Рецензия на Child of Light

logo-child-of-light-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Child of Light очень похожа на сказки вроде тех, что рассказывают детям на ночь глядя. Храбрая принцесса, злая колдунья и волшебное королевство — всё как положено. И вы, скорее всего, уснёте на середине истории.

Привет из Лемурии

Разработка: Ubisoft Montreal
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: RPG/2D
Похожие игры: Aquaria, Dust: An Elysian Tail
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Потому что Child of Light — ещё и торжество стиля над содержанием. Придумав сюжет и вкратце набросав суть механики, Ubisoft Montreal не захотела копнуть глубже. Идея игры — сама по себе хорошая: скрестить рисованную «метроидванию» с бодрыми сражениями на отдельном экране, этакая двойная открытка 16-битной классике. Выглядит она фантастически — скриншоты стоит распечатать, обрамить и повесить на стену, настолько красивы пейзажи.

Поначалу всё очаровывает. Глаза наслаждаются картинкой, из динамиков звучит великолепная музыка, написанная канадской певицей Беатрис Мартен, нарисованный мир зовёт на поиски приключений. Хочется заглянуть в каждый уголок, залезть в каждый сундук, победить каждого монстра. Мы пополняем отряд новыми спутниками, собираем склянки со снадобьями и драгоценные камни, вникаем в незамысловатую «прокачку».

Смотреть галерею скриншотов Child of Light

Наша подопечная — рыжеволосая Аврора, дочь австрийского герцога. Однажды она легла спать и больше не проснулась. Пока отец оплакивал её в реальном мире, девочка очнулась в сказочной Лемурии. Появилась она не в самые счастливые дни — злобная Умбра наслала на страну проклятия и толпы чудовищ.

Юную Аврору тамошние беды сперва не шибко волнуют — ей бы попасть обратно в родную Австрию. Только вот путь пролегает через чертоги Умбры. Принцессе предстоит ни много ни мало вернуть на небо похищенные Луну и Солнце, иначе портал не открыть.

К счастью, героиня не одинока. Её самый верный друг — светлячок Игникулюс. На РС им управляют с мыши, на консолях можно подключить второй геймпад и вручить его кому-нибудь из домочадцев — пусть помогают! Говорящий огонёк нужен везде. В бою он замедляет врагов и подлечивает команду, пока хватает запаса энергии, во время прогулок — собирает здоровье и ману, открывает сундуки и ослепляет противников, позволяя проскользнуть мимо.

Child of Fight

Хотя лучше всё-таки драться. Child of Light редко навязывает конфликт — неизбежны лишь битвы с «боссами», — но крупных злодеев будет тяжело одолеть, не набив руку на мелюзге. Каждая стычка длится от силы минуту-две и использует принцип «Active Time Battle», хорошо знакомый по старым японским RPG.

Все участники боя — героиня, один из напарников и максимум три монстра, — совершают ходы по очереди. Кто быстрее «дозрел» до красной зоны на временной шкале, тот бьёт первым. В отличие от, например, Final Fantasy 8, заставлявшей лихорадочно скакать по вложенным меню, Child of Light милосердна — когда Аврора и её спутник выбирают действие, игра делает паузу. Удобный момент, чтобы залечить раны Игникулюсом.

Смотреть галерею скриншотов Child of Light

Следующие несколько секунд — самые напряжённые. Разные атаки и заклинания выполняются с разной скоростью. Если соперник успеет проскочить красный отрезок раньше Авроры и нанести удар, то сорвёт подготовку к приёму — придётся начинать всё сначала. Способов изменить расклад хватает: ускорить себя, притормозить или обездвижить недруга, поставить защитное поле вместо атаки, выпить зелье иммунитета…

Некоторые из товарищей Авроры умеют мухлевать со шкалой, однако в большинстве стычек проще полагаться на грубую силу и мощные заклинания, чем на замедляющие умения. Волшебник Финн, владеющий сразу тремя стихиями, и толстокожий вояка Энгус — лучшая подмога в Лемурии! Если же дела очень плохи — вы можете мгновенно, не теряя хода, заменить бойца на любого другого. Правда, нащупав выигрышную комбинацию навыков, вы едва ли попадёте в тугой переплёт — сражения быстро становятся рутиной и потому утомляют.

