Вторник начинается с Kickstarter (24 июня 2014)

kickstarter-300pxЭто лето не балует нас не только хорошей погодой, но и интересными проектами на Kickstarter – за две недели набралось лишь шесть игр, достойных внимания. Причём про три из них вы уже наверняка слышали раньше. Отдадим должное храбрости их создателей, ведь июнь – не самый удачный месяц для запуска новых кампаний: сначала Е3 отвлекает внимание профильной прессы, а сразу за ней распродажи на Steam и GOG принялись опустошать кошельки игроков.

TEMPORUS | Windows, Mac, Linux
Жанр: аркада-платформер и скроллшутер в одном флаконе
Взнос для получения игры: $10
Акция завершится: 21 июля
Собрано:  $2K из $20K 

Сегодня в категории “что-нибудь с пиксельной графикой” выступает Temporus, гибрид платформенной аркады и горизонтального скроллшутера. Герой путешествует по далёкой планете, чьи ландшафты собраны случайным образом и собирает примитивные артефакты, которые спасут вселенную от гибели. Выглядит очень в духе “старой школы”.

FOR MY BROTHER | Windows, Mac, Linux
Жанр: аркада-платформер
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 22 июля
Собрано:  $12K из $150K 

Авторы этого “платформера”, напротив, используют последний писк игровых технологий – Unreal Engine 4. Рыжеволосая девушка путешествует по сказочному миру и сражается с монстрами, чтобы спасти своего брата. Правда, финал этой сказки вряд ли будет счастливым, ведь, побеждая противников, она не только обретает их способности, но и постепенно сама превращается в чудище.

TWIN SOULS: THE PATH OF SHADOWS | Windows, Mac, Linux
Жанр: хардкорный “стелс” с видом от третьего лица
Взнос для получения игры: $20
Акция завершится: 17 июля
Собрано:  $15K из $70K 

В описании Twin Souls не жалеют громких названий – игру называют не иначе как отпрыском Tenchu и Portal с элементами Mark of the Ninja. Создатели этого “симулятора ниндзя” считают, что серии Thief, Splinter Cell и Metal Gear Solid, некогда определившие жанр, превратились в обычные боевики, и обещают суровый “стелс”, где от врагов действительно нужно прятаться.

Наш герой – Арагами, дух возмездия, которого призвала некая Юмико, томящаяся в хорошо охраняемой крепости. Он отправляется в долгий путь к цитатели, чтобы освободить загадочную девушку. В открытом бою он не выдержит и пары секунд, но, прячась во тьме, способен уничтожить любого. Арагами умеет создавать порталы, позволяющие мгновенно перемещаться на короткие расстояния между тенями, напускать сумрак и карабкаться по стенам.

Разработчики обещают увлекательный сюжет, открытые уровни, позволяющие игроку решать, как лучше справиться с поставленной задачей, и умных противников, активно использующих разные источники света против Арагами.

CATLATERAL DAMAGE | Windows, Mac, Linux, Ouya
Жанр: симулятор шкодливого кота
Взнос для получения игры: $12
Акция завершится: 12 июля
Собрано:  $37K из $40K 

Постоянные читатели нашей рубрики “Пиксели – даром!», думаю, помнят название этой аркады про похождения шкодливого кота. Бесплатная браузерная версия появилась на портале Kongregate ещё прошлой осенью, и, вдохновлённые успешным экспериментом, его создатели решили превратить затею в полноценный проект.

Суть – всё та же: размахивая пушистой лапой, мы сбрасываем на пол всё, что плохо лежит. Правда, теперь у кота есть чёткая цель – сперва разгромить свою квартиру, а затем добраться до роскошного особняка, что стоит в другом конце улицы, и разбить особо ценную вещицу, лежащую в сейфе.

Свежую браузерную демо-версию можно попробовать на официальном сайте.

INSOMNIA | Windows
Жанр: постапокалиптическая RPG
Взнос для получения игры: $10-15
Акция завершится: 24 июля
Собрано:  $4K из $70K 

А этот проект уже появлялся на Kickstarter – тоже прошлой осенью. Концепция осталась прежней, правда, теперь авторы не пугают народ словом “многопользовательский” – проходить кампанию можно и в “коопе”, и в одиночку.

