Сетевой экшен Evolve столкнёт в бою четверых охотников и одного супермонстра

evolve-300pxВ свежем номере журнала Game Informer опубликован подробный рассказ о новом сетевом экшене Evolve. Работает над проектом Turtle Rock Studios, известная по Counter-Strike: Source и Left 4 Dead.

За создание игры студия взялась в 2009 году и вскоре обрела издателя в лице THQ. После банкротства THQ в декабре 2012-го Evolve перешла к 2K Games, выкупившей права за почти $11 млн. Теперь проект уверенно выруливает на финишную прямую – релиз должен состояться этой осенью на PC, Xbox One и PlayStation 4.

Evolve – развитие идей Left 4 Dead. Авторы перенесли действие с Земли, наводнённой ходячими мертвецами, на далёкую планету, которую постепенно осваивают колонисты. Специально обученные и вооружённые охотники защищают людей от флоры и фауны, которая по неизвестной причине становится с каждым годом всё более агрессивной.

Главная опасность – Голиаф, высоченный гибрид гориллы, змеи и ксеноморфа из “Чужих”. Несмотря на внушительные размеры, он с лёгкостью карабкается по стенам и подпрыгивает в воздух, словно Халк, чтобы рухнуть камнем на жертву. Он умеет плеваться огнём, швырять булыжники, точь-в-точь как “танки” из Left 4 Dead, и, что самое интересное, эволюционировать.

evolve-like-a-boss

Сцапал беднягу прямо как “гром”! Только размерами этот гражданин больше.

Голиафом может управлять как компьютер, так и один из участников матча. Остальные четверо – охотники (как и в L4D, игра по мере надобности добавляет ботов). Цель Голиафа – развиться до третьей стадии и убить/обездвижить противников либо выполнить некое задание. Например, взорвать генератор защитного поля, прорваться на базу и съесть нескольких поселенцев.

Монстр увеличивает массу и наращивает броню, пожирая всякую живность и охотников. Поначалу у него есть лишь 2 из 4 возможных способностей; остальные становятся доступны позже. Действовать приходится быстро и осторожно – чудовище оставляет светящиеся следы, а стоит лишь ему поймать зверюшку и устроить обед, в небе начинает кружить стая голодных гарпий. К счастью для Голиафа, он умеет прятаться в тени; если он незаметно нападает на охотника со спины, то начинает молотить его как “громила” из L4D.

Набрав критическую массу, тварь окукливается – в этот короткий период она наиболее уязвима. После трансформации на свет появляется более опасное существо; оно тяжелее, сильнее и здоровее, чем предыдущая “версия”.

evolve-fpv

Охотники сражаются в режиме от первого лица. А тот, кто играет за монстра, смотрит на его могучую шипастую спину.

Что же до охотников, то, в отличие от выживших из Left 4 Dead, каждый член команды принадлежит к определённому классу. Штурмовик, оснащённый персональным силовым щитом, старается причинить врагам максимальный урон. Медик лечит раненых, боец поддержки усиливает способности товарищей и умеет становиться невидимкой. Наконец, зверолов использует ловушки и разные гаджеты, чтобы замедлить или обездвижить противника. Впрочем, у всех на спине – реактивный ранец.

Но это – только начало, ведь в каждом классе есть несколько персонажей с уникальными моделями оружия и экипировки. Штурмовик по фамилии Марков использует винтовку для стрельбы по далёким целям, электроружье для ближнего боя и мины с детекторами движения. Девушка-врач Вэл лечит бойцов из специальной пушки, пичкает врагов транквилизаторами и ведёт огонь из снайперской винтовки, создающей уязвимые точки на жертве.

Кто победит: Хэнк или Голиаф?

Кто победит: Хэнк или Голиаф?

В распоряжении механика Хэнка – лазерный пулемёт и маркер для вызова орбитальной бомбардировки; ещё он умеет прикрывать товарищей щитом издалека. Наконец, зверолов Гриффин разбрасывает шипы, срабатывающие на звук шагов Голиафа и отмечающие их на карте, и цепляется к тушке чудовища с помощью гарпуна.

Этот квартет – всего лишь персонажи первого уровня; об остальных разработчики пока не говорят. Помимо снаряжения, у монстра и охотников есть свои наборы “перков”, которые игроки раскрывают со временем, а для оружия и экипировки предусмотрена система апгрейдов.

Голиаф – разумеется, не единственный хищник. Здоровенные ленивцы, больше похожие на динозавров, выглядят устрашающе, но никогда не нападают первыми. Инопланетные “собачки” trap jaws бегают стаями в поисках свежих трупов – отнять добычу у этих падальщиков непросто. Spotters – трусливые зверушки, начинающие громко орать при приближении Голиафа.

Силовое поле - и хрустящая корочка вам не грозит.

Силовое поле – и хрустящая корочка вам не грозит.

Неполный список опасностей завершают плотоядные растения. Стоит охотнику зазеваться и наступить на такую ловушку, и от мучительной гибели в нутре инопланетной росянки его спасут лишь товарищи. Кстати, в Evolve, как и в Left 4 Dead, поставить на ноги раненого можно три раза. Потом – смерть, игра отсчитывает 2 минуты и присылает воскресшего бойца на десантном корабле. Все, кто успел сгинуть за это время, прибудут тем же “рейсом”.

Репортёрам Game Informer довелось сыграть несколько матчей в офисе студии. Каждый длился не более чем 10-15 минут и в большинстве случаев силы были равны – монстр и охотники побеждали в равной пропорции. Помимо сетевых побоищ, Turtle Rock работает над кампанией, рассчитанной на одного игрока, но о подробностях пока не говорит.