Система «прокачки» усиливает однообразие. Базовые параметры растут автоматически вместе с уровнями, талантов у каждого из компаньонов немного. Промежутки между полезными пунктами на древе занимают всякие «+2 к мане» и «+10 к защите», от которых ни жарко ни холодно. Ещё можно вставить кристалл в оружие, броню и амулет, придав им какое-нибудь свойство, но от этих долгих ковыряний тоже маловато пользы.

Нарвались на рифму

Развеять тоску могла бы «платформенная» часть, ан нет — и здесь Child of Light подкачала. Несколько примитивных головоломок в духе «подсвети Игникулюсом предмет» — на этом мозг впору выключить. Найти «секретки» не составляет труда, а наградой за старания станут всё те же пузырьки да кристаллы. За вычетом парочки простеньких квестов возвращаться в пройденные районы незачем (впрочем, за «fast travel» по карте — спасибо!). 8-9 часов мы порхаем по ошеломительной красоты «задникам», передвигаем время от времени ящики и потрошим сундуки. Пресновато даже для детской сказки.

Смотреть галерею скриншотов Child of Light

Которую, кстати, излагают в стихах — с первой и до последней фразы. Уж лучше бы прозой — местами рифмы получились слишком выспренними и натужными. Я сейчас говорю только о локализованной версии, поскольку в русском издании нельзя включить английский текст (служба Uplay переняла дурную привычку у Origin), но, судя по отзывам зарубежных коллег, и в оригинале строчки порой режут глаз.

* * *

С другой стороны, ничего сногсшибательного в любом случае не будет. Child of Light — обычная история с предсказуемым «сюрпризом» и стандартной развязкой. Браться за неё ради сюжета, тем более в одиночку, не стоит; за компанию с ребёнком — возможно, если тот справится с подчас суматошной «боёвкой» и не заскучает.

Но лучше открыть подборку скриншотов в нашей галерее, окунуться в чарующие мелодии Беатрис Мартен и получать эстетическое удовольствие, не отвлекаясь на мишуру.

Оценка Riot Pixels67%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E8200/Athlon II X2 240
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 2900 XT
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core 2 Quad Q8400/Athlon II X4 620
4 Гб памяти
GeForce GTX 260/Radeon HD 4870
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Child of Light
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • funkyshit

    Чет пукан пригорел от оценки, пойду охлаждать.
    Кстати когда играл, думал что неправильная рифма это такой стилистический прием. Циркачка постоянно слова путала, а шарик её поправлял. В этих моментах рифма терялась, я думал так и надо.

  • sum_meralmos_tgone

    Ну и ладно…

  • Лориэт

    Один из тех случаев, когда взрослый скептицизм RP совсем не идёт на пользу рецензии и оценке.

  • Lord Omegon

    Скучная и красивая пустышка, как Бастион.

  • Ivan Belov

    В любом случае, спасибо Юбисофт за смелость. Такие эксперименты нужны индустрии. Не все же инди-девелоперам отдуваться 🙂

  • AlienOvermind

    > в русском издании нельзя включить английский текст
    Кошмар. Мне что, через впн подключаться к юплею для покупки? Как будто весь этот сервис только для того и сделан, чтобы раздражать игроков.

  • Kudjosan

    В бастионе геймплей был, насколько я помню.

  • Константин Демяненко

    Номад взялся за старое. Потратить 5 часов на эту сказу однозначно стоит.

  • Lord Omegon

    Кликодроч это не геймплей. Либо плохой геймплей, негодный.
    У красивых игр очень плохо с боевыми системами — они всегда однообразны и скучны. Dust: An Elysian Tail туда же.

  • Дилор

    В Бастионе был шикарный геймплей, не надо. Тамошняя реализация лука одна из моих любимейших

    И, кстати, не только геймплей там был шикарный. История там была отличная, хорошо поданная и с интересной развязкой. Я не знаю, что тогда не пустышка, если Бастион пустышка

  • Дилор

    Мне кажется, или боевая часть — практически сауспарковая?

