкие группки фриков, так что у нас есть простор для импровизации и подбора удобной тактики. Иной раз замысел расстраивают заблудшие звери или услышавшие шум монстры, но они, к счастью, приходят не только по нашу душу, и это можно обернуть себе на пользу.

Смотреть галерею скриншотов Days Gone

На таком базовом уровне геймплей не вызывает никаких претензий. Они рождаются, когда оказывается, что на 20-м часу игра такая же, за мелкими исключениями, как на 10-м и на 40-м. Нас отправляют в новые регионы и представляют новым противникам, а мы опять и опять проворачиваем старые трюки и выполняем уже отточенные действия — без отвращения, но и без энтузиазма, практически машинально. Лишь под занавес, когда SIE Bend Studio ставит на поток баталии с ордами, ЦНС получает достойную встряску. Этого, прямо скажем, мало.

* * *

Из проекта мог бы выйти толк, если сократить его минимум на треть и поэкспериментировать с формулами миссий. Впрочем, от осинки не родятся апельсинки: студия, превратившая Syphon Filter 23 скорее в затянутые аддоны к блистательному оригиналу, нежели в полноценное развитие идей, вряд ли умеет иначе.

Особая же ирония — в том, что, несмотря на раздутость Days Gone, самую интригующую ее тему американцы отложили для сиквела, неизбежного, судя по концовке истории и коммерческим успехам. Ждем с замиранием сердца, ага.

Оценка Riot Pixels61%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Days Gone
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Bishop

    Сам еще не играл, но абсолютно все издания и обзорщики утверждают, что игра — стандартная юбипесочница с вышками, при этом в абсолютно каждом аспекте превосходящая все юбипесочницы с вышками. Типа, игра без своего лица, однако вобравшая в себе только самые лучшие черты жанра. А у вас оценка стоит ниже, чем у самих юбипесочниц. Как читать оценку?

  • Оценка показывает насколько игра понравилась рецензенту. Так и читать.

  • joik-best

    «мое почтение»
    Заканчивайте смотреть на ютубе всякие левые антидемократические видео. Так и до «я вас категорически приветствую» недалеко.

  • С точки зрения …, безусловно!

  • Top

    Почему ниже? Последние Ассассин и ФК точно ниже оценены.)

  • А это неправильные песочницы и в них неправильные вышки!

  • Weyoun the Critic

    С липсинком проблемы и в оригинальной озвучке.

  • Svarog GhostStar

    самую интригующую ее тему американцы отложили для сиквела

    это какую тему? разъясните кто-нибудь для плоходогоняющих.

  • Top

    Про эволюцию вируса и мутации.

  • Helso

    Не нравится мне постапок. Уже надоел. Почему нельзя сделать игру про начало эпидемии? Почему надо опять лепить этот скучный «пустой мир». Постоянно ощущение, что самое интересное уже всё прошло без тебя а ты тупо скачешь по руинам.

  • MK

    какая вообще разница, кто сколько поставил?

  • Bishop

    Просто интересно. Так-то я сам во всё выходящее пытаюсь поиграть хоть немного для составления личной оценки.

  • FanatKDR

    вот интересно почему когда происходят подобные катастрофы не прилетают добрые ребята и не выжигают все нахрен напалмом в радиусе сотни километров?

  • lll

    Третьего дня..

  • Coyro

    Потому что намного проще и быстрее делать пустую песочницу с агрессивными мобами чем игру с кучей социалочки и десятками озвученных персонажей.

  • Helso

    Фиг знает. Ещё не во дном сериале или фильме не объяснили, как зомби побеждают танки и пулемёты, видимо сами авторы даже не представляют.

  • Santjago

    Зомби не придётся побеждать танк, если внутри танка тоже зомби

    https://cs9.pikabu.ru/post_img/2017/03/18/5/1489819700118711082.jpg

  • Hirosima

    Я хочу чего-нибудь в духе Stabbs the Zombie. Самому устраивать апоки

  • Jay Dawson

    https://uploads.disquscdn.com/images/9779d4498326327e4d3df6ed1e65f3832ea915bf195a0bb5a2e3ab80eea09af3.jpg

  • Jay Dawson

    Да пока нормально-то не сделали. Зомбоид разве что

  • Haru

    Думаю, дело в том, что как на вылизывай механику уже отжившую своё, тянуть «повторить» она не станет.

