Впечатления: World of Warplanes

logo-world-of-warplanesАвтор: АЛЕКСЕЙ КОРНЕВ

В отличие от World of Tanks, честно заслужившей свою популярность, World of Warplanes стала известна широкому кругу задолго до релиза — спасибо «старшей сестре». Набор тестеров из «танкистов», конкурсы на рекорд опыта на «ИгроМирах» (в этом году самых умелых награждали автомобилями)… Может, получить пропуск на закрытое тестирование и не удалось, но уж на ОБТ — точно.

Танки уходят в небо

Впрочем, тестеры, ещё не успевшие/не захотевшие оценить версию 1.0, ничего кардинально иного в релизе не найдут. Правки баланса, доработка интерфейса, оптимизация, начисление подарков, появление первых премиумных самолетов в магазине да объединение премиум-аккаунта и «золота» с «Танками» (в дальнейшем общим станет и свободный опыт). «Донат», естественно, такой же ненавязчивый.

Для тех же, кто в глаза не видел WoWP, нужно пояснение. В целом всё — от ангара до боев — аналогично WoT, правда, с некоторыми нюансами. Команды 15х15 сражаются до последнего либо до получения превосходства в воздухе. Расстреляли врага, зенитку, штаб или корабль — зелёная полоска начала заполняться. То же самое сделала другая команда — растёт красная полоска, а ваша сбрасывается. Кто довёл её до 100%, тот и выиграл. Конечно, чаще всего к победе приводит полное уничтожение противника.

Смотреть галерею скриншотов World of Warplanes

Всю технику (Wargaming традиционно перемешала серийные модели с прототипами, редкими модификациями и проектами, так и оставшимися на бумаге) пяти доступных стран-участниц поделили на классы. Истребители – маневренные и со слабым вооружением; штурмовики – прочные, кусачие, неповоротливые; тяжелые истребители — нечто среднее. Бомбардировщикам места не нашлось. Задачи тоже у всех свои: обстреливать наземные цели истребителем не стоит — для этого есть машины с более солидной огневой мощью (а также вооружённые бомбами и ракетами).

Остальное же для «танкистов» привычно и знакомо: зарабатываем опыт и кредиты, исследуем новые модули и самолеты, покупаем, копим на следующие либо покупаем боеприпасы, «расходники», камуфляж и дополнительное оборудование. Заодно «прокачиваем» экипаж — после овладения основной специальностью на 100% можно изучать побочные умения (увеличенная дальность обзора, повышенная стойкость к ранениям, способность быстрее потушить пожар и т. д.).

Смотреть галерею скриншотов World of Warplanes

Хотя серьёзное отличие от «предка» есть. В воздухе надо вертеть камерой куда чаще и видеть куда больше, нежели на земле. Ошибок тут почти не прощают и новичков не жалеют, причём исход боя становится известен спустя 3-5 минут. Но зато каких! Перестрелки в WoWP — эффектные, азартные, яростные и завязываются мгновенно. Особенно если сравнивать с хаотичными битвами War Thunder, где, по ощущениям, никому нет дела до происходящего вокруг, а темп нагоняет тоску. Правда, такие требования к мастерству могут привести к невысокой популярности — у Gaijin Entertainment ведь летать и воевать гораздо проще…

* * *

И всё же, при всей моей симпатии к проекту Wargaming, не покидает меня мысль, что World of Warplanes надоест быстрее «Танков». Причиной тому некоторое однообразие: в воздухе-то нет ни холмов, ни тропинок, здесь не нужно занимать удобные позиции или осторожно «подсвечивать» врага. Пускай карты разные (и леса, и океан, и пустыня, и даже льды) — сценарий всегда один, независимо от цвета земли внизу. Но если разработчики как-то справятся с этой проблемой, выйдет отличный онлайновый экшен, ничуть не хуже World of Tanks – разве что посложнее в освоении.