  • Rin D. Pryde

    Боевая часть — стандартная jRPG, как и South Park. В частности — фишка со сбитием каста взята из Grandia 2.

  • Novel

    Да нет, больше на боевку в Грандии похоже.

  • Eugene Polochenkov

    С идолами игралось оч. хорошо. Особенно, в режиме Score Attack.

  • Eugene Polochenkov

    Кстати, да. Сюжет отличный. Я первую фразу в начале игры заметил только на третьем прохождении.

  • Я покупал игру в стиме, так у игры выставляется язык стима, который у меня на английском. В Юплее такого нет?

  • Хавронья Петрова

    Очередное хипстерство от ubi?

  • Хавронья Петрова

    Где там эксперимент? Типичнейшая коммерческая игра.

  • Хавронья Петрова

    Скажи где есть геймплей.

  • Хавронья Петрова

    >>Развеять тоску могла бы «платформенная» част
    >>Несколько примитивных головоломок

    Так «платформенная» или «пазловая»?

  • pest

    Убогое поделие с типа восхитительным визуальным рядом.

  • leet it b

    Садился за него несколько раз, на последней попытке у меня дико заслезились глаза уже после получаса игры. Первый и последний случай, когда я физически не смог играть в игру. Так и лежит до сих пор не пройденная :.

  • neolol

    Стоп, стоп, стоп. В интернете опять кто-то не прав. На мгновение, Бастион одна из лучших игр в своём жанре. Там есть не только великолепная атмосфера, но и не самый бесхитростный геймплей по современным меркам. Игра не идеальна, но она одна из лучших.

  • AlienOvermind

    Разве при покупке в стиме, игра запускается не юплей всё равно? Юплей не оверрайдит стимовский выбор языка?

  • Получается не оверрайдит.
    Короче у меня стим английский, юплей русский. Но в стиме стоит английский язык, и поэтому игра запускается на английском. Меняешь в стиме язык игры на русский, запускается на русском. Как-то так.

  • Лориэт

    Убогий комментарий с типа оригинальным мнением.

  • Lord Omegon

    >не самый бесхитростный геймплей
    В сравнении с To the moon?

  • Alexander Paukonen

    Сколько людей, столько мнений. На мой взгляд Бастион ужасен. Как и Торчлайт. И любая другая бесконечная кликалка с графикой без сюжета. Я несколько раз брался за Бастион, читая хвалебные отзывы, но каждый раз бросал с отвращением. Сюжет мне показался полным бредом. Не буйной, необычной инди-фантазией, а именно бредом. Игровой процесс меня утомляет за 5 минут. Но каждому свое, очевидно.

  • Иван Ефимов

    Но ведь это казуальный Диаблоид, без коопа и фарма шмоток (то есть тех вещей, из-за которых в Диаблоиды играют).

  • neolol

    Тут нечего сравнивать.

  • neolol

    Это вопрос восприятия уже. Попробуйте посмотреть Головаластик, например. Мне понравилось, но многие не понимают, хотя Бастион в этом деле, конечно, проще.

  • Saulius

    Мдя,… Пишите ещё… Всё отлично, получаю удовольствие…

  • pest

    Как ты судишь об убогости комментариев? По тому критикуются в них понравившиеся тебе игрушки или нет?

  • Лориэт

    Критика и оскорбление — понятия далеко не родственные.

  • pest

    Оскорбление кого?

  • Антон Перфильев

    Запускается в Юплее. Но язык выбирается в Стиме. Я переключался, чтобы понять, это русский перевод такой натужный или и в оригинале так же.

  • Антон Перфильев

    Так и надо. В английской версии так же.

  • Антон Перфильев

    Не нужно в Стиме язык менять. У каждой игры в свойствах есть выбор языка.

  • я неправильно выразился, я именно про язык игры и имел ввиду.)

  • Антон Перфильев

    Я догадывался, но решил на всякий случай уточнить 🙂

  • D-Lain Ivakura

    Пцаны, а давайте забацаем рисованную жырепеге в старом стиле в которой все говорят стихами. Мне тут маркетолог сказал что это очень популярно в этом сезоне. Каждый второй разработчик такую делает.

  • Lord Omegon

    Пацаны, давайте забацаем хипстерское графонистое говно с претензией на нидлявсех.

