MC Pixel, финансировавшийся читателями RP, решил расправить крылья в новостной ленте – в формате еженедельных мини-сводок. Тематика у них будет разная: будем вспоминать, какие релизы случились на минувшей неделе, делиться впечатлениями (вдруг попадется что-то потрясающее?), писать о ритм-аркадах и, конечно, спрашивать у сотрудников RP, что они думают об игровой музыке.
Сегодня мнением поделился Андрей «Zombiek» Шевченко, руководитель RP.
Первый твой саундтрек, найденный под впечатлением от услышанного в игре, – это…
Lost Eden. До сих пор нравится.
Кто подбирал музыку к «Энциклопедии игр 3500»?
Частично я, частично Слай (Вячеслав Голованов). Началось все еще в «ЭИ 2500», в последующих двух выпусках состав саундтрека менялся.
Назови любимых игровых композиторов 90-х и 2000-х гг.
Я в то время именами не интересовался, да и сейчас их не знаю и не помню. Предпочитаю запоминать понравившиеся альбомы.
Какие саундтреки ты переслушиваешь чаще всего?
В постоянной ротации следующее: Carmageddon, Command & Conquer: Red Alert, Descent, Dune (альбом Dune: Spice Opera), Grand Theft Auto, Grand Theft Auto 3, Heart of Darkness, HoMM 2/3/4, Lost Eden, Max Payne, SoulCalibur, «Космические рейнджеры» 1 и 2, Star Control 2, Unreal, Unreal Tournament, Warcraft 2, Wipeout Pure.
Чаще всего слушаю тему Pkunk из Star Control 2, потому что она установлена звонком на телефоне 🙂
Следишь ли ты за новыми игровыми саундтреками или отдаешь предпочтение проверенной классике? Если следишь, то какие из прошлогодних дорожек понравились больше всего?
Люблю больше классику, потому что музыкальный вкус сформировался в подростковом возрасте. За новыми альбомами не слежу особо, но каждый год под ежегодное голосование отслушиваю всякое. Ну и иногда, если в игре что-то понравится, могу послушать целиком альбом.
На сей раз BioWare/EA наняли американца Джона Песано (John Paesano), удачливого кино- и телекомпозитора. Никогда ранее видеоиграми он не занимался, что чувствуется сразу – музыка чисто фоновая и пафосная. Вроде бы размашисто, но без запоминающихся мотивов. Кое-где автор нащупывает верную мелодию (A Trail of Hope), однако не спешит ее развить. Сонливость – общая черта пластинки, что, впрочем, не делает ее совсем уж проходной – достаточно прослушать Neutron Purge, Vault, Remnant и, разумеется, открывающую A Better Beginning, чтобы дать альбому шанс.
В титрах Mass Effect: Andromeda, помимо Песано, вы найдете перечень диджеев (Comaduster, Better Living DJs, Dr. Perceptron…) и упоминание Sony Interactive Music Team. Так что на Original Score Electronic Arts вряд ли остановится – будут и другие подборки музыки из Andromeda. Ниже вдобавок к новым композициями вы можете послушать пару классических зарисовок из ME и ME 2.
Cyanide, напротив, в Styx: Shards of Darkness композитора не меняла и правильно сделала. Original Soundtrack (Bandcamp, Google Play) не хватает звезд с неба и в то же время не разочаровывает.Музыку сочинял француз Анри-Пьер Пеллегрен (Henri-Pierre Pellegrin) aka H-Pi, не особенно известный широкой аудитории. Главный плюс дорожки – в использовании диковинных инструментов, благодаря которым расцветает даже откровенный эмбиент.
«Живой» оркестровке вторят компьютерные партии, а высшая точка пластинки – Escape Korangar. Ее размах удачно подчеркивает струнная секция. В целом к подбору инструментов не придерешься – бас грубый, перкуссия лютая, духовые подключаются в тему. Однозначно стоит послушать.
Надеемся, вам понравилось!