  • Chazm

    Посмотрел минут 20 стрима:
    https://uploads.disquscdn.com/images/2847dfc3037a7a5d9484420458739ba8bd5864e89cb2cdcc77cbe6acdee75de4.jpg

  • Reitzteil

    Да, RP нельзя уклоняться влево, а то, не ровен час, очередной CoH 2 таки признают русофобским говном.

  • Scrawder Man

    Жалкая пародия

    https://www.youtube.com/watch?v=7eiIR7ThAW8

  • Reitzteil

    Он Stubbs.

  • В юбипесочницах нет сраных зомби, очевидно.

  • LiaStaDeMOLOH

    Мдааа очередной шедевррр. Когда уже зомби съедят этих сцЫнаристов.

  • zorg

    Ах ты Торопыжка инородный)

  • Stella_Astrum

    Ага — апокалипсис это интересный сеттинг — нельзя не вспомнить прототип тут…

  • Aleksey Dyukov

    2016:

    https://uploads.disquscdn.com/images/f9b37d490015dcd9426b625fbf6237964efcfa2f8f4619e5dd2fae5891a23084.jpg

    2019:

    https://uploads.disquscdn.com/images/8e67b36f298be70ff83d921932418989293a826c3b91d7bb95f453f5e825a924.png

  • Jay Dawson

    Нельзя быть левацким антидемократом?

  • Operator Sandwich

    Мне постапок не надоел, потому что игр в постапоке нормальных по пальцам за 20 лет. За последние несколько лет ничего вменяемого в этом жанре не вышло по факту. Я опять переигрывал в Фоллаут 1-2 в прошлом году, и они опять были круче атмосферно чем все более новые вещи.

  • Operator Sandwich

    Честно говоря последний Ассасин как раз в плане песочницы очень хорош. Я тут решил переиграть в Wildlands, вот где унылая типичная убипесочница..

  • Damnash

    при этом в абсолютно каждом аспекте превосходящая все юбипесочницы с вышками.

    Заценил у другана, так по мне она взяла все самое худшее у Юби песочниц, Юбисофт уже додумались что посещая какую то локу, на ней можно сразу найти предмет для задания, а не зачистить локу, вернуться назад, а потом тебя опять на локу эту посылают, и там вот таких проколов по мелочи уйма.

  • Damnash

    Почему нельзя сделать игру про начало эпидемии?

    Потому что придется намного более сложные механики прописывать, обращение людей в зомби,столкновения с ними и т.д.

  • Damnash

    Первый Prototype был крайне хорош для своего времени, с большими огрехами, но могли бы улучшить во второй части. К сожалению во второй части они сделали хуже и отправились в забвение.

  • Bishop

    Да, Одиссею и Истоки прошел с удовольствием, а сабж планирую брать через год за 15% ценника, т.к. надоело хамское отношение Сони к ценам на экзы.

  • Bishop

    Сами по себе они в минус не идут. Myth: The Fallen Lords, например, от них никак не пострадал)

  • Slauka

    2019 — В угоду феминисток*

  • Lord AdBlock

    Красивый мальчик же, чо ты

  • Slauka

    Я был не в восторге, что Ноути догов заставили слепить коммерческий ласт оф ас с зомбями. Хотя и анчартед 4 потом тоже скатился. Так и с этой студией. Лучше бы им дали переосмыслить «сифона»

    «Впрочем, от осинки не родятся апельсинки: студия, превратившая Syphon Filter 2—3 скорее в затянутые аддоны к блистательному оригиналу, нежели в полноценное развитие идей, вряд ли умеет иначе.» — По логике вещей, тогда можно назвать аддоном Анчартед 3 или Котор 2. Аддон скорее 3 часть, переделанная из онлайн-игры. Владельцы пс1 не жаловались и были рады и этой части

  • Nеrd_Sр

    Syphon Filter 2 — затянутый аддон?
    лол
    Всегда считал что вторая часть на голову превосходит первую по всем аспектам.
    Вот трёшка была действительно шагом назад относительно шедевральной второй части.

  • Nеrd_Sр

    2021:
    https://uploads.disquscdn.com/images/c8ffe44529b82ee2780063a3d6581420e6d4133be19be1b39b9c7a2532337e51.jpg
    derp-derp-derp

  • Stella_Astrum

    Ну вот как раз атомсфера апокалипсиса цепляла в прототипе — даже если видно было условности тамошние все — геймплей был ок как помню, ничего сверх.