  • Действительно, только от «To The Moon» до самого конца невозможно оторваться, а за Бастион — заставить себя сесть. А так-то игра отличная… ага.

  • Jorg Fischer

    Погоди, когда включится детский в рецензии на DS2.

  • Хавронья Петрова

    Буквально.

  • *И продадим его всем, для чистоты выборки.

  • Lord Omegon

    Есть. Если бы Бастион и CoL были бы просто интерактивными рассказами как ttm — я бы с удовольствием их прошёл. Но в них ногой затолкали средней фиговости дрочильни которые хочется просто скипнуть через пару часов. Зачем превращать Бастион в фиговенький дьяблоид? Зачем CoL превращать в жрпг суть которых задрачивание?
    Я бы CoL прошёл если бы он был как Лимбо или Аквария, но в него зачем-то добавили унылые бои. Фу. Лучше бы историю развили лучше.

  • RetroTox .

    Всё прально написано, но несмело, очередная феерическая оверхайпнутая параша — маркетологи сказали «красотища, прекрасная сказка, всем играть» и все за ними повторяют как попугаи, воистину трагикомический зоопарк. Ещё и покупают это говно по оверпрайсу с русеком, господи, тех кто покупает говнософтовские игры в 2014-м году надо прицепными вагонами к ЕАшному поезду цеплять, который проследует по местам славы Холокоста и Инквизиции с аутентичным погружением.
    Алсо я вообще не понимаю восторгов насчёт арта, более невдохновенное пастельное уныние сложно найти. Геймплей тут можно и не обсуждать, взрослый человек с понятиями об искусстве и вкусе к этому никогда и палкой не притронется, да что там, будь у меня ребёнок я бы даже ему бы не стал давать эту пресную баланду, откройте уже глаза и скажите себе честно «мне это нравится так как мне об этом сказали маркетологи и подтвердили друзяшки, я не могу думать иначе»

  • Roger Daniels

    В расхваленном на все лады Бастионе был на редкость скучный и пресный геймплей. Про визуальную сторону тут уже было сказано не раз и не два, тут спору нет — она сделана на высшем уровне. А вот игровой процесс вгонял в дрему уже на 10й минуте. Бездумное уничтожение одних и тех же противников в практически одних и тех же декорациях. Никакого разнобразия, за исключением, пожалуй, занятных челленджей для каждого вида оружия.
    Как верно заметили выше, игры с отличным арт-дирекшеном часто в ссоре с хорошим, интересным геймплеем. И Бастион — отличный тому пример. Это мое субъективное мнение, разумеется. Если вам пришлась по вкусу эта конфета в красивом фантике, что ж, очень рад.

  • Кубер

    А какое было предыдущее?

  • neolol

    Он далеко не самый бесхитростный, повторюсь. Начиная видами, заканчивая тотемами, в которых большинство даже разбираться не хочет, хотя это интересно. Просто не ваш уровень сложности, бывает. Казуальщина нынче в моде.

  • zorg

    там еще музыка

  • Stella_Astrum

    Ну если бастион сделать интерактивным рассказом — никак не получить ту атмосферу и ту хужожественную идею его. Над просто меньше в диаблы играть, тогда и оскомины не будет при каждом появлении. Не такие ониж длинные, чтобы надоесть сами по себе.

  • Хавронья Петрова

    https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/G/01/videogames/detail-page/rayman-origins-textscreenLG5.jpg

    Это если конечно не учитывать всех их сугубо коммерческие продукты, которые популярны у хипстеров.

  • Lord Omegon

    Я из дьяблоидов в своей жизни прошёл только первый сакред из-за сломанной ноги. Просто они мне не нравятся, вот я и бастион не смог выдержать.

  • Stella_Astrum

    Сперва добейся?

  • Lord Omegon

    Шикарнейший платформер.

  • Stella_Astrum

    Ну я вот акварию не могу пройти — ну очень скучно, 2 раза пытамшись, но без толку. Другое дело, что у новеллообразия действительно больше универсальности по аудитории, но в бастионе геймплей в общем-то в целостности с повествованием. У, например, Winter Voices с этим похуже. А у Oknytt совсем плохо.

