Впечатления: Age of Water

Превью Age of WaterАвтор: SNOR

В 1995 году режиссер Кевин Рейнолдс снял, пожалуй, свой самый известный фильм — фантастический боевик «Водный мир». Примечателен он был в первую очередь вымышленной вселенной, оригинальным «постапокалипсисом на воде», в котором выжившие плавали всюду на лодках и грызлись за иссякающие ресурсы. Эта идея, с бескрайним океаном, руинами и лодками, легла в основу Age of Water, новой онлайновой RPG от Gaijin Entertainment. Сейчас она еще в разработке, но мы окунулись в бурные воды закрытого бета-тестирования.

Губит людей не пиво

Разработка: Three Whales
Издание: Gaijin Entertainment
Жанры: MMORPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Naval Action, Crossout
Мультиплеер: (∞) Internet
Статус: ЗБТ, см. карточку в базе
Платформа: PC, ключ предоставлен издателем

Тающие ледники буквально затопили планету. Поверхность Земли скрылась под водой, теперь наружу торчат только высотные здания, горы и вышки. Цивилизация, естественно, рухнула. Остатки человечества обитают в скромных поселениях, умещающихся на крышах, мастерят полезные вещи из пластиковых бутылок и прочего мусора, бороздят океан на украшенных пулеметами моторках. Ну и постоянно выясняют с их помощью отношения — закона в этих водах немногим больше, чем в пыльных пустошах «Безумного Макса».

Настрой, впрочем, далек от безысходности пустошей, да и не шибко мрачный «Водный мир» на фоне Age of Water кажется чем-то суровым. Постапокалипсис здесь весьма «цирковой» — с развеселым мультяшным стилем, обилием ресурсов, порхающими на воздушном шаре мыслителями «не от мира сего», размалеванными девушками и шуточками. Юмор бледный, и как-то с толком его использовать игра не в силах — повесть об отважном капитане с амнезией, который стремительно завел кучу друзей, помогал им и искал в утонувшем мире клочок земли (ну как же без этого), выглядит глуповато.

Смотреть галерею скриншотов Age of Water

Соль, конечно, не в ней. Творение Three Whales — MMORPG про небольшие современные корабли, обстреливающие друг друга из разных калибров, эдакая Crossout с лодками и открытым миром вместо сессионных арен. Капитаны бороздят неспокойные воды, истребляют неисчислимые множества рейдеров, выполняют нехитрые поручения по убиению или охране чего-нибудь, собирают ценный лут и хлам для крафтинга, торгуют, возводят личные базы-причалы… Само собой, разрешено помериться мощью пушек и толщиной брони в специальной PvP-зоне. А чтобы плавсредства точно не подвели, их положено конструировать самостоятельно.

Сложный и замороченный конструктор напоминает о той же Crossout. Непохожие корпуса-основы позволено полностью оборудовать по собственному усмотрению: выбирать подходящую обшивку, навешивать на борта дополнительную защиту, расставлять по палубе всякие кабинки, оружие, аккумуляторы, приборы и прочие необходимые вещи. Модификации влияют на поведение и возможности корабля — скажем, обшитый металлом медленно плавает и плохо маневрирует, зато лучше держит удар.

Смотреть галерею скриншотов Age of Water

Еще за нашу крутость отвечают навыки — самого капитана и членов команды. За каждое повышение выдают баллы — их надо тратить на умения типа «дополнительный шанс критического урона при стрельбе из пулемета» и «ускоренная переработка мусора». Набор доступных перков зависит от класса конкретного персонажа и текущего уровня. Система предельно незамысловатая, хотя подогнать экипаж под свои нужды позволяет — например, плотника разрешено научить и шустрее заделывать бреши, и эффективно использовать оружие.

С матерыми морскими волками на борту воевать проще. Правда, бурного восторга от разборок нет. Здесь неплохой арсенал разного оружия — пулеметы, гранатометы, дробовики, пушки… Повреждения проработаны впечатляюще, можно уничтожить буквально любую деталь корабля и выкачивать хлещущую в пробоины воду помпами. Жаль, что костяк, на который натянута вся эта комплексность, настолько нехитрый — никакой тактики не видать, знай плавай кругами и пали, выцеливая уязвимые места. У лодок есть обеспеченный генераторами запас энергии, своего рода «выносливость», что уходит на стрельбу и ускорение, но и это не придает процессу вдумчивости и осмысленности.

Смотреть галерею скриншотов Age of Water

Конечно, увлечь Age of Water худо-бедно способна. Обширный мир предлагает немало занятий и кипит жизнью — другие игроки плавают по своим делам и с кем-нибудь воюют, периодически проходят многопользовательские события вроде охраны/защиты торгового каравана. В конструкторе несложно увязнуть на часы, а ведь надо еще базу возводить и добывать на все это ресурсы… Однако каких-то радостных предвкушений грядущий релиз не вызывает.

***

Работа Three Whales неплохо скроена, но ждать от нее многого не стоит. Как и в фильме-вдохновителе, нестандартное место действия здесь — самая яркая черта.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-560/Phenom II X4 945
8 Гб RAM
GeForce GTX 960/Radeon R7 370
8,5 Гб на винчестере

Core i5-2500K/FX-8120
16 Гб RAM
Geforce GTX 1060/Radeon RX 580
8,5 Гб на винчестере