Рецензия на Crysis 3

logo-crysis-3-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

«CryNET Systems 3.0» – этим логотипом вымышленной операционной системы отмечено каждое меню Crysis 3, хотя уместнее было бы написать «2.5». Финальная часть истории о солдате, остановившем инопланетных захватчиков, напоминает аддон. Шестичасовая кампания в знакомых декорациях, полторы свежие идеи, чуть доработанный мультиплеер. Когда-то подобные вещи называли честнее, с подзаголовками — скажем, Crysis Warhead.

Альфа-самец

Разработчики: Crytek, Crytek UK
Издатель: Electronic Arts
Жанры: Action/Shooter/1st Person/3D
Похожие игры: Crysis, Crysis Warhead, Crysis 2
Мультиплеер: (16) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Подолгу и всерьёз обсуждать повествование Crysis 3 — пустое занятие. Вспомните навскидку пяток избитых научно-фантастических клише, и вы отыщете их в игре. Наш герой, супербоец по прозвищу Пророк, одетый в нанокостюм, вроде как борется за свою человечность, а его бывший товарищ по отряду Псих, напротив, переживает из-за потери чудо-скафандра. Но ничего, кроме натужных бесед, эти страдания не добавляют. Одного травят дурацкими «флэшбеками», второй жалуется на жизнь при каждом удобном случае — тоскливая «драма».

Пророк вернулся в опустевший и изрядно поросший зеленью Нью-Йорк, чтобы найти и уничтожить альфа-цефалопода — того самого монстра, спавшего под корейским островом в Crysis номер один. Покуролесив, огромная тварь бесследно исчезла, и теперь, в 2047-м, её считают легендой.

Корпорация C.E.L.L., строившая коварные планы в Crysis 2, дорвалась до власти и поставила полуразрушенный мир на колени — ей принадлежит монополия на производство «чистой» электроэнергии. Тем, кто не в состоянии платить за свет, предлагают кабальную сделку «труд в обмен на услуги», выбраться из которой невозможно. С оборзевшим ОАО «ЕЭС Нью-Йорка», понятное дело, воюет горстка повстанцев.

Смотреть галерею скриншотов Crysis 3

Подоплёка банального конфликта и попытки хоть как-то проработать придуманный мир, связав задним числом первую часть со второй, спрятаны в обрывках дневников и аудиозаписей. Читать и слушать их, впрочем, неинтересно — больно скучный язык и никаких откровений.

Дедушка с луком

Игровой процесс тоже скуп на новинки. Функционал костюма — точь-в-точь Crysis 2, даром что Пророк научился «хакать» турели (и даже некоторых врагов), ритмично нажимая кнопку в аркадной мини-игре.

Ещё изменили систему апгрейдов. Поглощать ДНК больше не нужно — мы собираем разбросанные по углам нанокомплекты и разблокируем всякие полезные «перки» (полная невидимость при бесшумных убийствах, прочная броня, ускоренная перезарядка и т.п.). Только четыре из них работают одновременно; хотите поменять улучшенный «стелс» на бонус к взлому — открывайте меню и переключайте значки.

Арсенал — по большей части привычный, равно как и недруги. За 20 с лишним лет, минувших после Crysis 2, Пророк освоил инопланетные “пушки” — к вящему неудовольствию костюма. Стоит схватить какой-нибудь фиолетовый «ствол», и в левом углу возникает строгое предупреждение (пусть ничем не грозящее).

Но главное дополнение — разумеется, композитный лук, успевший уже стать жанровым штампом. Стрел дают немного, зато на любой вкус: обычные, электрические и два вида разрывных. Лук – единственное оружие, не вышибающее из «стелса». Казалось бы, вот, наконец-то, настоящее сафари в бетонных джунглях!