  • Jekyll Grim Payne

    Aquaria — красивая и с простой, но внятной боевой системой. Надеялся, что Child of Light будет похожа на нее. Похоже, что не очень. В «Акварии» никогда не было скучно.

  • Rin D. Pryde

    ААА-блокбастеры — «для быдла», игры с претензией на художественность и ДУШУ — «для хипстеров». Кошмар какой, нормальным людям-то нынче вообще играть не во что =

  • Хавронья Петрова

    В игры с душой (ТМ) вместо претензии.

  • Гена Воробьев

    Нормальные люди не ноют в комментариях на РП (извините).

  • KenTWOu

    Кликодроч это не геймплей. Либо плохой геймплей, негодный.

    В каком месте это кликодроч и плохой, негодный геймплей?
    http://www.youtube.com/watch?v=JCfGv3BGdGs

  • Фарш Бобров

    Хватит_этого_двумерного_говна.

  • Lord Omegon

    Сарказм? С перекатов посмеялся.

  • KenTWOu

    Перекаты от того, что игрок выбрал такой набор оружия. Если тебя в них что-то не устраивает, посмотри на ютубе прохождение всей кампании с 10 идолами. Может тогда убедишься, что в Бастионе отличный геймплей, к кликодрочу или тому же Dust: An Elysian Tail не имеющий отношения.

  • Lord Omegon

    А если отключить монитор и ориентироваться в игре на звук — ваще круто. Даже без идолов.

  • KenTWOu

    Идолы — это всего-лишь повышенные уровни сложности, на которых глубина всех игровых глубин Бастиона становится очевиднее для тех, кто не заметил ее во время обычного прохождения.

  • Ищу рецензии ВГ на игры, во время которых можно поспать.

  • Sorrow-Lust

    Впечатление от игры двоякое.
    С одной стороны — великолепная музыка, неплохой визуальный ряд, боевка милая (не чета той же South Park).
    С другой — сюжет простецкий (событий предсказываются за три минуты до того, как они происходят), ролевая система контужена на одно колено (и нельзя было сразу показать все перки в ветви? Из-за этого я запорол прокачку персонажей!). Конечно, в сумме это не «10 ИЗ 10, О ГОСПОДИ, 10 ИЗ 10!», но всем тем, кто орет «ховно», хочется треснуть лопатой по лицу три раза.

  • Oxotnik

    Лучшее.

  • Khranitel

    Рецензировал — Владимир «Скучно» Горячев.
    И що ви таки все ожидали?

  • ParasaitoShinguru

    Игра хорошая, бои на харде интересные. Единственное, что не понравилось — слишком короткая. Похожие по стилистике и механике Odin Sphere и Valkyrie Profile были по 50+ часов, а тут и десяти не набирается.
    Беда всех современных игр.

  • Номад настолько суров.

  • Я бы треснул раза 4. Правда.
    Ну и Номаду слегка за занудство.

  • )))
    Не, он исправляется понемногу, но не в этот раз.

  • Кубер

    Кто реймана прошел, тот в дарк сулсах не матерится.
    http://www.youtube.com/watch?v=v7yPs0AvX8Q

  • zorg

    `И любая другая бесконечная кликалка с графикой без сюжета`
    почти все игры

  • sum_meralmos_tgone

    Расскажи побольше о Winter Voices и Oknytt, пожалуйста. В чём фичи и стоит играть или нет?

  • sum_meralmos_tgone

    Нормальные люди матерят друг друга на PXTW (извините).

  • Axolotl

    А еще в Бастионе подача сюжета хорошая и особенно рассказчик просто шикарный (в оригинале, ессно)

  • Axolotl

    Я даже меньше баллов дал игре, т.к. несмотря на то, что графика тянет на все 90 баллов, геймплей и сюжет имхо, даже на 50 тянет с трудом, относительно представительных J или просто RPG. Да и как платформер тоже игра не выделяется. Оценивать же игру исключительно за чудесную графику, как-то не очень правильно, все таки жанр не тот.
    С игрой вышло то, чего я опасался с самого начала — геймплей принесен в жертву ориентированию на совсем детскую аудиторию. Почему-то очень многие детские «авторы» считают, что «для детей» и для «умственно отсталых» — это одно и то же. Неужели Туве Янссон или Льюис Кэррол не в пример.

