Рецензия на Hardspace: Shipbreaker

Автор: SNOR

Ломать не строить, ломать куда опаснее. Во всяком случае, если речь идет об утилизации списанных звездолетов. Рабочие-“резчики” вкалывают на станциях околоземной орбиты, кромсая корпуса и вытаскивая ценности. И постоянно рискуют жизнью, ведь космос в принципе жесток, а корабельные системы зачастую еще функционируют, пытаясь жахнуть током или полыхнуть взрывом в процессе демонтажа. Впрочем, риск в этой профессии — далеко не самое ужасное. Оказавшись на орбите, вернуться назад очень сложно — трудоустройство в корпорацию Lynx по сути близко к попаданию в рабство.

Мы уже рассказывали о Hardspace: Shipbreaker, когда она появилась в “раннем доступе” Steam. Необычная задумка и серьезный уровень проработки легко выделяли проект Blackbird Interactive среди прочих бесчисленных “симуляторов механика”, но надолго той версии не хватало — слишком уж скромные у нее были объемы. Увы, авторы предпочли не самый очевидный путь для развития.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Разработка: Blackbird Interactive
Издание: Focus Entertainment
Жанры: Logic/Survival/1st Person/3D
Похожие игры: Car Mechanic Simulator (серия), Teardown, Tin Can
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

К XXIV веку человечество изрядно потрепало Землю техногенными катастрофами, зато освоило почти всю Солнечную систему. В первую очередь, за прогресс отвечал крупный бизнес — благодаря ему возникли колонии на Луне и Марсе, рельс-врата, ускоряющие космические путешествия, и другие удивительные вещи. Теперь богатые фирмы фактически правят всем, вертя властями, проталкивая удобные для себя законы и не гнушаясь никакими средствами в погоне за прибылью. Корпорация Lynx, некогда маленькое семейное предприятие по демонтажу, давно подмяла под себя большую часть космических отраслей: она ведает и утилизацией, и перевозками, обслуживает врата, спонсирует передовые научные исследования. Ее рядовым сотрудникам от этого не легче — из-за находчивости юристов они не владеют даже собственными телами.

Благодаря корпоративной программе Ever Work утилизаторам не страшны производственные травмы и смерть — в случае чего сознание мгновенно “переезжает” в подготовленного заранее клона-дубликата. Однако для создания таких клонов необходимо пройти процедуру сбора генного материала, а она сама по себе летальна и стоит сумасшедших денег. Всяческие предварительные проверки, транспортировку, обучение, аренду оборудования и прочие “мелочи” тоже записывают на счет свежеиспеченного стажера, поэтому в первый день на новом месте он уже должен Lynx совершенно астрономическую сумму, которую предстоит отрабатывать годами. А если пахать недостаточно расторопно и часто погибать, неподъемный долг может еще и подрасти.

Зато профессия необычная и в какой-то степени творческая. Каждый резчик вкалывает в одиночку, самостоятельно продумывая план и отсекая от корабля лишнее, словно заправский скульптор. Порхая на реактивных двигателях форменного скафандра, он стравливает давление, отключает приборы, ломает внутреннюю структуру, разом отрывая большие куски корпуса, рушит переборки, дабы пролезть к заныканным в техотсеках аппаратам… Герой Hardspace: Shipbreaker — новичок, недавно присоединившийся к “счастливой семье Lynx”; ему предстоит освоить нелегкую науку демонтажа, завести дружбу с коллегами и прочувствовать “прелести” корпоративной культуры.

Смотреть галерею скриншотов Hardspace: Shipbreaker

На фоне собратьев по жанру творение Blackbird изрядно удивляет упором на повествование. Радиоэфир то и дело заполняют разговоры народа с соседних станций. Начальник участка терпеливо учит салагу профессиональным премудростям и травит байки о прошлых временах, бывалая резчица порой снабжает их занятными подробностями, витающий в облаках мечтатель грезит о животноводстве и красотах искореженной Земли, самая бойкая коллега подстрекает нарушать правила и зовет в запрещенный профсоюз. Прибытие мерзкого контролера из администрации, само собой, изрядно взбаламучивает всю бригаду… Персонажи тут яркие и качественно озвученные, беседы не слишком портит даже главный герой, в любой ситуации хранящий гробовое молчание. При этом игра знает меру в подаче сюжета — болтовни не настолько много, чтобы мешать всерьез.

