CityBattle: Virtual Earth. ОБТ «битвы тысячи городов»

CityBattle: Virtual Earth. ОБТ «битвы тысячи городов»Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

CityBattle: Virtual Earth, любопытный многопользовательский FPS от российской команды Rikor Games, наконец «дозрел» до стадии ОБТ. Мы уже дважды писали о нем, поэтому не будем повторяться, но снабдим важной информацией тех, кто впервые слышит об игре, и расскажем об изменениях.

Классы, режимы, карты

Разработка: Rikor Games
Издание: Rikor Games
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/Online-only/Multiplayer-only/3D
Похожие игры: Overwatch, Paladins, Team Fortress 2, Quake Champions
Мультиплеер: (10) Internet
Вышла (ОБТ): см. карточку в базе
Платформа: PC

CityBattle напомнит вам Paladins, Team Fortress 2 и Overwatch. На виртуальных аренах сражаются роботы в отрядах 5v5. Оружие и класс разрешено поменять при возрождении, «прокачиваются» герои одновременно. CityBattle не назовешь супердинамичной – равно как и старчески размеренной. Большое внимание авторы уделяют тактическим решениям, поэтому грамотное применение способностей и командное взаимодействие не менее важны, чем точная стрельба. Умения действительно мощные – на ум приходят ультимативные приемы в других сессионных проектах.

Главное изменение с оглядкой на предыдущие наши превью – увеличение количества классов с четырех до семи. Это не значит, что в будущем в CityBattle появится легион стальных машин. Разработчики предпочитают развивать их «вглубь», предлагая дополнительные комбинации оружия и умений. Сейчас типов вооружения два.

Смотреть галерею скриншотов

Вкратце – о классах. Сначала – четыре знакомых, следом – новые.

«Снайпер»
Он же «фантом». С одной стороны, у него самое мощное оружие, с другой – робот непрост в освоении. Система маскировки заметно увеличивает скорость «фантома» и делает его практически невидимым («камуфляж» не сбрасывается после перезарядки и применения способностей). «Фантом» создает копии, отвлекающие противника, и мгновенно переносится к заблаговременно прикрепленным в нужном месте «маячкам возврата».
«Техник»
Привычный боец поддержки. Может лечить союзников поодиночке («ремонтный луч») или нескольких разом («массовый ремонт»). Видит соратников на карте и оперативно телепортируется к ним, стены – не помеха. Еще у него в запасе самонаводящиеся снаряды, правда, медленные. «Аптечек» CityBattle, кстати, лишена (при этом все роботы начинают саморемонт через 5 секунд после того, как перестают получать повреждения).
«Страж»
«Танк» и универсал, лишенный явных минусов. «Тараном» сминает врагов, использует в ближнем бою и на дистанции миниган, прикрывает здоровенным щитом себя и друзей.
«Штурмовик»
Полет, «дэш», пальба управляемыми ракетами, пикирование на головы врагам – это все про него. Смертельно опасен на открытых пространствах.
«Бомбер»
Главный спринтер в CityBattle. Может закрутить противников в торнадо – а дальше стой и спокойно расстреливай их из ручного гранатомета. Незаменим при захвате «точек», поскольку перекрывает проход минами.
«Поджигатель»
Натуральный берсерк, если сражение кипит лицом к лицу (он его еще и подогревает при помощи огнемета). Бьет по площади ударной волной, приземляется, нанося солидный урон зазевавшимся оппонентам. Прыжок и «волна» удачно комбинируются.
«Диверсант»
Подвижный робот, подсвечивающий врагов сквозь декорации для всего отряда. Летающие цели ему помогает сбивать штурмовая винтовка в режиме самонаведения.

Rikor Games расширила список классов, чтобы раскрыть роли, выделившиеся в ходе ЗБТ. Также разработчики слегка упростили управление.

Карт в CityBattle пока две, «Электростанция» и «Центр связи». К первой привязан режим, соединяющий элементы «захвата точек» и «защиты базы» (подробности см. тут), ко второй – вариация CTF (подробности). Локации многоуровневые и спроектированы так, чтобы вы возвращались в пекло сразу после «респауна», без утомительных перебежек. Вообще передвижение реализовано удобно – у каждого робота в запасе способность, повышающая мобильность.

Смотреть галерею скриншотов

Схема распространения

CityBattle – условно-бесплатный проект. «Лутбоксы» и «голдовое» снаряжение, к счастью, обошли его стороной. В перестрелках вы добываете «опыт» и игровую валюту, которую можно потратить, например, на визуальные «апгрейды». За реальные деньги доступны те же скины и модели, премиум-аккаунт с ускорением «прокачки» и, как принято в f2p-играх, упомянутая внутренняя валюта.

Чемпионаты

Во время закрытой «беты» Rikor Games трижды организовывала турниры с денежными призами. С запуском ОБТ авторы не отказываются от этого поощрительного формата. Они намерены ввести новые состязания для республик и сборных команд. Ниже – ролики с финалов чемпионатов, снятые в Spectator Mode (со свободной камерой и возможностью видеть сквозь стены – полезно для профессионалов и комментаторов).

Что дальше?

Не угадали – «королевской битвы» в CityBattle не будет. Rikor Games продолжит внедрять оригинальные режимы, интегрирует античит, предложит новые типы вооружения, скины и классы. PvE-миссии – в разработке. В ОБТ вы сможете заглянуть на «Стрельбище» (тестовый полигон), ринуться в «быстрые» и «рейтинговые» матчи и поучаствовать в чемпионатах.

Напоследок – еще одна важная деталь. Особенность CityBattle заключается в том, что роботы отстаивают вовсе не условные клочки земли ради непонятной цели. Игра неспроста имеет подзаголовок Virtual Earth. Вас ждет виртуальная копия нашей планеты, разбитая на территории-республики, включающие, как правило, несколько реальных городов. Со временем благодаря стратегическому и социальному модулям CityManagement и CityLife республики обзаведутся зданиями, мини-играми и т. п. Пока сложно сказать, насколько увлекательными будут экономическая модель и «симулятор горожанина», но на бумаге концепция звучит здорово.

Смотреть галерею скриншотов

Год назад в интервью RP Антон Громов, руководитель разработки CityBattle, назвал главным конкурентом проекта Paladins: «Мы делаем относительно «казуальную» игру, и Paladins – очень «казуальная». Мы рассчитываем и на другую часть аудитории – тех, кто еще не нашел «свой» шутер (как было когда-то с WoT)». Что ж, открытая «бета» в Steam покажет, насколько аудитории приглянется необычный шутер Rikor Games.

Открытое бета-тестирование CityBattle: Virtual Earth стартовало 2 октября в 14:00 МСК. Присоединяйтесь!

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel Core i3-4170/AMD FX-8120
4 Гб памяти
NVIDIA GeForce GTX 460
8 Гб на винчестере

Intel Core i5-2300/AMD FX-8300
8 Гб памяти
NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X
10 Гб на винчестере