Впечатления: Total War: Arena

Автор: CYBERSVINE

World of Tanks, World of Warplanes, Total War —  если в этом ассоциативном ряду что-то кажется явно лишним, то вы просто не слышали о Total War: Arena, появившейся на свет благодаря неожиданному партнерству Sega и Wargaming. Впрочем, Creative Assembly уже давно пытается всячески диверсифицировать свою серию, то загоняя ее на мобильные устройства, то экспериментируя с жанрами — и не всегда успешно. Но сейчас, когда к британскому качеству присоединился белорусский опыт, все получилось как надо – за сетевое будущее Total War можно быть спокойным.

Все дороги ведут в Рим

Разработка: Creative Assembly
Издание: Wargaming
Жанры: Strategy (RTS)/Multiplayer-only/Isometric/3D
Похожие игры: Total War: Warhammer, Rome 2: Total War, Attila: Total War
Мультиплеер: (20) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Creative Assembly либо очень любит античность, либо предпочитает не рисковать и не выходить за рамки эпохи, уже изученной вдоль и поперек. Так или иначе, Arena снова предлагает погрузиться в атмосферу битв древности и возглавить армии римлян, карфагенян, эллинов или, на худой конец, варваров и мериться силами с такими же любителями истории. Никакого стратегического режима, только онлайновые сражения — развитие войск происходит в перерывах между ними посредством различных веток «прокачек» для юнитов и чемпиона. На выбор – несколько персонажей в каждой фракции, знакомые все лица: Ганнибал Барка, Боудикка, Германик, Арминий и т. д., то есть личности, уже появлявшиеся в обеих Rome: Total War и дополнениях.

Если, узнав об отсутствии даже намека на глобальную кампанию, вы вспомнили мультиплеер Shogun 2 и расстроились – не стоит. Ни в одной Total War нет таких динамичных и непредсказуемых баталий. Дело в основном геймплейном решении Arena – одновременном участии множества игроков. Каждый командует только тремя отрядами, так что победить можно, лишь координируя свои действия с партнерами.

Раньше залогом успеха была скорость реакции, позволявшая ворочать огромной армией, теперь же в основном важна тактическая выучка и понимание ситуации. Две противоборствующие стороны, составленные из отрядов разных игроков (и разных фракций!), должны полностью уничтожить противника или захватить его базу за 15 минут. Побеждает та армия, которая действует наиболее слаженно и лучше укомплектована соответствующими типами юнитов. Доступны привычные пехотинцы, лучники, кавалерия и артиллерия, но вариаций множество (в зависимости от уровня «прокачки» и фракции). Выбор определяет роль отряда на поле боя – грамотный командир знает, что лучникам лучше располагаться за пехотой и не лезть вперед, а кавалерии делать набеги с тыла и фланга. В условиях, когда прямого контроля за всеми нет, существенно возрастает значение специализации – несогласованные действия могут легко привести к полному краху.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Arena

Уменьшение числа подконтрольных юнитов позволило уделить больше внимания микроменеджменту – активируемые способности намного важнее, а выбор их существенно расширился. Один точно рассчитанный бросок пилумов легионерами может снять добрую треть вражеской «полоски здоровья», а какой-нибудь «бафф» от чемпиона — перевернуть ход рукопашной. Вообще сама динамика столкновений стала более продвинутой: направление атаки, типы построений и оружия, рельеф – все это имеет в Total War: Arena гораздо большее значение и сильнее влияет на геймплей.

Местность более насыщенная и функциональная: карты далеко ушли от стандартных полей, лесов и холмов из номерных Total War. Каждая локация (места знаменитых сражений – Фермопилы, Марафон, Тевтобургский лес и так далее), будь то город и окрестности или альпийский перевал, снабжена несколькими фронтами, укрепленными участками, выгодными позициями, потайными проходами и прочими особенностями рельефа, использование которых действительно полезно. Без знания карты не обойтись, поскольку туман войны в Arena рассчитывается более реалистично. Понять и предвидеть расположение врага — уже серьезная задача.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Arena

Конечно, все эти нововведения сказались на сложности – порог вхождения тут выше, чем привыкли поклонники серии, славящейся своей доступностью. Но, во-первых, обучение достаточно плавное, и игрок постепенно входит в курс дела – первые три уровня чемпиона можно весело избивать ИИ вместе с другими участниками. За это время разбираешься во всех основах управления, тактики и «прокачки», и к моменту первой встречи с реальным противником уже понимаешь, что делать. Во-вторых, сложность только увеличивает удовлетворение от победы, тем более что бои проходят стремительно и о поражениях удается быстро забывать.