  • Sorrow-Lust

    Nomad, Nomad never changes…

  • Lima Zulu

    Опять, как Remember Me, стоять за плечом у играющего интереснее, чем играть?

  • ennead

    а мне Remember Me на харде понравилась, хоть от сюжета я ожидал большего

  • Stella_Astrum

    Winter Voices — геймплей, что-то вроде логических головоломок с рпг-составляющей — ну и, собственно, интерактивное повествование, сопартийцы, диалоги с вариантами ответов, города, путешествие, встречи в пути, дорожные истории… Изометрия, вполне классическая. Но основная фича там в сюжете — действительно интересная идея, неплохой арт, великолепные тексты. Советую взглянуть хотя бы пролог — понравится — эпизоды вполне держат уровень.
    Oknytt — домовые, круги эльфов, вся там братия из северного фольклора, черно-серая гамма, характерный аутетичненький стиль (просто посмотри скриныж) — и это квест. Слишком обычный квест для такой истории и для этого сеттинга, ему просто не идёт. Но штука атмосферная всё-равно, хоть и нудноватая. Озвучка ещё забавная.

  • sum_meralmos_tgone

    Спасибо. 🙂

  • Deus Ex Vino

    По описанию похоже на «Grandia» 2D — если так, то это хорошо, и хорошо весьма!

  • Dima Trushin

    Интересно, а что ты можешь сказать про обе части Earth Worm Jim и Jazz Jackrabbit.

  • Хавронья Петрова

    В джиме визуальный стиль являлся частью игрового процесса и повествования. Там он был не ради галочки.

    А JJ вполне обычный визуальный стиль.

  • Dima Trushin

    > В джиме визуальный стиль являлся частью игрового процесса и повествования.

    Если честно, то я плохо понимаю как визуальный стиль может являться или не являться частью игрового процесса. И правильно ли я понимаю, что джим хипстерством не является? Я, видимо, плохо понимаю, что вообще имеется в виду под этой фразой.

  • Хавронья Петрова

    Назови мне игру с таким же платформингом как в джиме.

    В данном случае я имею ввиду, что визуальный стиль не является частью игрового процесса или повествования, и прикручен к игре просто ради чтобы было. Такая попытка выделится, ради того чтобы выделится. Игры должны быть целостными и повествование игры не должно конфликтовать с сюжетом игры, например. Все части должны быть взаимосвязаны и пересекаться друг с другом.

  • Dima Trushin

    > Назови мне игру с таким же платформингом как в джиме

    Я не понимаю, чего ты от меня хочешь. Что есть «платформинг»?

    > Игры должны быть…

    Я не большой специалист в том, какими должны быть игры. Меня они пока всем устраивают.

    > Все части должны быть взаимосвязаны и пересекаться друг с другом.

    Можно конкретный пример из джима и реймана, где в джиме демонстрируется вся эта взаимосвязь, а в реймане нет. И главное, чтобы были перечислены хоть какие-то внятные критерии, по которым делаются такие заключения.

    И еще, правильно ли я понимаю, что раз в джиме «визуальный стиль являлся частью игрового процесса и повествования», то существует такой стиль, изменив на который стиль джима, это разрушит игровой процесс или повествование? Если да, то хочется пример стиля и пример игрового элемента, который перестанет существовать после замены стиля на указанный (либо где провалится повествование).

  • Хавронья Петрова

    Как ты думаешь?

    Как я уже указал — в джиме от визуального стиля зависит весь платформинг, в реймане — нет.

    Да. Если в джиме сменить визуальный стиль — с ним изменится и платформинг. Повествование соответственно тоже изменится.

  • geksogen

    да, низкая оценка, даже самая низкая среди тех, что есть видел . Такой слабой оценке, игре не ставил еще никто, все хвалили в голос. А Номад, как всегда, беспощадно разбил игру вдребезги. Но я согласен с оценкой, действительно игра к середине надоедает так, что хочется уснуть.

  • Dert

    Где вы эти игры находите?