Парк нью-йоркского периода

Ан нет – развернуться охотнику негде. Авторы так увлеклись драмой, что позабыли о «песочнице». Уровни и поныне впечатляют масштабами, но это просто красивые “задники”, по которым проложили дорогу к следующей цели. Созданные художниками образы (заболоченный Чайнатаун, ржавые остовы поездов среди густой травы в железнодорожном депо, обломок Статуи Свободы на берегу Гудзона) отлично выглядят на РС – тут Crytek могла себе позволить качественные текстуры. В отличие от Crysis 2, где нормальную графику прикручивали увесистым патчем, здесь модные технологии сразу входят в комплект. Немудрено, что из этих картинок нарезали целую серию трейлеров с романтической лапшой про «семь чудес» разрушенного Манхэттена.

Смотреть галерею скриншотов Crysis 3

Однако скрипты взяли верх над свободой, а там, где она есть, удовольствие от прогулок портит «респаун». Типичный случай — разрекламированная в выставочных билдах дамба, которую C.E.L.L. возвела в финансовом районе. Проходя уровень на Е3, я, грешным делом, подумал, что кто-то из вредности решил усложнить задачу для прессы. Как же! В финальной версии наёмников десантируют с точно такой же наглостью. Ещё хуже то самое депо, ставшее подложкой для суматошной беготни по четырём ключевым точкам.

В общем, не задерживайтесь, тут вам не рады.

Противники, кстати, вновь удивительно метки и тупы (как шустро они кидают гранаты — только нос покажешь, и «подарок» уже летит), а окружение потеряло львиную долю интерактивности. Помните хлипкие домики в Crysis, что складывались после удара джипом? Забудьте. Ну а под занавес вас покормят местной версией измерения Xen из Half-Life, тоже муторной и бестолковой.

РУСЕФЕКАТОРАМ НА ЗАМЕТКУ
К сожалению, ничто не смягчит удар от бездарной локализации, регулярно раздражающей в крупных релизах ЕА. Фразы с вывернутым на 180 градусов смыслом, небрежная расстановка восклицательных и вопросительных знаков, посредственная озвучка… Отказаться от услужливых толмачей нельзя — и в коробках, и в Origin лежит русско-польская (!) версия, призванная спасти издателя от эфемерной угрозы реэкспорта. Хотя, прежде чем воевать с перекупщиками ключей, компании надо что-то сделать с переводчиками, редакторами и тестерами. Уволить, например.

Свои против хищников

Завершив трилогию, одни выйдут в Windows, другие направят стопы в мультиплеер, слегка изменившийся в лучшую сторону. Жуткое переплетение GameSpy и сетевой службы самой Crytek заменили единым логином Origin. Статистику подают гораздо удобнее. Для любителей «прокачки» припасли дежурный набор эпохи Halo и Modern Warfare: «перки», украшательства, оружие.

Смотреть галерею скриншотов Crysis 3

К вороху привычных режимов (DM, TDM, CTF, Crash Site и проч.) добавили «Hunters», посвящённый битвам обычных солдат и бойцов-невидимок. Жаль, механика баталий не отличается от Crysis 2 – опять скучные перестрелки в тесных коробках. Выложить за такое 1200 рублей отважится только безумец или очень преданный поклонник; остальным покупателям он, возможно, сгладит горечь досады от блеклой, короткой кампании.

Кризис среднего качества

Глава Crytek Чеват Йерли не раз говорил о том, что в скором будущем его фирма совсем уйдёт на пастбища free-to-play. Глядя на прилизанно-вымученный Crysis 3, сразу понимаешь причины такого стремления. Ведь там не надо корпеть над сюжетом и текстами, придумывать «песочницы» и тратить тысячи долларов на нелепые ролики между уровнями.

Оценка Riot Pixels68%




Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon 64 X2 2,7 ГГц
3 Гб памяти
GeForce GTS 450/Radeon HD 5770
DirectX 11
17 Гб на винчестере
интернет-соединение
Windows Vista SP2/Windows 7 SP1/Windows 8

Core i5-750 2,4 ГГц/Phenom II X4 805 2,7 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 5870
DirectX 11
17 Гб на винчестере
интернет-соединение
Windows Vista SP2/Windows 7 SP1/Windows 8

Summary
Review Date
Reviewed Item
Crysis 3
Author Rating
41star1star1star1stargray

Look for the comments on the forum.