Arena распространяется по модели f2p, и это еще один момент, с которым приходится считаться – все стандартные опции по умолчанию включены в пакет. К счастью, на удовольствие от процесса это все влияет незначительно. Вдобавок в настоящее время игра находится в стадии бета-теста, так что многое еще может измениться – судя по скорости заполнения лобби, она популярна, а, значит, от фанатов будет обратная связь. Коррекции требует и баланс (надо что-то сделать с пуленепробиваемыми слонами), но к нему во время «беты» претензии предъявлять глупо.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Arena

Общее ощущение от Total War: Arena сейчас – онлайновая RTS с веселым, разнообразным и захватывающим геймплеем. Впрочем, хочу заметить, что для игры, в которой слаженности действий уделено столько внимания, в ней не так много способов координации – есть возможность рисовать линии на карте и ставить точки с восклицательными знаками, но не более того. Указывать партнерам цели и заранее определять тактику нельзя, писать в текстовом чате во время жаркого боя тоже не слишком удобно. Хотя опытный командир, конечно, должен понимать все с одного взгляда.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-550/Phenom II x4 945
2 Гб памяти
GeForce GTS 450/Radeon HD 5750
8 Гб на винчестере

Core i3-550/Phenom II x4 945
4 Гб памяти
GeForce GTS 450/Radeon HD 5750
8 Гб на винчестере

  • Nekto

    Боудикка, наверное. В тексте там слабочитаемое что-то. А так, спасибо!

  • Konstantin Obvintsev

    > На выбор – несколько персонажей в каждой фракции, знакомые все лица: всякие Ганнибалы Барки, Буадекки, Германики да Арминии, то есть господа и дамы

    О, автор решил сменить пол Германику и Арминию. Интересно, как это так получилось? Ну ладно историю не знать, но игру-то запустить можно было?

  • Yaroslav Gafner

    Про Боудикку, видимо, речь

  • Leo3ABP

    Заголовок надо бы исправить — всётаки не «первые впечатления» а «реклама». И не надо пытаться убеждать, что это не так, и варгейминг не занесли чемоданчик. Судя по восторженному тексту, это вообще лучший тотал вар за всю историю серии. Если уж пиарите, то делайте это не настолько очевидно.
    РП пробил новое дно.

  • Bersercker

    >Каждый командует только тремя отрядами
    >RTS
    http://www.rpgcodex.net/forums/smiles/despair_2.png

  • Konstantin Obvintsev

    Ну сейчас-то да, поправили. А было как у меня в цитате — «Германики» (т.е. Германика, женский род) и «Арминии» (т.е. Арминия, опять женской род).

  • Snor

    Это был не женский род, а шутливое множественное число, очевидно же. Как «всякие Василии, Петры и Алексеи».

  • Richard Bang Band

    Тотал вор — это хорошо, но картофельная онлайн дpoчильня — вряд ли. Зная воргейминг, рискну предположить, что на лицо бесконечная прокачка, гринд, всякие голдовые нагибательские стрелы, пики, мечи, разнотировые юниты с жутким дисбалансом, кайфовый матчмейкинг, где твои голожопые крестьяне попадают в бой против когорт преторианцев и прочие радости бомжовского фритуплея.

    Картошка потопила свои кораблики с самолётиками, от ТВА жду подобного исхода.

    И ну и чисто в догонку не могу не пнуть картофельных фанбоев, которые, судя по всему, уже набежали в игру. Открыл стрим по ТВА висевший в топе, он оказался на русском, лицо не отягощённое интеллектом вещало: «ахаха, бл*, вот л*х, как мы его, бл*, раз*бали нах*й, крассава, вот ведь, бл*, играть них*я не умеет, кавалерию, с*ка, слил как полный м*дак, ахахах».

  • Hater

    Игра ж уже довольно старая, нет? Или то всё была бета? В любом случае, называть это первыми впечатлениями сейчас… жду статью про первые впечатления от Fallout 2.

  • Максим Самохвалов

    Играл пару лет назад, было полное дниже. Надо попробовать еще разок скачать, вдруг теперь днище не полное.

  • TW: Arena — дичь.

