Рецензия на Ascendant

logo-ascendant-reviewАвтор: RIN D. PRYDE

Жанр «платформер с элементами roguеlike» сегодня неизменно ассоциируется с пиксельной графикой «под старину» и примитивной боевой системой, а «инди»-разработчиков частенько упрекают в стагнации и однотипности. Тем удивительнее, сколь незаметно на фоне обласканных прессой Rogue Legacy, Spelunky или Risk of Rain проскользнула Ascendant, смело предложившая новые идеи.

Так не говорил Заратустра

Разработчик: Hapa Games
Издатель: Hapa Games
Жанры: Arcade/Platform adventure/Beat ’em up/2D
Похожие игры: Binding of Isaac, Rogue Legacy, Risk of Rain
Мультиплеер: (2) head-to-head
Вышла: «цифра», 13.05.2014 (весь мир, PC/Mac)

Ascendant даже не пытается играть на чувстве ностальгии – с порога нас очаровывают стильной и яркой трёхмерной графикой, напоминающей скорее не о далёких 16-битных временах, а о шедеврах вроде Okami или Journey. Здесь тоже не очень понятно, кто мы и где очутились, а завязка сюжета почти целиком заключена в самом названии. В роли одного из семи полубогов, позаимствовавших имена у мифологических героев (Мемнон, Тесей, Гильгамеш и т.д., различающиеся начальными характеристиками), игроку предстоит отправиться в вотчину неких божеств-тиранов, чтобы вознестись и занять их место.

Разработчики явно черпали вдохновение в The Binding of Isaac, но в отличие от, к примеру, Our Darker Purpose, в Ascendant перекочевала лишь общая структура и некоторые фрагменты интерфейса. Так, приключение разделено на «этажи»-уровни, на каждом из которых – несколько «комнат» как с врагами (где нас держат взаперти, пока всех не перебьём), так и с полезными объектами вроде сундуков или «магазина». И в конце – неизбежный «босс». Кроме того, удобная мини-карта автоматически переключает масштаб в зависимости от обстановки и отмечает уже посещённые экраны, а также пропущенные «сердечки», деньги и предметы.

Уровни Ascendant тоже генерирует случайным образом, причём отлично – «комнаты» в меру уникальны и, главное, сбалансированы, даже несмотря на скромный набор декораций и объектов (мне всего пару раз попались идентичные элементы, обычно содержащие в себе «секретки»).

Смотреть галерею скриншотов Ascendant

«Знай своего врага и знай себя»

Да и стоит повстречать первых недругов, как становится не до разглядывания окрестностей – ведь в Ascendant вместо приевшихся однокнопочных атак царит beat ’em up. Боевая система проста, но функциональна: герой умеет буквально жонглировать противниками в воздухе, телепортироваться на короткие дистанции и стрелять заклинаниями издалека, а высший пилотаж – использование блока.

При этом Ascendant чертовски сложная игра, и смерть здесь, как водится, окончательна и бесповоротна. Начальных 3-5 единиц здоровья хватит лишь на несколько ударов, так что игровую механику придётся изучать долго и упорно. Зато там, где другие разработчики ставят искусственные рамки вроде неповоротливости героя, Hapa Games дарует невероятную мобильность и свободу – уйти от опасности можно парой гигантских прыжков, поэтому в ошибках остаётся винить исключительно себя.

Чтобы повысить выживаемость, нужно собирать ценные предметы, самые важные из которых – «благословения» богов, дающие уникальные бонусы (двойной прыжок, огненный шлейф, ядовитый урон и т.д.). Их можно «вставить» в оружие, броню или заклинание, причём эффект во всех случаях будет разный, а количество слотов в каждой категории ограничено (от 1 до 3, смотря что за персонаж выбран) – всегда есть простор для экспериментов с комбинациями.

Смотреть галерею скриншотов Ascendant

Рандом, рандом, повернись ко мне передом…

К сожалению, авторам не хватило то ли времени, то ли ресурсов, чтобы разойтись по полной программе – к нам без конца пристают одни и те же противники и «боссы» (с небольшими вариациями). Не помешала бы и хоть какая-нибудь внутренняя логика для «рандома», который практически ничем не скован – что угодно может выпасть где угодно, отчего частенько игра то балует, то, наоборот, кажется несправедливой.

Динамика сражений слегка искупает однотипность, но спустя несколько часов флёр таинственности и азарт первооткрывателя исчезают без следа. Было бы неплохо, если бы разработчики переняли у Binding of Isaac и другую хорошую идею – выпустили дополнение уровня Wrath of the Lamb. Вот режим совместного прохождения уже есть, правда, только за одним компьютером.

* * *

«Никогда не сдавайся. Это удел трусов», – ехидно намекает один из загрузочных экранов. Игра действительно не для слабых духом: путь к титрам может занять и полтора часа, и двадцать (а ради «настоящей» концовки – и того больше), поэтому очень жаль, что приходится постоянно взирать на одни и те же поднадоевшие “лица”. В остальном Ascendant – всё-таки яркий и самобытный «roguelike-платформер», ощутимо страдающий от недостатка контента.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon X2 2,8 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 260 GTS/Radeon HD 4850
2 Гб на винчестере

Intel i5/Phenom х4
4 Гб памяти
GeForce 460 GTX/Radeon 5770
2 Гб на винчестере