Valve не пустит Artifact по рельсам free-to-play (и другие подробности об игре)

ArtifactValve на закрытой презентации показала журналистам коллекционную карточную игру Artifact, анонсированную прошлым летом на чемпионате The International.

В Artifact не предусмотрена сюжетная кампания – только мультиплеер. Сражения 1v1 разворачиваются на трех досках-«линиях». На каждой – башня, которую нужно уничтожить. Разбили две такие – победили. В ваших руках находятся пять героев (из вселенной Dota) с ячейками экипировки и карточки способностей. Персонажи разбиты на несколько классов, причем большая их часть способна действовать только на одном «столе». После смерти карты с героями через какое-то время «возрождаются».

Artifact использует движок Source 2. Ведущий дизайнер — Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering. Карты из Artifact разрешат обменивать, продавать и покупать в рамках Steam Marketplace. Широкой общественности на PC проект станет доступен в конце нынешнего года, а в середине 2019-го он высадится на iOS и Android. Схему монетизации Valve не называет, но это точно не free-to-play. В планах авторов – турниры с крупными призовыми фондами, как в случае Dota 2.

Что интересно, Artifact – не единственная игра, над которой сейчас трудится Valve.

Смотреть галерею скриншотов

  • lakoros

    Гейб, мы ждали от тебя нормальных игр Гейб!

  • FanatKDR

    Эта фраза была актуальна 10 лет назад.

  • reanimator4

    Походу слухи о том, что у вальве глубочайший творческий кризис это всё правда.

  • FanatKDR

    творческий кризис

    Это ты про команду, которая сделала ровно одну игру, а все остальное это перекупка и развитие чужих идей?

  • Tristis Oris

    валв решила начать делать игры. ок. теперь я видел все.

  • Helso

    Что-то ребята опоздали с игрой. Карточные игры были актуальны года 2-3 назад. Сейчас же Батл Рояль в дамках, видимо валв через года 4 выкатят и его.

  • leet it b

    Мне на самом деле интересно, на какую аудиторию они это планируют вообще.
    Она не F2P, не тупая простая как HS и выходит куда позже своих конкурентов.
    Странное, короче, все это.

  • Wanderdog

    Просто Гейбу хочется перекинуться в картишки, но в HS зашкварно, а в Мотыгу долго вникать. 🙂

  • Samurai

    От той команды ничего не осталось к HL2 Ep 2.
    Просто они понимают что игроки, игрожур и пр. ожидают нечто невероятное и крутое.
    В рамках современных технологий сделать оригинальное нереально. Можно только хорошо воплотить идею.
    Я ожидаю когда геймдев рискнёт полностью использовать технологии Nvidia (полноценная симуляция жидкостей, газов и т.д.). Вот только это ещё лет 5-6 минимум ждать, пока GPU достаточной мощности выйдет.

  • mamkino_gore

    Возможно, это будет первая карточная игра, в которую я сыграю.

  • Херня. Качество геймплея от жидкостей и газов не зависит. Можешь убедиться, поиграв в крокодильчика свомпи.

  • leet it b

    С учетом, что дизайнер у мотыги и артефакта один, ну хрен его знает, насколько это проще будет.

  • SkyEyeOne

    Последнее, от чего страдают нынешние игры — это от технических ограничений.

  • FanatKDR

    на какую аудиторию

    THIS :

    Карты из Artifact разрешат обменивать, продавать и покупать в рамках Steam Marketplace.

  • T-362

    «Artifact – не единственная игра, над которой сейчас трудится Valve.»
    Самое главное, всё остальное из новости можно вырезать.

  • L’uomo

    Сочувствую )

  • mizzle

    Видимо, не FTP будет заключаться лишь в том, что сначала игру придется покупать. Я не поверю, что даже перед угрозой расстрела Гейб откажется от платных бустеров.

  • Samurai

    Ну я немного не так выразился.
    Когда будет возможность создать физический мир, с которым ты взаимодействуешь на основе классической (или не очень) физики.
    Как Red Faction только на несколько уровней выше.
    Ну и естессно это чисто моя потоковая фантазия. Для таких штук надо новый движок создавать с нуля, а это миллионы денежек. Пока что никто в такое не готов вкладываться. Даже Nvidia дальше своих (а частично трудов AMD) с жидкостями, тканью и газами не ушла.

  • Ulris Ventis

    «Сражения 1v1 разворачиваются на трех досках-«линиях». На каждой – башня, которую нужно уничтожить.»

  • reanimator4

    Это не нужно. Тот же HL2 активно использовал физику и все думали что будущее наступило. Но прошло 14 лет и все эти годы развития игровой индустрии можно подытожить этим видео.
    https://www.youtube.com/watch?v=T3LWI2Zrftg
    Ну вот тот же Red Faction, у тебя по плану 4 катсцены с QTE, а ты мимо прошел, ничего не увидел и дизлойс поставил в стиме, за что тогда деньги плачены?
    Или ещё хуже, песочница, дали тебе пустую карту, на веселись, копай. Два часа повеселился, увидел как весело вода заполняет ямку, да и рефанд оформил.
    Весь этот поток индипараши возник как протест против высоких технологий графона, которыми и убили игры. Потом правда придумали ранний доступ и всё кончилось.