Инструментов у утилизатора минимум. Лучевой гарпун-“гравипушка” служит для перетаскивания объектов — можно их двигать, притягивать и толкать, да еще создавать энергетические тросы, запросто тянущие тяжелые детали. Не менее важен плазменный резак — он способен и точечно расплавить крепежные элементы, и пропилить в стене дырку. Для запущенных случаев предназначена взрывчатка, хотя корпорация, конечно, сильно преувеличивает ее эффективность и безопасность. А искать, что и где припрятали конструкторы, положено сканером с тремя режимами.

Смотреть галерею скриншотов Hardspace: Shipbreaker

С помощью этих чудес инженерной мысли мы потихоньку отколупываем части вверенного судна и кидаем их в нужных направлениях. Составляющие “скелет” балки и всякий мусор летят в печь, корпусные пластины — на переработку, компьютерные терминалы, антенны, двигатели и прочие узлы — на грузовую баржу. Подвох в том, что Lynx отдельно платит за каждый кусок, а по-настоящему дорого стоит только внутренняя “начинка”. Ради хорошего дохода корабли надо буквально потрошить, выковыривая ее из корпуса, и потрошить быстро — рабочая смена идет всего 15 минут реального времени. При этом раз в несколько дней со счета снимают очередную выплату по кредиту, кислород и топливо для скафандра положено покупать на собственные деньги, все снаряжение подвержено износу и требует недешевых ремкомплектов…

А спешка и суета утилизатору, само собой, противопоказаны. В некоторых звездолетах атмосферу поддерживают системы жизнеобеспечения — проделаете дырку, не выпустив воздух заранее, и шальной обломок запросто пробьет скафандр. Собственно, такого результата нетрудно достичь, и врезавшись куда-нибудь на полном ходу. Чтобы снять двигатель, необходимо отпилить топливные трубы — то бишь предварительно пролезть к специальному рубильнику и отсечь подачу горючего, в противном случае оно запылает и подорвет баки. Здоровенный генератор норовит “электрифицировать” все вокруг и поджарить нам мозги. Реакторы шустро плавятся во время транспортировки и тоже бьют током, от продвинутых еще желательно сперва отвести топливо и хладагент… Забавно, что на строгом соблюдении техники безопасности игра не настаивает. Можно “вскрывать” корпус аварийной разгерметизацией, лихо выдирать и швырять смертельно опасные агрегаты и экономить на этом немало времени — главное, действовать аккуратно и хладнокровно, дабы выжить и не превратить половину судна в грошовый металлолом.

Смотреть галерею скриншотов Hardspace: Shipbreaker

Расправляясь с кораблями, мы медленно поднимаемся по карьерной лестнице — в Lynx придумали целую кучу званий, символизирующих мастерство персонала. От них-то и зависит “прокачка” — чем опытнее утилизатор, тем больше крутых улучшений для оборудования ему доступно. Разрешено сделать более мощными и дальнобойными гарпун с резаком, усилить двигатели и защиту скафандра, добавить в шлем симуляцию звуков окружения, чтобы космос не был безмолвным. К званиям привязан и прогресс сюжета, повествование идет вперед по мере их получения. И все бы ничего, но со временем монотонность “резки” несколько утомляет.

На демонтаж присылают красивые звездолеты с занятными конструкциями (они тут выглядят лучше блеклых космических просторов), их безусловно интересно разбирать… вот только кораблей всего четыре вида, поэтому к середине кампании вам вряд ли часто будет нужен сканер и какое-то планирование. Конечно, авторы старались разнообразить действо — каждая модель щеголяет несколькими вариантами (буксир, грузовик, мобильная экзолаборатория…), герой волен выковыривать из них детали для починки собственного маленького суденышка, собирать плакаты и накопители с записями. Однако рутины все равно многовато — Hardspace: Shipbreaker ощутимо не хватает “контента” для истории такой длины, и хотя это не катастрофа, карьера в Lynx могла быть куда увлекательнее. За ее пределами дают посоревноваться с другими игроками в скоростном “вырезании” определенных приборов и заслужить место на “доске почета”, однако никаких новых впечатлений это, само собой, не принесет.

Смотреть галерею скриншотов Hardspace: Shipbreaker

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Текст хорош, но есть проблемы технического толка — описания в интерфейсе порой не влезают на предназначенную им площадь. Звук только английский.

* * *

Уникальная в своем роде повесть о космическом монтажнике, но ей болезненно не хватает ярких моментов.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-6600K/Ryzen 3 1300X
8 Гб памяти
GeForce GTX 770/Radeon R9 380
4 Гб на винчестере

Core i7-8700/Ryzen 5 2600
16 Гб памяти
GeForce GTX 980 Ti/Radeon RX Vega 56
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hardspace: Shipbreaker
Author Rating
41star1star1star1stargray