Впечатления: Hardspace: Shipbreaker

Автор: SNOR

В открытом космосе, недалеко от Земли, яростно вспыхивает луч плазменного резака. Здесь, на небольшой утилизационной станции, в поте лица пашет специалист по демонтажу списанных звездолетов, проще говоря, “резчик” — один из множества рабочих, обеспечивающих процветание корпорации Lynx. Фигура в форменном оранжевом скафандре порхает вокруг очередного потрепанного челнока, залезает внутрь, дергает тут, рассекает там — и пожалуйста, махина из титана и наноуглерода эффектно и плавно распадается на части. Ну или, скажем, исчезает в пламени взрыва, забирая бедолагу-резчика с собой. Говорили дураку, снимай реактор осторожнее…

Эдакий “симулятор космического монтажника”, Hardspace: Shipbreaker легко увлекает самобытной концепцией. К сожалению, версия, которую авторы выставили в Early Access, тянет от силы на “демку”.

I owe my soul to the company store

Разработка: Blackbird Interactive
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: Logic/Survival/1st Person/3D
Похожие игры: Car Mechanic Simulator (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Lynx — ведущее предприятие на рынке утилизации космических кораблей. Секрет его успеха прост — труженики скафандра и резака, рискующие жизнью на орбите, фактически пребывают в узаконенном рабстве. Не повезло и нашему безымянному герою. Оказавшись в сложной жизненной ситуации, он задолжал акулам бизнеса безумную сумму в миллиард кредитов; теперь деньги предстоит отрабатывать, шинкуя отлетавшие свое посудины. Теоретически со временем долг реально вернуть — опасная профессия приносит внушительную прибыль. Увы, коварная фирма не расположена отпускать на волю ценные кадры.

Смотреть галерею скриншотов Hardspace: Shipbreaker

Хотя простые резчики не бедствуют, расходов у них целая уйма — корпорация-то забирает не только оговоренную долю. Содержание жилого модуля, аренда оборудования, ремонтные комплекты, воздух и топливо — все пунктуально записывают на счет незадачливого сотрудника, нанося могучий удар по его дневному заработку. Будете исполнять свои обязанности недостаточно быстро или с ошибками — лишитесь его совсем, а то и увеличите неподъемный груз долгов. Погибнете в процессе — Lynx милосердно вернет вас к жизни клонированием, не забыв добавить его стоимость в список затрат. Бежать некуда, даже самоубийство не поможет — надо вкалывать, да так, чтобы искры летели. Летят они, к слову, красиво, целыми снопами; картинка в Shipbreaker вообще оставляет приятное впечатление, вопреки несколько невыразительному космосу.

Потрошить технику положено двумя инструментами. Упомянутый резак кромсает пластины из сверхпрочных сплавов и крепежные элементы, а разновидность гравипушки из Half-Life 2 позволяет перетаскивать объекты и стреляет волшебными стягивающимися тросами — без них двигать большие штуковины тяжело. Мы распиливаем корпус, летаем по внутренним помещениям, выдирая из гнезд приборы, забираемся в полости между салоном и обшивкой, чтобы заграбастать топливные баки и прочую “начинку”… И распределяем добытое добро по правильным местам. Подходящие для повторного использования вещи вроде антенн и сложных приборов поджидает грузовая баржа, куски корпуса и тому подобное идут на переработку, титановые конструкции и убитые аппараты — в жерло плавильной печи. Что-то перепутать, впрочем, сложно — когда смотришь на какой-нибудь предмет, на стекле шлема заботливо пишут, куда его девать.

Смотреть галерею скриншотов Hardspace: Shipbreaker

Игра всегда дает четкие указания, что именно вытаскивать из очередной развалюхи в первую очередь. Lynx делает ставку на дорогие агрегаты (энергоячейки, реакторы) и на некоторые металлы; дальнейший разбор “до винтиков” — развлечение скорее опциональное, хоть и прибыльное. Закавыка тут в катастрофической нехватке времени. Длина смены — несчастные 15 минут, а ведь нужно осмотреть и просканировать “пациента”, прикинуть порядок действий, отколупать кучу материалов и финтифлюшек, пару раз слетать к жилому модулю, дабы пополнить запасы кислорода и горючего… “Недобитое” судно, правда, никто не отнимет — можно спокойно продолжать препарировать его на следующий день. Вопрос в том, будет ли это выгодно, герой-то и так уже по уши в долгах.

Корабли смоделированы схематично, но уровень проработки у них достаточно серьезный, чтобы демонтаж не был усыпляющим. Мелкие детали вроде проводки отсутствуют, зато есть воздушные шлюзы, двигатели, охладители и мудреные каркасы с кучей креплений. Пытаясь хирургическими надрезами отколоть здоровый кусок и разом получить доступ к куче “вкусностей”, испытываешь неподдельный азарт. Веселья добавляют всякие нюансы. Лишенный защиты реактор начинает плавиться — значит, надо заранее проделать дырку прямо над баржой, чтобы максимально сократить время транспортировки. Перед тем, как ее вырезать, желательно выпустить из салона воздух с помощью корабельного аппарата по контролю атмосферы — аварийная разгерметизация грозит катастрофическим разлетом барахла во все стороны, а то и летальным исходом от столкновения с чем-нибудь тяжелым. А можно еще и топливные баки поджечь ненароком…

Выполняя задания, мы зарабатываем новые должности в Lynx и очки “прокачки”. Улучшать позволено все снаряжение, от инструментов до сканера и двигателей скафандра. Увы, обзавестись продвинутой экипировкой трудно — для этого необходимы многие часы на орбите, и вот их Shipbreaker сейчас обеспечить не в состоянии. “Ранняя” версия предлагает всего два маленьких звездолета; для каждого припасли пассажирскую и грузовую модификации, но такое “разнообразие”, конечно, надолго не удерживает. Пяти-шести часов с избытком хватает, чтобы оценить все прелести необычной идеи и смело отложить игру до лучших времен.

* * *

У авторов намечен примерный план разработки, однако называть точные сроки они не хотят и намерены сидеть в Early Access “столько, сколько потребуется”. Вероятно, это к лучшему — у Shipbreaker очень хорошие задатки, но их пока развивать и развивать.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-6600K/Ryzen 3 1300X
8 Гб памяти
GeForce GTX 770/Radeon R9 380
2,4 Гб на винчестере

Core i7-8700/Ryzen 5 2600
16 Гб памяти
GeForce GTX 980 Ti/Radeon RX Vega 56
2,4 Гб на винчестере