На орбитальной станции «Пионер» происходит диверсия: кто-то выпускает на свободу взрослого ксеноморфа, который методично зачищает гражданский объект. Тревогу поднимает Майко Хейз, и перед тем, как колониальные морпехи с пролетавшего мимо «Отаго» спасают ее от неминуемой гибели, она запускает карантинный протокол. «Отаго» падает на зараженную планету… теперь у Хейз и обескураженных выживших военных есть всего несколько недель, чтобы найти способ убраться с проклятой Леты.
Тебя когда-нибудь принимали за мужчину?
Разработка: Tindalos Interactive
Издание: Focus Entertainment
Жанры: Strategy (RTS)/Isometric/3D
Похожие игры: The Red Solstice (серия), Commandos (серия), Syndicate (серия), Warhammer 40,000: Dawn of War 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC, игру предоставил издатель
Чем дальше шагает история, тем меньше у нее общего с тем, что мы видели в фильмах. Знатоки вселенной «Чужого» утверждают, что в каких-то других каноничных источниках, помимо фильмов, можно было увидеть все (или почти все) из того, что демонстрируют тут. Смелое утверждение — проверять его я, конечно же, не стану. Однако отмечу, что в целом повествование увлекает, пускай ничего впечатляющего нет.
Смотреть галерею скриншотов Aliens: Dark Descent
За время приключений мы посетим множество локаций, большинство — это огромные многоэтажные объекты, пройти их за один заход зачастую невозможно. Либо у нас закончатся аптечки, либо — расходники для заваривания дверей и ремонта автоматических турелей, либо — что страшнее — патроны. Морпехи понемногу сходят с ума и при достижении новых уровней стресса получают дополнительные штрафы, например к меткости. Вовремя бежать на «Отаго» — это вовсе не акт трусости, но попытка сохранить опытных бойцов.
В одной из первых миссий, когда правила были еще не до конца ясны, я все никак не мог без потерь эвакуироваться с подземного уровня после битвы с боссом. Дело в том, что каждое взаимодействие с чужими вне стелса повышает уровень тревоги улья. Количество врагов постепенно растет, иногда на нас даже натравливают особых мини-боссов. Так вот, разделавшись с королевой, я аккуратно обыскивал ящики по пути к эвакуационному бронетранспортеру и в итоге не успевал до него добраться. Заваривание дверей, расстановка хилых автоматических пулеметов и дефицит душевного спокойствия и боеприпасов у десантников никак не помогали. В какой-то момент я понял: надо бросать ненужное, хватать раненых и… бежать.
Смотреть галерею скриншотов Aliens: Dark Descent
Разумеется, к середине игры опытным путем узнаёшь уйму способов обхитрить как ксеноморфов, так и противников-людей. Эффективный менеджмент ресурсов и здравая оценка рисков (тащиться на другой конец карты ради пары ящиков с расходниками? Спасибо, я пас) творят чудеса. Даром что до финальных титров не покидает чувство не то чтобы страха, но — нежелания лишний раз тормошить неугомонных тварей. И в этом плане Dark Descent отрабатывает по полной программе: столь атмосферную, аутентичную и впечатляющую вниманием к декоративным мелочам стратегию еще поискать.
Time is running out
У Tindalos Interactive вышел оригинальный жанровый микс. Правда, «глобальный» режим — это откровенная калька с XCOM с ее возней с базой (без необходимости строительства), ресурсами, лечением и прокачкой солдат, включающимся в какой-то момент обратным отсчетом до неминуемого «геймовера». Все довольно предсказуемо, разве что «врожденные» недостатки морпехов откровенно раздражают: такое ощущение, служат там исключительно подслеповатые инвалиды с трясущимися руками и склонностью к воровству. Чтоб избавиться от вредной черты, выбирайте одну из спецспособностей — их выдают при повышении уровня. У меня, кстати, было забавное исключение: упрямец, который самостоятельно определялся и с классом, и с последующими умениями.
