BioShock Infinite — один из тех шутеров, которые толком не обсудить с друзьями, пока что не видевшими финал. Стоит заикнуться про любопытную реплику или отсылку, сразу кто-нибудь восклицает: «Эй, я ещё в самом начале!». И разговор переходит на обсуждение графики. Потому как сюжет здесь — самое главное, и раскрывать его повороты нельзя.
A new day in the old town
Разработчики: Irrational Games и 2K Australia
Издатель: 2K Games
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: BioShock, BioShock 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Однако путешествие куда важнее развязки, и BioShock Infinite не разочаровывает. Кен Левин и сотоварищи спрятали банальную концепцию под слоями яркой НФ-мишуры и разбросали десятки забавных намёков. Искать их и строить теории – вполне себе развлечение. Мало какой из нынешних экшенов предлагает хоть немного поразмыслить над происходящим.
Смотреть галерею скриншотов BioShock Infinite
Продолжительность тоже на редкость нормальная — часов 12-13, если не осматривать каждый угол в поисках аптечек, снаряжения, денег и аудиодневников. Благо авторы не подгоняют нас палками — напротив, позволяют не спеша погулять по улицам небесного города, насладиться видами, обшарить комнаты, послушать беседы прохожих и прекрасные “каверы”-анахронизмы (например, вот и вот). Конечно, о «песочнице» речь не идёт, но дорогу в уже изученные районы перекрывают нечасто и всегда предупреждают в «точках невозврата».
Back to where you’ve never been
Пусть этот город-утопия не покоится на дне океана, а парит в облаках ванильного цвета, и вместо безумных мутантов нам досаждают держиморды и пролетарии, ощущения — такие же, как от первой BioShock. Irrational Games сохранила старую формулу, упростив попутно некоторые элементы.
Плазмиды, наделявшие персонажа способностями, поменяли название и принцип действия (тогда они переписывали ДНК, вызывая зависимость, теперь меняют человека на квантовом уровне без привыкания). Огонь, электричество, стаи кровожадных ворон, телекинез… «Чар» всего 8 штук, но некоторые умножают урон в сочетании. Запуская «заклинание», можно удержать кнопку мыши, и герой вместо броска установит мину-ловушку.
Апгрейды усиливают эффект. По паре — для каждого таланта и по четыре — для каждого вида оружия. И если у суперумений есть оригинальные бонусы, то в автомате, улучшающем «стволы», лежат сплошные модификаторы на урон, размер обоймы, скорость перезарядки и проч. Практично, но скучно и гораздо банальнее, чем в BioShock. Ведь в Infinite нет разных типов боеприпасов для одного пистолета, агрегатов «U-Invent», где мы собирали редкие вещи из запчастей, и опасной охоты на «сестричек», добывающих ADAM.
Смотреть галерею скриншотов BioShock Infinite
Пассивные бонусы (тоники) переделали в предметы одежды: шляпу, жилет, ботинки и брюки. Они, например, дарят 70% к максимальному количеству патронов или шанс воспламенить противника в рукопашном бою. Увы, аксессуаров немного, посему муки выбора вам не грозят (владельцам Season Pass и подавно – им по прибытии вручают отличный набор).
А вот крюк-пропеллер, с помощью которого герои ездят по рельсам, соединяющим острова, оказался на деле не таким интересным. По-настоящему открытого мира нет, и воздушные трассы существуют исключительно там, где велит сценарий. Или в некоторых сражениях, чтобы Букер смог ловко улизнуть от врагов, сменить огневую точку, перелетев на ярус выше/ниже, или, улучив момент, рухнуть на злодея с высоты.
Устройство особенно пригодится на сложности «Hard» и «1999 Mode», где полоска здоровья и запасы патронов убывают с пугающей быстротой. Собственно, тем, кто ценит перестрелки не меньше повествования, советую сразу начинать с «Hard». Хотя чем жарче и опаснее стычки, тем сильнее раздражают неудачно расставленные “чекпойнты”, порой отбрасывающие на 10-15 минут назад. Уж могли бы и не жадничать, коли решили обойтись без «квиксейвов».
Зато «хакать» механизмы, ковыряясь в утомительной задачке, больше не нужно — молекулярная магия ненадолго превращает турели в союзников, а торговые автоматы тотчас выплёвывают кучку монет. Срабатывает фокус и с живыми врагами, причём беднягам так глубоко промывает мозги, что, подсобив Букеру, они сводят счёты с жизнью. Кто дубинкой раскроит себе череп, кто прострелит сердце дробовиком. С жестокостью, ежели кому любопытно, в Infinite все в порядке. Иногда головы слетают c плеч, будто их вытолкнуло пружиной. Рейтинг «18+», как-никак.
Смотреть галерею скриншотов BioShock Infinite
There’s more than one of everything
Высокий возрастной ценз игра заслужила не только за сцены насилия, но и за поднятые авторами темы. На сей раз, помимо классовой борьбы, BioShock затронула сегрегацию и слепое поклонение религиозным идолам. Колумбия лишь с виду райское место. Под яркими открыточными пейзажами скрывается гнилое полицейское государство. Его правитель Комсток, «великий пророк» и «отец-основатель», создал вокруг себя культ, переписав ради этого страницы новейшей истории. Здешняя элита, лениво загорающая на искусственном пляже, ничего, кроме омерзения не вызывает — расизм и ксенофобию тут прививают с младых ногтей.
Впрочем, подобно пропагандистской машине Колумбии, вдалбливающей слоганы про бдительность и патриотический долг, сценаристы учат уму-разуму не очень тонко, да ещё и по обкатанной схеме. После тура по кварталам, где живут сливки общества, Букера отправят в трущобы и фабричный комплекс – там тысячи рабочих за гроши куют чужое буржуазное счастье. Но если в BioShock мы наблюдали последствия междоусобной войны, то здесь увидим полный цикл революции, от первых всплесков недовольства до мостовой, заваленной трупами.
И чувства изоляции, привычного для игр Irrational, нет. Девитт бродит по Колумбии и общается с людьми, а не слушает монологи по рации, как Джек из BioShock. Плюс, его сопровождает замечательная помощница. Элизабет — не шаблонный NPC, за чью жизнь мы должны трястись всю дорогу, и врагам на неё плевать. Она меж тем подкидывает аптечки, патроны и деньги, взламывает замки, ставит раненого Букера на ноги и, стоит попросить, материализует оружие и автопушки через пространственно-временные разрывы. О да, эта «сестричка» в бело-голубом платье — далеко не обычная девушка! Вот уж вопрос, кто кого оберегает.
Смотреть галерею скриншотов BioShock Infinite
Охмуряя прессу на выставках, разработчики сравнивали Элизабет с Аликс из Half-Life 2 и не преувеличивали — наша спутница легко поспорит с мисс Вэнс за звание самой обаятельной. Экспрессивная мимика, отличная анимация, интересный характер, хороший ИИ. Как по мне, лучше один такой персонаж, чем отряд манекенов с модельными чертами лица и лоснящейся кожей. Сумеет ли превзойти её другая Элли — та, что из The Last of Us?
The no-brainer
BioShock Infinite, что бы ни обещал Кен Левин, – отнюдь не штучный продукт с уникальной концовкой. С другой стороны, до чего же докатилась современная игровая индустрия, что добротный шутер, который не держит игроков за безмозглую массу, подают и принимают как откровение в жанре…
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon 64 X2 2,7 ГГц |
Core i5/Phenom X4 2,4 ГГц |