  • Все такое же.
    Попытаюсь сэкономить час времени тебе 🙂

  • «когда к британскому качеству присоединился белорусский опыт» у СА с какого аддона и патча качество там проявлялось??? Не знаю — как-то слишком положительный обзор, ну слишком.

  • Avestus

    Ёлки-палки, я понимаю, что статья рекламная, но зачем так лубочно-то писать. В конце-концов, несмотря на типично картошкинские фишки, об игре можно даже и нормально рассказать. А сие убожество читать же невозможно. И речь сейчас не о самой рекламе, а о качестве подачи.

  • Scrawder Man

    Потому что современному геймеру все СЛОЖНА! СЛОЖНА!! НЕПАНЯТНА!!

  • Scrawder Man

    Вот. ВОТ! Ничего лучше Медивала 2 нет.

  • ME2, безусловно, крутая игра, но есть прекрасная Shogun 2 с отличным мультиплеером.

  • Максим Самохвалов

    Да пофиг, я уже качаю, утром какраз докачается и погляжу. Вдруг проникнусь.

  • Ulris Ventis

    Пацаны, ну палевно же. Или это и не секрет был в плане, что реклама?

    «Спецпроект, Статьи
    Creative Assembly, Total War: Arena, Wargaming, Спецпроект»

  • Stella_Astrum

    Напоминает она танки очень… вроде как три отряда и древний рим и все дела, но это чувство будто в танки снова играешь. Динамика такая же чтоль, не быстрая и позиционная по большей части — и роли боевые относительно те же — ну и цель привычная. Я не говорю про интерфейсы и прокачку даже — сугубо про ощущение от геймплея.

  • Максим Самохвалов

    Я после Сегуна2 был уверен что теперь во всех тоталварах будет подобный мульт. Как же я заблуждался….

  • Santjago

    Хороший пример того, как картошка даже из RTS с именем умудряется сделать «танки». Набившее оскомину дерево развития, набившие оскомину типажи «лт-лёгкая конница», «арта-лучники», «тт-фаланга». Даже от союзных лучников подгорает точно так же, как в танках от союзной арты — а то и ещё хуже, потому что лучники вообще не осторожничают при выборе цели, лупят по своим в белый свет, как в копеечку.

  • Звучит как типичный стрим.

  • Sergey Votspu

    Банальная реклама, уже надоевших танков, прикрытая якобы статьей и якобы игрой не про танки.

  • Всегда такая плашка стоит, когда материалы по игре делаются на средства заказчика. Покупается не тон статьи, а развернутое «присутствие» игры на сайте (стримы, брендинг главной страницы, статьи-впечатления и т.д.).

  • Свободу бегемотам!

    как старая то?Еще финальный релиз не вышел,а для вас уже старая.Ждем от вас обзор устаревшей Fallout 5

  • Выдумщик

    Real three (units) strategy

  • mizzle

    Учитывая вышеперечисленное (в первую очередь серьезный дисбаланс и тотальный донат с золотыми снарядами), мне вообще не понятен феномен World of Tanks. Ей самое место среди убогих f2p гриндилок.

  • mizzle

    А где она стоит обычно?

  • Внизу под сист. требованиями. А по ссылке ведет сюда: http://riotpixels.com/category/spetsproekt/

  • Gorthauerr

    Так в ТАНКАХ же и феномен.
    Подгадали с сеттингом, то что интересно большому народу. И
    1)были в этом первыми, а это большая фора
    2)видимо современные танки народу не так интересны, как исторические. Ну и простор для игры с исторической техникой больше (ЛТ, СТ, ТТ), современные ОБТ не так уж чтоб принципиально друг от друга отличаются

  • mizzle

    Ок, ясно, спасибо.

  • mizzle

    Самое смешное в другом: геймплей в танках абсолютно уныл и не динамичен с тупым отсиживанием по кустам.
    Игры с таким специфическим геймплее обычно из беты не вылазят.

  • Leo3ABP

    Справедливостии ради — тотальное отсиживание по кустам пока не убъют — удел донных раков, что не редко приводит к сливу, как впрочем и оголтелый безмозглый раш. В танках очень важно понимать, когда надо давить, а когда обороняться, какие позиции занимать и держать всеми силами, а какие лучше отдать и отступить, и т.д. и т.п.. Утверждать, что «нет динамики» (по сравнению с чем? Шутанами для школьников??) и «только по кустам отсиживаться» могут только те, кто либо совсем мало играл, либо просто рак, которому что играй, что не играй, всё одно, способность к самообучению в районе нуля.