  • Avestus

    Ну именно в закрытый тест/бету Artifact из Gwent-а ушёл недавно Lifecoach: чувак, который неплохих успехов добился в HS, ушёл оттуда из-за расплодившегося рандома, а потом из-за него же, недавно за каким-то боком введённого в Гвенте, ушёл и из него. Предполагаю, что они хотят запилить именно труъ competitive CCG. Гвент пытался занять эту нишу и у него почти получалось, но сейчас позиции резко сдал. Вопрос конечно, как именно они собираются деньги зарабатывать. Думаю рассчитывают на то, что связь с Дотой обеспечит большую аудиторию, а хорошая геймплейная база завлечёт тех, кому интересен карточный киберспорт.

  • Bardcat

    Видимо, над королевской битвой еще. В сеттинге Доты, ясен пень.

  • Вообще Гейб сказал, что Вальв наконец-то вернулась к созданию игр и Артефакт — не единственная. Но Гафнер почему-то решил забить на эту интересную (на самом деле — главную) деталь.

  • leet it b

    Не, ну понятно, что те, кому надоел «веселый» рандом и ценовая политика HS, скорее всего пойдут пробовать ККИ от Valve.

    А что касательно Доты, у меня тут большой вопрос, какой процент вообще из этой аудитории готовы вообще платить за игру где нельзя с мамками зависать где еще и думать надо больше, чем в HS.

  • Samurai

    Я не говорю подойти к делу, как индидев с 2-мя копейками и желанием наварить бабла. Надо чтобы идеалисты, со способностью творить ну и тачанка бабла. Как те ребята, которые делали HL2.

  • no account

    А в чём будет состоять геймплей? То есть «мир с достоверной ньютоновской физикой» — это холст, на котором нужно нарисовать геймплей. Иначе получится очередной Octodad или Surgeon Simulator.

  • Damnash

    Учитывая что от них убежали все сценаристы, игры видимо будут только онлайновые, что если честно особого энтузиазма не вызывает.

  • Samurai

    Что вы смотрите всё как чёрное-белое. Движок на другом принципе не означает, что геймплей и игру аудитория сама себе должна придумывать. Сейчас же не продают в steam Rage Engine и не говорят «Вперёд! RDR2 в ваших головах — развлекайтесь».
    Просто уже сколько раз хотелось фаерболом стену здания снести из-за отсутствующего навыка вскрытия замков. Громко — да. Стража — возможно, а возможно не полезут, ибо могут зажарить. Забалансить это не так сложно.

  • reanimator4

    Нечто подобное о чём ты говоришь есть в Зельде на Свитче. Нечто подобное хотел Кодзима в Фантомных болях.
    Но проблема даже не в консолях, где даже честное динамическое освещение почти никто не делает, чтобы заявленные 60фпс (на самом деле 30) были.
    Суть в нарушении структуры, когда из-за излишней свободы для игрока игра начинает вести себя странно. Что хорошо видно в недавней KCD, где игра про «реализм» слетает с катушек от нестандартных действий. А теперь прибавь туда разрушаемость, воду и газы.
    Поэтому главная проблема, найти такой формат игры, где:
    а) Простой графон
    б) Минимум скриптов и много процедурной генерации
    в) Концептуальная необходимость использования физики
    г) Наличие геймплея и целей для достижения
    д) Мультиплеер
    Иными словами у нас вырисовывается либо рогалик, либо выживалка, либо майнкрафт. Я вот очень хотел бы такую игру, но увы.

  • JC Denton

    Та не… ХЛ 2 как был прорывом по части физики и анимации, так им и остался. Понятно, что какие-то игры в чем-то его превзошли. Но для своего времени — идеальная игра. И сейчас играется тоже отлично. Этого от Валв и ждут. Еще одной прорывной игры.

  • JC Denton

    Вот когда анонсируют что-то с цифрой «3»… И не обязательно ХЛ. Достаточно Л4Д или Портала… Тогда и поговорим. 😉

  • Samurai

    Все вышеописанные проблемы упираются в 2 вещи: время и деньги.
    Сейчас от геймдевов требуют 2 вещи: меньше времени на разработку — больше денег.
    При такой сложившейся парадигме можно надеяться только на богатых разработчиков, которые тоже загорятся хотя бы идеей такого движка и вложатся в такое дело. Тут только движок лет 5 разрабатывать, причём программисты тут нужны на голову выше тех, кто разрабатывает игрушки на движках…

  • pixelgoo

    >вселенная Dota
    Жаль только у Доты нет вселенной, свалка персонажей из варкрафта и карта для месива, вот и вся «вселенная».

  • Legioner

    Ar3fact подойдет? =)

  • JC Denton

    Нет, конечно. ))