Рецензия на Space Hulk: Ascension

logo-space-hulk-ascension-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Датская студия Full Control известна не только по недавнему провалу Jagged Alliance: Flashback. В 2013 году она выпустила адаптацию культовой «настолки» Space Hulk, события которой разворачиваются в мире Warhammer 40,000. Релиз тоже получился не слишком удачным: авторы чересчур дотошно воссоздали условности оригинала, плохо подходящие для компьютерной игры. Однако от критики они не отмахивались и в переиздании Space Hulk: Ascension учли столько замечаний, что почти переделали проект с нуля.

Grant us the strength to prevail!

Разработчик: Full Control
Издатель: Full Control
Жанры: Tactical strategy/Turn-based/3D
Похожие игры: Hunters: Episode One, Hunters 2, Warhammer Quest, Space Hulk
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Суть осталась прежней – космодесантники-терминаторы «зачищают» заброшенные звездолеты от опасных пришельцев-генокрадов. Ширина коридоров – редко больше одной клетки, поэтому главное – не хитрая тактика, а точный расчет. Верно расставив неповоротливых бойцов, вы спокойно перестреляете всех гадов с безопасной дистанции.

При этом правила отредактированы так, что теперь у них мало общего с настольным прообразом. Впрочем, однозначно полезными изменения назвать нельзя. То, что вместо бросков кубиков в Ascension демонстрируют шанс на попадание, вообще серьёзной роли не играет. А вот уход от случайных поломок оружия и впрямь важен.

Отныне болтеры необходимо охлаждать после пальбы. Это вынуждает еще тщательнее продумывать ходы, но сражения стали ужасно предсказуемыми. Зачастую можно окопаться так надежно, что генокрады даже теоретически не сумеют взломать вашу оборону. Попутно авторы убрали «командный пул», позволявший подбросить воину пару очков действия, если хочется двинуть его чуть дальше, чем положено. Нынче всё по-честному.

Исчезли и планы уровней, с которыми давали познакомиться перед боем. В Ascension локации почти полностью скрыты во мраке: их очертания едва угадываются по лампочкам и другим источникам света. Приходится исследовать лабиринты в буквальном смысле на ощупь. Так, конечно, атмосфернее и интереснее, однако порой плутания по обширным картам начинают раздражать. Зато вдоволь налюбуетесь на похорошевшую графику.

Смотреть галерею скриншотов Space Hulk: Ascension

Drive them back!

Миссий в Ascension не просто много, а очень много: в оригинал вошло пятнадцать, DLC в сумме добавляли еще восемнадцать, а тут – сразу более сотни. При этом разработчики пусть и не совсем избавились от однообразия, но хотя бы сгладили его. Раньше игра быстро наскучивала, несмотря на то, что задания не всегда повторялись – уж слишком примитивным был геймплей.

Теперь нужно держать в уме куда больше деталей. На выбор предлагают три (с дополнением Imperial Fists – четыре) ордена космодесантников с соответствующими сильными и слабыми местами. Кампаний тоже четыре, но проходить их можно любой из фракций.

В каждой из историй есть несколько развилок. Также встречаются необязательные вылазки со случайными наградами. В ларцах попадаются, к примеру, множители к опыту, заработанному в следующем бою, или бонусы к определенному снаряжению, ведь в Ascension разрешили «прокачивать» и экипировать бойцов.

Таким образом вы можете подогнать умения терминаторов под излюбленную тактику и станете ценить их. На сложности Normal за гибель штрафуют не очень жестко, а на Hard и Very Hard вместо ветеранов присылают новичков.

Смотреть галерею скриншотов Space Hulk: Ascension

Avenge me, my brothers!

Сама боевая механика тоже стала более глубокой. Десантники могут переключаться между типами атак: скажем, стрелять из болтера прицельно за 2 очка действия или менять форму огнеметной струи. А еще у них появилась уйма полезных предметов: мины, силовые барьеры, сканеры…

Не отстают и генокрады. Если прежде их было всего две разновидности, то в Ascension есть любопытные мутанты, способные неожиданно переломить ход боя: одни заливают пол кислотой после смерти, другие оплетают защитников Империи щупальцами и притягивают к себе. Кроме того, из дополнения Defilement of Honour перекочевали вентиляционные шахты, по которым умеют бегать только пришельцы.

В общем, датчане не занимались штамповкой, а по-настоящему старались угодить игрокам. Это видно даже в мелочах. Оригинал часто ругали за неспешную анимацию движений – теперь ее можно ускорить. В одном из патчей также ввели тонкую настройку уровня сложности. Жаль, мультиплеер куда-то пропал, хотя и без него за Ascension легко провести десятки часов.

* * *

Избавить Space Hulk от всех болячек авторам не удалось, однако они проделали серьёзную работу над ошибками. Результат – приличная игра, что при таких исходных данных уже немало.

Оценка Riot Pixels68%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 4670
4 Гб на винчестере

Core i7/Phenom II X4 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 570/Radeon HD 5870
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Space Hulk: Ascension
Author Rating
41star1star1star1stargray