InSomnia – RPG в стиле “дизельпанк”, события которой разворачиваются на огромной полузаброшенной станции “Ковчег”. Она медленно дрейфует к планете, известной лишь как “Точка эвакуации”. На её борту находятся последние представители расы, покинувшей родной мир в попытке спастись от безжалостного Режима SORG. Один из пассажиров – наш герой, внезапно очнувшийся от криогенного сна.

Авторы планируют выпускать игру по частям. Один такой “сезон” содержит 4-5 глав, связанных общим сюжетом, в каждой – по 3-6 часов геймплея. К моменту релиза в игру войдёт 20 глав, после чего студия намерена развивать мир, дополняя его новой кампанией примерно раз в квартал. При этом все мало-мальски значимые поступки героя ему непременно припомнят в дальнейшем.

Если вас заинтриговало описание этого проекта (с, кстати, российскими корнями) – скачайте 200-мегабайтную демо-версию.

SUNSET | Windows, Mac, Linux
Жанр: адвенчура/интерактивная история с видом от первого лица
Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 17 июля
Собрано:  $33K вместо $20K 

Бельгийский творческий дуэт Tale of Tales уже давно ставит интерактивные эксперименты, и Sunset – один из них. Мы рассказывали про этот оригинальный проект в марте.

Sunset – адвенчура с видом от первого лица в духе Gone Home и Dear Esther. Её события разворачиваются в начале 1970-х годов в вымышленной «банановой республике», изнывающей под гнётом генерал-диктатора Рикадо Мирафлореса. Мы смотрим на мир глазами экономки Анжелы Бернс, которая раз в неделю проводит уборку в апартаментах на крыше одного из домов.

Владелец квартиры, холостяк по имени Габриэль Ортега, когда-то был известным филантропом. Он отгородился от мира сразу после военного переворота, уничтожившего в стране культуру и искусство. Глядя на вещи, героиня с каждой неделей всё ближе узнает характер человека, живущего в этом пентхаузе, в то время как город постепенно охватывает пламя гражданской войны.

Каждый эпизод занимает час виртуального времени. До заката солнца Анжела должна выполнить ряд незамысловатых поручений. Каким именно образом – нейтрально, с задоринкой, грубо или даже флиртуя – решаем мы. Оставшееся время можно посвятить другим делам – скажем, опробовать в деле забавные гаджеты 1970-х, почитать заметки, которые оставил для нас Ортега или порыться в вещах, чтобы найти компромат и сдать его тайной полиции.

Авторы уверяют, что в Sunset нельзя сыграть “неправильно” – каждый из способов просто меняет течение событий, делая прохождение уникальным. А заодно влияет на продолжительность – от 1,5 до 6 часов.


Теперь – о том, как поживают ранее начатые кампании. За прошедшую пару недель успешно “отстрелялись”: Superhot ( $251K вместо $100K ), Pale Blue ( $59K вместо $48K ) и Witchmarsh ( £102K вместо £50K ).

Большинство игр, увы, потерпели неудачу: The Mystery of Oak Island ( $40K из $100K ), Shards Online ( $73K из $320K ), Contact Vector ( £12K из £85K ), Project Stealth ( €3K из €90K ), Deadrock Divide ( $16K из $50K ), Icarus Proudbottom: Starship Captain ( $10K из $50K ). Вряд ли судьба улыбнётся и адвенчуре Kaptain Brawe 2: A Space Travesty ( $72K из $150K , осталось 2 дня).

Кроме того, продолжают сбор средств: Wild Wings ( $11K из $30K , осталось 5 дней), EmergeNYC ( $7K из $10K , 12 дней), FranknJohn ( £9K из £30K , 15 дней), Skara: The Blade Remains ( $25K из $35K , 11 дней), Bearzerkers ( $5K из $8K AUD , 10 дней), Together: Amna & Saif ( $13K вместо $10K , 7 дней), Twilight Struggle ( $255K вместо $50K , 10 дней) и Sheltered ( £16K вместо £15K , 11 дней).