Новобранцы быстро встают перед выбором дальнейшего пути. Самые ценные спецы, на мой взгляд, — поддерживающие боевой дух сержанты, поднимающие на ноги раненых медики и вооруженные культовыми смартганами стрелки. Технари-взломщики облегчают жизнь, только вы никогда не узнаете заранее, действительно ли стоит их брать на очередную миссию. Потенциально же самые важные для скрытного прохождения разведчики (им разрешено выдать винтовки с глушителем) из-за особенностей Dark Descent часто оказываются беспомощны.
Смотреть галерею скриншотов Aliens: Dark Descent
До момента открытого столкновения Dark Descent напоминает упрощенный аналог Commandos. Прячемся за укрытиями, расставляем стационарные датчики движения, привлекающие врагов при перегрузке, мины, автоматические пушки — эти средства уничтожают врагов, не поднимая тревогу. Если в миссии задействован транспорт, то можно гонять его между точками парковки — он по пути давит и отстреливает противников без каких-либо последствий для нас.
Теоретически снайперы должны играть важную роль. Однако здесь мы управляем не отдельными персонажами, а отрядом (максимум из 4-5 бойцов) целиком. Морпехи сами определяются с построением и решают, кто пойдет открывать дверь, взламывать компьютер, лечить товарища и т. п. Сделать так, чтобы боец с винтовкой очутился в нужное время в нужном месте, бывает очень тяжело — враги в пределах прямой видимости начинают к нам присматриваться, а стрелку нужен обзор без преград. Нельзя указать цель, дабы снайпер сам вышел на подходящую позицию. И даже наличие паузы (к слову, не работающей в режиме карты) эту проблему часто не решает.
Смотреть галерею скриншотов Aliens: Dark Descent
Когда стартует побоище, то сразу приходят на ум Abomination, The Red Solstice и миссии из StarCraft без базы. Морпехи палят самостоятельно, наша задача — указывать, куда идти, выбирать приоритетные цели да применять способности, потребляющие специальные очки, будь то выстрел из «снайперки» или дробовика.
Концепция в какой-то момент начинает утомлять (за тридцать-то часов), особенно если пытаться проходить кампанию залпом. Развития не чувствуешь: очередную королеву чужих уничтожаешь примерно как и предыдущую, выбор оружия невелик, прокачивать стволы не дают, научные разработки почему-то надо дополнительно «оплачивать» генным материалом инопланетян перед каждым вылетом. Ставим турели (не представляю жизнь морпеха без них), направляем конус огня на подавление, палим из гранатомета для привлечения внимания.
Смотреть галерею скриншотов Aliens: Dark Descent
Признаюсь, мне казалось уместным наличие у подопечных четко выраженных характеров, потому как все мы помним Васкес, Хикса и Хадсона из «Чужих». Увы: солдаты — безликие болванчики, за вычетом сюжетных персонажей, в бой, как правило, не вступающих. Хорошо хоть, те, кому мало сюжета, могут потратить время на дополнительные задания и поиск записей, проливающих свет на происходящее.
Тут, правда, есть другой недочет: баги. Со временем их становится меньше, поэтому сейчас застревающие в текстурах свои и чужие — редкость. Однако не срабатывающий сценарный триггер — дело серьезное. У меня как-то пропал давно активированный мост. Вылечил это перезагрузкой. В других ситуациях она не помогла, поэтому две «побочки» я так и не выполнил.
И вряд ли когда-нибудь выполню: я отправлялся на каждую миссию почти как на каторгу-головоломку, где мало принципиальных отличий от предыдущего этапа, а вариант прохождения — лишь один (сюжетные баталии жестко заскриптованы). Если не повезет и вылезший из любого логова чужих монстр свернет на очередной развилке в мою сторону, это наверняка затянет и без того не самую стремительную игру. Ей не повредило бы быть раза в два короче, но разнообразнее.
***
Aliens: Dark Descent — атмосферная тактическая RTS в культовой вселенной. На одно прохождение ее хватает, но даже оно временами немало раздражает из-за сырых механик, кривого стелса и по сути одинаковых лабиринтов.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i3-6100/AMD FX-6300 |
Core i7-9700K / Ryzen 7 1800X |