  • Ness

    Sega еще в 2015 году народ на бетатесты загоняла. Потом пришел Wargaming, бету надолго прикрыли и вот сейчас опять выпустили игру в свет. Так что да, кто хотел уже 3 года назад мог ознакомиться (и я бы не сказал, что эти три года они там усиленно все перепиливали). Достаточно старая?

  • Sergey Votspu

    Вы хотите сказать что все танковые асы 2 мировой войны были донными раками????

  • Leo3ABP

    Вы хотите сказать, что настолько тупы, что не понимаете разницы между танковой аркадой и применением танков в реальной жизни в период второй мировой войны?

    Даже если отнестись к вашему комментарию серьёзно, то выходит, что вы совсем мимо таза со своим утверждением (или намёком на оное) про стояние в кустах. Идите и читайте мемуары, а не пытайтесь тут умничать, мой юный дерзкий друг.

  • ennead

    Тут всё в мультиплеер упирается, дело не в сложна

  • L’uomo

    Tankus dominatus principis

  • mizzle

    По сравнению с фар краем, с чем еще.

    Я играл пару матчей. Скука смертная. По сравнению вообще с любой мультиплеерной игрой, в которую я играл лет за 20.

  • Leo3ABP

    Звучит почти как «секс это скучно, мне рассказывали».
    Очевидно же, что проблема в тебе, особенно если учесть, что для тебя Фар Краи после второго — отличные шутеры.
    Если снова хочешь поговорить за фаркрай (и в очередной раз слиться), можешь просто пойти перечитать наш прошлый спор 😉

  • mizzle

    Круто, ты опять выделываться начинаешь, потом не говори, что тебе хамить начали.

    Медленные танки медленно едут, потом водят прицелом по 2 часа, занимаясь кемперством, выжидая как из-за пригорка вылезет вражина, после выстрела полчаса перезарядка. Ты такое не видел? Может это тебе про танки лишь рассказывали? Это че — супер динамика?
    Может вместе ролики посмотрим?

  • Leo3ABP

    Опять ты не читаешь, я выше же упоминал, что не стоит от танков ожидать «динамики» шутеров для школьников, где всё носиться, взрывается каждую секунду, пыщ-пыщ, умер-возродился-умер-возродился за спиной своего убийцы — и всё это в промежутке 5 секунд — уххх ураганный геймплей. Вот только почемуто в медленных танках, где всё «по пол часа», такие любители динамики порой и до первой минуты боя не доживают.
    Мне не надо смотреть ролики, я в танки около 6 лет играл, поэтому знаю о чём говорю, и поэтому же не вижу смысла с тобой, даже не дилетантом, а фактически вообще не имеющим понятия об объекте спора , спорить. Напрасная трата времени, извини.
    Иди лучше найди такого-же, не игравшего, или просто ракована, и устройте circlejerk на тему, какая танки плохая игра, и какие вы молодцы — может так найдёшь понимание.

  • mizzle

    Если ты слоупок и тебе надо 6 лет, чтобы понять, что игра — говно, то я сочувствую.

  • Felix

    Так, а что ты имеешь против Алексеев, а?

  • А кто тут Алексей?!

  • ennead

    http://www.catbehaviorassociates.com/wp-content/uploads/2013/11/Fotolia_23558745_XS.jpg

  • Hater

    Было бы смешно если бы Early Access стима не был завален Abandonware’ом.

  • Felix

    А я кто, Феликсей?

  • Именно )

  • Ну как? )

  • Ramey

    Была бы интересная стратегия, если бы всей толпой народа управлял один человек. А с таким мультиплеером в игре стратегии ноль. Пехота пошла в город, варвары — в лес, лучники — на холм, конница бегает непонятно где, пытаясь зайти в тыл или захватить пустую базу. Все. От тебя тут практически ничего не зависит. Ну а бесконечная прокачка отрядов убивает оставшееся желание все же поискать в игре хоть что-то увлекательное.

  • Marabou

    В мобильной версии выглядит как просто тег, так и должно быть?

  • Максим Самохвалов

    Переоценил ты мои силы, час я не продержался. Реально за 2 года нифига никаких изменений, разве что уменьшили длину линии для рисования на карте и юные художники больше не рисуют пенисы.