Цифры и эмоции финалов Континентальной лиги по LoL

LCL-Finals__17-08-16Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

13 и 14 августа в «Ледовом дворце ВТБ» в Москве прошли решающие поединки летнего полусезона Континентальной лиги по League of Legends. И если вы в это время отвлеклись на The International по Dota 2, то, уверяю, пропустили кучу интересного.

Короткое представление участников плей-офф ждет вас тут. В первом полуфинале сошлись Vega Squadron и Natus Vincere – подопечные Алексея Таранды aka Sharkz, ведя 2:0, уступили 2 матча подряд, после чего все-таки добились победы. Встреча же фаворитов турнира Albus NoX Luna и TORNADO ROX оказалась предсказуемой – 3:0 в пользу многолетних чемпионов, несмотря даже на наличие в составе TORNADO ROX лучшего игрока регулярного сезона Дмитрия Гущи aka DimaJke и талантливого тренера Алексея Романова aka Genes1s.

Предполагалось, что исход гранд-финала тоже дело решенное – во всяком случае, вся эфирная команда LCL прогнозировала победу экс-Hard Random (3:0 или, если «акулы» покажут зубы, то 3:1). Каково же было удивление собравшихся на стадионе, когда Vega Squadron благодаря удачным действиям NoNholy (Александр Овчинников) и Zanzarah (Николай Акатов) выиграла 2 первые карты…

Кстати, о собравшихся. В «Ледовом дворце ВТБ» не так давно бушевали баталии хоккейного ЧМ – это первоклассная арена, рассчитанная на 12,1 тыс. человек. На финал пришли 9 тыс. – рекорд для подобных мероприятий в РФ. Флаги, косплей, скандирование названий команд (особенно старались поклонники «акул»), тонна положительных эмоций… Июньская новость о включении киберспорта во Всероссийский реестр спортивных дисциплин больше не вызывает недоумения? Как пошутил на пресс-конференции перед гранд-финалом Никита Коновалов, соревнования по плаванию вызвали бы в России такой ажиотаж только в том случае, если бы на афишах красовалось имя Майкла Фелпса.

А теперь возвращаемся на арену. Vega славится своей стабильностью, так что после уверенных 2:0 и впечатляющей игры Zanzarah стали закрадываться сомнения – неужели случится сенсация? Не случилось. Вы же помните, что в составе Albus NoX Luna выступают многоопытные Дмитрий Иванов (Smurf), Михаил Гармаш (Kira) и Александр Глазков (PvPStejos), которых аудитория хорошо знает с первых сезонов StarSeries от Riot/StarLadder? Хотя… ANX целиком состоит из ветеранов, и каждое из имен «звездного» состава на слуху у болельщиков. Команда выиграла 3 матча подряд, причем в решающем никаких сомнений в том, кто сильнее, уже не оставалось.

Впрочем, Vega показала выдающуюся игру. И, думаю, команду запомнят именно по самоотдаче и оригинальным решениям. Да, бытует мнение, что в спорте имеет значение лишь результат, но, думаю, мало кто с восхищением будет рассказывать о футбольной Греции образца Евро-2004, другое дело – подвиги Недведа/Бароша/Коллера на том же первенстве.

ANX получили чемпионский кубок, 1,5 млн руб. призовых и билеты в Бразилию на IWCQ, где определится, кто поедет на октябрьский чемпионат мира. На апрельском IWCQ Hard Random добралась до гранд-финала, где уступила турецкой SuperMassive eSports.

И еще немного цифр напоследок. Само собой, противостояние лучших клубов LCL также транслировалось в онлайне: через Twitch, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Суммарно за матчами следили 232 тыс. человек, пик одновременного просмотра – 22 тыс. А вот по ТВ LCL не показывают – тем не менее, ведущие телеканалы активно интересуются данной темой и делают небольшие репортажи. А прошлогодний ЧМ по LoL подробно освещался на 2×2.

Как видите, эпоха Hard Random/ANX пока не закончилась. И мы очень надеемся на успехи команды на международном уровне.

Итоги гранд-финала для RP прокомментировали Михаил Гармаш и Константин «Ansva» Чанчиков (тренер ANX).

Kira_Albus NoX LunaRP: С чем связан проигрыш первых двух матчей в гранд-финале?

МГ: Проигрыш первых двух игр связан с неправильным драфтом, как банк фаза, так и пик фаза.

КЧ: Проигрыш на первой карте: а) у нас не было «вармапа» (т. е. ребята не сыграли ни одной SoloQ-игры в турнирный день), б) мы играли так же, как в первый день (против «роксов»), противники были к этому готовы и показали все свои планы. Проигрыш на второй карте: после первой игры мы сделали выводы о том, как собирается играть оппонент, мы отметили то, что Там Кенч и Нидали нам мешают. Решили «забанить» только Там Кенча… Нидали от Zanzarah «закерила» вторую игру.

RP: Как после этого команде удалось собраться и выдать 3 победы подряд?

МГ: Мы все так же хотели победить и не унывали до конца, так как видели, в чем проблема.

Ansva__300x300КЧ: После поражений мы не пали духом, все ребята и я знали о том, что мы можем отыграться. Мы наконец-то «забанили» Нидали, что значительно снизило давление чужого «джанглера». Smurf разозлился (словил кураж) и сказал, что он будет «керить» в соло (что в итоге и сделал).

RP: Чьи действия из команды вы бы особенно выделили?

МГ: Все старались, все молодцы, каждый пользовался любой возможностью для реализации себя и команды.

КЧ: Я доволен всеми ребятами, так как они не паниковали и играли лучше, чем обычно, особенно выделялся Smurf.

RP: Каковы шансы ANX на квалификации Wild Card, кто из соперников представляет наибольшую угрозу?

МГ: Довольно велики; думаю, Бразилия, хотя остальные тоже могут показать что-то новое.

КЧ: Шансы пройти квалификацию на чемпионат мира сейчас выше, чем в прошлые разы, по следующим причинам: а) на данном IWCQ будет 2 слота на чемпионат мира, а не 1, как раньше (по результатам прошлого IWCI мы попали в топ-2); б) один из сильнейших противников (Турция) поедет на IWCQ с 1 или 2 заменами, что скорее всего, снизит уровень игры их команды. Наибольшую угрозу для нас представляют Турция и Бразилия – так же, как и раньше.

Команда Riot Pixels с интересом поучаствовала в освещении главных событий летнего полусезона Континентальной лиги по League of Legends. Смотрим мы в сторону коллег, пишущих о футболе и хоккее, и думаем – ага, а вот-то нам повезло присутствовать при зарождении отечественного киберспорта и участвовать (хоть и косвенно) в его развитии. LCL по LoL делает первые шаги очень уверенно – гранд-финал получился великолепным и по накалу страстей, и по организации. За организацию стоит лишний раз поблагодарить Riot Games, за обеспечение коммуникации – агентство Media Instinct Group. Господа, с вами круто сотрудничать!