  • Helso

    Сцена в серии сама по себе смешная. Стоит один танк на улице и всё. Где следы стрельбы? Где экипаж?) Зомби прокусили насквозь танк ? Дурной сериал канеш 😀

  • Дагот Сосиска

    Сам стиль (постапок) не надоедает. Надоедает унылая игромеханика.
    А про начало эпидемии — Plague Inc и Мор: Утопия (1/2) 🙂

  • Jay Dawson

    Ты про фильм «Ярость»?

  • Aleksey Dyukov

    https://i.ytimg.com/vi/7mnB5pEN_OY/maxresdefault.jpg

  • industria intrepidusfrom

    идут!

  • industria intrepidusfrom

    уже. вот и пишут сценарные зомби 😀

  • Ivan Flamberg

    А что не так? Он — безработный байкер с деформацией личности после Афгана, она — страшненький ботан с синдромом привязанности к плохим парням, вполне гармоничная пара, очень реалистично, другая бы ему в жизни не дала.

  • Ivan Flamberg

    Я в целом согласен с оценкой, может быть поставил бы даже чуть-чуть ниже. Но не очень мне понятно, почему автор рецензии всю дорогу сравнивает сабж с RDR2. RDR2 — топовая AAA песочница от студии которая 15 лет делает песочницы и которую никто никогда не догонит в плане качества и детализации, если студия сама не решит слиться с рынка в угоду маркетологам и владельцам.

    Days gone на мой взгляд нужно сравнивать или с ubisoft-песочницами, или с играми того же жанра, что и она — зомби-апокалипсис. На их фоне игра выглядит вполне себе неплохо, особенно если сравнивать с последними «шедеврами», типа Just Cause 4 или Far Cry New Dawn. А если сравнивать с State of Decay 2 — так вообще шедевр =)

  • Dmitry

    По мне так RDR2 полнейшее УГ, а вот Days Gone сама годнота. И ничего не надо на треть укорачивать, для рецензента это работа, игры проходить, так что пусть работает и не ноет!)

  • Кто должен стрелять по танку? Зомби?
    Экипаж прямо перед Риком.
    Никто никого не прокусывал. Экипаж вылез, его укусили, они залезли в танк и там умерли от заражения.
    Логично же.

  • ssw85

    А второй КоХ и правда говно. Как и третий ДоВ, кстати.

  • Helso

    Почему нету выстрелов от танка? Ну типа разрушений не? Что значит вылезли? Зачем? Ты сам видел зомби в сериале? Какую угрозу может нести еле двигающийся мешок с костями? Они даже там не бегают! Не залазят на возвышенности. Ты залез на танк, всё, ты неуязвим вообще.
    Как в этом чёртовом сериале и кучи других по мотивам, победили армию блин? Не одно произведение ответа не даёт.

  • Helso

    Не. ХМ же )

  • dmitro_skole

    в книгше не ильме «Война миров Z» етко рассказано почему танки были бесполезны против зомби и бомбы тоже.если в двух словах военный образ мышления.в танки по боекоплект по загрузили по умолчанию,пехота обучена стрелять в центр тела,зомби ранения не останавливают плюс их очень много

  • Jay Dawson

    Я шучу. Любой фильм полон условностей и не является моделью реальности. Первый сезон ходячих (или хотя бы те серии, пока в проекте был Дарабонт) вполне заслуживает того, чтобы с какими-то условностями или недосказанностями мириться. Ну приехал танк с больным танкистом из другого места, где он и стрелял, ну покусали танкистов заранее, никто из них не придал значения укусам в силу того, что они не очень хорошо представляли, с чем имеют дело, это все вообще неважно. Киркман и Дарабонт использовали такой сеттинг для того, чтобы раскрыть персонажей и взаимоотношения между людьми, именно это важно, а не технические детали того, почему произошло падение цивилизации. Я бы подобные дискуссии сразу завершал фразой «начнем с того, что мертвое тело ни при каких обстоятельствах не будет ходить, мычать и кусаться. Это противоречит биологии». Нужна внешняя угроза в виде зомби-статистов для колорита, и сложных сценарных ситуаций — она тут обрисована.Был такой фильм «Носители», где все просто переумирали от непонятной и очень заразной болезни кроме нескольких подростков, которые куда-то едут через страну. Вот невероятно скучный фильм в силу своего реализма.

    Другой вопрос, как подобную экспозицию используют для выражения собственно основной идеи фильма, графической новеллы или игры.

  • ennead

    Спасибо, Тор, хорошая рецензия, и читается интересно и легко.

    Иногда очень удобно, когда нет денег. Были бы, может быть и предзаказал бы эту игру.

  • Top

    Спасибо вам!